Конспект урока по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме: "Изготовление манеры", 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)


Предварительный просмотр:

 Конспект урока.

Предмет: профильный труд                                                                                                                                                                                                             Класс: 5                                                                                                                                                                                                                                        ФИО учителя: Юшкова Наталья Федоровна
Тема урока: Изготовление манеры.                                                                                                                                                                                                                                      
Цели урока:  

1. Закрепить знания о видах плоских трафаретов, их изготовлении.                                                                                                                                                                                                                                                                             2. Дать понятие, что такое манеры, как их изготавливают. Дать понятие, что такое фоамиран.   Научить изготавливать манеры.                                                                                                                                                                            3. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений).                                                                                                                                                                                                         Коррекция и развитие связной устной речи, познавательных интересов, мышления, памяти.                                                                                          4.Формирование качеств личности: аккуратность, работоспособность.                                                                                                                                                                                                      Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:                                                                                                                                                                                                Манера.                                                                                                                                                                                                                                         Изготовление манеры.                                                                                                                                                                                                                      Фоамиран.                                                                                                                                                                                                                     Глоссарий по теме:                                                                                                                                                                                                                                 Манера, набойка, штамп  – это доска для набивки рисунка.                                                                                                                                                Фоамиран – это материал для творчества.                                                                                                                                                                                   Цифровой образовательный контент:

-Презентация учителя.

-Библиотека ЦОК Академии Минпросвещения России. Изобразительное искусство. 3 класс. № 17. «Модуль «Декоративно - прикладное искусство».  Эскизы орнаментов для росписи тканей. Трафарет и создание орнамента при помощи печаток или штампов.                                                                                -Академии Минпросвещения России цифровой сервис «Опросникум».

 Оборудование: Доска, экран, проектор, компьютер, материалы, инструменты.

                                                                                                                                                                                                                         

Ход урока:

Этап урока

Содержание урока.

Деятельность обучающихся

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Как ваше настроение?

-Признаком хорошего настроения является улыбка.

-Улыбнитесь друг другу и мне.

- Я желаю вам, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока.

Приветствуют учителя.                                                                            Садятся на места.                                                                        Улыбаются.

Актуализация знаний

-Посмотрите, скажите, что изображено на слайде?

-Что такое трафарет? Чтобы ответить на этот вопрос выполните задание №1.                                         (Технологическая карта урока- задания разделены по группам 1,2,3)

-Проверим выполненные задания. Заслушаем ответ. У кого ответ совпадает +нет -

-На какие 2 группы можно разделить трафареты?

-Сейчас установите соответствие между картинками и группами,  соедините стрелками, используя красный маркер. (Работа у доски).

-Какие виды плоских трафаретов вы знаете? Выполним задание.

1. -У доски работает 1 человек. Подпиши при помощи карточек виды плоских трафаретов.

простой

сложный

обратный

буквенный

с изображением знаков

2.-Остальные работают на местах. Выполняют задание №2. (Технологическая карта урока- задания разделены по группам 1,2,3)

-Проверяем выполненное задание у доски.

-Проверяем задание на местах, сверяем  с доской, если выполнили правильно на полях напротив задания, поставьте +, если есть ошибки -

-Ребята, а где применяется трафарет?

-Для чего используют трафарет?

-Как изготавливают плоские трафареты, и какие материалы и инструменты для этого используют?

Приглашаю к доске 2 учеников.

Задание 1.

-При помощи цифр установи правильную последовательность изготовления трафарета. 1  2   3  4   5   6

Задание  2.

- При помощи карточек подпиши операции.

Остальные работают на местах, выполняют задание №3.  (Технологическая карта урока- задания разделены по группам 1,2,3)

Начинаем проверку с 3 группы.

-Дети прочитайте задание.

Прочитайте  только названия инструментов.

Прочитайте  только названия материалов. Все слушают, дополняют, исправляют, если это нужно.

Проверяем выполненные задания у доски.

-Те, кто работал на местах, свертись с доской, если выполнили правильно на полях напротив задания, поставьте +, если есть ошибки -

   

Выставим оценки за повторение.

Оценка «5» - выполнил все задания правильно, без ошибки.

Оценка «4» -  выполнил правильно только два задания.

Оценка «3» -  выполнил правильно только 1 задание.

Слайд 1.

Отвечают:

-Трафареты.

Выполняют задание №1.

Правильный ответ:

Трафарет – это шаблон, для многократного повторения рисунков.

Отвечают: Плоские и объемные.

По желанию, по очереди, по одному виду дети находят соответствие между картинками и группами.

Определили один объёмный, все остальные плоские.

Ученик работает у доски.

Ученики работают с тех. картой.

Ученик зачитывает ответы:

К плоским трафаретам относятся:

простой трафарет

сложный трафарет

обратный трафарет

буквенный трафарет

трафарет с изображением знаков

Проверяют задание, сверяют с доской.

Отвечают на вопрос.

-Его применяют для отделки стен и мебели, зеркал и посуды, одежды, машин, поздравительных открыток.

Отвечают на вопросы.

Чтобы придать поверхности красивый внешний вид.

Слайд 2.

2 человека работают у доски, остальные на местах.

Рассказывают, какие инструменты и материалы применяют для изготовления трафаретов.

Составляют технологическую карту.

Выставляют оценки за повторения.

Введение в тему урока

Постановка учебной задачи, целей урока

-Сегодня вы познакомитесь с видом объемного трафарета. А как он называется, вы узнаете, если расшифруете слово. Работаем в технологической карте, выполняем задание № 4

 

-Прочитайте тему урока.

-На уроке мы узнаем, что такое «Манера», для этого мы посмотрим фильм.

-Давайте прочитаем задачи нашего урока.

Задачи урока:

 Вспомнили: Что такое трафарет, его виды, где он применяется, из каких материалов и как его изготавливают.

Узнаем: Что такое манера, как ее изготавливают.

Научимся: Изготавливать манеру.

А для того чтобы получить хорошую оценку за урок вы должны правильно отвечать на вопросы, правильно выполнять задания и быть активными на уроке.

 

 Расшифровывают слово: Манера

Читают тему урока.

Читают задачи урока.

Освоение нового материала

-Просмотрев отрывок из видеофильма, вы должны ответить на вопросы.

-Что такое манера?    

-Кто изготавливает манеры?

-Как еще называют манеру?

Модуль: «Декоративно – прикладное искусство». Раздел: «Осуществление учебных действий по освоению нового материала». (1.38)

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/lesson/56f7830e-1896-4b19-b974-4d8d7d8a5488?backUrl=%2F16%2F03%3Fterm%3D%25D1%2588%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BF%25D1%258B

-Ребята, еще манеру называют штамп – с этим понятием вы познакомитесь на следующем уроке.

-Мы узнали из видео, что манера это старинное приспособление.

 -Существуют современные манеры, давайте с ними познакомимся.

У меня в мешочки спрятаны манеры, каждый из вас  возьмите по 2 штуки.

-Давайте их рассмотрим, опишем.

-Из какого материала сделана манера?

-Манеры, с какими рисунками вам попались?

-Из какого материала сделан рисунок на манере?

Смотрят фильм, отвечают на вопросы.

Ответы детей:

Манера – это доски для набивки рисунка.

Манеры изготавливает мастер резьбы по дереву.

Манеру по-другому называли набойка.

Дети достают, разглядывают манеры.

Дети отвечают:

-Деревянный брусок, с выпуклым рисунком.

-Рисунки все разные: бабочка, листик, подсолнух, пчелка, солнышко…

-Резина.

Освоение нового материала

 

-Манеру можно изготовить своими руками.

-Что же нам понадобится для этого?

-У каждого на столе стоит коробка. Давайте посмотрим, что там лежит.

-Справа от себя положите только инструменты, назовите их.

-Слева от себя положите только материалы, назовите их.

-Возьмите на столе материал, с которым вы незнакомы, все остальное уберите обратно в коробку.

-Прочитайте на доске его название.

Фоамиран.

-Прочитайте  про себя, прочитайте вслух только первый ряд, прочитайте вслух только второй ряд, прочитайте вслух все вместе.

-Поставьте  ударение.

-Откройте словари и запишите словарное слово.

-Фоамиран – это материал для творчества.

-Из него изготавливают различные поделки.

-На что похож этот материал?

-При помощи линейки измерьте толщину материала.

-Переходим к выполнению практической работы.

 (Объясняю технологическую  карту).

-Повторим правила безопасной работы с ножницами.

-Первая группа выполняет работу самостоятельно, используя технологическую карту.

-Остальные работают со мной.

Выполняют практическую работу.

-Манеры, которые мы изготовили, пригодятся в будущем. Приближается праздник 8 марта. И мы своим мамам сделаем открытки, используя манеру.

Достают инструменты и материалы. Отвечают на вопросы.

Справа – маленькие ножницы, ручка, линейка.

Слева – 3 шаблона, 3 крышки, клей,

прямоугольник из непонятного материала.

Достают необходимый материал.

Работают со словом фоамиран.

Читают про себя, читает 1 ряд, читает 2 ряд, читают вместе.

Записывают словарное слово.

Записывают определение.

-это материал для творчества.

Отвечают дети:

-На толстую, мягкую резину.

-Измеряют линейкой 3- 4 мм.

Слайд № 4.

Слушают учителя.

Повторяет сильный ученик.

Дети отвечают:

Правила безопасности при работе с ножницами.

  1. Не держите ножницы концами вверх.
  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Не размахивайте ножницами во время работы.
  4. Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

Выполняют практическую работу.

Подведение итогов

 -Оценим качество выполненной работы. Работаем в технологической карте, выполняем задание № 5. Если этап работы выполнен правильно + ,есть ошибка -

Домашнее задание

- Выполнить тест: https://quick.apkpro.ru/poll/50978


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛОСКИЕ ОБЪЕМНЫЕ

Слайд 3

Тема урока: М А Н Е Р Задачи урока: Вспомнили: Что такое трафарет, его виды, где он применяется, из каких материалов и как его изготавливают. Узнаем: Что такое манера, как ее изготавливают. Научимся: Изготавливать манеру.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по трудовому обучению. Тема: "Изготовление закладки из бумаги и картона". 2 класс.

Урок направлен на коррекцию недостатков мыслительной деятельности (ориентировка в задании, планирование хода работы над изделием, определение приёмов работы и инструментов, необходимых для их выполнен...

План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".

Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении Тема: «Изготовление дерева из пряжи и проволоки "Бонсай""

Цель занятия: Научить изготавливать дерево из пряжи и проволоки «Бонсай».Методическая разработка учебного занятия «Изготовление дерева из пряжи и проволоки «Бонсай»»...

Конспект урока по предмету технология на тему «Изготовление игрушки йо-йо»

Комбинированный урок по технологии в 5 классе на тему "Изготовление игрушки йо-йо"....