ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 6 класс «Уход за швейной машиной.»
план-конспект по технологии
Цели обучения
Познавательные: дать представление о техническом состояние швейной машины и правилах ухода за бытовой швейной машиной.
Воспитательные: формировать ответственное отношение к швейному оборудованию.
Обучающие: ознакомить с новыми предметными знаниями, умениями, навыками.
Задачи обучения: научить элементам технического обслуживания швейной машины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_1.docx | 248.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 6 класс
г. Братск, Иркутская область МБОУ «СОШ № 8»
Учитель технологии Гомзякова Е.П.,
Тема учебного занятия (урока) № 9 «Уход за швейной машиной.»
Тематический раздел рабочей программы «Технологии получения и преобразования текстильных материалов»
Дата проведения: 26.10.18г. (продолжительность 40 мин.)
Изучаемые элементы содержания образования: техническое состояние швейной машины, уход за швейной машиной.
Тип урока: комбинированный
Цели обучения
Познавательные: дать представление о техническом состояние швейной машины и правилах ухода за бытовой швейной машиной.
Воспитательные: формировать ответственное отношение к швейному оборудованию.
Обучающие: ознакомить с новыми предметными знаниями, умениями, навыками.
Задачи обучения: научить элементам технического обслуживания швейной машины.
Форма проведения учебного занятия (урока) работа с учебником, практическая работа.
Этап урока / хронометраж | Формы обучения | Деятельность педагога и методы обучения | Деятельность обучающихся (формы учебно-познавательной деятельности) | Результаты обучения и формируемые УУД | Дидактические материалы и учебное оборудование | ||||
Предметные | Познава-тельные | Коммуни-кативные | Регуляти-вные | Лично-стные | |||||
Этап I. Обнаружение предмета и способа действия (10 мин.) | Коллективная | Приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих. Создает эмоциональный настрой на урок. Предлагает вспомнить тему предыдущего урока: «Регуляторы швейной машины» . Проводит интерактивную опрос-игру (Презентация). - Сколько нитей в швейной машине? - Какие регуляторы есть в современной швейной машине? - Чем регулируется натяжение верхней нити? - Какую роль играет компенсационная пружина? - Чем регулируется натяжение нижней нити? - Для каких тканей следует увеличить силу прижима лапки – тонких или толстых? т.д. Проблемный вопрос: Всегда ли швейная машина может работать исправно? Нужно ли за ней ухаживать? Направляет учащихся на определение темы и цели урока. Организует рефлексию Этапа I. | Учащиеся, включаются в диалог с учителем. Отвечают на вопросы интерактивной опрос -игры, делают вывод о теме и проблеме урока. Определяют тему и цели урока. Осуществляют рефлексию своей деятельности. | Разъяснять содержание понятий и адекватно пользоваться ими. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Строить позитивные отношения со сверстниками, учителем в процессе учебно-познавательной деятельности. | Формировать учебные задачи как шаги к достижению поставленной цели. Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей. | Формирование ответственного отношения к учению. | -Компьютер; -мультимедий ный проектор; -презентация Интерактивная опрос-игра «Регуляторы швейной машины»; -рабочая тетрадь; -карточки для рефлексии Приложение1 |
Этап II. Исследование предмета и способа действий (10 мин.) | Индивидуальная | Учитель объясняет порядок работы и организует деятельность учащихся: изучение учебного материала в тексте учебника стр. 162-163 о техническом обслуживании швейной машины. Организует рефлексию Этапа II «Плюс-минус-интересно». | Работают индивидуально с учебником Анализируют учебный материал. Обобщают новые знания. Проводят самооценку полученных знаний. Осуществляют рефлексию своей деятельности. | Осуществлять сохранение информации в формах описания, схемах, таблицах | Находить в изучаемом материале требуемую информацию | Умение проявлять инициативу, принимать решения | Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач | Готовность и спосо бность к саморазвитию и само- образованию на основе мотивации к обучению и познанию | -Учебники «Технология» 6 кл., Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев М.: Дрофа, 2019г.; -инструкции к швейным машинам - карточки для рефлексии Приложение2 |
Этап III. Тренинг способа деятельности (20мин.) | Парная | Организует выполнение практической работы в парах стр. 163-164 учебника. «Регулирование качества машинной строчки». Ставит перед учащимися задачу. Разъясняет домашнее задание. (Выполнить задание на стр. 165 учебника) В конце урока организует уборку рабочих мест. Организует рефлексию Этапа III. | Учащиеся делятся на пары и выполняют практическую работу «Регулирование качества машинной строчки». Осуществляют самоконтроль/ взаи- моконтроль выполнения этапов практической работы с целью выявления затруднений или ошибок при решении учебной задачи и изыскивают средства для их устранения. Осуществляют самооценку работы группы. Записывают домашнее задание. Проводят уборку рабочих мест. Осуществляют рефлексию своей деятельности. | Учатся выполнять регулировку строчки швейной машины. Соблюдают безопасные приемы труда. | Алгоритмизировать планирование процесса познавательной трудовой деятельности;самостоятельно органи зовывать и выполнять практическую работу. | Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответ- ствии с поставленной перед группой задачей. Организовывать учебное взаимодействие в группе. | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Осознание важности предметной технологической деятельности. | -Учебники «Технология» 6 кл., Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев М.: Дрофа, 2019. - Оборудование и материалы для выпол-ния практической работы: швейные машины, нитки, лоскуты ткани, ножницы, отвертка. - мини –плакат «Самооценка»
|
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уход за швейной машиной. 6 класс
«Швейная машина» 6 классМашинная игла. Уход за швейной машиной...
Презентация "Уход за швейной машиной"
"Уход за швейной машинкой"...
Технологическая карта урока технологии в 6 классе Тема «Уход за швейной машиной. Образцы швов»
Актуализация знаний по теме«Уход за швейной машиной. Образцы швов»...
Технологическая карта урока по технологии 5 класс на тему "Швейная машина" 5 класс (девочки)
Технологическая карта урока (девочки) 5 классТема «Швейная машина»...
Технологическая карта урока технологии (5 класс) по теме "Швейная машина"
Урок технологии в 5-м классе по теме "Бытовая швейная машина"...
План урока "Уход за швейной машиной. Чистка и смазка швейной машины"
Цель урока - создать условия и способствовать формированию и развитию умений и навыков для восприятия учащимися бережного отношения к швейной машине; способствовать осознанию основных способов восприя...