Внеклассное мероприятие "Бродячие репортеры"
методическая разработка (5 класс) по теме

Скребкова Елизавета Юрьевна

Классный час "Бродячие репортеры"

Цель: Научить детей относиться друг к другу ува­жительно, усвоить некоторые правила бесконф­ликтного общения и выхода из конфликта.

Форма: Ситуативный практикум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon brodyachie_reportery.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «Бродячие репортеры»

Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

 Форма: Ситуативный практикум.

 Информация к размышлению:

Кто ударил первым ударил дважды.

Р. Галъегос

Ход классного часа

Класс поделен на 4 группы

Учитель пишет на доске конфликтные слова  (А — агрессия, Г — гнев» Р — разрыв, О – обида, Н – ненависть, С – спор, П – противоречия, К – конфликт, И – инцидент, Д – драка, У – угроза, К – компромисс, У – уступка, Р – раздражительность, Э – эгоизм, И - инициативность  и т.д.) . После этого просит учащихся догадаться о чем пойдет речь на классном часе.

Вступительное слово учителя

Учитель говорит детям о том, что мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, школе, но и в мире происходят от того,  что люди не  знают способов выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтной ситуации. Этому будет посвящен классный час.

Ситуативный практикум

Упражнение № 1 «Облака»

Учитель предлагает детям закрыть глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднять руку тем, кто никогда никого не обзывал обидным словом. Результаты опроса известны только учителю.

Учитель раздает всем детям листки, вырезанные в форме облака, на котором ребенок пишет обидное слово, сказанное ему.

Учитель собирает облака и прикрепляет их на большой оранжевый кружок, символизирующих солнце.

Учитель обращается к ребятам с вопросом «Что может сейчас произойти?». Дети отвечают, что на класс надвигается гроза, облака закрыли солнце.

Чувства

Мне хотелось плакать.

Я хотел ударить обидчика.

Учитель просит рассказать ребят репортерам, что они чувствовали, когда их обозвали, и что они сделали в ответ. Наиболее типичные реакции вывешиваются на доске.

          Действия

Я просто отошел в

сторону.

Я сказал, что

нельзя обзываться.

В левой колонке получим несколько конструктивных решений.

Учитель предлагает ребятам найти выход из создавшейся ситуации, чтобы погода стала вновь ясной. Дети предлагают свои выходы из конфликтной ситуации. «Я не хотел тебя обидеть, прости», «Я, был не прав», «Давай помиримся» и т.д.

В ходе классного часа учитель предлагает учащимся изучить и обсудить правила выхода из конфликтных ситуаций:

  1. Говори только о своих чувствах, а не о промахах других (например: «Опять, бессовестный, ты вернулся домой с прогулки поздно». А если: «Я так волновался, на улице темно, а тебя нет дома!»).
  2. Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.
  3. «Уход от проблемы». Если ты понимаешь: что бы ты ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.
  4. Научись слушать собеседника! Внимательно слушать кого-то — это значит слышать слова, которые он говорит, и стараться понять его чувства.
  1.    Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт; Попробуй произнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло, извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»
  2. Переговоры. «Давай обсудим ситуацию».
  3. Отложи обсуждение. Иногда решить конфликт-ситуацию помогает время. Лучше        немного успокоиться, подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы: «Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра», «Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и все обсудим».
  4. Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту: «Я сделаю это, а ты сделай вот это», «Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».
  5. Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.

Упражнение №2

Чтобы закрепить полученные знания о способах выхода из конфликтов каждая команда получает карточку-задание с названием одного из способов выхода из конфликта. В течение 5 минут необходимо инсценировать свой способ так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь.

В заключение классного часа учащимся предлагается высказать свое отношение к словам  «Кто ударил первым – ударил дважды».

Мини- итоги

Памятка

«Учимся жить без конфликтов»

  1. Не говори сразу со взвинченным, возбужденным человеком
  2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги, его хорошие дела.
  3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать не его место».
  4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.
  5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа клуба "Репортер"

Нужна ли периодическая печать в образовательном учреждении? Конечно, нужна. Школа не должна отставать от современности. К тому же появление персональных компьютеров дает возможность для изготовления ...

план конспект открытого урока на тему: "Легко ли быть репортером?"

Урок английского языка на тему: "Легко ли быть репортером?"...

Урок английского языка в 8 классе "Профессия репортер"

Данная работа была представлена на  пятом окрытом профессиональном конкурсе педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" в соавторстве с учителем английского языка МОУ СОШ № 32 г.Комсомольска...

Классный час. Психологическая игра "Я - репортер".

Психологическая игра "Я - репортер" поможет учителю сориентироваться в отношениях между детьми в классе....

игра "Город репортеров"

Даная игры была разработана в рамках работы в летнем пршкольном лагере.  Большая психологическая игра "Город репортеров" предназначена для учащихся 7-9 классов, участников кружка филилогии "Белые...

Методическая разработка деловой игры "Репортер"

Сегодня игра, без преувеличения, - самый популярный вид развивающей работы как с детьми, так и со взрослыми. Прежде всего, потому, что игра – это уникальное фантастическое пространство, обладающее огр...

Рабочая программа дополнительного образования кружок журналистики "Репортер"

Рабочая программа дополнительного образования кружка журналистики "Репортер" рассчитана на 144 часа, занятия кружка проходят два раза в неделю (по вторникам и четвергам) во внеурочное время....