Работа воспитателя по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации в 9 классе
статья (9 класс) на тему

Дулатова Наталья Ибрагимовна

 

Анализ работы воспитателя по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации в 9 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа воспитателя по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации в 9 классе

Цель –  1. показать детям не столько разнообразный мир профессий, а  

                 сколько  помочь     разобраться в своих способностях, желаниях,    

                 увлечениях,     выборе профессиональных предпочтений.

  1. Соотнести мечты детей с реальной  жизнью, способности с личными        возможностями, с запросами общества

Свою задачу как воспитателя в этой работе я видела в сведении воедино результатов работы психологов, желаний детей, мнений их родителей и рекомендаций педагогов.  Выявить готовность детей к профессиональному самоопределению в старших классах школы.    

       

           

    Начало этой работы было положено еще в 8 классе, когда психологами школы был проведен Дифференциально-диагностический опросник – Классификация типов профессий по предмету труда.  Выяснилось, что дети моего класса в основном выбрали тип профессии «человек – художественный образ», «человек – человек». Эта информации была доведена до сведений учеников и их родителей на встречах с психологом ) Безугомонновой Анной Геннадьевной).

      К началу 9 класса было понятно, что дети еще слабо представляют свою будущую профессиональную деятельность, а также какие предметы для углубленного изучения им необходимы. Так же выяснилось, что дети плохо представляют себе образовательное пространство города.

       Поэтому в 1 четверти 9 класса моя работа  с детьми строилась следующим образом:

  • Организовано изучение справочника Высшие и средне-специальные образовательные учреждения города.
  • Проведен цикл классных часов «Образовательное пространство города» с приглашением Ширшиной Натальей Владимировной. Эти классные часы помогли детям разобраться в многообразии предоставляемых городом образовательных услуг, в конкретизации предметов, необходимых для углубленного изучения при подготовке к поступлению на ту или иную специальность.

      Во второй четверти ППЛабораторией  школы с детьми было проведено психолого-педагогическое тестирование и анкетирование. Выяснялось, какие области знаний у детей наиболее усвоены, какие профессии по анкете дети выбирают, а какие им нравятся. Было выявлено множество несовпадений. Стало понятно, что дети находятся в определенной растерянности.

     Поэтому, после того как были получены обработанные результаты, они были доведены до сведения родителей на родительском собрании «Как помочь ребенку выбрать профессию». Причем рекомендации были составлены отдельно для каждого родителя в письменном виде.

      Была проведена коллективная встреча детей с психологом, а так же организованы индивидуальные консультации с психологом для детей и родителей.

    С детьми был проведен цикл классных часов по теме «Проблемы, связанные с профессиональным определением». Бал оформлен постоянно действующий стенд «Профессиональная ориентация и предпрофильная подготовка», на котором вывешивалась информация о Волгоградском рынке труда, материалы к беседам-диалогам, например обсуждение «Мониторинга необходимых профессий по Волгоградской области до 2021 года»; также предлагались рекомендации психологов, и другое.

     Большую помощь в данной работе мне оказали проведенные в этом учебном году учителями-предметниками мероприятия-погружения в профессию. После этих мероприятий часть детей более четко определилась в выборе профессиональных предпочтений, стало более грамотно оперировать  профессиональными терминами в наших беседах-дискуссиях.

      Таким образом, к моменту проведения консилиума по 9 классам у меня уже был материал по выбору учащимися профессиональных предпочтений и профиля обучения, была проведена работа с родителями на выявление согласованности  выбора детей и их родителей. Оставалось только учесть мнение учителей-предметников и довести информацию до сведения учащихся и их родителей.

 

         Как итог я пока не могу говорить о том, что дети определились в выборе профессии, но дети 9 класса «б» четко знают,  к какой области знаний у них есть интерес, подтвержденный их способностями и особенностями характера.

      Я предполагаю, что склонности детей в ближайшие 2 года могут измениться, но после проведенной работы мы можем говорить об их развитии, а не о несовершенстве.

     В 10 классе я планирую проведение  экскурсий на предприятия города,

Организацию встреч с деятелями культуры, науки и техники, с руководителями и специалистами предприятий. Особое внимание хочу уделить встрече со специалистами- выпускниками нашей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ ситуации организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья . Профессиональная ориентация учащихся школы VIII вида

Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальными отклонениями, проблема сложная. Перед каждым поколе...

Предпрофильная подготовка и профессиональная ориентация детей с нарушениями слуха

Профориентационная работа с учащимися с нарушениями слуха...

План работы по организации предпрофильной подготовки обучающихся 9-11 классов МАОУ «СОШ № 10» на 2015 – 2016 учебный год

Цель предпрофильного образования школы:  создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся.Задачи:1. Осуществлять комплексную работу с учащимися  по обоснов...

Школьное лесничество «Пойма» (опыт работы по экологическому образованию, воспитанию и профессиональной ориентации)

Школьное лесничество – добровольное объединение учащихся (5-11 классов) МКОУ «Покровская СОШ», организуемое в целях воспитания учащихся, расширения и углубления знаний в области ботаники, биологии, ге...

Программа по информационной, профориентационной работе с учащимися в рамках предпрофильной подготовки «Мой профессиональный выбор»

Программа элективного курса предназначена для организации учебного процесса с учащимися 8-10 классов в рамках  предпрофильной  подготовки учащихся.Проведение элективного курса предполагает п...

Рабочая программа предпрофильной подготовки «Мой профессиональный выбор»

Рабочая программа предпрофильной подготовки «Мой профессиональный выбор» создана на основе «Рабочей программы «Мой профессиональный выбор» Г.В.Резапкиной, Л.Н.Митиной, С....