Главные вкладки

    Предметная неделя по математике "Математические олимпийские игры- 2013"
    учебно-методический материал на тему

    Третьякова Анна Владимировна

    Реализация целей и задач Математических Олимпийских игр  проходила  в организации сюжетно - ролевой игры – «Олимпийская деревня». Участниками игры стали учащиеся 5-11 классов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nedelya_matematiki-_2013.docx704.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    казенное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная коррекционная общеобразовательная школа - интернат VIII вида»

    ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

    D:\Документы\День математики\внеклассные мероприятия\Сайт- Неделя математики 2013\Рисунок1.png

            

                                                                                                                        Учитель: Третьякова А.В.

    09.12.13г.- 13.12.13г.

    Тема. Математические Олимпийские игры- 2013.Ўзбекистон Миллий Олимпия кўмитаси - Новости

    Цель: создание различных ситуаций, способствующих  повышению  мотивации учащихся к изучению математики, расширению математических знаний, умений,   их приобщение к мировой традиции проведения олимпийских игр, расширения сведений  об их особенностях и своеобразии.

    Задачи:

    - привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;

    - показать учащихся на практике связь математики с  другими школьными предметами (физкультурой);

    - организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности;

    - поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по математике.

    Форма проведения: информационно - игровая технология

    Правила  и этапы игры:

    Реализация целей и задач Математических Олимпийских игр  проходила  в организации сюжетно - ролевой игры – «Олимпийская деревня». Участниками игры стали учащиеся 5-11 классов. Игровой замысел опирался на потребности и склонности ребят среднего и старшего школьного возраста. Для этого возраста характерно стремление к приключениям, поиску своего «Я».

    Важной особенностью развития игрового сюжета являлись игровые правила. Каждому классу предлагалось пожить в «Олимпийской деревне»  на определенных  континентах, которые символизируют пять Олимпийских колец:

    Европа,  Африка, Австралия, Азия, Северная Америка, Южная Америка. Под девизом «Считай, смекай, угадывай».

    Личностный рост континента определяется символами «олимпийского огня», которые дети получают за участие и выигрыш  в   мероприятиях.

    Для отражения хода игры создан математический портал  «Сочи- 2014» (бумажный информационный проспект), который состоял из различных рубрик:  сайты континентов с адресом http:// www МАТЕМАТИКА. СОЧИ-2014 (математические газеты), новости, оповещение, «Сочи- 2014 в цифрах», маршрут олимпийского огня «Сочи- 2014», http:// www  ГЕОМЕТРИЯ. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ (оформление выставки),   блог «Заочный биатлон @СОЧИ- 2014.RU», рейтинг активности континентов, Форум общения.

    Критерии оценивания:Ўзбекистон Миллий Олимпия кўмитаси - Новости

    Учащиеся могут заработать баллы следующим образом:

    - выполнение домашнего задания (создание математического сайта);

    - активная работа на «Форуме общения»;

    - участие и выигрыш в конкурсах.        

    Этапы технологии:

    Мероприятия

    Форма проведения

    Время проведения

    Участники

    1.

    Открытие Математических Олимпийских игр по математике- 2013

    Стартовая линейка видео- презентация

    09.12.13

    5-11 кл.

    Создание математических сайтов

    Оформление математических газет

    09.12.13

    5-11 кл.

    Математический марафон

    (2 человека от класса)

    Математическая олимпиада

    09.12.13

    5-11 кл.

    Форум общения «Сочи- 2014»

    Комментарии соперникам

    09.12.13- 13.12.13

    5-11 кл.

    2.

    Ўзбекистон Миллий Олимпия кўмитаси - Новости

    3.

     Математическое многоборье

    (1 человек от класса)

    Проверка знаний таблицы умножения (интерактивная презентация)

    10.12.13г.

    5-11кл.

    Заочный математический биатлон

    Заочная викторина между соперниками

    10.12.13г.

    5-11кл.

    Тренировка по фигурному катанию:

    5-7кл.- одиночное

    8-11кл.- парное

    Выставка:

    -олимпийские геометрические аппликации;

    -построение симметричных олимпийских символов

    10.12.13г.

    5-7кл.

    8- 11кл.

    Математическое фигурное катание:

    Одиночное (1 чел. от класса)

    Парное (2 чел. от класса)

    Одиночное:

    интерактивное построение олимпийских колец.

    Парное: интерактивная группировка геометрических фигур.

    10.12.13г.

    10.12.13г.

    5-11кл.

    5- 11 кл.

    Математическое двоеборье

    математическая викторина

    11.12.13г.

    5-11кл.

    Математические гонки

    математическая эстафета

    11.12.13г.

    5-11кл.

    4.

    Математическая лотерея

    Лотерея

    12.12.13г.

    5-11кл.

    Работа ПРЕСС- ЦЕНТРА.

    Видеосъемки, репортажей, фотографии  о проведении недели

    12.12.13г.

    5-11кл.

    5.

    Закрытие Математических Олимпийских игр по математике- 2013

    Линейка – видео-презентация

    13.12.13г.

    5-11 кл.

    Входящие сообщения предложения, пожелания

    Рефлексия

    13.12.13г.

    5-11 кл.

    Описание информационно - игровой технологии

    1. Открытие Математических Олимпийских игр по математике- 2013

    Цель: создание мотивации  у  учащихся к участию и активной работе в  технологии, объяснение правил игры, знакомство с историей Олимпийских игр.

    Оборудование:  презентация в PowerPoint для сопровождение рассказа,

                                  олимпийский флаг,  символ олимпийского огня, программа

                                  проведения недели

    Ход мероприятия: 

                                                             

    Звучит Гимн Олимпиады, дети заходят в зал.

    - Добрый день! Добро пожаловать на открытие  вторых Математических Олимпийских игр- 2013!Ўзбекистон Миллий Олимпия кўмитаси - Новости

    В станину в античном мире,

    27 веков назад,

    Города не жили в мире,

    Шел войной на брата брат.

    И мудрейшие решили:

    Ссоры вечные страшны

    Нужно в смелости и силе

    Состязаться без войны.

    Пусть в Олимпию прибудут,

    Кто отважен и силен.

    Для сражений мирных будет

    Полем боем - стадион.

    Известно одно – первая Олимпиада была проведена в Греции в 776 году но нашей эры, почти 3000 лет назад. На период Олимпийских игр прекращались все войны.

    История Олимпийских игр – международных соревнований, которыми они стали сейчас, никогда бы не получила такого продолжения и развития, если бы не общественный деятель, историк и педагог Пьер Де Кубертен, который радел за спорт и хотел объединить под Олимпийскими играми народы всего земного шара.          

    Пять переплетённых олимпийских колец, окрашенные в разные цвета, символизируют дружбу спортсменов 5 континентов:

    голубой – Европа,

    черный – Африка,

    красный – Америка,

    желтый – Азия,

    зеленый - Австралия.

    - девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше. Сильнее!»

    - девиз математических олимпийских игр «Считай , смекай, угадывай»

    - девиз сочинской олимпиады

    Именно сегодня, 9 декабря, когда Олимпийский огонь прибывает в Омск,  в  нашей школе открываются вторые  Олимпийские Математические игры – 2013.

    Право  открыть и зажечь Олимпийский огонь предоставляется _____________________________________________

    - Итак, наши Математические Олимпийские игры объявляем открытыми!

    - А  теперь произнесем  клятву  Математических Олимпийских игр- 2013      

    - Мы члены команд клянемся:

    1.Чтобы ни случилось, всегда помнить таблицу умножения! Клянёмся!

    2.В борьбе с противником проявлять смекалку и остроумие! Клянёмся!

    3.Не применять никакого другого оружия, кроме линейки! Клянёмся!

    4.Радость победы и горечь поражения разделить пополам с соперником! Клянёмся!Ўзбекистон Миллий Олимпия кўмитаси - Новости

    Клятва жюри:

    Мы, члены жюри, клянёмся,

    1.        Быть прямолинейными! Клянёмся!

    2.        Выставлять количество балов прямо пропорционально количеству улыбок  и хорошего настроения команды!            Клянёмся!

    3.        Работать оперативнее ЭВМ! Клянёмся!

    -  Все команды в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям, даже к выигрышу, и неудержимо рвутся в бой. Победит самая весёлая, самая находчивая команда.

    А теперь немного о олимпиаде «Сочи- 2014»

    - Вчера 8 декабря  Олимпийский огонь прибыл в Омскую область, побывал в Калачинске. Пять факелоносцев пронесли пламя по центральной улице, после чего лампада с огнем отправилась на поезде до Омска, где в 9 часов утра от Привокзальной площади начнет свое торжественное шествие.

    Омская область стала 76-м по счету регионом и  63-м в списке населенных пунктов, где уже побывало пламя, зажженное еще 29 сентября в Древней Олимпии, через который пролегает маршрут огня. Общая протяженность дистанции составит 42 км195 м- это дистанция марафона.  Олимпийский огонь пронесут через5 округов города Омска. Это значит, что каждый из 195 омских эстафетчиков пробежит примерно 150-200 метров, после чего передаст олимпийский огонь следующему факелоносцу.

    Первым понесет факел двукратный олимпийский чемпион по боксу Алексей Тищенко. Весь путь Олимпийского огня займет почти 11 часов, а к восьми часам вечера прибудет на Соборную площадь, где в 20 часов 14 минут состоится торжественное зажжение чаши олимпийского огня. Через несколько минут один из главных символов международных соревнований вновь отправится на вокзал, откуда проследует в следующий регион, которым станет Тюмень. Куда прибудет 11 декабря.

    Сегодня вся страна с нетерпением ждет проведения  22 зимних Олимпийских игр, которые пройдут в  в Сочи в 2014 году. Это 2 олимпийские игры, которые пройдут в России. Первые Олимпийские игры проходили в Москве в 1980- это были летние игры.

              Эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014» - самая длинная национальная Эстафета в истории игр - охватит 65 000 километров, пройдет через 2 900 городов и сел и заглянет во все 83 региона России. Эстафета начнется в Москве 7 октября 2013 года, а само пламя, по традиции, будет зажжено в Олимпии (Греция) за день до этого события. Олимпийский огонь пройдет через руки 14 тысяч факелоносцев и 30 тысяч волонтеров, а в зоне часовой доступности от маршрута Эстафеты окажется почти 80% россиян.

    Огонь пронесут через 2014 населенных пунктов, он побывает на Эльбрусе, Северном Полюсе, под водой  и даже в космосе.Ўзбекистон Миллий Олимпия кўмитаси - Новости

    Мы проведем в школе только некоторые виды соревнований. Но т.к. наши игры математические, значит и соревнования у нас будут математические.

    - Программа игр

    - Условия игр

    Кто победит, кто проиграет –

    Нас эта тайна донимает.

    Но мы желаем всем успеха,

    Счастья, радости и смеха.

    И пусть быстрей кипит борьба,

    Сильней соревнование.

    Успех решает не судьба,

    А только ваши знания.

    - Желаю вам всем побед, удачи!

    - На этом торжественная линейка, посвященная открытию Математических Олимпийских игр- 2013 окончена.

    1. Математический марафон

    Цель: проверить знания учащихся по предмету математика

    Оборудование: рабочие листы с  математическими заданиями

    В Математическом марафоне  от каждого класса участвуют  по два представителя. Цель марафона  -  пройти 5 этапов и не сойти с дистанции.  

    1 этап

    Посчитайте количество треугольников

    Класс

    Задание

     

      5,6 класс

    7,8 класс

      9- 11 классЎзбекистон Миллий Олимпия кўмитаси - Новости

    2 этап

    Составьте математические понятия и найдите лишнее.

    В ответ запишите лишнее слово.

    Класс

    Задание

    5 класс

    Усинм        чисо     сичло

    6 класс

    Сюпл    крадтва     чисо     сичло

    7 класс

    Мумас    мроб     чисо     сичло

    8 класс

    Мумас   чисо  зоснатрь       сичло

    9 класс

         Тсачено   зоснатрь    чисо    сичло     учл

    10, 11 класс

        Зоснатрь    чисо    сичло    руетлькинго   огул

    3 этап

    Реши примеры с неизвестным

    Класс

    Задание

    5 класс

    х- 152= 303

    586-х=  128

    6 класс

    х+ 10328= 24087

    5147-х=  128

    7 класс

    1000000-  х= 12169

    20789+ х=  99000

    8 класс

    х- 15209= 198002

    999099-х=  90909

    9 класс

    6001,009-  х= 17,914

    859096+ х=  890000Ўзбекистон Миллий Олимпия кўмитаси - Новости

    10, 11 класс

    6001,009-  х= 17,914

    859096+ х=  890000

    4 этап

    Назовите вид спорта

    Класс

    Задание

    5 класс

    Зимний мужской вид спорта с шайбой на коньках.

    6 класс

    Какой вид спорта может быть одиночным и парным ?

    7, 8 класс

    Вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой.

    9 - 11класс

    Вид скоростного бега на коньках, заключающийся в максимально быстром преодолении дистанции внутри хоккейной площадки.

    5 этап

    Определите цвета колец в соответствии с олимпийской символикой

    Класс

    Задание

    5- 11 класс

    C:\Users\1\Desktop\olympic-rings-icon-clip-art.jpg

                             Математическое многоборье

    Цель: проверка знаний таблицы умножения.

    Оборудование: интерактивная презентация в PowerPoint

    В Математическом многоборье  от каждого  континента (класса) участвуют  по одному представителю. На интерактивной доске учащиеся сражались за звание лучший знаток таблицы умножения.

    Заочный математический биатлон

    Цель: создать  условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно

                планировать и анализировать собственные действия, реально оценивать  

                свои возможности и знания.

    Ўзбекистон Миллий Олимпия кўмитаси - Новости

    Проявить самостоятельность, находчивость, смекалку  учащиеся могли при посещении блога «Заочный математический биатлон», где  учащиеся каждого континента (класса) должны были не только подготовить вопросы соперникам (по три вопроса каждому континенту), но и самостоятельно проверить и оценить их.

    Тренировка по фигурному катанию:

                                                                       5-7кл.- одиночное

                                                                       8-11кл.- парное

    Цель: развивать целенаправленность в работе, аккуратность, фантазию,

               умение  выполнять аппликацию из геометрических фигур и  

               чертить симметричные фигуры относительно оси и точки

               симметрии.

    Тренировка по фигурному катанию осуществлялась по двум направлениям:

    5-7кл.- одиночное (аппликации из геометрических фигур, посвященные Олимпиаде «СОЧИ- 2014»)

    8-11кл.- парное (чертежи симметричных фигур, предметов, посвященные Олимпиаде «СОЧИ- 2014»)

    Математическое фигурное катание (одиночное, парное)

    Цель:

    Оборудование: интерактивная презентация в PowerPoint

    Математическое фигурное катание проходит по двум направлениям:

    одиночное (1 чел. от класса), парное (2 чел. от класса).

    Математическое парное катание проходит в два этапа, участники выполняют задание c помощью  интерактивной доски.   На I этапе учащиеся  группируют геометрические фигуры, спрятанные на экране друг под другом. На II этапе - из геометрических фигур строят различные предметы.  

    В одиночном катании участники чертили олимпийские кольца   на интерактивной доске циркулями, как фигуристы на льду.  

    1. Математическое двоеборье

    Цель: развивать математическую смекалку, внимание, логическое   мышление,    

               формировать стремление добиваться положительного  результата.

      Выполни вычисление                                       Соедини по точкам  и раскрась.Ўзбекистон Миллий Олимпия кўмитаси - НовостиC:\Users\1\Desktop\01183.jpg

    C:\Users\1\Desktop\16.gifC:\Users\1\Desktop\математические гонки\Новая папка\005.jpg

                                 Найдите потерянные  слова

     

                геометрические фигуры                                            школьные принадлежности

                                                               (достаточно 3 слов)

    Г

    О

    Л

    Ь

    К

    В

    А

    Т

    У

    Л

    Т

    Н

    Д

    В

    Д

    И

    Е

    А

    Р

    И

    Т

    А

    Р

    Г

    Р

    П

    И

    К

    Б

    М

    О

    У

    Т

    Е

    Ц

    О

    М

    Я

    У

    К

    Р

    Е

    И

    Р

    П

    Р

    Г

    И

    Т

    К

    Я

    Г

    К

    В

    О

    Н

    П

    К

    Р

    К

    А

    Т

    Л

    Ь

    Р

    А

    Ж

    Ь

    Б

    О

    М

    О

    Т

    П

    Ф

    Л

    Л

    П

     Л

    Д

    А

    П

    Л

    А

    И

     Е

    Й

    А

    Я

    Е

    Н

    А

     М

    И

    Ч

    К

    М

    К

    А

    Л

    А

    Д

    Ь

    А

    А

    Д

    Р

    Т

    Р

    Н

    И

    Г

    Ш

    Н

    А

    Е

    Т

    К

    Ш

    А

                                                   

     

             

    Математические гонки

    Цель: совершенствовать навыки устного счета, развивать быстроту реакции,      

               умение мыслить самостоятельно.    

    Математические гонки  проходят в виде эстафеты. Учащиеся по маршрутным листам передвигались по станциям, на которых искали конверты с заданиями, выполняли задания и если правильно выполнили, зарабатывали медали.

    Эстафета включает в себя несколько этапов:

     - Считаем быстро;

     - Волшебные цифры;Ўзбекистон Миллий Олимпия кўмитаси - Новости

    - Танаграм;

    - Математические буквы;

    - Соображай;

    - Олимпийский символ.

     

    1.  Математическая лотерея

    Цель: развивать быструю переключаемость внимания, умение выделять из

                общего частное, умение анализировать.

    В лотерее участвует весь континент (класс). Участникам предлагалось вытащить бочонки со счастливым (четным числом). Один бочонок равен 1 баллу. Количество набранных баллов приплюсовывалось к заработанным баллам.

              Работа ПРЕСС- ЦЕНТРА.

    Цель: подведение итогов, анализ предметной недели

    Результаты работы:

    1. создание видео -  клипов;
    2.  фото - фрагменты предметной  недели;
    3. видео - репортаж предметной недели.

    1.  Закрытие Математических Олимпийских игр по математике- 2013

    Цель: подведение итогов недели математики, награждение континентов.

    Форма проведения: линейка – видео - презентация

    ИТОГИ «Математических олимпийских игр- 2013»:

    Личные достижения

    Соколов Дмитрий (континент Австралия- 7 класс);

    Агошкова Алёна (континент Южная Америка- 10,11 класс);

    Шестовская Анастасия (континент Северная Америка- 9 класс)

    Общекомандные достиженияЎзбекистон Миллий Олимпия кўмитаси - Новости

    1 место: континент Австралия(7 класс)

    2 место: континент Южная Америка (10,11 класс)

    3 место: континент Африка (6 класс). 

    Рефлексия «Входящие сообщения предложения, пожелания»

    Цель: развить умения анализировать собственные действия.

     Учащиеся на «Форуме  общения» писали свои предложения, пожелания, сообщения о прошедшей неделе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН проведения предметной недели ИЗО и технологии на 2012-2013 учебный год.

    План предметной недели технологии и ИЗО в МБОУ "Демиховский лицей"....

    ОТЧЕТ о проведении предметной недели по технологии и ИЗО в МБОУ «Демиховский лицей» (2012-2013 учебный год).

    В декабре 2012 года в МБОУ «Демиховский лицей» проводилась предметная неделя по технологии и ИЗО.Подготовка  предметной  недели технологии и ИЗО была организована учителем ИЗ...

    Отчет о проведении предметной недели русского языка(2012-2013)

    Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы...

    Внеклассное мерпориятие по математике "Малые олимпийские игры 2013 года" среди 5-6 классов

    Кем бы вы ни стали, после окончания школы, вам всегда будут нужны глубокие и широкие знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, аккуратность, наблюдательность, острый глазомер, фантазия...

    Предметная неделя физики и математики. Игра по станциям. Для учащихся 8 классов.

    Целью предметной недели является повышение интереса обучающихся к изучению математики и физики, формирование умения применять полученные знания в нестандартной ситуации, обогащение кругозора и...

    Сценарий предметной игры по английскому языку для 8-х классов "Олимпийские игры знаний"

    Цели:·        создавать положительную мотивацию к изучению иностранного языка;·        научить детей видеть результаты коллективно...

    Сюжетно - ролевая игра «Математические Олимпийские игры- 2013» как эффективная форма повышения мотивации к обучению математики у учащихся с легкой степенью умственной отсталости

    Одним из наиболее трудных предметов для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида является математика. Поэтому большое значение в процессе подготовки учащихся к самостоятельной жизни пр...