внеклассная работа
календарно-тематическое планирование (10 класс) на тему

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

Воспитателя пришкольного интерната  МБОУ Сосьвинская  СОШ

Штакина  Елена Владимировна

Тема:  «Создание  ситуации  успеха  во внеурочное время»

Когда начата работа над темой   2014 год

Когда предполагается закончить работу над темой 2017 год.

Пояснительная записка

Если ребенок не успешен в учебном процессе, необходимо раскрыть его способности во внеурочной деятельности. А так же поддержать инициативных и активных ребят, расширяя их кругозор, развивая творческие и интеллектуальные способности.

Для создания ситуации успеха особое значение имеет взаимодействие  обучающегося   и воспитателя, который  является носителем положительного социального знания и повседневного опыта.

Здесь важна личность воспитателя, который может заинтересовать, выявить индивидуальные

особенности личности, расположить к себе, создать атмосферу доброжелательности. Результатом такого взаимодействия является приобретение обучающимися  социальных знаний, осознание и  понимание себя в повседневной жизни.

Успешным ученик  себя будет чувствовать, когда он находится в условиях, где отсутствует жесткая отметка, а оценивание его действий происходит через признание способностей, талантов, как взрослыми, так и сверстниками.

Так же во внеурочной деятельности происходит неформальное общение с одноклассниками, а так же новые знакомства, когда образуются смешанные группы по возрасту и интересам.

Для успешной организации внеурочной работы необходимо использовать различные формы: участие в исследовательских проектах, ученических конференциях, интеллектуальных марафонах, в работе школьного музея, посещать занятия в школьных творческих группах, олимпиадах, творческих фестивалях и конкурсах. Результатом таких занятий может

быть участие  ребенка  в открытых мероприятиях разного уровня, начиная со  школьного и заканчивая  международным. Здесь оценивает общественность как в школе  вне школы, что очень важно для личной  самооценки учащегося.

Особое значение имеет взаимодействие школьника с социальным субъектом за пределами школы, в  открытой общественной среде. Важно поддержать ученика, отметить его успехи и достижения в  школьной среде на классном  часе, на общешкольной линейки и  т. д.

Цель:  воспитание успешного современного человека, обладающего развитым чувством ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

•        Сформировать образ успешного современного человека.

•        Научить ребят анализировать собственную личность, свой коллектив и различные социально-психологические ситуации.

•        Создать условия, позволяющие накопить конструктивный опыт ситуации успеха.

•        Формировать активную гражданскую позицию.

•        Формировать стремление к здоровому образу жизни.

•        Раскрытие личностного потенциала детей и подростков  через участие в  творческих конкурсах, участие в ролевых играх, КТД.

        

                                                                 План самообразования  педагога.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Сроки реализации

Теоретическое изучение темы

Повышение квалификации,  курсы

Аттестация на первую квалификационную категорию.

Изучение инновационных методов работы.

2014 – 2015 г.

Использование современных образовательных технологий и ИКТ

Изучение статей, брошюр, информации на сайтах.

 Создание электронной почты для контакта с единомышленниками

 Составление мультимедийных презентаций.

 Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

В течении всего времени работы над проблемой

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1. Выступление перед коллегами на заседаниях МО  классных руководителей, педсовете.

2. Представление «Портфолио воспитателя»

Систематически и по необходимости

Совершенствование профессиональных знаний и навыков

  1. Посещение мастер-классов, уроков, внеклассных занятий

Систематически

2. Участие в  работе МО  классных   руководителей.

2014   - 2015 г.г.

3. Изучение нового Закона об образовании

2014 г.г.

4. Разработка методических рекомендаций использования исследовательских проектов в совокупности с другими педагогическими технологиями.

Создание копилки творческих проектов учащихся.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1. Участие в профессиональных конкурсах  очно/заочно

Систематически

Работа с обучающимися    во внеурочное время

4. Добиваться активного и результативного участия воспитанников во всех творческих конкурсах, на муниципальном, окружном и всероссийском уровнях

Систематически

План работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления результатов

 

1. Диагностический

 

 

 1. Анализ затруднений по итогам анализа года.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

 

Май

 

Выступление на заседании МО

 

II. Прогностический

 1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

 

Август-сентябрь

Заседание МО

 

III. Практический

1. Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

4. систематическая работа с родителями

 

В течение года

 

Открытые мероприятия, выступления на заседании МО.

Родительские собрания

 

IV. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме.

3. Представление материалов

 

 Апрель-май

 Отчет о проделанной работе на заседании МО. Сдача необходимой  документации на сайт школы.

 

V. Внедренческий

 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта среди коллег.

 

 В ходе дальнейшей педагогической деятельности

 Реферат, индивидуальный творческий проект и др.

VI. Коррекция плана работы

  1. Постановка целей и задач на следующий учебный год в соответствии с выявленными проблемами.
  2. Планирование работы по выявленным проблемам

август

Заседание МО

Ожидаемый результат:

  1. Вовлечение наибольшего количества обучающихся в проектную деятельность,  участие в различных конкурсах очных/заочных.
  2. Повышение самооценки и уверенности  в  собственных  возможностях;
  3. Создание ситуации  успеха  для  каждого  обучающегося;
  4. Раскрытие индивидуальных способностей;
  5. Создание условий для его самореализации в различных областях; развитие познавательных интересов;
  6. Формирование готовности к самостоятельному познанию;  установка на творческую деятельность; 
  7. Развитие мотивации дальнейшего творческого роста, приобретение навыков саморефлексии;
  8. Формирование умения анализировать собственные интересы. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...