Методическая разработка "Принципы организации уроков по швейному делу", 2025г.
методическая разработка
Данный материал рассматривает основные принципы организации уроков по швейному делу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ
ПО ШВЕЙНОМУДЕЛУ
Основной организационной формой трудового обучения является урок. Именно поэтому на урок профильного обучения распространяются все дидактические требования, предъявляемые к любому уроку по общеобразовательным предметам.
Целенаправленность занятий
Каждое занятие должно иметь цель. Учитель выделяет ведущую, реально выполнимую на данном уроке цель, достижение которой можно увидеть в конечных действиях учеников. Кроме цели перед занятием необходимо выделить конкретизированные задачи: формирования базовых учебных действий (познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных), выделяются коррекционные задачи (например, воспитание бережного отношения к инструментам, формирование умения соблюдать последовательность выполнения операций и др.).
Цель определяется исходя из требований учебной программы, уровня подготовки учащихся данного класса коррекционной направленности. Педагогические цели урока должны отражать процесс обучения и его этапы: первоначальное ознакомление с материалом, его уточнение, углубление, закрепление, совершенствование, выработка устойчивых навыков.
Оптимальность объёма учебного материала урока, его целостность и законченность
Чтобы достичь поставленных целей, на данном уроке подбирают оптимальный (по сложности) объём учебного материала для каждого класса и каждой учебно-трудовой группы. Завышение или занижение объёма учебного материала одинаково недопустимо.
Кроме того, учебный материал, планируемый на каждый урок, должен быть целостным по содержанию, иметь логическую законченность. Недопустимы случаи, когда практическая работа остаётся незавершённой к концу занятия.
Соблюдение этапов урока
Обучение – структурный процесс, поэтому на каждом уроке должны быть определённые дидактические этапы: организационный момент, актуализация знаний, повторение пройденного, изучение нового материала, закрепление, рефлексия, подведение итогов урока.
На структуру урока большое влияние оказывают содержание учебного материала, цель и организационные условия. Вместе с тем структура не может быть неопределённой, случайной. Каждый урок должен строиться в соответствии с логикой освоения учебного материала, формирования трудовой операции, иметь ясно выраженные переходы от одного этапа к другому.
С о о т в е т с т в и е п р и м е н е н и я м е т о д о в о б у ч е н и я п с и х о ф и з и ч е с к о м у с о с т о я н и ю о б у ч а ю щ и х с я , с о д е р ж а н и ю у ч е б н о г о м а т е р и а л а и
ц е л я м у р о к а
В ряде случаев содержание урока диктует необходимость выбора тех или иных методов. Например, с механизацией раскройных процессов или процессов влажно-тепловой обработки можно познакомить учащихся во время проведения экскурсионного посещения швейного предприятия. В большинстве случаев у учителя имеется достаточно широкий арсенал применяемых методов, их сочетания, методических приёмов для того или иного урока. Для правильного выбора методов обучения ему важно знать и учитывать психофизическое состояние обучающегося, особенности, специфику эмоциональной, сенсорной, моторной сфер ученика. Так, при наличии у ребенка нарушений цветоощущения, цветовосприятия наблюдаются значительные трудности при анализе выбранных материалов, в этом случае необходимо применять комбинацию словесных, наглядных методов с дополнительным объяснением.
Р а ц и о н а л ь н о е и с п о л ь з о в а н и е у ч е б н о г о в р е м е н и н а у р о к е
При проведении практических уроков швейного дела необходима предварительная (материальная и организационная) подготовка: отбор учебных материалов, инструментов и приспособлений, которые должны быть подготовлены и налажены, и т. д.
Важно своевременное начало и окончание урока, сокращение времени на организацию группы. Это достигается путём введения и неукоснительного выполнения правил поведения и работы на уроке. Рациональное использование учебного времени означает чёткое и быстрое выполнение всех указаний учителя, исключение посторонних разговоров, беспричинных отлучек с места работы.
Осуществление индивидуального , дифференцированного подхода
Целью индивидуального подхода в обучении швейному делу является создание оптимальных условий для каждого ученика трудовой группы, занимающейся по одной программе. Значит, применять индивидуальный подход нужно не только по отношению к отстающим ученикам, но и по отношению к успевающим, у которых имеются какие-либо особенности. Также дифференцированный подход даёт возможность ученикам личностно проявить себя при организации работ в парах, бригадах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт
Основная задача трудового обучения — дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениям...
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт и применение швейной терминологии.
Наибольшая сложность трудового обучения в коррекционной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении ус...

Презентация к уроку по швейному делу в 6 классе по теме "Швейная машина"
Презентация для изучения основных частей бытовой швейной машины...

Пакет вспомогательных материалов для обучающихся12 класса при подготовке к итоговой аттестации по профессионально-трудовому обучению, профиль швейное дело, 2025г.
Данный материал содержит презентации, которые помогают учащимся дать более полные и развернутые ответы по экзаменационным билетам....

Итоговый тест для проверки знаний учащихся 12 класса по основным разделам программы профессионально-производственного обучения (профиль "Швейное дело"),2025г.
Данный материал содержит вопросы по основным разделам программы (профиль "Швейное дело). Помогает определить уровень знаний обучающихся....

Итоговый тест для проверки знаний учащихся за II четверть, 11 класс, профиль "Швейное дело" , 2025г.
Данный материал содержит вопросы по основным разделам программы за II четверть....

Методическая разработка - Вспомогательный материалов для проведения итоговой аттестации выпускников 12 класса по учебному предмету «Труд (технология)» по профилю «Швейное дело», 2025г.
Данная разработка содержит пояснительную записку и презентации для проведения итоговой аттестации выпускников 12 класса. Этот материал позволяет учащимся достаточно успешно сдать экз...
- Мне нравится (1)
