внеклассная работа
календарно-тематическое планирование (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
Воспитателя пришкольного интерната МБОУ Сосьвинская СОШ
Штакина Елена Владимировна
Тема: «Создание ситуации успеха во внеурочное время»
Когда начата работа над темой 2014 год
Когда предполагается закончить работу над темой 2017 год.
Пояснительная записка
Если ребенок не успешен в учебном процессе, необходимо раскрыть его способности во внеурочной деятельности. А так же поддержать инициативных и активных ребят, расширяя их кругозор, развивая творческие и интеллектуальные способности.
Для создания ситуации успеха особое значение имеет взаимодействие обучающегося и воспитателя, который является носителем положительного социального знания и повседневного опыта.
Здесь важна личность воспитателя, который может заинтересовать, выявить индивидуальные
особенности личности, расположить к себе, создать атмосферу доброжелательности. Результатом такого взаимодействия является приобретение обучающимися социальных знаний, осознание и понимание себя в повседневной жизни.
Успешным ученик себя будет чувствовать, когда он находится в условиях, где отсутствует жесткая отметка, а оценивание его действий происходит через признание способностей, талантов, как взрослыми, так и сверстниками.
Так же во внеурочной деятельности происходит неформальное общение с одноклассниками, а так же новые знакомства, когда образуются смешанные группы по возрасту и интересам.
Для успешной организации внеурочной работы необходимо использовать различные формы: участие в исследовательских проектах, ученических конференциях, интеллектуальных марафонах, в работе школьного музея, посещать занятия в школьных творческих группах, олимпиадах, творческих фестивалях и конкурсах. Результатом таких занятий может
быть участие ребенка в открытых мероприятиях разного уровня, начиная со школьного и заканчивая международным. Здесь оценивает общественность как в школе вне школы, что очень важно для личной самооценки учащегося.
Особое значение имеет взаимодействие школьника с социальным субъектом за пределами школы, в открытой общественной среде. Важно поддержать ученика, отметить его успехи и достижения в школьной среде на классном часе, на общешкольной линейки и т. д.
Цель: воспитание успешного современного человека, обладающего развитым чувством ответственности за судьбу своей Родины.
Задачи:
• Сформировать образ успешного современного человека.
• Научить ребят анализировать собственную личность, свой коллектив и различные социально-психологические ситуации.
• Создать условия, позволяющие накопить конструктивный опыт ситуации успеха.
• Формировать активную гражданскую позицию.
• Формировать стремление к здоровому образу жизни.
• Раскрытие личностного потенциала детей и подростков через участие в творческих конкурсах, участие в ролевых играх, КТД.
План самообразования педагога.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | Сроки реализации |
Теоретическое изучение темы Повышение квалификации, курсы Аттестация на первую квалификационную категорию. Изучение инновационных методов работы. | 2014 – 2015 г. |
Использование современных образовательных технологий и ИКТ | |
Изучение статей, брошюр, информации на сайтах. Создание электронной почты для контакта с единомышленниками Составление мультимедийных презентаций. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете Внедрение полученных результатов в педагогическую практику Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. | В течении всего времени работы над проблемой |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |
1. Выступление перед коллегами на заседаниях МО классных руководителей, педсовете. 2. Представление «Портфолио воспитателя» | Систематически и по необходимости |
Совершенствование профессиональных знаний и навыков | |
| Систематически |
2. Участие в работе МО классных руководителей. | 2014 - 2015 г.г. |
3. Изучение нового Закона об образовании | 2014 г.г. |
4. Разработка методических рекомендаций использования исследовательских проектов в совокупности с другими педагогическими технологиями. | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |
1. Участие в профессиональных конкурсах очно/заочно | Систематически |
Работа с обучающимися во внеурочное время | |
4. Добиваться активного и результативного участия воспитанников во всех творческих конкурсах, на муниципальном, окружном и всероссийском уровнях | Систематически |
План работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления результатов |
1. Диагностический
| 1. Анализ затруднений по итогам анализа года. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
Май |
Выступление на заседании МО |
II. Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов |
Август-сентябрь | Заседание МО |
III. Практический | 1. Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4. систематическая работа с родителями |
В течение года |
Открытые мероприятия, выступления на заседании МО. Родительские собрания |
IV. Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3. Представление материалов |
Апрель-май | Отчет о проделанной работе на заседании МО. Сдача необходимой документации на сайт школы. |
V. Внедренческий | 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта среди коллег.
| В ходе дальнейшей педагогической деятельности | Реферат, индивидуальный творческий проект и др. |
VI. Коррекция плана работы |
| август | Заседание МО |
Ожидаемый результат:
- Вовлечение наибольшего количества обучающихся в проектную деятельность, участие в различных конкурсах очных/заочных.
- Повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- Создание ситуации успеха для каждого обучающегося;
- Раскрытие индивидуальных способностей;
- Создание условий для его самореализации в различных областях; развитие познавательных интересов;
- Формирование готовности к самостоятельному познанию; установка на творческую деятельность;
- Развитие мотивации дальнейшего творческого роста, приобретение навыков саморефлексии;
- Формирование умения анализировать собственные интересы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...