Главные вкладки
Предметная неделя по математике "Математические олимпийские игры- 2013"
учебно-методический материал на тему
Реализация целей и задач Математических Олимпийских игр проходила в организации сюжетно - ролевой игры – «Олимпийская деревня». Участниками игры стали учащиеся 5-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 704.8 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная коррекционная общеобразовательная школа - интернат VIII вида»
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Учитель: Третьякова А.В.
09.12.13г.- 13.12.13г.
Тема. Математические Олимпийские игры- 2013.
Цель: создание различных ситуаций, способствующих повышению мотивации учащихся к изучению математики, расширению математических знаний, умений, их приобщение к мировой традиции проведения олимпийских игр, расширения сведений об их особенностях и своеобразии.
Задачи:
- привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;
- показать учащихся на практике связь математики с другими школьными предметами (физкультурой);
- организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности;
- поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по математике.
Форма проведения: информационно - игровая технология
Правила и этапы игры:
Реализация целей и задач Математических Олимпийских игр проходила в организации сюжетно - ролевой игры – «Олимпийская деревня». Участниками игры стали учащиеся 5-11 классов. Игровой замысел опирался на потребности и склонности ребят среднего и старшего школьного возраста. Для этого возраста характерно стремление к приключениям, поиску своего «Я».
Важной особенностью развития игрового сюжета являлись игровые правила. Каждому классу предлагалось пожить в «Олимпийской деревне» на определенных континентах, которые символизируют пять Олимпийских колец:
Европа, Африка, Австралия, Азия, Северная Америка, Южная Америка. Под девизом «Считай, смекай, угадывай».
Личностный рост континента определяется символами «олимпийского огня», которые дети получают за участие и выигрыш в мероприятиях.
Для отражения хода игры создан математический портал «Сочи- 2014» (бумажный информационный проспект), который состоял из различных рубрик: сайты континентов с адресом http:// www МАТЕМАТИКА. СОЧИ-2014 (математические газеты), новости, оповещение, «Сочи- 2014 в цифрах», маршрут олимпийского огня «Сочи- 2014», http:// www ГЕОМЕТРИЯ. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ (оформление выставки), блог «Заочный биатлон @СОЧИ- 2014.RU», рейтинг активности континентов, Форум общения.
Критерии оценивания:
Учащиеся могут заработать баллы следующим образом:
- выполнение домашнего задания (создание математического сайта);
- активная работа на «Форуме общения»;
- участие и выигрыш в конкурсах.
Этапы технологии:
№ | Мероприятия | Форма проведения | Время проведения | Участники |
1. | Открытие Математических Олимпийских игр по математике- 2013 | Стартовая линейка видео- презентация | 09.12.13 | 5-11 кл. |
Создание математических сайтов | Оформление математических газет | 09.12.13 | 5-11 кл. | |
Математический марафон (2 человека от класса) | Математическая олимпиада | 09.12.13 | 5-11 кл. | |
Форум общения «Сочи- 2014» | Комментарии соперникам | 09.12.13- 13.12.13 | 5-11 кл. | |
2. 3. | Математическое многоборье (1 человек от класса) | Проверка знаний таблицы умножения (интерактивная презентация) | 10.12.13г. | 5-11кл. |
Заочный математический биатлон | Заочная викторина между соперниками | 10.12.13г. | 5-11кл. | |
Тренировка по фигурному катанию: 5-7кл.- одиночное 8-11кл.- парное | Выставка: -олимпийские геометрические аппликации; -построение симметричных олимпийских символов | 10.12.13г. | 5-7кл. 8- 11кл. | |
Математическое фигурное катание: Одиночное (1 чел. от класса) Парное (2 чел. от класса) | Одиночное: интерактивное построение олимпийских колец. Парное: интерактивная группировка геометрических фигур. | 10.12.13г. 10.12.13г. | 5-11кл. 5- 11 кл. | |
Математическое двоеборье | математическая викторина | 11.12.13г. | 5-11кл. | |
Математические гонки | математическая эстафета | 11.12.13г. | 5-11кл. | |
4. | Математическая лотерея | Лотерея | 12.12.13г. | 5-11кл. |
Работа ПРЕСС- ЦЕНТРА. | Видеосъемки, репортажей, фотографии о проведении недели | 12.12.13г. | 5-11кл. | |
5. | Закрытие Математических Олимпийских игр по математике- 2013 | Линейка – видео-презентация | 13.12.13г. | 5-11 кл. |
Входящие сообщения предложения, пожелания | Рефлексия | 13.12.13г. | 5-11 кл. |
Описание информационно - игровой технологии
- Открытие Математических Олимпийских игр по математике- 2013
Цель: создание мотивации у учащихся к участию и активной работе в технологии, объяснение правил игры, знакомство с историей Олимпийских игр.
Оборудование: презентация в PowerPoint для сопровождение рассказа,
олимпийский флаг, символ олимпийского огня, программа
проведения недели
Ход мероприятия:
Звучит Гимн Олимпиады, дети заходят в зал.
- Добрый день! Добро пожаловать на открытие вторых Математических Олимпийских игр- 2013!
В станину в античном мире,
27 веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны
Нужно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудут,
Кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боем - стадион.
Известно одно – первая Олимпиада была проведена в Греции в 776 году но нашей эры, почти 3000 лет назад. На период Олимпийских игр прекращались все войны.
История Олимпийских игр – международных соревнований, которыми они стали сейчас, никогда бы не получила такого продолжения и развития, если бы не общественный деятель, историк и педагог Пьер Де Кубертен, который радел за спорт и хотел объединить под Олимпийскими играми народы всего земного шара.
Пять переплетённых олимпийских колец, окрашенные в разные цвета, символизируют дружбу спортсменов 5 континентов:
голубой – Европа,
черный – Африка,
красный – Америка,
желтый – Азия,
зеленый - Австралия.
- девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше. Сильнее!»
- девиз математических олимпийских игр «Считай , смекай, угадывай»
- девиз сочинской олимпиады
Именно сегодня, 9 декабря, когда Олимпийский огонь прибывает в Омск, в нашей школе открываются вторые Олимпийские Математические игры – 2013.
Право открыть и зажечь Олимпийский огонь предоставляется _____________________________________________
- Итак, наши Математические Олимпийские игры объявляем открытыми!
- А теперь произнесем клятву Математических Олимпийских игр- 2013
- Мы члены команд клянемся:
1.Чтобы ни случилось, всегда помнить таблицу умножения! Клянёмся!
2.В борьбе с противником проявлять смекалку и остроумие! Клянёмся!
3.Не применять никакого другого оружия, кроме линейки! Клянёмся!
4.Радость победы и горечь поражения разделить пополам с соперником! Клянёмся!
Клятва жюри:
Мы, члены жюри, клянёмся,
1. Быть прямолинейными! Клянёмся!
2. Выставлять количество балов прямо пропорционально количеству улыбок и хорошего настроения команды! Клянёмся!
3. Работать оперативнее ЭВМ! Клянёмся!
- Все команды в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям, даже к выигрышу, и неудержимо рвутся в бой. Победит самая весёлая, самая находчивая команда.
А теперь немного о олимпиаде «Сочи- 2014»
- Вчера 8 декабря Олимпийский огонь прибыл в Омскую область, побывал в Калачинске. Пять факелоносцев пронесли пламя по центральной улице, после чего лампада с огнем отправилась на поезде до Омска, где в 9 часов утра от Привокзальной площади начнет свое торжественное шествие.
Омская область стала 76-м по счету регионом и 63-м в списке населенных пунктов, где уже побывало пламя, зажженное еще 29 сентября в Древней Олимпии, через который пролегает маршрут огня. Общая протяженность дистанции составит 42 км195 м- это дистанция марафона. Олимпийский огонь пронесут через5 округов города Омска. Это значит, что каждый из 195 омских эстафетчиков пробежит примерно 150-200 метров, после чего передаст олимпийский огонь следующему факелоносцу.
Первым понесет факел двукратный олимпийский чемпион по боксу Алексей Тищенко. Весь путь Олимпийского огня займет почти 11 часов, а к восьми часам вечера прибудет на Соборную площадь, где в 20 часов 14 минут состоится торжественное зажжение чаши олимпийского огня. Через несколько минут один из главных символов международных соревнований вновь отправится на вокзал, откуда проследует в следующий регион, которым станет Тюмень. Куда прибудет 11 декабря.
Сегодня вся страна с нетерпением ждет проведения 22 зимних Олимпийских игр, которые пройдут в в Сочи в 2014 году. Это 2 олимпийские игры, которые пройдут в России. Первые Олимпийские игры проходили в Москве в 1980- это были летние игры.
Эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014» - самая длинная национальная Эстафета в истории игр - охватит 65 000 километров, пройдет через 2 900 городов и сел и заглянет во все 83 региона России. Эстафета начнется в Москве 7 октября 2013 года, а само пламя, по традиции, будет зажжено в Олимпии (Греция) за день до этого события. Олимпийский огонь пройдет через руки 14 тысяч факелоносцев и 30 тысяч волонтеров, а в зоне часовой доступности от маршрута Эстафеты окажется почти 80% россиян.
Огонь пронесут через 2014 населенных пунктов, он побывает на Эльбрусе, Северном Полюсе, под водой и даже в космосе.
Мы проведем в школе только некоторые виды соревнований. Но т.к. наши игры математические, значит и соревнования у нас будут математические.
- Программа игр
- Условия игр
Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
- Желаю вам всем побед, удачи!
- На этом торжественная линейка, посвященная открытию Математических Олимпийских игр- 2013 окончена.
- Математический марафон
Цель: проверить знания учащихся по предмету математика
Оборудование: рабочие листы с математическими заданиями
В Математическом марафоне от каждого класса участвуют по два представителя. Цель марафона - пройти 5 этапов и не сойти с дистанции.
1 этап
Посчитайте количество треугольников
Класс | Задание |
5,6 класс | |
7,8 класс | |
9- 11 класс |
2 этап
Составьте математические понятия и найдите лишнее.
В ответ запишите лишнее слово.
Класс | Задание |
5 класс | Усинм чисо сичло |
6 класс | Сюпл крадтва чисо сичло |
7 класс | Мумас мроб чисо сичло |
8 класс | Мумас чисо зоснатрь сичло |
9 класс | Тсачено зоснатрь чисо сичло учл |
10, 11 класс | Зоснатрь чисо сичло руетлькинго огул |
3 этап
Реши примеры с неизвестным
Класс | Задание |
5 класс | х- 152= 303 586-х= 128 |
6 класс | х+ 10328= 24087 5147-х= 128 |
7 класс | 1000000- х= 12169 20789+ х= 99000 |
8 класс | х- 15209= 198002 999099-х= 90909 |
9 класс | 6001,009- х= 17,914 859096+ х= 890000 |
10, 11 класс | 6001,009- х= 17,914 859096+ х= 890000 |
4 этап
Назовите вид спорта
Класс | Задание |
5 класс | Зимний мужской вид спорта с шайбой на коньках. |
6 класс | Какой вид спорта может быть одиночным и парным ? |
7, 8 класс | Вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой. |
9 - 11класс | Вид скоростного бега на коньках, заключающийся в максимально быстром преодолении дистанции внутри хоккейной площадки. |
5 этап
Определите цвета колец в соответствии с олимпийской символикой
Класс | Задание |
5- 11 класс |
Математическое многоборье
Цель: проверка знаний таблицы умножения.
Оборудование: интерактивная презентация в PowerPoint
В Математическом многоборье от каждого континента (класса) участвуют по одному представителю. На интерактивной доске учащиеся сражались за звание лучший знаток таблицы умножения.
Заочный математический биатлон
Цель: создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно
планировать и анализировать собственные действия, реально оценивать
свои возможности и знания.
Проявить самостоятельность, находчивость, смекалку учащиеся могли при посещении блога «Заочный математический биатлон», где учащиеся каждого континента (класса) должны были не только подготовить вопросы соперникам (по три вопроса каждому континенту), но и самостоятельно проверить и оценить их.
Тренировка по фигурному катанию:
5-7кл.- одиночное
8-11кл.- парное
Цель: развивать целенаправленность в работе, аккуратность, фантазию,
умение выполнять аппликацию из геометрических фигур и
чертить симметричные фигуры относительно оси и точки
симметрии.
Тренировка по фигурному катанию осуществлялась по двум направлениям:
5-7кл.- одиночное (аппликации из геометрических фигур, посвященные Олимпиаде «СОЧИ- 2014»)
8-11кл.- парное (чертежи симметричных фигур, предметов, посвященные Олимпиаде «СОЧИ- 2014»)
Математическое фигурное катание (одиночное, парное)
Цель:
Оборудование: интерактивная презентация в PowerPoint
Математическое фигурное катание проходит по двум направлениям:
одиночное (1 чел. от класса), парное (2 чел. от класса).
Математическое парное катание проходит в два этапа, участники выполняют задание c помощью интерактивной доски. На I этапе учащиеся группируют геометрические фигуры, спрятанные на экране друг под другом. На II этапе - из геометрических фигур строят различные предметы.
В одиночном катании участники чертили олимпийские кольца на интерактивной доске циркулями, как фигуристы на льду.
- Математическое двоеборье
Цель: развивать математическую смекалку, внимание, логическое мышление,
формировать стремление добиваться положительного результата.
Выполни вычисление Соедини по точкам и раскрась.
Найдите потерянные слова
геометрические фигуры школьные принадлежности
(достаточно 3 слов)
Г | О | Л | Ь | К | В | А | Т |
У | Л | Т | Н | Д | В | Д | И |
Е | А | Р | И | Т | А | Р | Г |
Р | П | И | К | Б | М | О | У |
Т | Е | Ц | О | М | Я | У | К |
Р | Е | И | Р | П | Р | Г | И |
Т | К | Я | Г | К | В | О | Н |
П | К | Р | К | А | Т | Л | Ь |
Р | А | Ж | Ь | Б | О | М | О |
Т | П | Ф | Л | Л | П | Л | Д |
А | П | Л | А | И | Е | Й | А |
Я | Е | Н | А | М | И | Ч | К |
М | К | А | Л | А | Д | Ь | А |
А | Д | Р | Т | Р | Н | И | Г |
Ш | Н | А | Е | Т | К | Ш | А |
Математические гонки
Цель: совершенствовать навыки устного счета, развивать быстроту реакции,
умение мыслить самостоятельно.
Математические гонки проходят в виде эстафеты. Учащиеся по маршрутным листам передвигались по станциям, на которых искали конверты с заданиями, выполняли задания и если правильно выполнили, зарабатывали медали.
Эстафета включает в себя несколько этапов:
- Считаем быстро;
- Волшебные цифры;
- Танаграм;
- Математические буквы;
- Соображай;
- Олимпийский символ.
- Математическая лотерея
Цель: развивать быструю переключаемость внимания, умение выделять из
общего частное, умение анализировать.
В лотерее участвует весь континент (класс). Участникам предлагалось вытащить бочонки со счастливым (четным числом). Один бочонок равен 1 баллу. Количество набранных баллов приплюсовывалось к заработанным баллам.
Работа ПРЕСС- ЦЕНТРА.
Цель: подведение итогов, анализ предметной недели
Результаты работы:
- создание видео - клипов;
- фото - фрагменты предметной недели;
- видео - репортаж предметной недели.
- Закрытие Математических Олимпийских игр по математике- 2013
Цель: подведение итогов недели математики, награждение континентов.
Форма проведения: линейка – видео - презентация
ИТОГИ «Математических олимпийских игр- 2013»:
Личные достижения
Соколов Дмитрий (континент Австралия- 7 класс);
Агошкова Алёна (континент Южная Америка- 10,11 класс);
Шестовская Анастасия (континент Северная Америка- 9 класс)
Общекомандные достижения
1 место: континент Австралия(7 класс)
2 место: континент Южная Америка (10,11 класс)
3 место: континент Африка (6 класс).
Рефлексия «Входящие сообщения предложения, пожелания»
Цель: развить умения анализировать собственные действия.
Учащиеся на «Форуме общения» писали свои предложения, пожелания, сообщения о прошедшей неделе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План предметной недели технологии и ИЗО в МБОУ "Демиховский лицей"....

В декабре 2012 года в МБОУ «Демиховский лицей» проводилась предметная неделя по технологии и ИЗО.Подготовка предметной недели технологии и ИЗО была организована учителем ИЗ...

Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы...
Кем бы вы ни стали, после окончания школы, вам всегда будут нужны глубокие и широкие знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, аккуратность, наблюдательность, острый глазомер, фантазия...

Целью предметной недели является повышение интереса обучающихся к изучению математики и физики, формирование умения применять полученные знания в нестандартной ситуации, обогащение кругозора и...

Цели:· создавать положительную мотивацию к изучению иностранного языка;· научить детей видеть результаты коллективно...

Одним из наиболее трудных предметов для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида является математика. Поэтому большое значение в процессе подготовки учащихся к самостоятельной жизни пр...