Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь…" по фильму "Вам и не снилось"
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Кочарина Надежда Викторовна

Конспект занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь..." по фильму режиссера Ильи Фреза (1981 год) "Вам и не снилось".

Цель этого занятия: 1. Помочь воспитанницам осмыслить истинное значение слова "любовь". 2. Воспитывать культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека. 3. Развивать такие качества характера, как умение быть ответственным за свои поступки, честность и порядочность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vam_i_ne_snilos.docx18.87 КБ
Package icon vam_i_ne_snilos.zip2.27 МБ

Предварительный просмотр:

«Вечное и светлое чувство под названием любовь…»

Фильм «Вам и не снилось» (режиссер фильма Илья Фрез; 1981год)

            Цель:

  • Помочь воспитанницам осмыслить истинное значение слова «любовь».
  • Воспитывать культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека.
  • Развивать такие качества характера, как умение быть ответственным за свои поступки, честность и порядочность.

Ход занятия:

Вот и наступила весна. После долгой и холодной зимы все живое вокруг радуется весеннему солнышку, теплу и первым зеленым росткам. Все вокруг пропитано предвкушением весны, надеждой на лучшее, ожиданием любви.

  • Этюд

Пришла весна, святое время года,

Цветут сады, зеленая трава,

Как будто вновь рождается природа,

Красиво пробуждается от сна.

Пора любви, пора цветенья

Повсюду слышно пенье соловья,

То расцвела земля для нас с тобою,

Это для нас с тобой пришла весна!

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем нашем занятии?

Конечно же, о вечном, светлом и прекрасном чувстве – любви. Тема нашего сегодняшнего занятия «Вечное и светлое чувство под названием любовь…» Сколько уже написано книг, снято фильмов на эту тему, но она все также актуальна сейчас и будет актуальна потом.

Людей всегда волновало это чувство, самое первое и самое прекрасное, порой неподдающееся объяснению, но такое теплое и нежное, дающее тебе крылья любви и свободы. Именно любовь заставляет совершать необдуманные поступки, идти против всего и всех, верить и надеяться, что вдвоем вам удастся преодолеть все преграды на своем пути.

- А что такое любовь? Кого можно любить?

Любовь – интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею.

Сегодня  вы посмотрите художественный фильм «Вам и не снилось» снятый Ильей Фрезом в 1981 году по повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька».

Этот фильм про советских Ромео и Джульетту, про их казалось бы хрупкое, но очень сильное чувство. При просмотре фильма прошу подумать над вопросами:

- Права ли классная руководительница Кати, говоря, что жизнь больше любви?

Какая может быть любовь?

(просмотр фильма до сюжета, когда Рома сообщает Кате, что вынужден уехать)

- Как вы думаете, что по сюжету будет дальше?

  • Экспликация

- О чем этот фильм?

О подростках Кате и Роме, об их дружбе, которая  потихоньку переросла в любовь. Параллельно показаны жизненные истории их родителей и классной руководительницы.

-Какой показана любовь в фильме?

Настоящая, искренняя, чистая и невинная первая любовь, где в основе лежит дружба. Любовь еще очень хрупкая, нежная, без всякой пошлости, цинизма и насмешек.

- Какой в фильме показана Катя?

Маленькая, трогательная, впечатлительная, душевная, загадочно умничающая, но при этом серьезная.

- Каким Вы увидели Рому?

Интеллигентным, вежливым, уверенным, решительным, добрым, заботливым, ответственным, романтичным молодым человеком. Трепетно относится  к Кате.

- Как переживают разлуку главные герои?

Рома продолжает учиться, строит планы на будущее. Он не теряет оптимизма и продолжает шутить: «Не вздумай остаться на второй год, а то придется брать тебя замуж без среднего образования, а мне, как будущему академику, это не престижно».

Для Кати разлука настоящее испытание. Она сильно переживает, настолько сильно, что все остальное для нее теряет смысл. Она перестает учиться: «..учителя ставят мне тройки из жалости», лежит на диване и слушает магнитофонную запись, оставленную для нее Романом.

- Охарактеризуйте семью Кати и семью Ромы, какими они показаны в фильме?

Семью Кати можно назвать счастливой, где царит идиллия, все друг с другом ладят, поддерживают друг друга.

В семье же Ромы такой идиллии нет. Мама Ромы – властная, ревнивая женщина, которая является главой семьи. Папа же создает впечатление человека бесхарактерного, которым командует жена. Только в конце фильма он высказывает свою  точку зрения.

- Как реагирует мама Ромы на то, что сын дружит с Катей?

Недовольна, пытается заглушить эту любовь, разлучить любыми способами.

- Почему она настроена против Кати?

Вся проблема заключается только в том, что некогда отец Ромы любил мать Кати, где-то в далекой молодости, а Катя ее дочь. Будь она дочерью кого-то другого, все было бы иначе.

- Кто помогает ей в этом?

Консервативная директриса школы, а потом  бабушка, которая превращает конфликт в настоящую войну: «Мы повяжем тебя веревками, но мы спасем тебя от этой девки!» 

  • Рефлексия

- Правильно ли поступили они?

Конечно же, нет. Подобными поступками можно вообще прервать связь со своим ребенком (внуком). Это предательство будет преследовать мать и сына на протяжении всей жизни. Даже если Рома и Катя поженятся, отношения матери Ромы и Кати никогда не смогут наладиться. Катя никогда не сможет ей верить. Да и Рома, после столь чудовищного обмана со стороны близких ему людей, теряет доверие к старшим. Это видно по кадру сцены - портрет бабушки падает на пол и разбивается, символизируя разбившееся доверие Ромы к старшим.

- Завершенный ли конец у фильма?

Нет. Режиссер дает нам пофантазировать, что будет дальше.  

В начале занятия, я просила подумать Вас над вопросами:

- Права ли классная руководительница Кати, говоря, что жизнь больше любви?

Какая может быть любовь?

Конечно же, права. Любовь, конечно важна и бывает в жизни каждого человека. Любовь. Как же много в этом слове. Все ее ждут, все ее ищут и, найдя, боятся потерять. Но заканчивается ли жизнь, если любовь оказалась несчастной? Конечно же, нет. Ведь любовь многогранна, существует не только любовь к возлюбленному, а как же любовь к ребенку, любовь к Родине, любовь к природе, искусству….  Поэтому любите, радуйтесь жизни, цените каждый ее миг, ведь ценнее жизни на земле ничего нет. Я желаю всем и каждому встретить свою половинку и любить ее так же сильно, как любили друг друга главные герои фильма Рома и Катя. Будьте сильными. Любите по-настоящему и будьте любимы.



Подписи к слайдам:

Пришла весна, святое время года,
Цветут сады, зеленая трава,
Как будто вновь рождается природа,
Красиво пробуждается от сна.
Пора любви, пора цветенья
Повсюду слышно пенье соловья,
То расцвела земля для нас с тобою,
Это для нас с тобой пришла весна!
Илья Абрамович
Фрэз
20.08.1909

- 22.05.1994
Путешественник с багажом.
Чудак из пятого Б.
Рыжик.
Приключения желтого чемоданчика.
Это мы не проходили.
Первоклассница.
Отряд Трубачева сражается.
«Вечное и светлое чувство
под названием любовь…»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятие "Незнакомый я"

Цели:воспитательные – воспитание чувства толерантности, создание ситуации успеха у ребёнка;коррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы; развитие навыков самооценки;образовательные -...

Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.

Конспект  воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета».Цель: Освоение навыка изготовле...

Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Офицеры"

Цель данного занятия познакомить с понятием «офицерская честь».Воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к памяти прадедов отдавших свою жизнь за Родину.Способствовать формированию чу...

Конспект воспитательного занятия "Парад вредных привычек"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:   - показать воспитанницам пагубное воздействие алкоголя, никотина,          ...

Конспект воспитательного занятия в синема - технологии по фильму "Двеннадцать месяцев"

Способствовать формированию гуманных отношений между людьми.Способствовать воспитанию доброты, взаимопомощи, уважительного отношения к старшему поколению; стремления к самосовершенствованию....

Конспект воспитательного занятия "Привычки в нашей жизни"

Конспект воспитательного занятияс использованием ИКТв форме интерактивной беседы с элементами игры "Привычки в нашей жизни"...

Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом по снятию чувства зажатости, раскрепощению в детском коллективе

Цели занятия:оптимизация социальной ситуации развития детей;обучение их способам взаимодействия с миром и самими собой.Задачи:снизить тревожность, эмоциональное напряжение отдыхающих в лагере;сформиро...