Конспект урока по предмету труд (технология) на тему: "Конструирование поясной одежды"
план-конспект занятия по технологии (7 класс)
Добрый день. Я очень рада нашей встрече, а встречают, как говорится в пословице по одежке.
Как вы думаете почему?
Верно, одежда не только защищает человека от неблагоприятных внешних воздействий, но и имеет – эстетическое значение, определяет внешний облик человека и способствует развитию хорошего вкуса.
Где можно заказать одежду?
Замечательно, отправляемся с вами в ателье. Мы заказали мастеру пошив прямой юбки – главного элемента поясной одежды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель. Добрый день. Я очень рада нашей встрече, а встречают, как говорится в пословице по одежке.
Как вы думаете почему?
Верно, одежда не только защищает человека от неблагоприятных внешних воздействий, но и имеет – эстетическое значение, определяет внешний облик человека и способствует развитию хорошего вкуса.
Где можно заказать одежду?
Замечательно, отправляемся с вами в ателье. Мы заказали мастеру пошив прямой юбки – главного элемента поясной одежды.
Учитель.
Что не так с юбкой? Почему она плохо изготовлена?
( нарушен технологический процесс)
Работа в парах.
Восстановите технологическую последовательность изготовления прямой юбки.
1. Создание эскиза.
2. Конструирование лекала.
3. Подготовка выкройки к работе и раскрой.
4. Пошив изделия.
5. Художественное оформление.
6. Контроль качества.
Сверьте с ответами на слайде, если есть ошибки, исправьте.
Вернёмся в ателье. Какой этап технологии изготовления юбки был нарушен?
(этап изготовления чертежа или конструирование)
Значит, тема урока? Конструирование одежды. Плечевая и поясная одежда.
Определите, какая цель урока?
(Конструирование лекала прямой юбки)
Чтобы достичь цели надо выполнить следующие задачи.
Продолжите предложение.
Узнать, что такое конструирование
Познакомиться с видами конструирования.
Изготовить лекало прямой юбки
Рефлексия
Учитель.
Что значит конструировать?
Собирание предметов из деталей конструктора)
Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.
КОНСТРУИРОВАТЬ, конструирую. Создавать конструкцию чего-нибудь строить, а также вообще создавать что-новое. Конструировать программу, конструировать машину.
(Толковый словарь Ожегова)
Конструирование – это процесс, в результате которого определяется внешний вид и структура изделия.
Результатом конструирования являются расчёты, чертежи, а в итоге выкройка изделия.
Каким способом можно выполнить конструирование?
Учитель у вас на экране три основных способа конструирования одежды. Назовите их.
1. Муляжные методы.
2. Расчетно-графические методы.
3. Инженерные методы.
Я вам сейчас расскажу несколько интереснейших историй, в которых упоминается про способы конструирования. Прослушайте и поднимите карточки с верным способом конструирования.
#1048;мператрица Екатерина Великая достигла таких высот в рукоделии, что ее можно смело назвать первым русским модельером. Созданный ЕкатеринойII стиль "а-ля рус" идеально подходил и для бала, и для повседневной жизни. Портной его Величества Екатерины II заметно нервничал. Он старательно закалывал ткань на манекена обозначая смену плоскостей и создавая конструктивные и модельные линии. Затем выкроенный материал он начал собирать в изделие, увещевая Его Величество о последующих примерках для уточнения линей.
Поднимите карточку с названием мпособа конструирования.
2. В начале 19 века в Англии вышла неприятная история. Некий Джозеф Поттер, заказавший костюм у знаменитого закройщика Мишеля подал на последнего в суд, обвиняя в невыполнении сроков своего заказа.
Закройщик не успевал обслуживать вовремя клиентов, ибо созданный им принцип кроя «дриттель», имел превосходные результаты. Закройщик поделил половину обхвата груди на две части, построив в каждой прямоугольник, который затем разворачивался в детали. Впервые он перенес опыт ручного кроя и работу с живой фигурой в простые формулы.
После введения в Европе использования метрической системы портные начали использовать сантиметровую ленту, какой ее знают и сегодня.
Поднимите карточку с названием способа конструирования.
Реклама!
Уважаемые читатели! Программа CLO 3Д представляет возможность увидеть ваше изделие на виртуальной фигуре – аватаре. Эта функция является отличительной особенностью этой программы и прорывом в конструировании одежды. На визуализации можно увидеть посадку изделия, проверить выполненное моделирование, соответствие конструктивных и модельных линий желаемому результату
Поднимите карточку с названием способа конструирования.
У каждого способа конструирования свои инструменты. В конверте карточки с изображением различных инструментов, разложите их по способам конструирования.
Сверьте ответ.
Какой способ конструирования прямой юбки мы с вам можем использовать прямо сейчас?
Посмотрите на инструменты, которые лежат справа
Правильно, расчетно-графический, в основе которого построение чертежа по расчетным формулам.
Мерки мы возьмем стандартные из учебника, на фигуру 40 размера.
Для построения чертежа прямой юбки понадобится линейка закройщика, карандаш и ластик.
Кроме мерок, для расчёта длин отрезков нужно знать величину прибавок на свободное облегание изделия по фигуре.
Пб-прибавка к обхвату бёдер= 1-3 см;
Пт-прибавка к обхвату талии=1-2 см. Мы с вами будем использовать прибавку Пб и Пт =1 см.
Если бы программу использовала мастер ателье, которая изготовила нашу юбку, то ошибок в технологии изготовления не случилось.
Встречают по одёжке, верно...
А чтобы одежда сидела по фигуре нам необходимо …?
Правильно сконструировать выкройку.
Мы достигли цели урока?
Спасибо, мои юные конструкторы.
Заключительный этап. Рефлексия.
У нас получились замечательные чертежи прямой юбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Технология. Обслуживающий труд». 7 класс «Изготовление украшений для волос в технике «канзаши»
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения урока по теме «Изготовление украшений для...

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Конструирование из картона Мишка-попрыгунчик"
План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Конструирование из картона Мишка-попрыгунчик"...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"
Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...

Дидактический материал по предмету труд (технология) модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» «Конструирование одежды» (схемы, таблицы, чертежи) для 5-7 классов
Дидактический материал по предмету труд (технология), модуль "Технология обработки материалов и пищевых продуктов", по конструированию предназначено для учащихся 5-7 классов. Данное пос...

Конспект урока по предмету "Труд(технология)"
Тема урока " Бумажные пакетики для хранения семян"...

Конспект урока по предмету труд(технология) на тему -Практическая работа по теме «Пересадка комнатных растений»
Конспект урока по предмету труд(технология) на тему -Практическая работа по теме «Пересадка комнатных растений»...

Открытый урок по предмету труд (технология) тема: "Машинные швы"
Тема урока: Машинные швы и их назначение.По типу урок является комбинированным, при этом целесообразно использование на уроке различных форм организации деятельности учащихся и методов передачи знаний...