Главные вкладки

    Анализ уровня воспитанности за 2010-2011 учебный год
    материал по теме

        Изучение  уровня воспитанности обучающихся, воспитанников в школе-интернате  является одним из важнейших компонентов  мониторинга воспитательной работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_ur.vospit.2010-2011gg.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ уровня воспитанности

            за 2010 – 2011 учебный год

        Изучение  уровня воспитанности обучающихся, воспитанников в школе-интернате  является одним из важнейших компонентов  мониторинга воспитательной работы. В 2010-2011 учебном году диагностика уровня воспитанности  была проведена дважды согласно перспективному плану воспитательной работы на 2010-2011 учебный год: в октябре  2010г.  и  в апреле 2011г.

      Основной целью изучения уровня воспитанности является  оценка личностных свойств и качеств обучающихся, воспитанников, оценка уровня знаний и социально значимых качеств, характеризующих систему отношений человека к обществу и к коллективу.

    Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

    1. определение уровня воспитанности учащихся;
    1. анализ аспектов, влияющих на уровень воспитанности  ребёнка;
    2. подготовка решений и реализация мер, направленных на совершенствование учебно-воспитательной работы, осуществляемой воспитателями, классными руководителями.

     Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых качеств, отражающих ее всестороннее развитие.

       Для диагностики  уровня воспитанности   обучающихся, воспитанников решением МО воспитателей была избран  Журнал мониторинга воспитанности детей, который позволяет оценить уровень воспитанности по 7-ми направлениям:

    1. Здоровье. Критерии анализа: осанка, походка; координация, быстрота и точность движений; самостоятельность передвижения; развитие мелкой моторики; забота о своем здоровье; двигательная активность; интерес к спорту; занятия спортом; знания о здоровом образе жизни и их выполнение; навыки личной гигиены; самообслуживание; соблюдение режима питания.

    2. Готовность к труду. Уровень сформированности практических умений.

    Критерии анализа: понимание значения труда в жизни; отношение к труду; знания о профессиях; способность конструировать варианты будущего; простые навыки трудовых операций; понимание значимости трудовой деятельности в жизни человека; практическая готовность к бытовому  и производительному труду;

    3. Основы социализации и межличностного общения. Критерии анализа: самооценка; отношение к себе; способность организовать личную жизнь; характер поведения с другими людьми; потребность в соучастии сверстников; сотрудничество со сверстниками; уважение и признание сверстниками;

    4. Навыки коммуникативного общения. Критерии анализа: владение вербальными средствами общения; навыки  невербального общения; владение техникой установления коммуникативного контакта; навыки взаимодействия с людьми разного пола и возраста;

    5. Безопасность. Критерии анализа: понимание смысла слов «опасного», «безопасного»; знание и выполнение правил безопасности;

    6. Эмоциональное здоровье. Критерии анализа: эмоционально-психическая организация личности; адекватность ответной реакции; самоконтроль и саморегуляция поведения;

    7. Мотивационно-потребительские установки.  Критерии анализа: мотивация к учебе; мотивация к труду; выполнение поручений; выполнение домашних или школьных обязанностей; стремление к физиологическим удовольствиям.

      В мониторинге уровня воспитанности приняли участие 79 обучающихся, воспитанников. Изучение уровня воспитанности проводилось по следующим этапам:

    I. Заполнение анкеты   воспитателями.

    II. Обработка результатов.

    III. Оформление документов.

    1. Определение уровня воспитанности в баллах  на «входе» (октябрь) и «выходе» (апрель)  по 5-ти балльной шкале: 0 – критический уровень, 3 – допустимый уровень, 5 – оптимальный уровень.
    2. Определение  проблемных полей по 7 блокам.

    IV. Составление рекомендаций, направленных на повышение уровня воспитанности.

        В результате диагностики было установлено, что уровень воспитанности  в среднем за 2010-2011 учебный год немного ниже допустимого наблюдается в 1 классе (1.9) и  во 2 классе (2.5). Допустимый уровень воспитанности диагносцирован во 5б классе (3), в 4 классе (3.3), в 5а классе (3.3), в 7 классе (3.5), в 9 классе (3.5), в 6 классе (3.6), в 3 классе (3.7), в 8 классе (4).

        Наиболее проблемными  полями  по 7 блокам (уровень ниже допустимого) являются: Эмоциональное здоровье (3), Безопасность (3) /См. Приложение/

        По результатам изучения уровня воспитанности в школе  установлено, что в целом наблюдается положительная динамика и превалирует допустимый уровень (по некоторым критериям – выше допустимого, ближе к оптимальному).

       Для  повышения   уровня воспитанности  учащихся в 2010-2011 учебном году в школе-интернате проводилась глубокая комплексная работа:  классные руководители  и воспитатели систематически вели  работа по  гражданско-патриотическому, физкультурно-оздоровительному, нравственно-этическому,  трудовому  воспитанию; проводились стимулирующие занятия воспитателями по программам воспитательной работы; педагог-психолог осуществлял  тренинговую  и консультативно-коррекционную работу; старшая вожатая организовывала общешкольные мероприятия; физрук проводил Дни здоровья, спортивные эстафеты,  соревнования.

       Особое внимание в работе с младшими  школьниками учителя уделяли занятиям рисования, лепки, музыки и пения, танца, учили наблюдать, сравнивать, анализировать, поощряли творчество, стимулировали самостоятельность. Подросткам педагоги помогали учиться планировать, проводить творческие и трудовые дела, организовывали двигательную активность, уделяли внимание половому воспитанию.

      Для повышения уровня воспитанности в школе-интернате в 2011-2012 учебном году необходимо:

    1. Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного процесса на повышение уровня воспитанности учащихся.

    Направить работу социально-психологической службы, классных руководителей, педагогического коллектива и администрации школы на сплочение детского коллектива.

    2. Активизировать работу педагогического коллектива с обучающимися, воспитанниками на эффективность учебно-воспитательного процесса. С этой целью продолжать использовать новейшие современные подходы в воспитании и обучении детей.

    3. Усилить работу по профилактике асоциального поведения среди обучающихся, воспитанников школы-интерната. Усилить контроль  за неблагополучными семьями.

    4. Для реализации здоровьесберегающей программы  в школе  усилить  воспитательную работу классных руководителей и воспитателей.

    5. Активизировать работу с семьей, привлечь родителей к общественной жизни класса, организовать профилактическую работу на раннем этапе развития ребенка.

     

    МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ  за 2010-2011 учебный год                      Приложение

    Критерии


    Класс

    Здоровье



    Готов

    ность к труду

    Основы социализации

    и межличностного общения

    Навыки коммуникативного общения

    Безопасность

    Эмоциональное здоровье

    Мотивационно-потребительские установки

    Средняя оценка по классу

    1

    1.6

    2.5

    1.6

    1.8

    2.3

    1.8

    2

    1.9

    2

    3.3

    2.5

    2.8

    2.6

    2.8

    2.2

    1.3

    2.5

    3

    1.8

    1.8

    3.7

    3.7

    3.7

    3.7

    3.8

    3.7

    4

    1.9

    4.5

    3.6

    3.3

    2.8

    3.3

    5

    3.3


    4.4

    3.2

    3.2

    3.3

    3.2

    3

    3.1

    3.3


    4

    2.8

    3.1

    2.8

    2.6

    2.8

    2.7

    3

    6

    3.7

    3.6

    4

    4.2

    2.4

    3.4

    3.6

    3.6

    7

    3.4

    3.3

    3.8

    3.5

    3.5

    3.4

    3.6

    3.5

    8

    4.4

    4

    3.2

    3.2

    3.2

    3.1

    3

    4

    9

    3.9

    4

    3.6

    3.6

    4.2

    3.6

    3.5

    3.5

    Средняя оценка по критерию

    3.3

    3.2

    3.3

    3.2

    3

    3

    3.1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

    Анализ воспитательной работы МОУ СОШ №1 г.Называевска...

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год.

    В 2010-2011 учебном году организация воспитательной работы, в образовательном учреждении, была направлена на реализацию основной задачи специальн...

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год...

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

    В 2010 – 2011 учебном году я приняла 5 класс, как классный руководитель. В классе 19 учащихся, 9 мальчиков и 10 девочек. Мой класс, принятый мною в 2010-2011 учебном году можно назвать сложным, ...

    Анализ работы МОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа» по гражданско-патриотическому воспитанию за 2010 – 2011 учебный год

           Гражданско-патриотическое воспитание российской молодежи является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации....

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год воспитателя группы семейного типа...