Конспект урока по предмету труд (технология) на тему: "Конструирование поясной одежды"
план-конспект занятия по технологии (7 класс)

Добрый день. Я очень рада нашей встрече, а  встречают,  как говорится в пословице по одежке.

Как вы думаете почему?

Верно, одежда не только защищает человека от неблагоприятных внешних воздействий,  но и имеет – эстетическое значение, определяет внешний облик человека и способствует развитию хорошего вкуса.

Где можно заказать одежду?

Замечательно, отправляемся с вами в ателье. Мы заказали мастеру пошив прямой  юбки – главного элемента поясной одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_shagina.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель. Добрый день. Я очень рада нашей встрече, а встречают, как говорится в пословице по одежке.

Как вы думаете почему?

Верно, одежда не только защищает человека от неблагоприятных внешних воздействий, но и имеет – эстетическое значение, определяет внешний облик человека и способствует развитию хорошего вкуса.

Где можно заказать одежду?

Замечательно, отправляемся с вами в ателье. Мы заказали мастеру пошив прямой юбки – главного элемента поясной одежды.

Учитель.

Что не так с юбкой? Почему она плохо изготовлена?

( нарушен технологический процесс)

Работа в парах.

Восстановите технологическую последовательность изготовления прямой юбки.

1. Создание эскиза.

2. Конструирование лекала.

3. Подготовка выкройки к работе и раскрой.

4. Пошив изделия.

5. Художественное оформление.

6. Контроль качества.

Сверьте с ответами на слайде, если есть ошибки, исправьте.

Вернёмся в ателье. Какой этап технологии изготовления юбки был нарушен?

(этап изготовления чертежа или конструирование)

Значит, тема урока? Конструирование одежды. Плечевая и поясная одежда.

Определите, какая цель урока?

(Конструирование лекала прямой юбки)

Чтобы достичь цели надо выполнить следующие задачи.

Продолжите предложение.

Узнать, что такое конструирование

Познакомиться с видами конструирования.

Изготовить лекало прямой юбки

Рефлексия

Учитель.

Что значит конструировать?

Собирание предметов из деталей конструктора)

Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.

КОНСТРУИРОВАТЬ, конструирую. Создавать конструкцию чего-нибудь строить, а также вообще создавать что-новое. Конструировать программу, конструировать машину.

(Толковый словарь Ожегова)

Конструирование – это процесс, в результате которого определяется внешний вид и структура изделия.

Результатом конструирования являются расчёты, чертежи, а в итоге выкройка изделия.

Каким способом можно выполнить конструирование?

Учитель у вас на экране три основных способа конструирования одежды. Назовите их.

1. Муляжные методы.

2. Расчетно-графические методы.

3. Инженерные методы.

Я вам сейчас расскажу несколько интереснейших историй, в которых упоминается про способы конструирования. Прослушайте и поднимите карточки с верным способом конструирования.

#1048;мператрица Екатерина Великая достигла таких высот в рукоделии, что ее можно смело назвать первым русским модельером. Созданный ЕкатеринойII стиль "а-ля рус" идеально подходил и для бала, и для повседневной жизни. Портной его Величества Екатерины II заметно нервничал. Он старательно закалывал ткань на манекена обозначая смену плоскостей и создавая конструктивные и модельные линии. Затем выкроенный материал он начал собирать в изделие, увещевая Его Величество о последующих примерках для уточнения линей.

Поднимите карточку с названием мпособа конструирования.

2. В начале 19 века в Англии вышла неприятная история. Некий Джозеф Поттер, заказавший костюм у знаменитого закройщика Мишеля подал на последнего в суд, обвиняя в невыполнении сроков своего заказа.

Закройщик не успевал обслуживать вовремя клиентов, ибо созданный им принцип кроя «дриттель», имел превосходные результаты. Закройщик поделил половину обхвата груди на две части, построив в каждой прямоугольник, который затем разворачивался в детали. Впервые он перенес опыт ручного кроя и работу с живой фигурой в простые формулы.

После введения в Европе использования метрической системы портные начали использовать сантиметровую ленту, какой ее знают и сегодня.

Поднимите карточку с названием способа конструирования.

Реклама!

Уважаемые читатели! Программа CLO 3Д представляет возможность увидеть ваше изделие на виртуальной фигуре – аватаре. Эта функция является отличительной особенностью этой программы и прорывом в конструировании одежды. На визуализации можно увидеть посадку изделия, проверить выполненное моделирование, соответствие конструктивных и модельных линий желаемому результату

Поднимите карточку с названием способа конструирования.

У каждого способа конструирования свои инструменты. В конверте карточки с изображением различных инструментов, разложите их по способам конструирования.

Сверьте ответ.

Какой способ конструирования прямой юбки мы с вам можем использовать прямо сейчас?

Посмотрите на инструменты, которые лежат справа

Правильно, расчетно-графический, в основе которого построение чертежа по расчетным формулам.

Мерки мы возьмем стандартные из учебника, на фигуру 40 размера.

Для построения чертежа прямой юбки понадобится линейка закройщика, карандаш и ластик.

Кроме мерок, для расчёта длин отрезков нужно знать величину прибавок на свободное облегание изделия по фигуре.

Пб-прибавка к обхвату бёдер= 1-3 см;

Пт-прибавка к обхвату талии=1-2 см. Мы с вами будем использовать прибавку Пб и Пт =1 см.

Если бы программу использовала мастер ателье, которая изготовила нашу юбку, то ошибок в технологии изготовления не случилось.

Встречают по одёжке, верно...

А чтобы одежда сидела по фигуре нам необходимо …?

Правильно сконструировать выкройку.

Мы достигли цели урока?

Спасибо, мои юные конструкторы.

Заключительный этап. Рефлексия.

У нас получились замечательные чертежи прямой юбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Технология. Обслуживающий труд». 7 класс «Изготовление украшений для волос в технике «канзаши»

Данная  разработка  представляет  собой  методический  материал  для   проведения   урока по теме  «Изготовление украшений для...

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Конструирование из картона Мишка-попрыгунчик"

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Конструирование из картона Мишка-попрыгунчик"...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...

Дидактический материал по предмету труд (технология) модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» «Конструирование одежды» (схемы, таблицы, чертежи) для 5-7 классов

Дидактический материал по предмету труд (технология), модуль "Технология обработки материалов и пищевых продуктов", по конструированию предназначено для учащихся 5-7 классов. Данное пос...

Конспект урока по предмету "Труд(технология)"

Тема урока " Бумажные пакетики для хранения семян"...

Конспект урока по предмету труд(технология) на тему -Практическая работа по теме «Пересадка комнатных растений»

Конспект урока по предмету труд(технология) на тему -Практическая работа по теме «Пересадка комнатных растений»...

Открытый урок по предмету труд (технология) тема: "Машинные швы"

Тема урока: Машинные швы и их назначение.По типу урок является комбинированным, при этом целесообразно использование на уроке различных форм организации деятельности учащихся и методов передачи знаний...