ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 6 класс «Уход за швейной машиной.»
план-конспект по технологии

Гомзякова Евгения Павловна

Цели обучения

Познавательные: дать представление о техническом состояние швейной машины и правилах ухода за бытовой швейной машиной.

Воспитательные:  формировать ответственное отношение к швейному оборудованию.

Обучающие: ознакомить с  новыми предметными знаниями, умениями, навыками.

 

Задачи обучения: научить элементам технического обслуживания швейной машины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_1.docx248.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ    6 класс

г. Братск, Иркутская область МБОУ «СОШ № 8»

Учитель технологии Гомзякова Е.П.,

Тема учебного занятия (урока) № 9 «Уход за швейной машиной.»

Тематический раздел рабочей программы «Технологии получения и преобразования текстильных материалов»

Дата проведения: 26.10.18г. (продолжительность 40 мин.)

Изучаемые элементы содержания образования: техническое состояние швейной машины, уход за швейной машиной.

Тип урока: комбинированный

Цели обучения

Познавательные: дать представление о техническом состояние швейной машины и правилах ухода за бытовой швейной машиной. 

Воспитательные:  формировать ответственное отношение к швейному оборудованию.

Обучающие: ознакомить с  новыми предметными знаниями, умениями, навыками.

Задачи обучения: научить элементам технического обслуживания швейной машины.

Форма проведения учебного занятия (урока) работа с учебником, практическая работа.

Этап урока / хронометраж

Формы обучения

Деятельность педагога

и методы обучения

Деятельность обучающихся (формы учебно-познавательной деятельности)

Результаты обучения и формируемые УУД

Дидактические материалы и учебное оборудование

Предметные

Познава-тельные

Коммуни-кативные

Регуляти-вные

Лично-стные

Этап I. Обнаружение предмета и способа действия

(10 мин.)

Коллективная

Приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих. Создает эмоциональный настрой на урок. Предлагает вспомнить тему предыдущего урока: «Регуляторы швейной машины» .

Проводит интерактивную опрос-игру (Презентация).

- Сколько нитей в швейной машине?

- Какие регуляторы есть в современной швейной машине?

- Чем регулируется натяжение верхней нити?

- Какую роль играет компенсационная пружина?

- Чем регулируется натяжение нижней нити?

- Для каких тканей следует увеличить силу прижима лапки – тонких или толстых? т.д.

Проблемный вопрос:

Всегда ли швейная машина может работать исправно? Нужно ли за ней ухаживать?

Направляет учащихся на определение темы и цели урока.

Организует рефлексию Этапа I.

 Учащиеся, включаются в диалог с учителем.

Отвечают на вопросы интерактивной опрос -игры, делают вывод о теме и проблеме

урока.

Определяют тему и цели урока.

Осуществляют рефлексию своей деятельности.

Разъяснять содержание понятий и адекватно пользоваться ими.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить позитивные отношения со сверстниками, учителем в процессе учебно-познавательной деятельности.

Формировать учебные задачи как шаги к достижению поставленной цели. Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Формирование ответственного отношения к учению.

-Компьютер;

-мультимедий

ный проектор;

-презентация

Интерактивная опрос-игра «Регуляторы швейной машины»;

-рабочая тетрадь;

-карточки для рефлексии Приложение1

Этап II. Исследование предмета и способа действий

(10 мин.)

Индивидуальная

Учитель  объясняет  порядок  работы  и  организует  деятельность  учащихся:

изучение  учебного материала в тексте учебника стр. 162-163  о техническом обслуживании швейной машины.

Организует рефлексию Этапа II

«Плюс-минус-интересно».

Работают индивидуально с учебником Анализируют учебный материал. Обобщают новые знания.

Проводят самооценку полученных знаний.

Осуществляют рефлексию своей деятельности.

Осуществлять сохранение информации в формах описания, схемах, таблицах

Находить в изучаемом материале требуемую информацию

Умение проявлять инициативу, принимать решения

Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач

Готовность и спосо

бность к саморазвитию и само-

образованию на основе мотивации к обучению и познанию

-Учебники «Технология»

 6 кл.,

Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев

М.: Дрофа, 2019г.;

-инструкции к швейным машинам

- карточки для рефлексии Приложение2

Этап III. Тренинг способа деятельности

(20мин.)

Парная

Организует выполнение  практической работы в парах стр. 163-164 учебника. «Регулирование качества машинной строчки».

Ставит перед учащимися задачу.

Разъясняет

домашнее задание.

(Выполнить задание на стр. 165 учебника)

В конце урока организует уборку рабочих мест.

Организует рефлексию

 Этапа III.

Учащиеся делятся на пары и  выполняют  практическую работу «Регулирование качества машинной строчки».

Осуществляют самоконтроль/ взаи-

моконтроль  выполнения этапов практической работы с целью выявления затруднений или ошибок

при решении учебной задачи и изыскивают средства для их устранения.

Осуществляют самооценку работы группы.

Записывают

домашнее задание. Проводят уборку рабочих мест.

Осуществляют рефлексию своей деятельности.

Учатся выполнять регулировку строчки швейной машины.

Соблюдают безопасные приемы труда.

Алгоритмизировать планирование процесса познавательной трудовой деятельности;самостоятельно органи

зовывать и выполнять   практическую работу.

Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответ-

ствии с поставленной перед группой задачей.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Ставить  цель деятельности  на  основе определенной проблемы  и

существующих возможностей.

Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Осознание важности предметной технологической деятельности.

-Учебники «Технология»

 6 кл.,

Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев

М.: Дрофа, 2019.

- Оборудование и материалы для выпол-ния практической работы: швейные машины, нитки, лоскуты ткани, ножницы, отвертка.

- мини –плакат

«Самооценка»

  • Я узнала…
  • Я научилась…
  • Теперь я могу…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

Приложение 1

C:\Users\User\Desktop\рефлексия\Рефлексия Гомзякова ЕП\Приложение 3.3.jpgC:\Users\User\Desktop\рефлексия\Рефлексия Гомзякова ЕП\Приложение 3.3.jpg

C:\Users\User\Desktop\рефлексия\Рефлексия Гомзякова ЕП\Приложение 3.3.jpgC:\Users\User\Desktop\рефлексия\Рефлексия Гомзякова ЕП\Приложение 3.3.jpgC:\Users\User\Desktop\рефлексия\Рефлексия Гомзякова ЕП\Приложение 3.3.jpgC:\Users\User\Desktop\рефлексия\Рефлексия Гомзякова ЕП\Приложение 3.3.jpg

Приложение 2

http://s54.radikal.ru/i146/0911/b5/caaa1ccba985.jpg

http://www.info.barbados-fs.ru/wp-content/uploads/2012/10/Znak-plyusa.png

http://s54.radikal.ru/i146/0911/b5/caaa1ccba985.jpg

http://school30-nt.ucoz.ru/0202/1/image_1468837562.jpg

http://s54.radikal.ru/i146/0911/b5/caaa1ccba985.jpg

http://www.info.barbados-fs.ru/wp-content/uploads/2012/10/Znak-plyusa.png

http://s54.radikal.ru/i146/0911/b5/caaa1ccba985.jpg

http://school30-nt.ucoz.ru/0202/1/image_1468837562.jpg

http://s54.radikal.ru/i146/0911/b5/caaa1ccba985.jpg

http://www.info.barbados-fs.ru/wp-content/uploads/2012/10/Znak-plyusa.png

http://s54.radikal.ru/i146/0911/b5/caaa1ccba985.jpg

http://school30-nt.ucoz.ru/0202/1/image_1468837562.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уход за швейной машиной. 6 класс

«Швейная машина» 6 классМашинная игла. Уход за швейной машиной...

Презентация "Уход за швейной машиной"

"Уход за швейной машинкой"...

Технологическая карта урока технологии в 6 классе Тема «Уход за швейной машиной. Образцы швов»

Актуализация знаний по теме«Уход за швейной машиной. Образцы швов»...

Технологическая карта урока по технологии 5 класс на тему "Швейная машина" 5 класс (девочки)

Технологическая карта урока (девочки) 5 классТема «Швейная машина»...

Технологическая карта урока технологии (5 класс) по теме "Швейная машина"

Урок технологии в 5-м классе по теме "Бытовая швейная машина"...

План урока "Уход за швейной машиной. Чистка и смазка швейной машины"

Цель урока - создать условия и способствовать формированию и развитию умений и навыков для восприятия учащимися бережного отношения к швейной машине; способствовать осознанию основных способов восприя...