Конспект урока «Комнатные растения в интерьере квартиры». 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Познакомить учащихся с понятием «фитодизайн», композиции из горшечных растений, комнатный садик, террариум и фитодизайнер. Ознакомить учащихся о методах с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Комнатные растения в интерьере квартиры».

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «фитодизайн», композиции из горшечных растений, комнатный садик, террариум и фитодизайнер. Ознакомить учащихся о методах с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений.

Задачи урока:

  1. Образовательная - познакомить учащихся с основными видами комнатных растений, приёмами размещения комнатных растений в интерьере.
  2. Воспитательная – воспитывать нежное отношение к окружающей природе.

  1.  Развивающая – уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

 Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация презентации. 

Межпредметные связи: биология, изобразительное искусство. 

Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

I. Организационная часть.

II. Актуализация знаний.

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с планировкой жилого дома и вариантами отделки стен, потолка и пола в нём, а так же выполнили практическую работу «Декоративное оформление интерьера».

Ответьте на вопросы:

- Какие правила композиции применяют при создании интерьера?

- Какие зоны в доме, квартире вы знаете?

- Почему дизайнеры любят оформлять оконные проёмы?

- Какие аксессуары, изготовленные своими руками, украшают ваш дом?

III. Самоопределение к деятельности.

Учитель: На этом уроке нам нужно решить важную проблему, каким образом сделать интерьер красивым и комфортным? (Ответ учащихся: - С помощью комнатных растений.)

IV. Работа по теме урока.

  1. Немного истории.

Учитель: Традиция украшать свое жилище сохранилась с древних времен и успешно развивается в наши дни. Хорошо, когда квартира в которой мы живем имеется декоративное оформление, но без цветов интерьер жилого помещения выглядит не завершенным. Цветы не только являются украшением, но и очень полезны.

 Сложно сказать, когда люди начали выращивать растения внутри жилища. Вероятно, это произошло не раньше, чем были изобретены цветочные горшки. Археологи утверждают, что они впервые появились в Китае около 5 тысяч лет назад.

Существует мнение, что выращивать растения в плошках начали придворные лекари. В специальных садах они сажали лекарственные растения, чтобы лечить императора и его свиту. Во время военных походов растения пересаживали в небольшую посуду и брали с собой.

Однако вернемся к горшкам. Около 1500 г. до н. э. цветочные горшки, а точнее кадки, появились в Египте. На древних фресках сохранились изображения горшечных растений, которыми украшали храмы во время богослужений. Интересно, что этими священными растениями были хорошо известные нам фикусы.

Многие комнатные растения уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину диковинные дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы. 

Большее число «заморских растений» завезли в Европу в период колониальных завоеваний ХVII - ХVIII веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения.  За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.

Требования растений к окружающим условиям неодинаковы. Одним необходимо много тепла (большинство тропических растений), другим – влаги (субтропические), третьи неплохо переносят недостаток влаги (суккуленты), некоторые хорошо переносят слабую освещенность (теневыносливые), а другие требовательны к свету (светолюбивые).

  1. Сообщения учащихся по теме:

Одиночные растения – выступление 1 учащегося.

Композиция из горшечных растений – выступление 2 учащегося.

Комнатный садик – выступлении 3 учащегося.

Террариум - выступлении 4 учащегося.

  1. Работа по учебнику:

а) выписать основные понятия со страницы 17 -18,

     б) выписать разновидности комнатных растений и примеры растений со страницы 21-22.

  1. Злаковидные.
  2. Растения с прямостоячими стеблями.
  3. Лианы и ампельные растения.
  4. Розеточные.
  5. Шаровидные.
  6. Кустистые.

Учитель: - А как вы думаете, украшение интерьера, является искусством?

Фитодизайн (от греческого "фито"- растение и английского "дизайн"- проект, замысел) – это искусство оформления интерьера, создания композиций с использованием растений.

 Создание интерьеров – достаточно сложная задача, чтобы её решить, нужно знать особенности каждого вида растений и законы аранжировки.

Фитодизайнер (флорист, аранжировщик цветов) – специалист, занимающийся составлением цветочных композиций.

Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и уход за конкретными растениями, их биологическую совместимость; обладать знаниями в области ботаники, агрономии, биологии, химии; разбираться в тендециях цветочной моды, знать принципы дизайна. Существующие стили оформления.

Учитель: Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.

Гостиная - нередко самая "зеленая" комната в городской квартире. Здесь размещают наиболее красивые и дорогие растения.

- Какие растения можно расположить в гостиной?

И это не случайно. Во-первых, комнатные растения создают особую атмосферу уюта, необходимого помещению, предназначенному для приема гостей. Во-вторых, как правило, гостиная - одна из наиболее светлых комнат в квартире. Поэтому в ней уютно не только людям, но и растениям.

На кухне комнатные растения размещают не реже, а то и чаще, чем в гостиной. Это объясняется подходящими условиями (хорошей освещенностью, высокой влажностью воздуха. В свою очередь, растения очищают атмосферу кухни.

- Какие растения лучше всего подойдут для озеленения кухни?

Для кухни больше подойдут красивые, но неприхотливые растения, такие как бегония, традесканция, сенполия. Не рекомендуются нежные и капризные растения, а также крупные экземпляры, которые будут лишь мешать привычной кухонной суете. Следует избегать сильно пахнущих растений.

- Почему? Назовите растения издающие аромат? (герань, гардения)

На кухне растения обычно располагают в подвесных корзинах, настенных кашпо, подоконниках. Цветная зелень придает кухонному интерьеру дополнительный уют и свежесть. Очень украшают кухню лианы и другие свисающие комнатные растения – это красивые дополнения в любой кухне.

В спальне комнатные растения выращивают реже, чем в остальных жилых комнатах квартиры. В спальне, действительно, не стоит устраивать большие "зеленые массивы". Однако вы вполне можете оживить комнату 1-2 напольными цветами, красивым ампельным растением или несколькими небольшими растениями, размещенными на туалетном столике. Следует избегать растений с сильным или неприятным ароматом, а также растения с запахом, действующим на человека как стимулятор и поэтому мешающим сну.

V. Рефлексия.

Работа в парах:

- Какие комнатные растения можно разместить в детской комнате?

VI.  Подведение итогов урока.

Учитель: - Пригодятся ли вам в дальнейшей жизни, знания, полученные на уроке.

- Я рада, что этот урок оказался для вас полезным, и мы вместе решили проблему, поставленную в начале урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

§ 3 – 4, выберите любое комнатное растение и найдите ему место в интерьере, зарисуйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный блок уроков по технологии и информатики в 7 классе по теме "Комнатные растения в интерьере квартиры"

Тема изучается в течение 3 уроков в рамках тематического раздела “Интерьер жилого дома» и призвана сформировать у учащихся общее представление о роли комнатных растений в жизни человека. К сожалению н...

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

«Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»

Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива...

Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...

Тема открытого урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Урок изучения нового материала на тему «Комнатные растения в интерьере квартиры» рассчитан на 1 час и проводится в 6 классе по программе и учебнику Синицина Н.В., Симоненко В.Д. Технология...

Конспект урока "Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры."

План – конспект урока на тему: Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры....