Главные вкладки

    Конспект беседы по правовому воспитанию по теме: «Всеобщая декларация прав человека»
    план-конспект урока по теме

    Луговская Марина Владимировна

    Конспект беседы по правовому воспитанию в старших классах.

    Тема: «Всеобщая декларация прав человека».

    Задачи:

    - познакомить со всеми правилами "Всеобщей декларации прав человека";

    - расширять и уточнять словарь по данной теме;

    - воспитывать гражданские чувства (понимание значимости соблюдения законов).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon deklaraciya_prav_cheloveka.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

    общеобразовательное учреждение школа-интернат №2  I и II вида

    г. Ейска Краснодарского края

    Конспект беседы по правовому воспитанию.

    Тема:

    «Всеобщая декларация прав человека»

       Воспитатель: Луговская М.В.

    Тема: «Всеобщая декларация прав человека».

    Задачи: 

    - познакомить со всеми правилами Декларации;

    - расширять и уточнять словарь по данной теме;

    - воспитывать гражданские чувства (понимание значимости соблюдения законов).

    Ход беседы:

    1. Организационный момент. Сообщение темы.

    В: Сегодня мы поговорим о правах человека, которые записаны в декларации.

    2) Работа с дежурным звуком «Р».

    3) Объяснение словаря.

    4) Беседа по теме.

    - Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

            Что люди могут делать и чего не могут?

            Что они обязаны делать и чего не обязаны?

            На что они имеют право и на что не имеют?

    - И так далее. Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

    И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

     Всеобщая декларация прав человека была принята ООН 10 декабря 1948 года. Всеобщая декларация была одобрена подавляющим большинством стран мира, только 10 членов ООН проголосовали против нее или воздержались. Это страны, в которых идеи братства и справедливости были забыты. В их число входил и Советский Союз. В 90-х годах Россия включила права человека в свой основной закон – Конституцию.

    А теперь давайте познакомимся с Всеобщей декларацией прав человека.

    Начнём знакомство с конца, с тридцатой её статьи. Потому что именно в ней сказано, как нужно понимать остальные двадцать девять статей и пользоваться ими.

    Статья 30

    Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

    Статья 1

    Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны относиться друг к другу по-братски.

    Статья 2

    Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными данной Декларацией, независимо от:

    - национальности, языка, расы, пола, религии;

    - социального происхождения, политических убеждений, богатства и бедности;

    - величины и мирового значения его страны.

    Статья 3

    Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

    Статья 4

    Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

     Статья 5

    Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному отношению.

    Статья 6

    Каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищён законом.

    Статья 7

    Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту от дискриминации.

    Статья 8

    В случае нарушения основных прав, представленных Конституцией или законом, каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.

    Статья 9

    Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

    Статья 10

    Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

    Статья 11

    1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

    2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

    Статья12 
    Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

    Статья 13

    1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

    2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

    1. Физминутка.

    Статья 14

    1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

    2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

    Статья 15

    1. Каждый человек имеет право на гражданство.

    2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

    Статья 16

    1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии.

    2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих сторон.

    3. Государство должно сохранять семью.

    Статья 17

    1. Каждый человек имеет право владеть имуществом.

    2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

    Статья 18

    Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а также имеет право менять свою религию и убеждения и распространять их среди других людей.

    Статья 19

    Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное их выражение. Он может свободно искать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

    Статья 20

    1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний.

    2. Никого нельзя принуждать к вступлению в какую-либо группу или организацию.

    Статья 21

    1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной.

    2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

    3. Воля народа должна быть основой власти правительства. Правительство должно регулярно избираться путем тайного голосования на свободных и честных выборах.

    Статья 22

    Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной областях.

    Статья 23

    1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые условия труда и на защиту от безработицы.

    2. Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд.

    Статья 23

    3. Каждый работающий имеет право на справедливое вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его самого и его семьи.

    4. Для защиты своих интересов каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и быть их членом.

    Статья 24

    Каждый человек имеет право на отдых и досуг, в том числе право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый отпуск.

    Статья 25

    1. Каждый человек имеет право на такой уровень жизни, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.

    2. Материнство и младенчество дают право на особую помощь. Все без исключения дети должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

    Статья 26

    1. Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должно быть бесплатным. Начальное образование должно быть обязательным, а техническое и профессиональное - общедоступным.

    2. Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами

    3. Родители имеют право выбирать вид образования для своих малолетних детей.

    Статья 27

    1. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

    2. Каждый человек, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, имеет право на достойное вознаграждение.

    Статья 28

    Каждый человек имеет право на такой социальный и международный порядок, который обеспечивает полную защиту его прав и свобод.

    Статья 29

    1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом.

    2. Права и свободы каждого человека могут быть ограничены лишь в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей.

    3. Осуществление этих прав и свобод не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

    1. Вопросы для закрепления:
    1. Когда принята Всеобщая декларация прав человека?
    2. Где она принята?
    3. Сколько статей в декларации?
    4. Какие права Вы запомнили?

    - Я советую Вам взять любой рассказ, роман или повесть, посмотреть любой фильм и поразмышлять, о нарушении или торжестве каких Прав Человека в них идёт речь. Нет ни одной книги на свете, ни одного художественного произведения, в которых, так или иначе, не затрагивались бы Права Человека!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Всеобщая декларация прав человека (конспект урока)

    В настоящее время наблюдается низкий уровень правовой культуры современного российского общества. Зачастую многие не только не умеют пользоваться своими правами и отстаивать их, но и даже не зна...

    Урок правовых знаний "Всеобщая декларация прав человека"

    Конспект мероприятия для учащихся  специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Всеобщая декларация прав человека" разработан учителем ГБОУ СКОШИ VIII вида №7 г. Москвы Филиппов...

    Конспект беседы по правовому воспитанию по теме: «Что такое ООН»

    Конспект занятия по правовому воспитанию в старших классахТема: «Что такое ООН?»Задачи:- познакомить учащихся с историей возникновения ООН.- развивать познавательный интерес учащихся;- расширять и уто...

    Конспект беседы по правовому воспитанию по теме: «Как возникли наши законы»

    Конспект по правовому воспитанию учащихся старших классов Тема: «Как возникли наши законы?»Задачи:- познакомить учащихся с историей возникновения закона.- развивать познавательный интерес учащихс...

    Конспект беседы по правовому воспитанию по теме: «Как возникли законы на Руси»

    Конспект занятия по правовому воспитанию учащихся старших классов.Тема: «Как возникли законы на Руси».Задачи:- познакомить учащихся с историей возникновения закона на Руси.- повторить историю возникно...

    Конспект урока обществознания "Всеобщая декларация прав человека" (10, 11 класс)

    Урок обществознания посвящен истории создания и основному содержанию, смыслам важнейшего документа по правам человека....

    Методическая разработка правовой беседы-диалога Тема: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)

    Методическая разработка правовой беседы-диалога по теме: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)...


     

    Комментарии

    Нечеса Марина Валерьевна

    Большое спасибо за предоставленный материал. Тема занятия очень актуальна. Материал подобран грамотно, с учётом специфики работы с детьми с нарушениями слуха. Обязательно буду использовать в своей работе.