Особенности функциональных обязанностей педагога-организатора.
статья на тему

Румянцев Евгений Александрович

Роль педагога-организатора в учебно-воспитательной системе образовательных учреждений в целом и ФМЛ в частности сложно переоценить. Данная должность является пограничной между администрацией (управляющими) и учащимися, учителями, классными руководителями и тд., стоя на перекрестке линий взаимодействия всех школьных структур, служб и сообществ контактируя со всеми, имея отношения ко всему, что происходит в образовательном учреждении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мысли в слух…»

Из опыта работы педагога-организатора

Румянцев Е.А.

Роль педагога-организатора в учебно-воспитательной системе образовательных учреждений в целом и ФМЛ в частности сложно переоценить. Данная должность является пограничной между администрацией (управляющими) и учащимися, учителями, классными руководителями и тд., стоя на перекрестке линий взаимодействия всех школьных структур, служб и сообществ контактируя со всеми, имея отношения ко всему, что происходит в лицее.

Используя возникшую озабоченность администрации ситуацией, сложившийся в некоторых аспектах управления и логистики учебно-воспитательной системы, хочется обратить внимание на некоторые проблемы, возникшие в процессе работы, поразмышлять и попытаться предложить пути выхода из сложившейся ситуации, адекватные, по мнению автора.

Итак, имея пятилетний опыт работы в данной должности, попытаюсь охарактеризовать возникшие трудности за этот период времени.

  1. В настоящее время
  1. Системная проблема

- отсутствие четкого взаимодействия с заместителем директора по воспитательной работе (по вертикали) и как следствие непонимание политики партии и фактическое разделение воспитательной службы по территориальному признаку;

- двойственность руководства на уровне заместителей директора (следствие первой проблемы) – возникновение подхода «у них» - «у нас» (проблема всей школы)

- логистика расписания (переход из здания в здание, один урок там два там) крайне затрудняет составление графика дежурства и проведение различных мероприятий);

- урезанное внимание «по остаточному принципу» администрации к жизни и проблемам младшего корпуса.

  1. Техническая проблема

- отсутствует или крайне затруднена интеграция со школьными службами (газета, фото, видео, анонсы на сайте, общение с завхозом, аппаратура в актовом зале – при наличии звукорежиссера), которые ориентированы на старшую школу;

- несвоевременное информирование администрацией, работниками ОДОД, классными руководителями, учителями педагога-организатора о планируемых мероприятиях, что приводит к сбоям и накладкам при их проведении.

Подводя итог, хочется сказать, складывается впечатление, что педагогом организатором затыкают все дыры, вменяя ему в обязанности то, что могут и должны выполнять (наверняка более профессионально) другие службы и подразделения.

  1. Пути решения
  1. Замкнуть деятельность педагога-организатора на конкретный корпус (благо их теперь два);
  2. Педагог-организатор – вдохновитель/ координатор/ исполнитель (в разных ситуациях);
  3. Наладить четкое (вертикальное) взаимодействие директор – заместитель по ВР – педагоги организаторы
  4. Наладить четкое (горизонтальное) взаимодействие заместитель по ВР + педагоги-организаторы – структуры и подразделения ОУ, службы (вменить им обязанности выполнять конкретную работу по предварительной заявке»;
  5. Разработка четких планов на учебный год на уровнях директор – заместитель по ВР; заместитель по ВР – педагоги-организаторы. Доведение этих планов до ученической общественности и педагогического коллектива;
  6. При планировании мероприятий проводить четкую единую линию на оба корпуса при планировании ключевых мероприятий (тематика одна, содержание может быть разным);
  7. Своевременное анонсирование мероприятий и событий (мне администратор сайта сказал, что не даст права доступа!?);
  8. Разработать адекватное расписание или изменить подход к дежурству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностные обязанности педагога - организатора

Должностные обязанности педагога- организатора....

Обязанности педагога-организатора

Обязанности педагога-организатора...

Особенности работы педагога-организатора

Данный материал поможет педагогу-организатору не только при работе с детьми в школе, но и при работе в летнем, спортивном, оздоровительном лагере....

Комплексно-функциональный подход к деятельности педагога-организатора

Современная система дополнительного образования предполагает постоянное повышение  профессиональной  компетентности  педагогами,  в  частности, стимулирование их  готовно...

Особенности деятельности педагога-организатора

Эта статься для тех, кто хочет познакомиться с деятельностью педагога-организатора...

Комплексно-функциональный подход к деятельности педагога-организатора в системе дополнительного образования

Статья посвящена вопросам организации деятельности педагогаорганизатора в системе дополнительного образования. В статье представлен целостный анализ основных направлений и особенности деятельности в с...