Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него.
методическая разработка по технологии (6 класс)

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению пищевой ценности молока и молочных продуктов, технологии приготовления блюд из них.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовили учителя технологии

МОУ «сош №9» г. Энгельса

Балаян Эльмира Сергеевна

Голяк Наталия Михайловна

Конспект урока

Тема: Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него  (6 класс)

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению пищевой ценности молока и молочных продуктов, технологии приготовления блюд из них.

Задачи:

- ознакомить с разнообразием видов и пищевой ценностью молока и молочных продуктов, технологией приготовления блюд из них;

- ознакомить с технологией производства молока;

- ознакомить с органолептическими показателями молока

Планируемые результаты:

Предметные:  

— освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях;

— приготовление блюд из молока;

— формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;

— соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены.

Метапредметные:

— планирование процесса познавательной деятельности;

— ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни;

— соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

— выполнение учебного задания в соответствии с целью;

— представление результатов своей деятельности;

Личностные:

— проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

— овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного труда;

— готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, девочки!  Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

- Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу, настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу!

Проверка отсутствующих.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Человек открыл этот продукт  7-8 тысяч лет назад, о чем свидетельствуют раскопки археологов, а так же предания, легенды, сказки и мифы.

Древние греки назвали его Млечный Путь.

Испокон веков крестьянин стремился обеспечить семью сначала хлебом и этим продуктом, а уж потом «чем бог пошлет». О чем идет речь?  СЛАЙД 1

И так давайте озвучим тему нашего урока. : Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. СЛАЙД 2

А теперь давайте сформулируем цель урока. -  Изучить пищевую ценность молока и молочных продуктов, технологии приготовления блюд из них.

Задачи урока -

1. ознакомиться с разнообразием видов и пищевой ценностью молока и молочных продуктов, технологией приготовления блюд из них;

2. ознакомиться с технологией производства молока;

3. ознакомиться  с органолептическими показателями молока. СЛАЙД 3

3.Актуализация. (Повторение) СЛАЙД 4

Вопросы.

Минеральные вещества – это вещества, которые обеспечивают работу нервной, сердечнососудистой, иммунной, пищеварительной и других систем. Они необходимы человеку для обеспечения нормальной жизнедеятельности.

 На какие две группы делятся минеральные вещества.- макро. и микроэл. 

 Что такое макроэлементы.- это химические вещества, потребность организма в которых от сотен миллиграммов до нескольких граммов.

 Что такое микроэлементы. - это химические вещества, потребность организма в которых от сотен миллиграммов до нескольких граммов.

Какие полезные вещества находятся в продуктах питания.- жиры, белки, углеводы, минер. вещества, витамины.

 СЛАЙД 5 ВОПРОС???   Почему молоко в пищевом рационе человека занимает значимое место.  

СЛАЙД 6 Молоко – натуральный, высокопитательный продукт, который благодаря своей пищевой ценности, может заменить любой продукт, но, ни один продукт не может заменить молоко.

СЛАЙД 7 Из истории: Вряд ли в наше время кто-то решится выпить молока, в котором некогда побывала лягушка. А в далёкие времена, когда люди не имели представления даже об электричестве, лягушки были основным средством для охлаждения молочных продуктов и продления их свежести.

СЛАЙД 8 Лягушка способствовала сохранности молока благодаря слизи, которой покрыто её тело. Эта слизь обладает уникальными свойствами. Помимо защиты животного от нападения (она может легко выскользнуть из пасти или лап хищника), слизь выполняет обеззараживающую и антибактериальную функцию. Это своего рода специальный секрет, благодаря которому на коже не размножаются бактерии. В это сложно поверить, но из неё даже изготавливают антибиотики. Таким образом, слизь, покрывающая тело лягушки, мешала размножению молочнокислых бактерий в молоке. Оно оставалось свежим надолго.  Традиция в молоко лягушек сохранялась в российских деревнях вплоть до 20 века.

 Чтобы понять, почему молоко полезно для человека, необходимо узнать состав молока. СЛАЙД 9

Животные, дающие молоко?  СЛАЙД 10

4.РЭШ – Основная часть – 7 мин. (учащиеся заполняют стрелки) СЛАЙД 11

5 Физкульт минутка  https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs&feature=youtu.be 

Если рассмотреть ежедневный рацион питания современного человека, то следует отметить, что кисломолочные продукты занимают лидирующее место, являются почти обязательным продуктом питания, наравне с хлебом, овощами, мясными продуктами.

Нет на Земле людей, которые бы не знали, не встречали, не употребляли в пищу такие продукты, которые предлагает современная пищевая промышленность по всему миру.

Что же это за продукты, из чего и как они производятся?

Ассортимент кисломолочных продуктов велик: простокваша, ряженка, варенец, йогурт, кефир, сметана, творог, кисломолочные напитки. (УЧЕБНИК СТР.118)

6.Закрепление новых знаний СЛАЙД 12,13,14,15

Девочки выполняют задания по закреплению новой темы (задания выполняются в группах),а также выполняют задания по функциональной грамотности

Задание 1.  Выделите правильные ответы.

                        К молочным консервам относятся:

    Варианты ответов:

  • сухое молоко
  • пастеризованное молоко
  • сгущенное молоко
  • парное молоко

 Задание 2.  Зачеркните неправильные ответы. Молоко, каких животных по своей пищевой                    ценности приближается к грудному молоку женщины?

   Варианты ответов:

  • козье
  • коровье
  • Овечье

  Задание 3. Установите соответствие между методами термической обработки и их    характеристиками. 

     Стерилизация –

      Пастеризация -

         1.  Нагрев до температуры ниже 100 °С, при этом погибают болезнетворные микробы, но и качество молока немного ухудшается. Срок хранения такого молока в холодильнике от двух до пяти суток

        2.   Нагрев до температуры выше 100 °С, когда погибают не только болезнетворные микробы, но и частично полезные вещества. Срок хранения в герметичной упаковке – до шести месяцев

Задание на функциональную грамотность

 

Задание 1. Умение формулировать выводы и находить доказательства, подтверждающие или опровергающие эти выводы

 Молоко – это первая в жизни пища, которую получают детёныши млекопитающих. Для их здоровья важно, чтобы питательные вещества в молоке, которое они употребляют, были идентичными тем, что и в молоке их матерей. Ниже в таблице указаны основные вещества, содержащиеся в молоке трёх млекопитающих: коровы, волка и человека. Приведённые в таблице данные показывают, сколько в среднем жиров, белков и углеводов содержится в 100 г молока.

Существуют легенды и истории, рассказывающие о маленьких детях, выросших среди волков и вскормленных на молоке волчиц. В одной из таких легенд говорится о ребёнке, который вырос в древние времена в одном из лесов Европы.

Данные таблицы могут быть использованы как для того, чтобы подтвердить правдивость этой легенды, так и для того, чтобы её опровергнуть.

Вопрос: используя данные таблицы, приведите доказательство того, что эта легенда могла быть правдивой.

Вещество

Коровье молоко (г)

Молоко волчицы (г)

Женское молоко (г)

Жиры

3,9

9,6

4,0

Белки

3,4

9,2

1,4

Углеводы

4,9

3,4

7,0

Задание 2. Умения планировать, работать самостоятельно, анализировать, делать выводы.

     Распределить пищевые продукты (сырники, блины, оладьи).

1 группа -  сырники

2 группа -  блины

3 группа -  оладьи

7.Подведение итогов урока. Рефлексия. СЛАЙД 16

– Чему научились на уроке?

– Сможете ли вы теперь самостоятельно готовить молочные блюда?

– Всем ли вам комфортно на уроке?

– Чем запомнится урок?

8. Домашнее задание. СЛАЙД 17

 Найти рецепт приготовления творога в домашних условиях . Разработать проект «Праздничный сладкий стол»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии "Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Сырники жареные." 6 класс

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.Сырники жареные. В 6 классе....

Урок по теме «Блюда из молока и кисломолочных продуктов» с применением УЭМ для 7 класса

В данном документе представлен план-конспект урока  по теме «Блюда из молока и кисломолочных продуктов» с применением УЭМ для 7 класса...

Открытый урок по технологии в 7 классе «Кисломолочные продукты и блюда из них».

Кулинария.Кисломолочные продукты и блюда из них.Тема урока: Кисломолочные продукты и блюда из нихЦель урока: Знакомство с кисломолочными продуктами и блюдами из них.Оборудование: конспект, карточки, н...

«Блюда из молока и кисломолочных продуктов» 7 класс

Урок дает представление о питательной ценности,   значении  молока и кисломолочных продуктов в питании человека, совершенствует знания о молочных продуктах, молочных консервах, кис...

«Приготовление блюд из молока и молочных продуктов».

Раздел «Технология приготовления пищи», 6 класс Тема урока: «Приготовление блюд из молока и молочных продуктов».  Цели:- познакомить учащихся с пищевой ценностью...

методическая разработка открытого урока по технологии, 6 кл. Тема: "Блюда из молока и молочных продуктов"

методическая разработка урока технологии в форме коммуникативно-дидактической имитационной игры....