Технологическая карта урока 8 класс "Новые технологии современного производства"
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Киселева Марина Михайловна

Технологическая карта урока ФГОС 8 класс, В.М. Казакевич "Новые технологии современного производства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель технологии: Киселева М.М.

Предмет: технология, 8 класс. В. М. Казакевич

Тема учебного занятия: «Новые технологии современного производства».

Цель:

обучающая– ознакомление с современными технологиями производства (процессы, направления);

развивающая -  развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, развивать творческое начало, умения применить полученные на уроке знания на практике;

воспитательная– воспитание сознательной дисциплины, аккуратности, усидчивости и внимательности во время урока

Задачи:

- образовательные: изучить современные направления производства, роботизацию технологий

- воспитательные: воспитать аккуратность, усидчивость, сознательное отношение в выполняемой работе.

- развития личности: развить умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

-научиться самостоятельно находить способы решения проблем творческого характера;

 - проявление познавательного интереса;

 - развитие ответственности за качество своей деятельности.

-участвовать в обсуждении, на уроке;

-сотрудничать в поиске и сборе информации с одноклассниками;  

- принимать решения и реализовывать их;

 - уметь точно сформулировать свои мысли.

-организовывать свое рабочее место;

-определять цель и составлять план действия для её реализации;  

 -развивать практические навыки и умения при решении повседневных задач, связанных с технологией.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Условия обеспечения учебной деятельности: канцелярские принадлежности, тетрадь, учебник, компьютер, мультимедийный проектор.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный

-Приветствие;

- проверка присутствия учащихся;

 -проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей);

-приветствуют учителя;

 -проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия на уроке

3.

Мотивация учебной деятельности:

Почему в технологиях современного производства на второй план уходят технологии механического резания материалов?

( изделия можно изготовить из любого материала и быстрее)

.

И так, как вы думаете, какая же тема нашего урока? (ответы учащихся). И так, тема нашего урока «Новые технологии современного производства». Сегодня мы с вами постараемся разобраться в этом вопросе.

-рассуждают,

- приводят примеры;

-делают выводы и заключения.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению, построение логических рассуждений.

Коммуникативныевыражение своих мыслей, аргументация своих мнений, взаимодействовать с учителем.

Познавательные: умение выделять и формулировать задачу, анализировать;  умение осознанно формировать свои высказывания.

4.

Изучение нового материала

21-ый век – начало научно-технического прогресса в области технологий.  Основаны значимые технологии на новых методах получения, преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды.

Производство-это основа экономики хозяйства страны, поэтому совершенствованию технологий уделяется большое внимание. Ориентированы технологические инновации на ускорение процесса производства, повышении его качества, сокращении отходов, сохранении экологии.

Например: резание лазером, плазмой, водяной струей  с абразивными добавками сменило механическое резание. Стало возможным обрабатывать любые материалы (очень твердые и очень хрупкие), вырезать детали очень сложной формы.

3D принтеры построены на  основе метода послойного нанесения материала на деталь или изделие ( используются в медицине при изготовлении протезов. В дальнейшем предполагается на основе живых клеток организма человека восстанавливать утраченные или заменять больные органы и части тела.

Безлюдные технологии производство осуществляется без непосредственного участия человека (в сельскохозяйственном производстве, растениеводстве, животноводстве) например: создан робот «божья коровка», который контролирует процесс выращивания овощей. в его обязанности входит обнаружение вредителей, удаление сорняков. Робот может работать и днем и ночью.

-анализируют получаемую информацию;

- смотрят презентацию;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов.

Личностные: построение логических рассуждений.

Коммуникативныевыражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Регулятивныепланирование последовательных действий.

6.

Физкультминутка

А теперь физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, подтянулись,

А теперь назад прогнулись.           

(Наклоны вперед и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

 (Рывки руками перед грудью.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.                    

(Ученики садятся на свои места.)

-выполняют физкультминутку

Коммуникативные:

взаимодействовать с учителем, группой.

8.

Закрепление материала

- На какие направления совершенствования производства ориентированы новые технологии?

- Почему резание водяной струей  стало более эффективным, чем резание алмазными пилами?

- Почему происходит быстрая роботизация сельскохозяйственных  технологий?

-рассуждают;

- отвечают на вопросы;

 -дают самооценку результатам своей работы.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

9.

Итог урока

А теперь, каждый из вас оценит свою работу на уроке (выставление оценок).

-проводится самооценку и взаимооценку работ;

-определяется качество выполненной работы;

-обсуждение, диалог.

Личностныеформирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

10.

Рефлексия Приём «На ладошке».

А сейчас я попрошу вас закончить предложение:

  1. Мне было …………. работать в группе.
  2. Своей работой на уроке я ……………..
  3. Я на уроке работал ……………...

     4.  Сегодня я …………… чему-то новому.

     5. Я ……. следующего занятия, так как мне было ………………….

- отвечают на вопросы;

-рассуждают.

Личностныеформирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

11.

Домашнее задание

Придумайте технологии для управления гравитацией

Обучающиеся

 записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Источники информации:

Для учителя

Для обучающихся

Учебник «Технология 8-9 класс. Казакевич В.М., Молевой Г.А., методическая литература, Интернет-ресурс.

Учебник «Технология 8-9 класс. Казакевич В.М., Молевой Г.А.,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной

Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....

технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС....

Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде

Урок английского языка в 5 классе на тему: «Жители, национальности и языки» Учитель: Шидловская Дина ВасильевнаЦели урока:1. Развивающая: Формировать устойчивый интерес к мотивации к дальнейшему...

Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде

В материале представлена технологическая карта урока географии в 6 классе "Градусная сеть" в соответствии с новыми ФГОС....

Технологическая карта урока по направлению «Современный урок в условиях реализации ФГОС»

Технологическая карта урока предназначена для учителей русского языка....

Технологическая карта урока: основа проектирования современного урока

Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы ра...

Методическая разработка по теме "Новые технологии современного производства"

Методическая разработка урока с применением новых технологий, ориентированная на различные профессиональные умения....