Элективный курс для обучающихся 9 классов «Подготовка к сдаче итогового индивидуального проекта девятиклассника»
рабочая программа по технологии (9 класс)
Основной целью преподавания элективного курса «Подготовка к сдаче итогового индивидуального проекта девятиклассника» является подготовка учащихся к итоговой аттестации по метапредметным проектам через творческое развитие личности.
Задачи курса:
Изучение понятия «Основы проектирования», профессиональное самоопределение учащихся.
Представленное календарно-тематическое планирование составлено с учетом особенностей и проблем образовательной школы, базовая подготовка рассчитана на 1 час в неделю в 9 классах.
Проблема: в условиях необходимости обязательного прохождения итоговой аттестации уровень подготовки школьников для презентации проекта недостаточен.
Цель:
разработать систему работы с обучающимися 9 –х классов при подготовке к итоговой аттестации по теме «Итоговый проект»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 268.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2
Элективный курс
для обучающихся 9 классов
«Подготовка к сдаче итогового индивидуального проекта девятиклассника»
Часть I
Структура, логика и оформление исследовательских работ учащихся для итоговой аттестации и проверке метапредметных умений выпускников
Часть I I
Структура, логика и оформление проектных работ учащихся для итоговой аттестации и проверке метапредметных умений выпускников
Составители: Ишутина О.А, учитель английского языка,
Ермакова О.В., учитель технологии
Пояснительная записка
Основной целью преподавания элективного курса «Подготовка к сдаче итогового индивидуального проекта девятиклассника» является подготовка учащихся к итоговой аттестации по метапредметным проектам через творческое развитие личности.
Задачи курса:
Изучение понятия «Основы проектирования», профессиональное самоопределение учащихся.
Представленное календарно-тематическое планирование составлено с учетом особенностей и проблем образовательной школы, базовая подготовка рассчитана на 1 час в неделю в 9 классах.
Проблема: в условиях необходимости обязательного прохождения итоговой аттестации уровень подготовки школьников для презентации проекта недостаточен.
Цель:
разработать систему работы с обучающимися 9 –х классов при подготовке к итоговой аттестации по теме «Итоговый проект»
Задачи:
Повышение навыков проектной деятельности школьников через создание для учащихся памяток, инструкций, схем, алгоритмов, базы данных по итоговой аттестации – тесты, тренировочные и проверочные работы в бумажном и электронном виде; использование новых технологий в работе по подготовке к сдаче ИИП,
Учебно-тематический план включает в себя следующие разделы образовательной области «Сущность ИИП»
Профессиональное самоопределение.
Основы проектирования
Итого 17 часов в год по темам:
- Структура и логика исследовательской работы.
- Как ставим цель исследовательской работы
- Процедура защиты исследовательской работы.
- Общие требования и правила оформления текстов
- Структура проектов
- Логика и оформление проектов
- Структура и логика проектной работы.
- Как ставим цель проектной работы
- Процедура защиты проектной работы.
- План творческого проекта, исследовательского проекта, информационного
- Этапы творческого проекта, исследовательского проекта, информационного
- Оформление проектной работы
- Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы)
- Оформление титульного листа проекта
- Презентация проектной работы
- Критерии оценивания проектной работы
- Пробная публичная презентация итогового проекта.
Реализация проекта.
1. Подготовительный этап.
1. Повышение квалификации через изучение литературы и прохождение внеурочных занятий по данной проблеме.
2. Разработка упражнений по совершенствованию коммуникативных умений и овладению стратегиями выполнения тестовых заданий в лекциях по отдельным видам проектной деятельности.
3. Выработка стратегий по оптимальному выполнению блоков проектов
4. Создание для памяток, инструкций, схем, алгоритмов, базы данных – тесты, тренировочные и проверочные работы в бумажном и электронном виде.
5. Поиск необходимых интернет ресурсов и демонстрационных материалов.
6. Техническое оснащение кабинета.
2. Деятельностный этап.
1.Ознакомление деятиклассников с памятками, инструкциями, схемами, алгоритмами, базами данных
2. Дифференцированная подготовка девятиклассников по системе упражнений (базовый и продвинутый уровень).
3. Работа с интернет- ресурсами.
3. Итоговый этап.
Итоговая аттестация .
Мониторинг проекта: пробные представления проектных замыслов.
Оценка оказанного воздействия: предварительные итоги- после пробных испытаний, окончательная оценка производится после итоговой аттестации.
Ожидается успешная аттестация учащихся (не менее 90% на повышенном уровне)
Наращивание потенциала проекта:
Выступление с педагогическом проектом на методическом объединении учителей МО РЦ.
Публикация наработок по педагогическому сопровождению подготовки учащихся к итоговой аттестации на педагогических сайтах и в методических изданиях.
Весь материал - в документе.
Содержание элективного курса
Часть I
Структура, логика и оформление исследовательских работ учащихся
Часть I I
Структура, логика и оформление проектных работ учащихся
Часть I
Структура, логика и оформление исследовательских работ учащихся
I. Рекомендации по написанию исследовательской работы: экспериментальной или теоретической.
1. Структура и логика исследовательской работы.
Основными этапами исследовательской работы являются следующие положения:
- Найти проблему - что надо изучать.
- Тема - как это назвать.
- Актуальность - почему эту проблему нужно изучать.
- Цель исследования - какой результат предполагается получить.
- Гипотеза - что не очевидно в объекте.
- Новизна - что нового обнаружено в ходе исследования.
- Задачи исследования - что делать - теоретически и экспериментально.
- Литературный обзор - что уже известно по этой проблеме.
- Методика исследования - как и что исследовали.
- Результаты исследования - собственные данные.
- Выводы - краткие ответы на поставленные задачи.
- Значимость - как влияют результаты на практику.
Рассмотрим перечисленные этапы подробнее.
Структура исследовательской работы стандартна, и от стандартов нельзя отступать. В разработке, с которой начинается исследование, выделяют две основные части: методологическую и процедурную. Во-первых, необходимо выделить то, что надо изучить - проблему.
Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать - тема.
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать - это актуальность.
В исследовательской работе должна быть сформулирована цель - какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.
В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения. Гипотеза - это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не ложь - она просто не доказана.
Защищаемые положения это то, что исследователь видит, а другие не замечают. Положение в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается. Гипотеза должна быть обоснованной, т.е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.
После определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования. Задачи и цели - не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.
В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас.
Затем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы.
Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования.
Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов.
Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными, и данными, представленными в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел, которые в тексте представлять не нужно. Поэтому рабочие данные обрабатывают и представляют только самые необходимые. Однако, нужно помнить, что кто-то может захотеть познакомиться с первичным материалом исследования. Чтобы не перегружать основную часть работы, первичный материал может выноситься в приложение.
Наиболее выигрышной формой представления данных является графическая, которая максимально облегчает читателю восприятие текста. Всегда ставьте себя на место читателя.
И завершается работа выводами. В которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы - это краткие ответы на вопрос - как решены поставленные исследовательские задачи.
Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.
Как ставим цель исследовательской работы
Грамотная формулировка цели в проекте или исследовательской работе очень важна.
Цель исследовательской работы - это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своей работы.
Цель описывается учащимся во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!
Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта):
1. Выберите одно из слов типа:
изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.
2. Добавьте название объекта исследования
Примеры формулировок цели исследовательской работы:
- Исследовать названия улиц нашего села и продемонстрировать уличные достопримечательности.
- Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы.
- Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.
- Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах.
- Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа
- Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.
- Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса
- Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке.
- Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.
- Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников.
- Изучить проблему появления социального сиротства.
- Изучить влияние парной бани на оздоровление.
- Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям нашего города, где пребывают дети - социальные сироты.
- Изучить жизнь пчёл, их поведение, взаимоотношения и деятельность.
- Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.
- Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах.
- Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.
- Изучить виды грибов и их значение в окружающей среде.
- Изучить особенности повести "Башкирская русалка", связанные с ее фольклорной основой и с развивающимися в ней традициями натуральной школы.
- Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция.
- Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.
- Изучение рациона питания школьника.
- Изучение характера поселений рыжего лесного муравья в нашем лесничестве и оценка экологического состояния леса.
- Изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.
- Выявить влияние СМС-мании на психику человека.
- Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.
- Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого гриба мукора.
- Выявить закономерности явления ...
- Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы.
- Определить фирму - производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.
- Определить сходство людей и птиц.
- Определение причин нарушения осанки у детей-подростков.
- Определить роль птиц в жизни людей.
- Определение качества продуктов быстрого приготовления.
- Определение продуктов, не содержащих вредных пищевых добавок и продуктов, содержащих вредные пищевые добавки.
- Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей.
- Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.
- Узнать, что за птица напала на воробья, выявить особенности этой птицы.
- Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.
- Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.
- Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.
- Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.
- Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством.
- Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».
- Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.
- Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.
- Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.
- Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.
- Доказать, что среди растений встречаются хищники.
- Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.
- Проверить: мороженое - это польза или вред?
- Прогнозирование вероятности заболевания при неправильном питании.
- Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.
- Обобщить материал по истории марок
- Установить период распада ...
2. Процедура защиты.
Следующий этап - доклад как закономерный итог выполнения исследовательской работы. Результаты работы представляются на конференции, публично.
Задача докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы, а кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы. Надо иметь ввиду, что допускаемая регламентом продолжительность выступления 5-7 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. Иногда приходится "жертвовать" и некоторыми важными моментами, если без них можно обойтись. При изложении материала следует придерживаться отдельного плана, соответствующего структуре и логике выполнения самой исследовательской работы.
Все остальное, если у аудитории возник интерес, излагается в ответах на вопросы.
Написанная работа и доклад по ней - совершенно разные жанры научного творчества.
II. Общие требования и правила оформления текстов исследовательских работ.
Для оформления текстов исследовательских работ и рефератов существуют общие требования и правила.
Объем реферата колеблется от 8 до 15 страниц печатного текста (без приложений).
Для текста, выполненного на компьютере, - размер шрифта 14pt, Times New Roman, обычный; интервал между строк - 1; абзац: отступ первой строки 1.27мм, отступ перед и после абзаца - 0мм; размер полей: левого - 30мм, правого - 15мм, верхнего - 20мм, нижнего - 20мм. Для таблиц - размер шрифта 12pt, Times New Roman, обычный.
Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (на титульном листе номер не ставится); цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы. Название раздела, главы не должно отрываться от текста.
Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и предыдущим текстом должно быть равно одному интервалу. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.
Титульный лист является первой страницей рукописи и заполняется по определенным правилам.
В верхней части листа указывается полное наименование учебного заведения.
В середине указывается название темы реферата без слова "тема". Это название пишется без кавычек. Название реферата должно отражать проблему, заявленную в нем, и соответствовать основному содержанию работы. При формулировке темы следует придерживаться правила: чем уже тема, тем больше слов содержится в заголовке. Одно-два слова свидетельствуют о расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании, о том, что работа "обо всем и ни о чем".
Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, экзаменационный реферат по биологии).
Ещё ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс. Ещё ниже - фамилия, имя, отчество и должность руководителя и, если таковые были, консультантов.
В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова "год"). После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Далее следует введение, основной текст (согласно делению на разделы и с краткими выводами в конце каждого раздела) и заключение. Основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы). Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.
Например:
Древняя мудрость гласит: "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь". После заключения принято помещать список источников (не менее 3-5), который, как отмечалось выше, может включать самые разные их виды. При оформлении списка источников сначала перечисляется литература (автор, название книги, город, издательство, год, количество страниц), а затем другие источники. Список выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов. Если в источнике не указан его автор, то в списке такой источник занимает место согласно своему названию.
Конечно, речь идет об учебных исследованиях, результатами которых часто являются известные обществу знания. Но эта работа, как никакая другая, создает мотивацию к обучению и творческой деятельности, формирует профессиональные качества.
Материал должен быть доступен для исследования, и выполнение работы относительно простое.
Часть II
Структура, логика и оформление проектных работ учащихся
Оформление проекта
- Технологическая карта творческого проекта (изделия)
- Заключение творческого проекта
- Список литературы
- Приложения творческого проекта
Этапы творческого проекта
В данном разделе мы рассмотрим основные этапы творческого проекта над которым работают учащиеся в процессе исследовательской деятельности под руководством учителя.
При работе над проектом мы выделяем четыре основных этапа выполнения творческого проекта школьниками. Данные этапы имеют особую важность и значение в проектной работе учащегося.
Подготовительный этап творческого проекта:
1. Определи проблему и тему творческого проекта;
2. Определи цели и задачи, сформируй обоснование (мотив) выбора именно этой темы творческой работы;
3. Выбери оптимальный вариант решения;
4. Составь с помощью учителя план творческого проекта для реализации творческого проекта;
5. Определи возможные материальные затраты в ходе изготовления проекта.
Этап планирования (Конструкторский этап):
1. Собери и обработай необходимую для реализации проекта информацию по литературным и другим источникам;
2. Изучи технологию изготовления задуманного объекта, проведи расчеты, замеры, реши необходимые задачи;
3. Разработай соответствующую конструкторско-технологическую документацию (карту), подготовь необходимые качественные материалы, безопасное оборудование и инструменты, свое рабочее место;
4. Определи способ представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или видео-запись наблюдений или этапов создания изделия);
5. Установи критерии оценки конечного результата и процесса работы (как будешь оценивать);
6. Распредели задачи и обязанности между учащимися команды (если это групповой или коллективный проект).
Этап процесса работы (Технологический этап):
(процесс изготовления изделия, создания объекта)
1. Проведи то, что запланировал: интервью, опрос, наблюдения, эксперименты, саму работу по изготовлению изделия, выполнению технологических операций, созданию рисунка, танца, песни и т.п.;
2. Соблюдай правила техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами.
Заключительный этап творческого проекта:
1. Проведи контроль и испытание изделия;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (экономически выгодно, приносит прибыль, не очень затратно, экологично ли выполнение проекта);
3. Оформи результаты согласно требования оформления творческого проекта. Сформулируй выводы (выполнил ли того, что ставил в целях и задачах);
4. Выбери и оформи возможные формы представления результатов: устный отчет, устный отчет с демонстрацией, письменный отчет, письменный отчет с краткой устной защитой проекта;
5. Проведи защиту своего творческого проекта, прими участие в обсуждении;
6. Дай самооценку своей работе и полученному результату. Поучаствуй в оценке творческого проекта путем коллективного обсуждения.
Оформление творческого проекта и работы
В данной разделе представлены основные правила и требования оформления творческого проекта, а также подробно приведены правила и требования оформления проектной работы учащихся в общеобразовательной школе. Учитель помогает школьнику в оформлении проектной работы.
К оформлению творческого проекта по технологии, ИЗО, музыке или иному школьному предмету, равно как к оформлению проектной работы необходимо подойти ответственно, так как правильное и грамотное оформление проекта оценивается на защите.
Параметры страниц творческого проекта
Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны.
- левое поле листа - 20 мм
- правое - 10 мм
- верхнее и нижнее - 15 мм
Текст набирается шрифтом: Times New Roman.
: 14.
: полуторный.
: выравнивается по ширине.
При оформлении творческого проекта текст работы должен быть хорошо читаемым. Обязательно делайте абзацные отступы величиной на усмотрение автора.
Титульный лист творческого проекта
Написание и оформление творческого проекта учащихся начинается с оформления титульного листа. В зависимости от требований министерства образования вашей страны, области титульный лист может иметь свои отличия.
Наше примерное оформление титульного листа творческого проекта можно использовать с обязательным внесением корректив согласно рекомендациям учителя.
Заголовки в проектной работе
Заголовок печатается полужирным шрифтом с заглавной буквы, не подчеркивается, точка в конце не ставится. Переносы слов в заголовках глав не допускаются. Между заголовком и текстом делается отступ 2 интервала.
Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы. Нумеруются главы арабскими цифрами.
Параграфы нумеруются цифрами через точку, где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). ъ
Если параграфы имеют тоже пункты, то их нумеруют соответственно тремя цифрами через точку (например, 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.).
Сокращения и формулы в оформлении проекта
Старайтесь не использовать в тексте часто сокращения, исключением могут быть только сокращения общепринятые (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).
Если упоминаете в тексте проектной работы фамилии других людей: авторов, ученых, исследователей и т.п., то их инициалы пишутся в начале фамилии.
При написании формул дается пояснение используемым символам (например: А-В=С, где А - количество денег до покупки, В - денег потрачено, С - денег осталось).
Оформление приложений проекта
Согласно правил оформления творческих проектов, рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы, таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания проектной работы после Списка литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...).
Надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу листа.
Фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы и таблицы
Все перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются.
Название располагают под картинкой (например: Рис. 1. Изменение ветра в течении недели, Фото 1. Вид на реку, График 1. Изменение параметра света, Диаграмма 1. Количество людей в Европе).
Таблицы в приложениях пронумерованы и озаглавлены. В таблицах применяется интервал одинарный. Обычно название и нумерация стоит под таблицей (Таблица 1. Характеристики роста).
При оформлении творческого проекта в конце того предложения где нужно указать на приложение пишут: (Приложение 1).
Нумерация страниц творческого проекта
После завершения набора творческой работы следует пронумеровать страницы.
Номера страниц ставятся начиная с цифры 2 со второй страницы. На первой номер не ставится. Расположение нумерации - внизу по центру.
Не допускается использование в оформлении проектной работы или творческого проекта рамок и других элементов для украшения.
План творческого проекта и работы
В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта по технологии, ИЗО и музыке для учащихся школы, который поможет грамотно выполнить проектную работу и осуществить правильное оформление индивидуального или группового творческого проекта.
Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работышкольника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.
Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.
Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.
План творческого проекта
1. Титульный лист проекта
Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):
2. Содержание проекта
Образец оформления содержания творческого проекта (работы):
3. Введение проекта
Образец оформления введения творческого проекта (работы):
Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
Структура Введения творческого проекта
4. Историческая справка по проблеме проекта
Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.
5. Технологическая часть проекта
Описание технологической части творческого проекта (работы).
- Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
- Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
- Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
- Техника безопасности при выполнении работ.
- Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
- Технология изготовления изделия, графические материалы.
- Инструкционно-технологическая карта
В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
6. Экономическое обоснование проекта, расчеты
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта
9. Оценка проекта (изделия). Реклама
Образец оформления оценки и рекламы изделия:
10. Заключение проекта
Образец оформления заключения творческого проекта (работы):
В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
11. Список литературы проекта
Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы):
После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.
12. Приложения проекта
Образец оформления приложений творческого проекта (работы):
(эскизы, схемы, технологическая документация).
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.
При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Титульный лист творческого проекта
При оформлении проекта многие школьники задаются первым вопросом, как оформить титульный лист проекта в начальной или средней и старшей школе. Мы рассмотрим основные правила оформления титульного листа проекта и ответим на вопрос как сделать титульный лист для проекта в школу.
В данном разделе мы рассмотрим образец оформления титульного листа проекта для 1, 2, 3, 4 класса по окружающему миру в начальной школе, по технологии, чтению, русскому языку и другим предметам, а также титульный лист проекта для ДОУ.
Образец и пример оформления титульного листа творческого проекта школьника 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса по технологии, английскому и русскому языку, математике, истории, информатике и другим предметам мы приводим на странице ниже.
Приведенный образец оформления титульного лист индивидуального проекта также является примером оформления проектной работы школьника.
Оформление титульного листа проекта
Титульный лист творческого проекта оформляется на листе формата А4.
Поля
- левое поле листа - 20 мм
- правое - 10 мм
- верхнее и нижнее - 15 мм
Междустрочный интервал – 1,5.
Номер страницы на титульном листе не ставится!
В верхнем поле титульного листа творческого проекта указывается полное название образовательного учреждения (размер шрифта – 16 пт.).
В среднем поле (посередине листа) пишется «Творческий проект» (шрифт – 24 пт.)
На следующей строке – заглавными буквами название творческой работы без слова "тема", без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28 пт.).
Название должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать общему содержанию проекта. Название творческого проекта учащегося при необходимости может содержать подзаголовок для конкретного представления темы проекта, который должен быть очень кратким и не превратиться в новое заглавие работы.
В правом нижнем углу титульного листа творческой работы указываются сведения об авторе творческого проекта (фамилия, имя, класс), например: Петров Иван, 5 класс, о руководителе творческого проекта (пишется «Руководитель» и указываются его фамилия, инициалы и должность (шрифт – 14 пт.).
В случае, если руководителей творческой работы несколько, указываются все.
Если есть консультанты творческого проекта, то их фамилии помещаются ниже руководителя с указанием «Консультант».
В самом нижнем поле содержания титульного листа проекта по центру пишется место выполнения творческого проекта школьника: СИМФЕРОПОЛЬ, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2013 – без точки, кавычек, "год" или "г" (шрифт – 14 пт.).
На титульном листе указывается
Итак проверим, на титульном листе указывается:
- полное наименование учебного заведения
- название творческого проекта
- фамилия и имя учащегося, класс
- фамилия, инициалы, должность руководителя проекта
- город или поселок
- год выполнения работы
- Содержание творческого проекта
- При оформлении индивидуального проекта часто школьники сталкиваются с вопросом: как оформить содержание творческого проекта? или как оформить оглавление в проекте? Ответы на данные вопросы постараемся подробно дать в данном разделе нашего сайта.
Рассмотрим образец и пример оформления содержания творческого проекта по технологии и другим предметам для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса общеобразовательной школы.- Также приведенный образец относится к содержанию творческой или проектной работы школьников, другими словами к оглавлению индивидуального проекта, реализуемого вместе с учителем соответствующего предмета.
- Содержание творческого проекта или Оглавление проекта включает название глав и параграфов, которые точно повторяют заголовки в тексте работы!
- Оформление Содержания проекта
Итак, рассмотрим, где размещается содержание и что в содержании творческого проекта записывают и как его оформляют.- 1. «Содержание» помещается на втором листе.
- 2. Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.
- 3. В Содержании творческого проекта приводятся точные названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется многоточием с соответствующим ему номером страницы.
- 4. При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.
- 5. Главы и параграфы Содердания творческого проекта по технологии нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.
- Пример и образец содержания проекта
- Содержание
- Введение................................................................................3
(Во введении обычно описывают: цель и задачи проекта, обоснование выбора темы проекта, методика и техника выполнения изделия, основные этапы выполнения проекта, новизна и практическая значимость проекта)
1. Основная часть..................................................................5
1.1 История вязания крючком.......................................5
1.2 Выбор материалов и инструментов........................6
1.3 Организация рабочего места.................................7
1.4 Техника безопасности при выполнении проекта...8
1.5 Схема и фотография изделия.................................8
1.6 Технология изготовления изделия........................10
1.7 Экологическая оценка изделия.............................11
1.8 Экономическая оценка изделия............................11
1.9 Реклама...................................................................12
Заключение..........................................................................13
(Итоги работы)
Использованная литература................................................14
Приложения..........................................................................15 - В содержании, как вариант, в содержании творческого проекта по технологии можно вынести историческую справку в теоретическую часть отдельным разделом.
Введение творческого проекта
Часто школьники задают вопрос, что такое введение в проекте, как написать введение в творческом проекте, как делать введение в проекте или как правильно оформить проект учащегося школы и какие требования существуют к введению?
Итак, первой главой творческого проекта является Введение. Этот раздел располагается на третьей странице, сразу после содержания и является самым важным.
Рассмотрим образец примера оформления Введения индивидульного творческого проекта по технологии и люьым другим предметам в школе.
В главе Введение творческого проекта обосновывается актуальность выбранной темы проекта, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Актуальность или обоснование актуальности творческого проекта обязательно и включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов.
Далее формулируется Цель творческого проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).
От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач творческого проекта, которые предстоит решать.
Во Введении творческого проекта всегда рассматривается предполагаемая методика и техника выполнения проекта (изделия). Также дается краткая характеристика основных источников информации.
Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.
Во введении творческой работы по технологии также кратко можно обозначить основные этапы выполнения творческого проекта.
План введения творческого проекта
Рассмотрим план и структуру введения творческого проекта школьника на примере введения проектной работы по технологии, данное оформление можно брать в виде образца.
- Обоснование творческого проекта
- Цель творческого проекта
- Задачи творческого проекта
- Методика и техника выполнения изделия
- Планируемый результат
- Новизна творческого проекта
- Основные этапы выполнения проекта
- Практическая значимость проекта
- Краткая характеристика источников получения информации
Все из перечисленных пунктов Введения творческого проекта описываются с нового абзаца, без нумерации и с тем же размером шрифта.
Можно выделить жирным, курсивным, подчеркнутым шрифтом словосочетания
- актуальность проекта (обоснование тврческого проекта);
- цель проекта;
- задачи творческого проекта;
- новизна проектной работы;
- планируемый результат;
- практическая значимость и т.п.
Глава Введение оформляется согласно правил оформления творческого проекта. Объем введения творческого проекта или проектной работы обычно составляет 1-1,5 страницы формата А4.
Обоснование и актуальность проекта
Часто возникают вопросы, как написать актуальность проекта или как написать обоснование актуальности творческого проекта по технологии или другим предметам в школе. Мы приведем примеры записи и оформления обоснования (актуальности) проекта.
В данном разделе рассмотрим пример обоснования выбора темы проекта, его разработки и реализации, составим план обоснования на примере творческого проекта по технологии.
Описанное является примером обоснования выбора темы творческого проекта по технологии, актуальности и целесообразности выполнения выбранной работы в школе.
Вместо обоснования может фигурировать актуальность темы проекта или проблемы проекта, примеры формулировки которой мы также приводим на нашей странице ниже. В проекте можно использовать слово "Обоснование" или "Актуальность", это на ваше усмотрение.
Обоснование проекта
При обосновании выбора своего проекта в разделе Введение творческого проекта необходимо решить, почему именно эту творческую работу нужно в настоящее время выполнить.
Обоснование актуальности творческого проекта - это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта. Простыми словами, если творческий проект по технологии в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать.
Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.
Написание обоснования творческого проекта по технологии (обоснования выбора модели), как и по любому другому предмету, является основным требованием к любой творческой проектной работе.
На защите творческого проекта особое внимание жюри обращает на правильное, грамотное и лаконичное обоснование актуальности творческого проекта учащегося.
Актуальность проекта
При формулировке актуальности своего проекта необходимо решить, почему именно этот творческий проект или работу нужно в настоящее время выполнить, почему именно она необходима на сегодняшний день.
Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.
Актуальность темы проекта - это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.
Примеры обоснования творческого проекта по технологии
Рассмотрим некоторые примеры обоснования выбора темы творческого проекта по технологии для учащихся общеобразовательных учреждений.
1. Обоснование выбора проекта "Подсолнухи за окном
Как часто мы слышим о том, что вещи изготовленные своими руками приносят в наш дом уют и теплоту. Чтобы достичь этого не всегда нужно затрачивать много средств. Нам хочется внести что-то свежее, новое, оригинальное не только в свою комнату, но создать уют и комфорт и в классной комнате, где мы получаем знания и проводим немало времени.
Что можно выбрать для оформления и создания уюта в классной комнате, конечно, настенное панно. Это может быть картина: букет роз, подсолнухи за окном, незабудки, летний букет. Какой картине отдать предпочтение. Работу необходимо будет оформить в рамку и повесить в классной комнате.
После долгих раздумий мы решили выполнить картину «Подсолнухи за окном». Она красива, оригинальна, объемна, придаст своеобразный колорит кабинету, в котором мы проводим как занятия, так и классные часы. Это лучшее решение.
И так, мы решили выполнить работу коллективно, выбрали картину «Подсолнухи за окном».
2. Обоснование выбора проекта «Дыхание цветов
Я живу в удивительной стране, которая богата не только историческими событиями, но и природными ресурсами. Разнообразие и великолепие растительного мира удивляет не только русских поэтов и художников, но и зарубежных. Я с интересом отношусь к растениям, яркие краски цветов привлекают мое внимание. Я любуюсь их пестротой и весной, и летом, и в холодный осенний день.
Вот почему я решила соединить их всех вместе, избрав метод аппликации. Выбранные растения объединяют разнообразные краски, от них веет теплом, светом, радостью. В холодный зимний день композиция из цветов напомнит мне о теплых, ясных днях.
3. Обоснование выбора проекта «Ваза-трансформер "Лебедь"
Вазу - трансформер можно использовать непосредственно, как вазу под фрукты, а также, как разделочную доску и подставку под горячее. Так же можно использовать, как элемент декора. Фруктовница очень компактна, в случае необходимости ее всегда можно легко сложить. В сложенном состоянии она практически не занимает места и в любой момент может быть снова приведена в "боевую готовность".
В нашем небольшом городе, нет возможности приобрести такую вазу в магазине, поэтому создание такой вазы, будет хорошим решением для приобретения её в подарок.
Основными критериями, на которые, я, опирался, являются
- прочность;
- эстетичность;
- практичность в использовании;
- технологичность;
- невысокая трудоёмкость;
- оригинальность форм;
- доступность материала;
- возможность массового производства.
В классе я провел опрос.
- Какая модель фруктовницы самая оригинальная, эстетичная?
- «Лебедь» - 40%
- «Яблоко» - 33%
- «Тигр» - 37%
Большинство голосов получила модель «Лебедь» и выпиливать свою первую вазу я решил начать с нее.
Цель творческого проекта и работы
Четкая и грамотная формулировка цели творческого проекта очень важна при работе над творческим проектом по технологии, ИЗО, музыке и другим предметам по которым выполняется индивидуальная или групповая работа в школе. Сформулировать цель проекта по технологии может помочь учитель.
Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному предмету.
Цель и задачи творческого проекта по технологии, равно как по другим предметам - это наиболее важная часть любой проектной работы, требующая особого внимания и обдумывания.
Целью проекта является планируемый результат (итог, вывод, изделие) творческого проекта во 2, 3, 4, 5 и других классах школы, достигнутый как в результате индивидуальной работы, так и групповой.
Иногда используют такие формулировки, как цель реализации проекта или цель плана проекта, однако очень важно разработать четкую цель проекта. Для достижения цели проекта необходимо по сути выполнить творческий проект следуя составленному плану.
Цель творческой работы равно как и цель проектной работы описывается учащимся школы простыми словами и одним-двумя предложениями во Введении творческого проекта!
Простой план составления цели проекта
1. изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.
2.
3.
- в какой технике будет выполнено, из чего? (например, "изготовление в технике ручной вышивки", "из дерева")
- каково применение изделия? (например, "для украшения интерьера")
- для кого будет предназначено? (например, "для мамы")
- из чего изделие? (например, "из полимерной глины")
- полезность изделия? (например, "которое поможет в борьбе с насекомыми")
- чему или кому посвящено изделие? (например, "посвященое Дню Победы")
Примеры полученных формулировок цели творческого проекта
Мы разработали распространенные примеры цели проекта, приводим некорорые варианты формулировок и возможность составить цель творческого проекта самому.
- Изготовить украшение в технике бисероплетение.
- Изготовить панно из ...
- Изготовить жилет и аксессуары к нему
- Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную. Закрепить и усовершенствовать навыки плетения.
- Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.
- Изготовить декоративные диванные подушки.
- Изготовить украшение из полимерной глины.
- Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.
- Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по бабушкиным образцам.
- Изготовить в этот раз,
Чтобы радовался глаз,
Надо сумку, шарф, пальто,
Чтоб не смог вот так никто!
- Разработать способы утилизации отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.
- Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и бумаги из отходов производства.
- Разработать и изготовить вешалку, для украшения кухонного интерьера и использования хозяйкой в качестве подвеса для прихваток, полотенец и других предметов бытовой утвари.
- Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.
- Разработка текстового редактора Блокнот и браузера в среде программирования Borland Delphi.
- Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны.
- Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.
- Выполнить из биссера композицию полевых цветов.
- Научиться выполнять композиции в технике «Оригами»
- Сшить мягкую игрушку Дракон – символ 2012 года, изготовить Новогоднюю ёлку.
- Научиться вышивать скатерть в технике ручного шва «палестрина».
- Освоить самому ремесло выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.
- Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья
Задачи творческого проекта
От указания цели проекта перейдем к формулировке конкретных задач проекта, которые предстоит решать в соответствии с ней в процессе работы над индивидуальным творческим проектом. Цели и задачи проекта идут одним блоком в творческом проекте школьника.
Задачи творческого проекта - это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.
Часто используются такие формулировки, как задачи реализации проекта или основные задачи творческого проекта, планирование задач проекта или постановка задач проекта, однако нам необходимо разработать краткие и информативные задачи для проекта школьника.
В данном разделе мы приведем примеры задач творческого проекта для учащихся 3, 4, 5, 6 класса по технологии, истории и иным предметам в школе, также для социального проекта. Ниже можно составить, подобрать и выбрать образцы задач для своего проекта.
Задачи творческого проекта описываются учащимся во Введении творческого проекта после цели.
Простой план составления задач проекта
Для того, чтобы определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»
Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться..., разработать..., усовершенствовать..., ознакомиться..., освоить..., определить..., выбрать..., подобрать..., провести..., изучить..., развить..., соблюдать..., проанализировать..., закрепить... и т.п.).
1. Замените ниже слово "" на название Вашего изделия, слово "" - на название Ваших материалов.
- Изучить историю возникновения такого рода изделий;
- Изучить изделие на возможность его утилизации;
- Изучить положительное или отрицательное воздействие на организм человека изделия;
- Изучить технологию изготовления изделия;
- Изучить технологию моделирования изделия;
- Изучить технологию расчета изделия (вязаного изделия);
- Изучить историю технологии изготовления изделия;
- Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.
- Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталий изделия;
- Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия;
- Ознакомиться с историей создания такого рода изделий.
- Разработать план изготовления изделия;
- Разработать форму изделия;
- Разработать дизайн изделия (диванных подушек);
- Разработать технологическую карту изготовления изделия (детского развивающего коврика).
- Выбрать оригинальную технику изготовления изделия;
- Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева);
- Выбрать экологически чистый материал для изготовления изделия;
- Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты;
- Научиться правильно работать с материалами (полимерной глиной, фурнитурой);
- Научиться обрабатывать материалы (сложную ткань, древесину).
- Освоить технику изготовления изделия (резьбы, вышивки, приготовления, вязания, рисования);
- Освоить технологию изготовления изделия (выпиливания лобзиком);
- Освоить приёмы изготовления изделия в этой технике.
- Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении изделия (в рукоделии, шитье, резьбе);
- Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения (столярных, швейных, кулинарных) технологических операций.
- Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал;
- Подобрать дизайн изделия;
- Подобрать необходимые материалы и инструменты;
- Произвести экономический расчёт стоимости изделия;
- Провести работу по изучению подобных изделий;
- Провести теоретический обзор литературы по изготовлению изделия;
- Провести (экологический) анализ изделия.
- Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже.
- Закрепить навыки обработки материала (древесины, ткани);
- Закрепить знания и умения в технике (вязания) в выполнении изделия;
- Затратить минимум денежных средств на изготовление изделия.
- Составить банк идей по созданию изделия;
- Возобновить схему изделия или технологии изготовления с помощью компьютерной программы Excel;
- Отработать навыки изготовления изделия (шитья на швейной машине);
- Раскроить изделие;
- Сшить изделие.
Примеры задач творческого проекта
Приведем еще некоторые часто встречающиеся формулировки задачи проекта на примере предмета технологии в школе.
2. Выберите подходящие для вашего проекта формулировки задач из перечисленных ниже примеров.
- Научиться оценивать свои способности;
- Научиться выполнять любые технологические операции;
- Научиться соблюдать технику безопасности;
- Научиться использовать в работе чертежи и таблицы;
- Научиться находить верные решения и оптимальные варианты;
- Научиться выполнять сложные приёмы (приемы шитья, пайки);
- Научиться изготавливать (вышивать) в технике (декоративного шва).
- Определить цветовую гамму, возможности комбинирования;
- Определить пути утилизации отходов.
- Соблюдать аккуратность в работе;
- Соблюдать правила техники безопасности;
- Соблюдать санитарно-гигиенические требования.
- Развить художественные и творческие способности;
- Развить познавательный интерес, трудолюбие.
- Проанализировать рисунки и выбрать лучший вариант для выполнения;
- Подобрать цветовую гамму (тканей, красок, и т.п.);
- Провести анкетирование среди своих сверстников.
- Выполнить работу аккуратно и качественно.
- Разработать конкурсы и развлечения.
План творческого проекта и работы
В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта по технологии, ИЗО и музыке для учащихся школы, который поможет грамотно выполнить проектную работу и осуществить правильное оформление индивидуального или группового творческого проекта.
Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работышкольника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.
Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.
Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.
План творческого проекта
1. Титульный лист проекта
Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):
2. Содержание проекта
Образец оформления содержания творческого проекта (работы):
3. Введение проекта
Образец оформления введения творческого проекта (работы):
Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
Структура Введения творческого проекта
4. Историческая справка по проблеме проекта
Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.
5. Технологическая часть проекта
Описание технологической части творческого проекта (работы).
- Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
- Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
- Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
- Техника безопасности при выполнении работ.
- Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
- Технология изготовления изделия, графические материалы.
- Инструкционно-технологическая карта
В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
6. Экономическое обоснование проекта, расчеты
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта
9. Оценка проекта (изделия). Реклама
Образец оформления оценки и рекламы изделия:
10. Заключение проекта
Образец оформления заключения творческого проекта (работы):
В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
11. Список литературы проекта
Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы):
После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.
12. Приложения проекта
Образец оформления приложений творческого проекта (работы):
(эскизы, схемы, технологическая документация).
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.
При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Технологическая карта творческого проекта
Технологическая карта творческого проекта разрабатывается на технологическом этапе создания проекта по технологии, т.е. на этапе выполнения операций, предусмотренных самим технологическим процессом изготовления изделия или осуществления определенной работы.
Разрабатывается технологическая карта для проекта по технологии, русскому и английскому языку, математике, литературе, для проекта в начальной школе и даже ДОУ.
Технологическую карту проекта по технологии или как чаще встречается у технологов технологическую карту изделия (изготавливаемого изделия) обычно представляют в виде таблицы. Чаще всего технологическая карта необходима для проекта по технологии в 5, 6, 7, 8 классе школы, а также в начальной школе.
При изготовлении изделия творческого проекта учащийся должен строго соблюдать последовательность операций, указанных в технологической карте изделия, а также придерживаться правил охраны труда и безопасности выполнения работы.
- Название операции или последовательность выполнения работ;
- Технические и технологические условия;
- Эскиз;
- Инструменты;
- Оборудование;
- Материалы.
Кроме того, в инструкционно-технологическую карту изделия может быть добавлена техника безопасности и так далее.
Образец технологической карты проекта
Приведем образец технологической карты творческого проекта по технологии вышивки картины.
Пример 1. Технологическая карта вышивки картины
Инструкционно-технологическая карта вышивки картины
Название операции | Технические условия |
нанести контур рисунка | схема картины |
вышить серединки подсолнухов бисером | пришить бисер |
вышить лентами домик | шов вперед иголка |
вышить нитками мулине крышу дома | шов атласная гладь |
лентой 3мм вшить забор | прямые стежки с прикрепом |
вышить стебли подсолнухов | шов прямые стежки с прикрепом |
вышить листья подсолнухов | шов «петля» |
вышить травку возле дома | шов «узелки» |
вышить свободные петли | незакрепленные петли |
оформить вышивку | вставить в раму |
План творческого проекта и работы
В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта по технологии, ИЗО и музыке для учащихся школы, который поможет грамотно выполнить проектную работу и осуществить правильное оформление индивидуального или группового творческого проекта.
Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работышкольника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.
Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.
Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.
План творческого проекта
1. Титульный лист проекта
Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):
2. Содержание проекта
Образец оформления содержания творческого проекта (работы):
3. Введение проекта
Образец оформления введения творческого проекта (работы):
Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
Структура Введения творческого проекта
4. Историческая справка по проблеме проекта
Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.
5. Технологическая часть проекта
Описание технологической части творческого проекта (работы).
- Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
- Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
- Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
- Техника безопасности при выполнении работ.
- Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
- Технология изготовления изделия, графические материалы.
- Инструкционно-технологическая карта
В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
6. Экономическое обоснование проекта, расчеты
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта
9. Оценка проекта (изделия). Реклама
Образец оформления оценки и рекламы изделия:
10. Заключение проекта
Образец оформления заключения творческого проекта (работы):
В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
11. Список литературы проекта
Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы):
После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.
12. Приложения проекта
Образец оформления приложений творческого проекта (работы):
(эскизы, схемы, технологическая документация).
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.
При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Заключение творческого проекта
Заключение проекта – это итог работы, суть которой должна быть понятна без чтения основной части творческого проекта школьника. Часто школьники задают вопрос, что писать в заключении проекта или как написать заключение в проекте? Приведем подробный и полный ответ на данные вопросы.
Заключение творческого проекта содержит краткие выводы по результатам выполненного проекта, по решению поставленных задач, по иготовленному изделию или выполненной работе.
В заключении индивидуального творческого проекта по технологии последовательно излагаются полученные результаты, обращается внимание и делаются выводы по достижению цели и выполнении поставленных задач, дается оценка полноты решения задач.
В заключении проектной работы также дается самооценка учащимся проделанной им работы. Заключение проекта по технологии может содержать рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, экологическую, научную или социальную значимость.
Выводы в заключении проекта
В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы или усовершенствования изделия, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
Содержание раздела заключение должно представлять собой обобщение наиболее значимых результатов работы и выводов.
Выводы должны быть написаны четким, лаконичным и ясным стилем. Важно написать, что Вы сделали и к каким выводам пришли в результате проделанной работы.
Важно, чтобы выводы в заключении проекта по технологии соответствовали задачам творческого проекта, поставленным в исследовании и сформулированным во Введении творческого проекта учащегося. По тому, как грамотно написано заключение проекта, судят о Вашем умении обобщать, выделять то существенное, что достигнуто в результате проведенной работы.
Объем заключения творческого проекта – 0.5-1.5 страницы.
Рекомендации по составлению заключения проекта
Напишите, что цель достигнута, для этого можно взять почти дословно цель вашего проекта и записать ее формулировку уже в виде утверждения. Напишите также, что задачи выполнены и что именно по каждой задаче у вас получилось.
Дальше можно написать немного о развитии идеи творческого проекта, если это не было вынесено в отдельный раздел. Напишите в заключении проекта, что приобретено вами от создания и реализации проекта: новые знания, умения и навыки.
Также, можно отметить в заключении проекта, где нашло применение полученное изделие, например, используется учителем на уроках в качестве наглядного пособия, сестрой, мамой и т.д.
Напишите в заключении про новизну и оригинальность изделия вашего проекта.
Пример заключения творческого проекта
Приведем пример и образец заключения творческого проекта по технологии на создание игольницы с оценкой деятельности автора работы.
Пример 1. Заключение. Оценка своей деятельности.
Я задала себе вопрос: довольна ли я результатами своей работы.
Паспорт проекта
Название проекта _________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель проекта _____________________________________________
Автор проекта ____________________________________________________
Учебная дисциплина ______________________________________________
Тип проекта ______________________________________________________
Цель работы ______________________________________________________
__________________________________________________________________
Задачи работы ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос проекта ___________________________________________________
Краткое содержание проекта_______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат проекта (продукт) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИМЕР
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2»
Им.В.П.Налимова
«Выльгортса 2 №-а шöр школа» муниципальнöйвелöдан учреждение
Тема проекта
Работа ученика 9 __ класса
Ф.И.О. обучающегося
Руководитель проекта Ф.И.О.______________________________________________________________________________
Работа допущена к защите «_____» _______________ 201____г.
Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)
с. Выльгорт 201
Паспорт проекта
Название проекта Книжная полка моей семьи_
Руководитель проекта Иванов И.А.
Автор проекта Петрова Анна, ученица 9 «___» класса
Учебная дисциплина Литература____
Тип проекта индивидуальный, творческий___
Цель работы: ______Определить круг чтения моей семьи___
Задачи работы :
1) проанализировать какие книги в моей семье популярны и почему;
2) создать электронную презентацию «Книжная полка моей семьи
Вопрос проекта Какие книги читает моя семья?___
Краткое содержание проекта в ходе проекта выявить читательские интересы членов моей семьи в соответствии с возрастом
Результат проекта (продукт) электронная презентация
Оформление списка литературы
Книга одного автора
Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова. - М. : Сфера, 2001. - 480 с.
Книга двух авторов
Москвина, Р. Р. Человек как объект философии и литературы [Текст] / Р. Р. Москвина, Г. В. Мокроносов. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 1987. – 199 с.
Книга трех авторов
Ворожейкин, И. Е. Конфликтология [Текст] : учебник для вузов / И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - М. : ИФРА, 2002. - 240 c. : табл.
Книга четырех и более авторов
Краткий справочник школьного библиотекаря [Текст] /
О. Р. Старовойтова [и др.] ; под общ. ред. Г. И. Поздняковой. – СПб. : Профессия, 2001. – 352 с.
Радио – радиолюбителям [Текст] : практическое пособие / В. Г. Борисов, А. В. Гроховский, Б. Г. Степанов, В. В. Фролов. - М. : Радио, 1988. - 432 с.
Книга под редакцией
Педагогика [Текст] : педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. - М. : Академия, 2000. - 510 с.
Материалы конференции, совещания, семинара
Всероссийская научно-практическая конференция «Культура мира и ненасилия в воспитании учащихся: опыт регионов России» [Текст] : Сб. материалов. - М., 1999. - 96 с.
Многотомное издание
Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст] : в 5 т. / Р. Грейвз. - М. : ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. – 5 т.
Отдельный том многотомного издания
Грейвз, Р. Я, Клавдий [Текст] / Р. Грейвз. – М. : ТЕРРА- Книжный клуб, - 1998. – 394 с. – (Собрание сочинений : в 5 т. / Р. Грейвз ; т. 1).
Статья из периодического издания (журнала, газеты)
Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. - 2002. - № 7. - C. 2-5.
Или
Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. 2002. № 7. C. 2-5
Статьи из газеты
Михайлов, С. А Езда по-европейски [Текст] : система платных дорог в России находится в начал. стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июня.
Или
Серебрякова, М. И. Дионисий не отпускает [Текст] : [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.] : беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. – 2002. – 14–20 июня (№ 18). – С. 9.
Статья из сборника
Биченок, Л. П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты [Текст] / Л. П. Биченок // Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174-179.
Отдельное произведение из собрания сочинений
Локк, Д. О злоупотреблении словами [Текст] // Соч.: В 3 т. – М., 1985. – Т. 1. – С. 548–567.
Статья из энциклопедии
Гвоздецкий, Н. А. Эльбрус [Текст] / Н. А. Гвоздецкий // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1978. – Т. 30. – С. 151.
Автореферат диссертации
Кимова, С. З. Педагогическое проектирование предметных образовательных программ в современной школе [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / С. З. Кимова. - Красноярск, 2002. - 22 с.
Диссертация
Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв. [Текст] : дис. … канд. ист. наук / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.
Электронные ресурсы
Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. - . – режим доступа к журн.: http://zhurnul.milt.rissi.ru
Куратов А. А. Кафедра истории Поморского государственного университета [Электронный ресурс] / А. А. Куратов. - Режим доступа: http://hist.pomorsu.ru/history.html. Дата обращения: 01.09.2009.
Никитин В.К. История русской революции [Электронный ресурс] / В.К. Никитин // Мир русской истории: Российский электронный журнал. – 2015. – № 1. – Режим доступа: http://www.history.ru / (10.03.2015)
Рекомендации к компьютерной презентации итогового индивидуального проекта (уровень основного общего образования)
Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 12 слайдов.
Титульный лист презентации включает:
- полное наименование образовательной организации;
- сведения об авторе и руководителе проекта;
- год разработки проекта
Текст слайдов должен быть кратким, читаемым, максимально информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.
Слайды должны быть оформлены в едином стиле.
Презентация может содержать иллюстрации, графики, схемы, таблицы, с лаконичным использованием анимационных и цветовых эффектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Элективный курс для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по математике"
Курс рассчитан на 34 часа. Содержит поурочное планирование и краткое содержание учебных занятий. ...

Программа элективного курса в 10 классе "Подготовка к экзаменационному сочинению"
Данная программа предназначена для учащихся 10 класса и предполагает подготовку к экзаменационному сочинению по русскому языку и литературе...

Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Подготовка К ЕГЭ по русскому языку"
Данная рабочая программа предполагает обобщающую работу по подготовке учащихся к экзамену по русскому языку...
"Элективный курс по русскому языку «Подготовка учащихся к итоговой государственной аттестации "(9кл)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка учащихся к итоговой государственной аттестации " составлена на основе программы спецкурса «Подготовка уча...

программа элективного курса для 9 класса "Подготовка к сжатому изложению"
Элективный курс готовит 9-классников к написанию сжатого изложения...

