Проект " Разработка диагностических заданий по изучению материала в 7 классе, раздел «Технология обработки пищевых продуктов», тема «Тесто»"
методическая разработка по технологии (7 класс)

В данном проекте представлена разработка контрольно-измерительных материалов для оценки достижения школьниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx349.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 

Разработка диагностических заданий

 по изучению материала в 7 классе,

раздел «Технология обработки пищевых продуктов»,

тема «Тесто»

2022г.

Содержание

Введение

  1. Содержание теоретического материала по теме «Тесто»
  2.         Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения содержания темы.
  3. Технология  организации  мониторинга достижения планируемых результатов освоения модуля «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
  4. Содержание диагностических работ
  5. Система оценивания выполнения заданий

Заключение

Введение.
В условиях реализации ФГОС одной из актуальных задач для образовательных учреждений является разработка контрольно-измерительных материалов для оценки достижения школьниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Актуальность: Для формирования практических навыков на уроках технологии раздел «Кулинария» необходимы теоретические  знания учащихся. При осуществлении перехода на обучение по новым стандартам возникает необходимость разработки диагностических материалов для осуществления текущей оценки сформировaнности предметных и метaпредметных результатов у учащихся.

Цель – Разработать  диагностические  заданий для осуществления текущей оценки сформированной предметных и метaпредметных результатов в 7 классе раздела «Технология обработки пищевых продуктов»,   тема « Тесто»

Зaдaчи:

  1. Изучить  содержание темы «Тесто», предметные результаты модуля «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» предметной области «Технология»
  2. Изучить системуоцениванияобразовательных достижений учащихся в соответствии c федеральными государственными стандартамиосновногообщегообразования.
  3. Подготовить проект диагностических работ для оценкисформированной предметных и метaпредметных результатовучащихся темя «Тесто»
  1. Содержание теоретического материала по теме «Тесто»        
  1. Виды теста. Пищевые продукты, оборудование, инструменты и приспособления для приготовления теста.  – 1 часа.

Ha какие группы по способу разрыхления подразделяют тесто. Пищевые продукты используемые для начинок и оформления изделий из теста. Инструменты и приспособления для приготовления изделий из теста. Оборудование, используемое при промышленном производстве кондитерской продукции.

  1. Приготовление дрожжевого теста. Технологии производства хлеба и хлебобулочных изделий. – 1 час.

Способами приготовления дрожжевого теста.   Основные этапы в производстве дрожжевого хлеба.  Современных технологиях производства хлеба. Требования предъявляемые к качеству готовых изделий из дрожжевого теста.

  1. Продукция кондитерской промышленности. Технологии приготовления кондитерских изделий из различных видов теста. - 1 час.

Продукты необходимые для приготовления песочного теста. Заварное тесто,

слоёное тесто, бисквитное тесто.

  1. Технология приготовления теста для пельменей, вареников, домашней лапши. – 1 час.

Инструменты и приспособления для изготовления пельменей, вареников, лапши домашней. Особенности приготовления теста для пельменей, вареников, лапши домашней.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания темы.

  1. Личностные:

- готовность к ответственному отношению к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

2.  Метапредметные:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УУД;

- устанавливать существенный признак классификации изделий из теста, основание для обобщения и сравнения;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его, понимать позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство и факты.

3. Предметные:

- знать классификацию, виды теста, рецептуру и технологию приготовления изделий из теста;

- активно использовать знания, полученные при изучении темы и сформированные универсальные учебные действия;

- характеризовать технологические операции при работе с тестом и изделий из него;

- выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления изделий,и осуществлять доступными средствами контроль качества блюда.

  1. Технология  организации  мониторинга достижения планируемых результатов освоения модуля «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

В условиях реализации ФГОС одной из актуальных задач школы является разработка диагностических материалов для оценки достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Для проведения мониторинга требуется разработать:

 - содержание заданий для мониторинга;

- диагностические работы;

- инструкции организатора;

- бланки с заданиями;

Технология создания диагностических работ для учащихся.

Структура диагностической работы включает в себя:

- задания;

- описание умений, характеризующих достижение этого результата;

- перечень критериев достижения планируемого результата.

4.  Содержание диагностических измерительных работ

Контрольные измерительные задания составлены в соответствии с перечнем

требований к уровню подготовки обучающихся, достижений, планируемых результатовосвоения основной рабочей программы образовательных учреждений,участвующих в переходе на ФГОС ООО.

Диагностическая работа содержит 4 задания.   Каждое задание состоит из нескольких вопросов. Работа рассчитана на 20 минут.  

Все задания базового уровня- это те задания, которые ученик должен овладеть

 на уровне стандарта,  и  которые в совокупности охватывают разные аспекты технологической грамотности по теме «Тесто».

Распределение  времени на каждое задание

Задание №1

5 мин.

Задание №2

3 мин.

Задание №3

7 мин.

Задание №4

5 мин.

Итого                        20 минут

Диагностическая работа

раздел «Технология обработки пищевых продуктов»,

   тема « Тесто»

7 КЛАСС

Инструкцияпо выполнениюработы

На выполнение работы даётся 20 минут. Работа включает в себя4 задания.

Ответы на задания 1−4 запишите в поля ответов в тексте работы.  В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый

Задание №1

1.1  В таблице представлено описание признаков продуктов, имеющих отношение к тесту. Назовите основной продукт для изготовления теста.

  1. Это ценный продукт питания, он особенно необходим детям.

Его могут использовать для приготовления всех видов блюд: как первых, так и вторы, не исключая третьего, и, конечно же, десерта.

Это скоропортящийся продукт, превращающийся в другие не менее полезные продукты.

Бывает парное, сухое, сгущенное, пастеризованное.

  1. Это продукт животного происхождения, имеющий высокую питательную ценность.

Это можно жарить, запекать или варить «в мешочек», всмятку, вкрутую.

Может и разбиться
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу
Может превратиться

  1. Это разновидность микроорганизмов (семейство грибов-сахаромицетов)

Они бывают прессованные, свежие и сухие.

Они способствуют возникновению спиртового брожения, разлагаясь на углекислый газ и алкоголь.

За счет них тесто «растет».

  1. Порошкообразный продукт, полученный при измельчении зерен злаковых культур.

Доброкачественность этого продукта можно определить органолептически, то есть при помощи наших органов чувств.

В состав этого продукта входят белки, которые, набухая в воде, образуют клейковину..


Ответ:___________________________________________________________________________

1.2. Какие виды теста  по способу приготовления существуют?

Ответ: ___________________________________________________________________________

1.3. Установите соответствие между кулинарными изделиями (выпечкой) и видом теста из которого они изготовлены

Кулинарное изделие

Вид теста

1

Пироги, хлеб

А

Пресное

2

Торты и пирожные

Б

Дрожжевое

3

Лапша, пельмени

В

Песочное

4

Печенье, вафли

Г

Бисквитное

Ответ:___________________________________________________________________________

1.4. Назовите инструменты и приспособления  при изготовлении теста

Ответ: _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Задание №2

1.1.Рассмотрите картинки определите изделие из дрожжевого теста.

А                                              Б                                   В                                       Г

C:\Users\admin\Desktop\7ce05d28597cfb2838106f2b469ebc04.jpegC:\Users\admin\Desktop\1626133854_51-kartinkin-com-p-pirog-iz-drozhzhevogo-testa-yeda-krasivo-f-55.jpgC:\Users\admin\Desktop\f632a5ffdc7bcdd724fae5d51d6322a5.jpegC:\Users\admin\Desktop\1-44.jpg

Ответ: _________________________________________________________________________________

1.2.Что выступает в качестве дополнительного питательного материала для дрожжей.

Ответ:_______________________________________________________________________

1.3.  Какие процессы происходят в дрожжевом тесте при замесе и брожении.

Выберете правильный ответ.____________________________________________________

А) спиртовое брожение                                     Б) молочно- кислое брожение

В) масленно-кислое брожение                          Г) уксуно – кислое брожение

  1. Соотнесите дефекты дрожжевого теста

        

1

При приготовлении теста обнаружен дефект: тесто слишком кислое. Каковы причины возникновения данного дефекта и способы его устранения.

А

Недоброкачественные дрожжи

2

При приготовлении теста обнаружен дефект: тесто не подходит. Каковы причины возникновения данного дефекта и способы его устранения.

Б

Изделие мало расстоялось

3

При выпекании изделий обнаружен дефект: изделие низкое, бледное, с рваной боковой корочкой. Каковы причины возникновения данного дефекта изделия?

В

Тесто перебродило

Задание № 3

Вам предстоит приготовить десерт на обед для своей семьи. В Вашем распоряжении есть следующие продукты (см. фотографии в Приложении). Для приготовления десерта можно использовать в любом сочетании все или только некоторые из этихпродуктов.

C:\Users\admin\Desktop\6c906027e71fbd8d138af568fe5f2779.jpegC:\Users\admin\Desktop\Butter.jpgC:\Users\admin\Desktop\Susu-Minum-Susu-Ment.jpgC:\Users\admin\Desktop\dsc_0518.jpgC:\Users\admin\Desktop\sahar-pesok.jpgC:\Users\admin\Desktop\razryhlitel-testa-droetker-otzyvy-1559317369.jpg

3.1. Какое блюдо Вы будете готовить? Укажите исходныепродукты.

Ответ:         

3.2. Укажите:

Опишите последовательность своих действий (технологию), которые Вы будете выполнять для приготовления этого блюда

Ответ:         

        

3.3. Укажите правила безопасности, которые Вам необходимо будет соблюдать в процессе работы.

Ответ:         

 Задание №4

  4.1. Выберите продукты для приготовления пресного теста.

А) мука, дрожжи, соль, вода.

Б) мука, яйцо, соль, вода.

В) мука, молоко, сливочное масло.

Ответ:  _________________________________________________________________________

         

4.2. Установите последовательность операций при приготовлении пельменей

убрать в полиэтиленовый пакет на 20-30 минут

раскатать тесто в тонкий пласт

сформировать пельмень,

вбить в муку яйцо, добавить теплую воду замесить тесто

просеять муку

приготовить начинку

подать на стол

сварить

  1. При замесе теста для пельменей и вареников необходимо выдержать его перед использованием

 Выберете правильный ответ_______________________________________________________;...

А) тесто просолилось.         Б) тесто стало эластичным          В)  тесто стало пышным.

  1. Система оценивания выполнения заданий

Система оценивания всей работы.

Максимально можно набрать 20 баллов.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-9

10-15

16-20

Задание№1

Содержаниеверного ответаи указанияпооцениванию

(допускаются иныеформулировки ответа,неискажающиеегосмысла)

Баллы

В правильном ответе должно быть указано:

  1. 1- молоко, 2- яйцо, 3- дрожжи, 4- мука.    Мука .

Правильный ответ………………………………………………………………………

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

1

0

  1. Дрожжевое,  бездрожжевое

Правильный ответ………………………………………………………………………

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию

задания.

1

0

  1. 1-Б,2-Г,3-А, 4-В

Правильный ответ………………………………………………………………………

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию

1

0

  1. Противни, формы, скалка, миксер, кондитерский шприц, дисковый нож, венчик, лопатка и т.д.

Правильноуказано более 6 предметов

Правильных ответов от 3-5 предметов

Меньше 3 или нет правильных ответов

2

1

0

Максимальный балл

5

Задание №2

Содержаниеверного ответаи указанияпооцениванию

(допускаются иныеформулировки ответа,неискажающиеегосмысла)

Баллы

В правильном ответе должно быть указано:

  1. Б

Правильный ответ………………………………………………………………………

Неправильный ответ

1

0

  1. сахар

Правильный ответ………………………………………………………………………

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию

задания.

1

0

  1. А

Правильный ответ………………………………………………………………………

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию

1

0

  1. 1-В, 2-А, 3- Б

Правильный ответ

Неправильный ответ

1

0

Максимальный балл

4

Задание №3

Содержание верного ответа(допускаются иныеформулировки ответа,неискажающиеегосмысла)

баллы

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1)названиедесерта :песочное печенье (масло сливочное, яйцо, мука, сахарный песок, разрыхлитель).

2)Яйцо взбить с сахаром, добавить масло и дальше взбивать, муку смешать с разрыхлителем и постепенно вмешивать в основу теста. Сформировать тесто и убрать на 30 минут

Вхолодильник. После раскатать тесто в пласт 0,5-1 см и сформировать печенье с помощью ножа или формы. Выпекать в разогретой духовке 15 минут

3. Правила безопасности с электроприборами ( плита, миксер), и режущими предметами.

  1. Указанные исходные продукты соответствуют заявленному блюду; указаны все основные исходные продукты

Не указано название блюда независимо от наличия других элементов ответа. ИЛИ Указанные исходные продукты в большинстве / все не соответствуют заявленному блюду. ИЛИ Ответ неправильный

2

0

2. Правильно указаны основные предметы необходимой посуды и бытовые приборы; названы основные действия

3

Правильно названы основные действия. ИЛИ Названы только основные действия

2

Правильно названо не более половины основных действий

1

  Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 3-1 баллов

0

3. Правильно названы правила безопасности при работе с большинством необходимых средств и приборов

2

  Правильно названо несколько правил безопасности при работе с необходимыми средствами / приборами

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления

 2 и 1 балла 0

0

Максимальное количество

7

Задание №4

Содержаниеверного ответаи указанияпооцениванию

(допускаются иныеформулировки ответа,неискажающиеегосмысла)

Баллы

  1. Правильный ответ:

Б

Правильный ответ………………………………………………………………………

Неправильный ответ

1

0

  1. В правильном ответе должно быть указано:

-просеять муку, вбить в муку яйцо, добавить теплую воду, замесить тесто, убрать в полиэтиленовый пакет на 20-30 минут, приготовить начинку, раскатать тесто в тонкий пласт,  сформировать пельмень, сварить, подать на стол.

Приведены рассуждения общего характера, соответствующие требованию

задания.

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию

задания

3

0

  1. Б

Правильный ответ

Неправильный ответ

1

0

Максимальный балл

5

Заключение

Итогом данного проекта стала проверочная работа,  по полученным знаниям и умениям с использованием разработанных диагностических заданий. По результатам анализа проведенной диагностической работы по теме «Тесто»  можно сделать следующие вывод.

Результаты диагностики показывают, что 42 % учащихся демонстрируют сформированность  УУД на высоком уровне.  Трудности возникли с технологией приготовления теста, но в дальнейшем на практических занятиях эти умения будут закреплены. Серьезных затруднений по усвоению данного материала учащиеся не испытывают.

Количество обучающих

 в классе

Количество обучающихся выполнивших работу

% справившихся

с работой

%  не справившихся

с работой

Средний балл

7

7

100%

0        

14,2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные задания в 7-8 классах по теме : «Технология обработки металлов"

Цель: Закрепить полученные знания по теме «Технология обработки металлов», «Металлообработка». Повысить интерес к технологии обработки металла и техническому труду взрослых....

Технология обработки древесины 7 класс.Тесты.

По материалам:  Дерендяев К.Л. в помощь школьному учителю. Поурочные разработки по технологии(вариант для мальчиков):7класс, Москва. ВАКО, 2011г. Материал   состоит   из  10тестов....

Технология обработки древесины 6 класс. Тесты.

По материалам: Дерендяев К.Л. в помощь школьному учителю, Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков): 6 класс, М.: ВАКО, 2011.(Тест 1. Заготовка и свойства древесины.    Тест...

Дидактический материал по столярному делу "Технология обработки древесины"

Дидактический материал составлен в виде ребусов....

Технология обработки пищевых продуктов

Технологическая карта и презентация к уроку (технология 5 класс)...

Раздаточный материал по технологии к разделу «Технология обработки пищевых продуктов» ( 5 класс )

Раздаточный материал по технологии   к разделу  «Технологияобработки пищевых продуктов»   ( 5 класс )...

Кейс для урока из модуля "Технология обработки пищевых продуктов"

Кейс заданий для урока по теме "Кисломолочные продукты"....