Открытый урок по предмету труд (технология) тема: "Машинные швы"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Радаева Светлана Ивановна

Тема урока: Машинные швы и их назначение.

По типу урок является комбинированным, при этом целесообразно использование на уроке различных форм организации деятельности учащихся и методов передачи знаний. использование элементов развивающего обучения таких как: проблемные вопросы, сравнительные характеристики, игровые ситуации, позволяет максимально сосредоточить мышление учеников в нужном направлении. Активизация деятельности учащихся на уроке происходит на основе смены видов учебной деятельности. Практическая часть является опережающей формой деятельности учащихся, где они получают практические навыки по изготовлению образцов машинных швов. Изучение темы урока позволяет учащимся применить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках труда (технологии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mashinnye_shvy_urok.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по технологии 6 класс.

Тема: Виды машинных швов и их назначение.

Цель:

Обучающая: ознакомление с условиями и приёмами выполнения соединительного и краевого швов и основными терминами, научить стачивать однородные срезы деталей.

Развивающая: развитие навыков работы на швейной машине, расширение знаний о способах соединения срезов деталей.

Воспитывающая: формирование коммуникативных отношений между обучающимися, к продукту своего труда и товарищей, воспитание стремления работать последовательно и аккуратно.

Задачи:

Помочь обучающимся осознать практическую значимость учебного материала;

обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты и выделять в них главное;

создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

создать условия для ознакомления учащихся с видами машинных швов, формирования навыка по их выполнению;

обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, умения работать во времени;

содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности

содействовать привитию навыков культуры труда, аккуратности.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование:

1. Швейные машины с электрическим приводом;

2. Гладильная доска, утюг.

Инструменты: иглы, ножницы, булавки, нитки.

Материалы: ткань для изготовления изделия; образцы швов.

Зрительный ряд: схема машинного шва; образцы и схемы швов соединительного и краевого швов;

Раздаточный материал: инструкционная карта с последовательностью выполнения машинных швов; тесты для закрепления материала.

ХОД УРОКА

#1052;отивация к учебной деятельности.

Проверка присутствующих на уроке.

Проверка готовности обучающихся к уроку:

Чтобы проверить как вы готовы к уроку вам нужно ответить на мои вопросы, ответы помогут нам сегодня в работе.

#1052;олодичка – невеличка, а весь мир одевает. (игла)

#1054;дной мне скучно, как всегда, куда она – туда и я. (нитка)

;Семь раз отмерь, один отрежь» - гласит пословица в народе, а что же резать будем мы сегодня на уроке. (ткань)

#1044;ва конца, два кольца, посредине гвоздь, да и тот насквозь. (ножницы)

#1048;дет пароход, то взад, то вперед, а за ним такая гладь –ни морщинки не видать. (утюг)

#1053;а поляне шерстяной пляшет тонконожка —из-под туфельки стальной выползает стёжка. (Швейная машинка)

#1055;одготовка обучающихся к активной деятельности на основном этапе занятия.

Швейная машина значительно облегчает шитьё одежды. У вас на столах образцы различных швов, разделите машинные и ручные швы. Если сравнить машинные швы и ручные, то что мы увидим? Какие различия?

Машинные швы красивые, ровные и крепкие чем ручные. С помощью машинных швов работа выполняется в пятьдесят раз быстрее, чем в ручную.

А какие виды ручных швов вы знаете? - Сметочный.

А знаете ли вы машинные швы? - Шов вподгибку с открытым срезом, шов вподгибку с закрытым срезом.

Так как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Правильно, сегодня на уроке мы должны:

Продолжить знакомство с видами машинных швов.

Научиться выполнять некоторые машинные швы.

Значит тема нашего урока – машинные швы.

3.Повторение пройденного материала

Ответьте на вопросы: Что такое шов? Что такое ширина шва? Что такое строчка?

4.Усвоение новых знаний и способов действия

Сегодня мы с вами должны продолжить знакомство с машинными швами и на практике закрепить все наши знания.

Попробуйте разложить образцы на три группы. Почему вы так разложили образцы?

Швы делятся на соединительные, краевые и отделочные.

На доске – машинные швы: – соединительные – краевые - отделочные

Вопросы:

#1055;очему соединительные швы так называются?

#1063;то этими швами обрабатывают в изделиях?

#1055;очему краевые швы так называются?

#1063;то этими швами обрабатывают в изделиях?

#1055;очему отделочные швы так называются?

#1063;то этими швами обрабатывают в изделиях?

Соединительные швы служат для соединения отдельных деталей изделия. Краевые швы для обработки краёв и срезов и предохранения их от осыпания. Декоративно – отделочными швами декоративно оформляют изделие.

Соединительные швы, в свою очередь подразделяются на стачные (вразутюжку и взаутюжку) .

Вопросы:

#1055;очему стачные швы называются вразутюжку и взаутюжку?

Краевые швы подразделяются на швы в подгибку с открытым срезом и швы в подгибку с закрытым срезом.

Вопросы:

#1055;очему краевой шов называется швом в подгибку с открытым срезом?

#1055;очему краевой шов называется швом в подгибку с закрытым срезом?

Сегодня мы должны научиться обрабатывать машинные швы: стачной шов в разутюжку с обработанным срезом, шов в подгибку с открытым и закрытым срезом. И эти виды швов мы отработаем при пошиве небольшого изделия. Наступает время Новогодних праздников, время подарков, и мы с вами сегодня закрепим навыки по выполнению машинных швов при изготовление подарочного мешочка для небольших сувениров или сладостей.

У Вас на столах лежат инструкционные карты, где выполнена пооперационная обработка подарочного мешочка, графическое изображение этапов выполнения изделия. Пользуясь данной картой, моим объяснением вы сможете сшить данное изделие.

Практическая работа.

Чтобы перейти к практической работе мы с вами должны повторить правила техники безопасности при работе: с иглами, ножницами, на швейных машинах, с утюгом. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при шитье на швейной машине? (используем памятку по ТБ).

#1057; какой стороны должен падать свет на рабочую поверхность?

#1050;ак надо сидеть за швейной машиной?

Техника безопасности на швейной машине

#1057;идеть за машиной прямо.

#1056;асстояние от глаз до изделия должно быть 30-40 см.

#1053;е класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины.

Техника безопасности при работе с утюгом

#1055;роверить целостность шнура.

#1055;ри выполнении работ стоять на резиновом коврике.

#1059;тюг ставить на специальную подставку.

#1042;ключать и выключать утюг сухими руками, держась за вилку.

Техника безопасности при выполнении ручных работ

#1048;нструменты и необходимые материалы хранить в специальной коробке.

#1048;голки хранить в игольнице.

#1042;о время работы на средний палец правой руки надевать наперсток.

#1048;голки и булавки вкалывать только в игольницу.

#1053;ожницы передавать с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед.

Теперь девочки мы разбиваемся на 2 бригады. Первая бригада начинает пошив подарочного мешочка, вторая раскраивает деталь подарочного мешочка.

Ход работы: Стачной шов с обработанным срезом в разутюжку.

Откройте карту с последовательностью выполнения стачного шва в заутюжку.

#1054;бметать зигзагообразной строчкой боковые стороны детали.

#1057;метать детали от края на 1,2 см.

#1057;тачать швом шириной 1,0 см.

#1059;далить нитки смётывания.

#1056;азутюжить шов.

Этот шов применяют, обрабатывая боковые швы юбок, брюк, плечевого шва, стачивание рукавов и т.д.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7. Закрепление новых знаний и способов действий обучающихся и их

применение:

Обучающиеся выполняют практическую работу «Изготовление подарочного мешочка».

Откройте карту последовательность выполнения подарочного мешочка и положите перед собой, чтобы вам было удобней работать.

8. Контроль, самоконтроль знаний и способов действий их коррекция:

Во время выполнения практической работы учитель обходит рабочие места, контролирует соблюдение правил техники безопасности, соблюдение технологических условий и последовательности во время работы, правильность выполнения швов. Во время работы обучающиеся производят взаимоконтроль.

Анализ и оценка урока:

Показ лучших работ обучающихся. Обратить внимание на качество строчек, если есть ошибки. Выставление оценки за выполненные образцы швов.

9. Включение в систему знаний и повторение.

А сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили, названия швов я для вас подготовила задание. Тест

Вопросы для закрепления (тесты)

1. На какие три группы делятся все машинные швы? (Найдите лишнее)

А) соединительные;

Б) разъединительные;

В) краевые;

Г) отделочные.

2. Для чего служат соединительные швы? (Выбрать правильный ответ)

А) для закрепления подогнутого края изделия;

Б) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

В) для временного соединения двух деталей.

3. Какие швы относятся к соединительным? (Выбрать правильный ответ)

А) стачной взаутюжку;

Б) шов вподгибку с открытым срезом;

В) шов вподгибку с закрытым срезом.

4. Какие швы относятся к краевым? (Выбрать правильный ответ)

А) накладной с закрытым срезом;

Б) шов вподгибку с закрытым срезом;

В) стачной вразутюжку.

5. Для чего применяются краевые швы? (Выбрать правильный ответ)

А) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

Б) для закрепления подогнутого края изделия;

В) для украшения изделий.

Ну вот к мы с вами готовы к следующему этапу урока.

- Поднимите руки, кто самостоятельно и верно выполнил задание.

10. Рефлексия деятельности на уроке.

- Какую цель ставили на уроке?

Научиться приемам выполнения стачного шва.

Закрепить навыки работы на швейной машине.

Воспитывать аккуратность в работе.

Вы достигли цели?

- Сделайте анализ своей деятельности и ее результатов на уроке.

Мне понятна тема.

Я знаю виды машинных швов.

При выполнении практической работы у меня все получилось.

Мне понятна причина ошибки в работе.

Я довольна своей работой на уроке.

Домашнее задание

Выучить название машинных швов по таблице в учебнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по предмету информационные технологии в 5 классе по теме "Передача информации"

Открытый урок по предмету информационные технологии в  5 классе по теме  "Передача информации"...

Открытый урок по предмету «Ручной труд» (II вариант обучения) 8 класс «О.Р.»

laquo;Изготовление декоративного яйца» (Перед началом урока разложить на парты коробочки для карточек, зрительное расписание и  клеенки. Подготовить музыку и презентацию) Цель: Н...

Дидактический материал по предмету труд (технология) модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» «Конструирование одежды» (схемы, таблицы, чертежи) для 5-7 классов

Дидактический материал по предмету труд (технология), модуль "Технология обработки материалов и пищевых продуктов", по конструированию предназначено для учащихся 5-7 классов. Данное пос...

Конспект урока по предмету "Труд(технология)"

Тема урока " Бумажные пакетики для хранения семян"...

Конспект урока по предмету труд(технология) на тему -Практическая работа по теме «Пересадка комнатных растений»

Конспект урока по предмету труд(технология) на тему -Практическая работа по теме «Пересадка комнатных растений»...

Методическая разработка по предмету «Труд (технология)» Проектная деятельность на уроках технологии в условиях реализации ФГОС

В данной работе сделана попытка отразить роль проектной деятельности в реализации ФГОС второго поколении, место в курсе «Технология», познакомить с принципами разработки, а также методикой...

Конспект урока по предмету труд (технология) на тему: "Конструирование поясной одежды"

Добрый день. Я очень рада нашей встрече, а  встречают,  как говорится в пословице по одежке.Как вы думаете почему?Верно, одежда не только защищает человека от неблагоприятных внешних воздейс...