Методическая разработка внеклассного межпредметного мероприятия: «Мир воды»
методическая разработка (6 класс) на тему

Мустафина Лилия Ильгизаровна

Методическая разработка внеклассного межпредметного мероприятия:

«Мир воды»,

посвященное экологическому празднику «22 апреля – День Земли» (связь экологии, географии, литературы, истории, биологии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_vody.doc727.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного межпредметного мероприятия:

«Мир воды»,

посвященное экологическому празднику «22 апреля – День Земли» (связь экологии, географии, литературы, истории, биологии).

Автор: Мустафина Лилия Ильгизаровна, учитель географии I квалификационной категории МАОУ – «СОШ№17»  г. Альметьевска Республики Татарстан.

Урок проводится в 6 классе, обучающийся по программе 2100.

Тема:  Мир воды

Цель: Систематизация и контроль знаний по теме «гидросфера»; способствовать  закреплению умений работать с картой, находить связь с другими предметами, анализировать, обобщать; содействовать нравственному воспитанию.

Оборудование:  карта России, мира, карточки с заданиями, ребусы, картинки по теме, стихи, пословицы.

Ход занятия:

Ведущий (учитель):  

    Мы с вами закончили изучение темы «Мир воды». Учитывая, что  сегодня у нас праздник День Земли, а наша планета более чем на 70% покрыта водой  мы закрепим пройденную тему проведением игры «Знатоки мира воды».

Знатоки состоят из двух команд: 1- Н2О;    2 – КАПЕЛЬКА. Капитан первой команды……., второй….. У каждого участника игры на груди символ принадлежности его к той или иной команде.

   Кроме того к нам в гости пришли представители всемирной организации охраны природы,  они нам расскажут о празднике День Земли и об охране окружающей среды на примере воды. Команды покажут им свои знания, чтобы подтвердить почетное звание «Знатоков мира воды» .

(в роли ученых выступают три ученика, одетых в белые халаты).

Выступление первого ученого:    

      22 апреля планета людей отмечает День Земли. Этот день – напоминание. В третьем тысячелетии новой эры проблемы охраны природы становятся всё актуальнее. День Земли впервые стали отмечать американцы в 1970 году, после того, как в 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. Ныне он вошел во все календари мира. В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности. Символом Дня является зелёная греческая буква Θ (Тета) на белом фоне.

Флаг Земли представляет собой фотографию планеты из космоса.

Выступление второго ученого: 

    Посмотрите: Земля – планета поразительной синевы!  Потому что 2\3 ее поверхности занимают моря и океаны, ледники и озера, реки, пруды и водохранилища. Вода самое распространенное вещество на нашей планете. Повседневно используя ее, мы привыкли к ней, так что считаем ее обыденным явлением, а между тем вода – подлинное чудо природы, единственное в своем роде. Поэтому она требует бережного отношения к себе.

Выступление третьего ученого:

Наши ученые провели исследование и выяснили следующие показатели:

В день на 1-го человека расходуется воды:

На мытье рук – 6-8 литров

На чистку зубов – 6-8 литров (не закрывая кран)

На слив унитаза – 15 литров (за один слив)

На душ – 15-20 литров (в минуту)

На принятие ванны – 150 литров

На мытье посуды – 8-10 литров (не закрывая кран)

Утечка воды из крана величиной со спичку в сутки равна 200 литров

Задумайтесь над этими цифрами!

Выступления ученых сопровождается показом слайдов о воде.

Учитель: 

-  Как вы и члены вашей семьи могут помочь сохранению гидросферы, экономно расходовать воду?

 Примерные ответы учащихся:

(следить за состояние водопроводной системы в доме или квартире; при стирке или мытье посуды расходовать столько моющего средства, сколько необходимо, ведь они также смываются в водоёмы и образуют на поверхности плёнку; не мыть машины на берегу реки или озера; летом чистить родники и т.д.)

- Какие вы знаете признаки, что вода в водоеме чистая? Вспомните курс биологии!

(если в водоеме живут жук-плавунец и речной рак, то водоем чистый, а если в водоеме много водорослей и есть ряска, то это признаки загрязненного водоема!)

Выступления ученых сопровождается показом слайдов с фото данных животных.

Давайте поблагодарим наших гостей и приступим к нашей игре.

Игра  будет  состоять из нескольких конкурсов.

1 конкурс.

«Знатоки карты»

Один участник из каждой команды походит к столу и берет карточку-номенклатуру и показывает его на карте. (на карточках написаны географические объекты – река Волга, Обь, озеро Ханка, море Лаптевых и т.д.) (1 балл)

2 конкурс «Что означает знак вопроса» Каждой команде дается 2 картинки, где  необходимо объяснить знак вопроса (1 балл)

3

конкурс «Загадки»

Ног нет, а идет,  Глаз нет, а плачет. (дождь)

Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая. (озеро)

Течет, течет – не вытечет; бежит, бежит – не выбежит ( река)

Я реке и друг и брат. Ля людей трудиться рад. Сократить пути могу. И от засухи, как воин, лес и поле берегу (канал)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

Я - сибирская река, широка и глубока. Букву «е» на «у» смени – стану спутником земли (лена)    (1 балл)

4 конкурс «Домашнее задание» Командам было дано задание найти стихи о воде.

 Вы слыхали о воде?

 Говорят, она везде:

 В луже, в море, в океане.

 И в водопроводном кране,

  Как сосулька замерзает,
 В лес туманом заползает,
 Ледником в горах зовётся,
 Лентой серебристой вьётся.

Удивительно, не так ли?        
                        В супе, в чае, в каждой капле,
                        В звонкой льдинке,
                        И снежинке,
                        И в росинке.
                        Нам откликнется всегда
                        Океанская вода.

Мы привыкли, что вода -      
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить  ( по 1 баллу)

5 конкурс «Капитанов»  капитаны команд отгадывают ребусы (1 балл)

6 конкурс «Геошанс»  

   На игровом поле, которое висит на доске  цветные карточки. Каждый участник подходит к мешочку и берет жребий, где указан номер вопроса и отвечает. Синий – 1 балл, Зеленый – 2 балла, Красный – 3 балла.

Вопросы по теме гидросфера: (дать определения - море, река, озеро,  ледник, мировой океан и т.д.)

Подсчитываем очки, выставляем оценки, вручаем командам дипломы «Знатоков мира воды».

  Ведущий (учитель):

    Сегодня мы с вами повторили и закрепили тему «Мир воды», а также затронули тему «Бережное отношение к воде» в рамках праздника День Земли. Проблемы охраны природы становятся всё актуальнее. Можно много ещё рассуждать, а не пора ли перейти к конкретным делам.

 Ведь каждый человек может внести свой, пусть даже не большой вклад в заботу о Земле!

А именно: Беречь воду, убирать мусор и грязь со школьного двора и прилегающих территорий, посадить деревья, благоустроить двор, то есть навести порядок в городе.

Библиография:

1. Колотилина Л.Н., Войтович Д.П. «Вода –источник жизни», методическое пособие для проведения занятий с детьми по сохранению воды, Москва. 2004

2. Вода в природе.  http//www.water.ru/

3. Гагарин А., Новиков С.. Человек – листочек. Экологические игры, конкурсы, викторины, тренинги, тесты. Хабаровск, 1998

4. Чуйкова Л.Ю. Общая экология: учебное пособие по экологии для 10 класса средней школы/под общ.ред. Ю.С. Чуйкова. – Астрахань: Изд-во ИТА «Интерпресс», 1996

5. Никитина Н.А., Жижина Е.А., Поурочные разработки по географии 6 класс, 2-е изд., перераб. И доп. - Москва «Вако», 2010

6. Журнал «География в школе» № 2, 1994, «Школа - Пресс»

7. Журнал «География в школе» №5, 2007, «школа - Пресс».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия «Воспитание памятью»

Внеклассное мероприятие посвящается памяти воина интернационалиста, выпускника профессионального училища № 30 Бориса Морозова....

Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида

Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...

Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я - спортивная семья» для учащихся среднего звена

Данна методическая разработка способствует реализации следующих целей и задач во внеурочной деятельности: - привитие детям интереса к регулярным занятиям физиче­ской  культурой и спортом;- р...

Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия "Зов джунглей".

Сценарий воспитательного , спортивного мероприяти предназначен для проведения развлекательной программы в коррекционной школе....

Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия «Я гражданин, патриот и спортсмен России!»

Допризывная подготовка и подготовка к защите Отечества является важнейшей целью военно-патриотического воспитания молодежи. Методическая разработка по проведению военно-спортивного мероприятия «...

Методическая разработка внеклассного (интегрированного) мероприятия

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов и современная образовательная система требуют от школы высококачественного обучения каждого ребенка, которое обеспечит возможность его д...