Конспект урока по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме: "Изготовление манеры", 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Предмет: профильный труд Класс: 5 ФИО учителя: Юшкова Наталья Федоровна
Тема урока: Изготовление манеры. Цели урока:
1. Закрепить знания о видах плоских трафаретов, их изготовлении. 2. Дать понятие, что такое манеры, как их изготавливают. Дать понятие, что такое фоамиран. Научить изготавливать манеры. 3. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений). Коррекция и развитие связной устной речи, познавательных интересов, мышления, памяти. 4.Формирование качеств личности: аккуратность, работоспособность. Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: Манера. Изготовление манеры. Фоамиран. Глоссарий по теме: Манера, набойка, штамп – это доска для набивки рисунка. Фоамиран – это материал для творчества. Цифровой образовательный контент:
-Презентация учителя.
-Библиотека ЦОК Академии Минпросвещения России. Изобразительное искусство. 3 класс. № 17. «Модуль «Декоративно - прикладное искусство». Эскизы орнаментов для росписи тканей. Трафарет и создание орнамента при помощи печаток или штампов. -Академии Минпросвещения России цифровой сервис «Опросникум».
Оборудование: Доска, экран, проектор, компьютер, материалы, инструменты.
Ход урока:
Этап урока | Содержание урока. | Деятельность обучающихся | |||||
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Как ваше настроение? -Признаком хорошего настроения является улыбка. -Улыбнитесь друг другу и мне. - Я желаю вам, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. | Приветствуют учителя. Садятся на места. Улыбаются. | |||||
Актуализация знаний | -Посмотрите, скажите, что изображено на слайде? -Что такое трафарет? Чтобы ответить на этот вопрос выполните задание №1. (Технологическая карта урока- задания разделены по группам 1,2,3) -Проверим выполненные задания. Заслушаем ответ. У кого ответ совпадает +нет - -На какие 2 группы можно разделить трафареты? -Сейчас установите соответствие между картинками и группами, соедините стрелками, используя красный маркер. (Работа у доски). -Какие виды плоских трафаретов вы знаете? Выполним задание. 1. -У доски работает 1 человек. Подпиши при помощи карточек виды плоских трафаретов.
2.-Остальные работают на местах. Выполняют задание №2. (Технологическая карта урока- задания разделены по группам 1,2,3) -Проверяем выполненное задание у доски. -Проверяем задание на местах, сверяем с доской, если выполнили правильно на полях напротив задания, поставьте +, если есть ошибки - -Ребята, а где применяется трафарет? -Для чего используют трафарет? -Как изготавливают плоские трафареты, и какие материалы и инструменты для этого используют? Приглашаю к доске 2 учеников. Задание 1. -При помощи цифр установи правильную последовательность изготовления трафарета. 1 2 3 4 5 6 Задание 2. - При помощи карточек подпиши операции. Остальные работают на местах, выполняют задание №3. (Технологическая карта урока- задания разделены по группам 1,2,3) Начинаем проверку с 3 группы. -Дети прочитайте задание. Прочитайте только названия инструментов. Прочитайте только названия материалов. Все слушают, дополняют, исправляют, если это нужно. Проверяем выполненные задания у доски. -Те, кто работал на местах, свертись с доской, если выполнили правильно на полях напротив задания, поставьте +, если есть ошибки -
Выставим оценки за повторение. Оценка «5» - выполнил все задания правильно, без ошибки. Оценка «4» - выполнил правильно только два задания. Оценка «3» - выполнил правильно только 1 задание. | Слайд 1. Отвечают: -Трафареты. Выполняют задание №1. Правильный ответ: Трафарет – это шаблон, для многократного повторения рисунков. Отвечают: Плоские и объемные. По желанию, по очереди, по одному виду дети находят соответствие между картинками и группами. Определили один объёмный, все остальные плоские. Ученик работает у доски. Ученики работают с тех. картой. Ученик зачитывает ответы: К плоским трафаретам относятся: простой трафарет сложный трафарет обратный трафарет буквенный трафарет трафарет с изображением знаков Проверяют задание, сверяют с доской. Отвечают на вопрос. -Его применяют для отделки стен и мебели, зеркал и посуды, одежды, машин, поздравительных открыток. Отвечают на вопросы. Чтобы придать поверхности красивый внешний вид. Слайд 2. 2 человека работают у доски, остальные на местах. Рассказывают, какие инструменты и материалы применяют для изготовления трафаретов. Составляют технологическую карту. Выставляют оценки за повторения. | |||||
Введение в тему урока Постановка учебной задачи, целей урока | -Сегодня вы познакомитесь с видом объемного трафарета. А как он называется, вы узнаете, если расшифруете слово. Работаем в технологической карте, выполняем задание № 4
-Прочитайте тему урока. -На уроке мы узнаем, что такое «Манера», для этого мы посмотрим фильм. -Давайте прочитаем задачи нашего урока. Задачи урока: Вспомнили: Что такое трафарет, его виды, где он применяется, из каких материалов и как его изготавливают. Узнаем: Что такое манера, как ее изготавливают. Научимся: Изготавливать манеру. А для того чтобы получить хорошую оценку за урок вы должны правильно отвечать на вопросы, правильно выполнять задания и быть активными на уроке.
| Расшифровывают слово: Манера Читают тему урока. Читают задачи урока. | |||||
Освоение нового материала | -Просмотрев отрывок из видеофильма, вы должны ответить на вопросы. -Что такое манера? -Кто изготавливает манеры? -Как еще называют манеру? Модуль: «Декоративно – прикладное искусство». Раздел: «Осуществление учебных действий по освоению нового материала». (1.38) -Ребята, еще манеру называют штамп – с этим понятием вы познакомитесь на следующем уроке. -Мы узнали из видео, что манера это старинное приспособление. -Существуют современные манеры, давайте с ними познакомимся. У меня в мешочки спрятаны манеры, каждый из вас возьмите по 2 штуки. -Давайте их рассмотрим, опишем. -Из какого материала сделана манера? -Манеры, с какими рисунками вам попались? -Из какого материала сделан рисунок на манере? | Смотрят фильм, отвечают на вопросы. Ответы детей: Манера – это доски для набивки рисунка. Манеры изготавливает мастер резьбы по дереву. Манеру по-другому называли набойка. Дети достают, разглядывают манеры. Дети отвечают: -Деревянный брусок, с выпуклым рисунком. -Рисунки все разные: бабочка, листик, подсолнух, пчелка, солнышко… -Резина. | |||||
Освоение нового материала
| -Манеру можно изготовить своими руками. -Что же нам понадобится для этого? -У каждого на столе стоит коробка. Давайте посмотрим, что там лежит. -Справа от себя положите только инструменты, назовите их. -Слева от себя положите только материалы, назовите их. -Возьмите на столе материал, с которым вы незнакомы, все остальное уберите обратно в коробку. -Прочитайте на доске его название. Фоамиран. -Прочитайте про себя, прочитайте вслух только первый ряд, прочитайте вслух только второй ряд, прочитайте вслух все вместе. -Поставьте ударение. -Откройте словари и запишите словарное слово. -Фоамиран – это материал для творчества. -Из него изготавливают различные поделки. -На что похож этот материал? -При помощи линейки измерьте толщину материала. -Переходим к выполнению практической работы. (Объясняю технологическую карту). -Повторим правила безопасной работы с ножницами. -Первая группа выполняет работу самостоятельно, используя технологическую карту. -Остальные работают со мной. Выполняют практическую работу. -Манеры, которые мы изготовили, пригодятся в будущем. Приближается праздник 8 марта. И мы своим мамам сделаем открытки, используя манеру. | Достают инструменты и материалы. Отвечают на вопросы. Справа – маленькие ножницы, ручка, линейка. Слева – 3 шаблона, 3 крышки, клей, прямоугольник из непонятного материала. Достают необходимый материал. Работают со словом фоамиран. Читают про себя, читает 1 ряд, читает 2 ряд, читают вместе. Записывают словарное слово. Записывают определение. -это материал для творчества. Отвечают дети: -На толстую, мягкую резину. -Измеряют линейкой 3- 4 мм. Слайд № 4. Слушают учителя. Повторяет сильный ученик. Дети отвечают: Правила безопасности при работе с ножницами.
Выполняют практическую работу. | |||||
Подведение итогов | -Оценим качество выполненной работы. Работаем в технологической карте, выполняем задание № 5. Если этап работы выполнен правильно + ,есть ошибка - | ||||||
Домашнее задание | - Выполнить тест: https://quick.apkpro.ru/poll/50978 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: М А Н Е Р Задачи урока: Вспомнили: Что такое трафарет, его виды, где он применяется, из каких материалов и как его изготавливают. Узнаем: Что такое манера, как ее изготавливают. Научимся: Изготавливать манеру.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по трудовому обучению. Тема: "Изготовление закладки из бумаги и картона". 2 класс.
Урок направлен на коррекцию недостатков мыслительной деятельности (ориентировка в задании, планирование хода работы над изделием, определение приёмов работы и инструментов, необходимых для их выполнен...
План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".
Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении Тема: «Изготовление дерева из пряжи и проволоки "Бонсай""
Цель занятия: Научить изготавливать дерево из пряжи и проволоки «Бонсай».Методическая разработка учебного занятия «Изготовление дерева из пряжи и проволоки «Бонсай»»...

Конспект урока по предмету технология на тему «Изготовление игрушки йо-йо»
Комбинированный урок по технологии в 5 классе на тему "Изготовление игрушки йо-йо"....

Проект по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме "Изготовление шкатулки". 9 класс.
Проект " Изготовление шкатулки"...

Проект по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме "Изготовление тумбочки". 9 класс.
Проект "изготовление тумбочки"...

Проект по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме "Изготовление полутерка". 9 класс.
проект "изготовление полутерка"...








