Технологическая карта урока 8 класс "Новые технологии современного производства"
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Технологическая карта урока ФГОС 8 класс, В.М. Казакевич "Новые технологии современного производства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока 8 класс "Новые технологии современного производства" | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель технологии: Киселева М.М.
Предмет: технология, 8 класс. В. М. Казакевич
Тема учебного занятия: «Новые технологии современного производства».
Цель:
обучающая– ознакомление с современными технологиями производства (процессы, направления);
развивающая - развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, развивать творческое начало, умения применить полученные на уроке знания на практике;
воспитательная– воспитание сознательной дисциплины, аккуратности, усидчивости и внимательности во время урока
Задачи:
- образовательные: изучить современные направления производства, роботизацию технологий
- воспитательные: воспитать аккуратность, усидчивость, сознательное отношение в выполняемой работе.
- развития личности: развить умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время.
Планируемые результаты:
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
-научиться самостоятельно находить способы решения проблем творческого характера; | - проявление познавательного интереса; - развитие ответственности за качество своей деятельности. | -участвовать в обсуждении, на уроке; -сотрудничать в поиске и сборе информации с одноклассниками; - принимать решения и реализовывать их; - уметь точно сформулировать свои мысли. | -организовывать свое рабочее место; -определять цель и составлять план действия для её реализации; -развивать практические навыки и умения при решении повседневных задач, связанных с технологией. |
Тип урока: урок открытия нового знания.
Условия обеспечения учебной деятельности: канцелярские принадлежности, тетрадь, учебник, компьютер, мультимедийный проектор.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный | -Приветствие; - проверка присутствия учащихся; -проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей); | -приветствуют учителя; -проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия на уроке |
3. | Мотивация учебной деятельности: | Почему в технологиях современного производства на второй план уходят технологии механического резания материалов? ( изделия можно изготовить из любого материала и быстрее) . И так, как вы думаете, какая же тема нашего урока? (ответы учащихся). И так, тема нашего урока «Новые технологии современного производства». Сегодня мы с вами постараемся разобраться в этом вопросе. | -рассуждают, - приводят примеры; -делают выводы и заключения. | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению, построение логических рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений, взаимодействовать с учителем. Познавательные: умение выделять и формулировать задачу, анализировать; умение осознанно формировать свои высказывания. |
4. | Изучение нового материала | 21-ый век – начало научно-технического прогресса в области технологий. Основаны значимые технологии на новых методах получения, преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды. Производство-это основа экономики хозяйства страны, поэтому совершенствованию технологий уделяется большое внимание. Ориентированы технологические инновации на ускорение процесса производства, повышении его качества, сокращении отходов, сохранении экологии. Например: резание лазером, плазмой, водяной струей с абразивными добавками сменило механическое резание. Стало возможным обрабатывать любые материалы (очень твердые и очень хрупкие), вырезать детали очень сложной формы. 3D принтеры построены на основе метода послойного нанесения материала на деталь или изделие ( используются в медицине при изготовлении протезов. В дальнейшем предполагается на основе живых клеток организма человека восстанавливать утраченные или заменять больные органы и части тела. Безлюдные технологии производство осуществляется без непосредственного участия человека (в сельскохозяйственном производстве, растениеводстве, животноводстве) например: создан робот «божья коровка», который контролирует процесс выращивания овощей. в его обязанности входит обнаружение вредителей, удаление сорняков. Робот может работать и днем и ночью. | -анализируют получаемую информацию; - смотрят презентацию; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов. | Личностные: построение логических рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений. Регулятивные: планирование последовательных действий. |
6. | Физкультминутка | А теперь физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, подтянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперед и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Ученики садятся на свои места.) | -выполняют физкультминутку | Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, группой. |
8. | Закрепление материала | - На какие направления совершенствования производства ориентированы новые технологии? - Почему резание водяной струей стало более эффективным, чем резание алмазными пилами? - Почему происходит быстрая роботизация сельскохозяйственных технологий? | -рассуждают; - отвечают на вопросы; -дают самооценку результатам своей работы. | Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
9. | Итог урока | А теперь, каждый из вас оценит свою работу на уроке (выставление оценок). | -проводится самооценку и взаимооценку работ; -определяется качество выполненной работы; -обсуждение, диалог. | Личностные: формирование эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
10. | Рефлексия Приём «На ладошке». | А сейчас я попрошу вас закончить предложение:
4. Сегодня я …………… чему-то новому. 5. Я ……. следующего занятия, так как мне было …………………. | - отвечают на вопросы; -рассуждают. | Личностные: формирование эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
11. | Домашнее задание | Придумайте технологии для управления гравитацией | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
Источники информации:
Для учителя | Для обучающихся |
Учебник «Технология 8-9 класс. Казакевич В.М., Молевой Г.А., методическая литература, Интернет-ресурс. | Учебник «Технология 8-9 класс. Казакевич В.М., Молевой Г.А., |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной
Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС....
Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде
Урок английского языка в 5 классе на тему: «Жители, национальности и языки» Учитель: Шидловская Дина ВасильевнаЦели урока:1. Развивающая: Формировать устойчивый интерес к мотивации к дальнейшему...
Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде
В материале представлена технологическая карта урока географии в 6 классе "Градусная сеть" в соответствии с новыми ФГОС....
Технологическая карта урока по направлению «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Технологическая карта урока предназначена для учителей русского языка....
Технологическая карта урока: основа проектирования современного урока
Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы ра...
Методическая разработка по теме "Новые технологии современного производства"
Методическая разработка урока с применением новых технологий, ориентированная на различные профессиональные умения....