Главные вкладки

    Социально значимый проект, направленный на формирование здорового жизненного стиля в подростковой среде "Помогая другим, помогаю себе"
    проект (8, 9, 10 класс) на тему

    Шевчук Оксана Васильевна

    Социально-значимый проект "Помогая другим, помогаю себе" направлен на раскрытие потенциала подростков  как активного субъекта в формировании здорового жизненного стиля и предупреждение ранних форм употребления психоактивных веществ.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Социально - значимый проект51 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Помогая другим, помогаю себе»

    Социально значимый проект, направленный на

    формирование здорового жизненного стиля в подростковой среде

    Шевчук Оксана Васильевна

    МОУ ДОД «Центр детского творчества»

    ЯНАО

    г. Надым

    Мы не сможем осчастливить всё человечество,

    но в наших силах сделать счастливыми несколько человек.

    1. Актуальность проекта.

    Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным. Проблема сохранения и укрепления здоровья подростков остается одной из наиболее актуальных.

    Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом нации в целом. Воспитание волевых качеств характера, просвещение, знание правовых норм охраны здоровья, правильно отношение к жизненным ценностям, формирование интереса к творческой, познавательной деятельности, создание условий для социального и профессионального самоопределения, профилактические меры – всё это помогает сформировать потребность в здоровом образе жизни. Благодаря проекту подросток должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен не только за своё собственное здоровье, но и здоровье близкого и должен рассматривать его как высшую ценность. Информационно-просветительские и воспитательные меры должны осуществляться в комплексе с профилактическими. Профилактика – это комплекс мероприятий, которые направлены на то, чтобы обеспечить высокий уровень здоровья людей, их творческого долголетия, предупреждение развития вредных привычек.

    По данным проведённого в опроса около 60% обучающихся на вопрос «лучше воспринимается информация идущая от сверстника или взрослого человека?» дали ответ «от сверстника». Больше половины обучающихся, которые приняли участие в опросе, считают наиболее эффективным методом пропаганды ЗОЖ  позитивный  пример сверстников.

    Исходя из выше сказанного вырисовывается проблема, которая заключается в том, что необходимо научить подростков помогать своим сверстникам - друзьям, одноклассникам - овладевать знаниями и умениями по здоровому образу жизни, тем самым предостеречь их от знакомства с психоактивными веществами (алкоголем, никотином, наркотиками).

    Таким образом, наиболее эффективным способом решения проблемы может стать использование деятельностного подхода, то есть вовлечение подростков  в активные формы проведения досуга, направленные на формирование здорового жизненного стиля. Когда объект   деятельности подросток становится  субъектом, тем самым значительно повышается результативность.  

    2. Цель проекта.

    Раскрытие потенциала подростков  как активного субъекта в формировании здорового жизненного стиля и предупреждение ранних форм употребления психоактивных веществ.

    Задачи проекта.

    • Формирование лидерской компетентности;
    • подготовка волонтёров по вопросам профилактики ЗОЖ в подростковой и молодёжной среде;
    • вовлечение подростков и молодёжи в профилактические мероприятия, способствующие формированию здорового жизненного стиля;
    • повышение уровня мотивации ЗОЖ  у подростков и молодёжи;
    • воспитание толерантного отношения к окружающим;
    • профилактика асоциального поведения.

    3. Содержание  проекта. Этапы и сроки реализации (методы, формы деятельности).

    Проект состоит из 4 творческих модулей:"Я социолог", "Я психолог", "Я менеджер",

    "Я режиссёр".

     В каждом из модулей подростку предлагается выступить в определённой профессиональной роли - социолога, психолога, менеджера и режиссёра. Благодаря этому подросток не только узнаёт о том, как именно люди этих профессий могут участвовать в профилактической деятельности, но и расширяет общее представление о профессиях.

    1 этап:  модуль "Я социолог"

    Цель: разработать и провести небольшое социологическое исследование, связанное с изучением наркогенной ситуации в образовательном учреждении или классе.

    Содержание деятельности:

    -привлечение подростков  и молодёжи в добровольческое движение, направленное на профилактику ЗОЖ; -проведение подростками социологического исследования; -формирование менеджерской группы, которая составляет анкеты, проводит диагностику и обрабатывает результаты.

    Применяемые технологии: информационная кампания; социологическое исследование; анкетирование, опрос.

    Результат реализации этапа: - подросток научится формулировать цель, задачи исследования, анализировать полученную информацию; -у подростков и молодёжи сформируются антинаркогенной установки, осознаниетого, чем опасно эпизодическое употребление психоактивных веществ; подготовка подростков по вопросам профилактики ЗОЖ в подростковой и молодёжной среде.

    2  этап: модуль "Я психолог"

    Цель: просвещение подростков по вопросам формирования здорового жизненного стиля и профилактике употребления ПАВ, формирование умения решать психологические проблемы, выработка стратегий уверенного поведения.

    Содержание деятельности: - формирование здорового жизненного стиля и профилактика употребления ПАВ посредством подбора участниками тем для обсуждения с друзьями и сверстниками; -умение самостоятельно подбирать упражнения с элементами тренинга и развивающие игры для организации дискуссионного клуба; -организация и проведение коллективного творческого дела; -рефлексия выбранной жизненной позиции участников.

    Применяемые технологии: КТД, беседа, лекция, дискуссия, игра  с элементами тренинга, ИКТ.

    Результат реализации этапа: -вовлечение подростков и молодёжи в профилактические мероприятия, способствующие формированию здорового жизненного стиля; -повышение уровня мотивации ЗОЖ  у подростков и молодёжи; -увлечение подростков и молодёжи  идеями добра и красоты, духовного, физического и психологического самосовершенствования; -развитие коммуникативных навыков и организаторских способностей, умение взаимодействовать друг с другом.

    3  этап:  модуль "Я менеджер"

    Цель: выработка  стратегий и навыков  ведения здорового образа жизни, путём реализации социального проекта через формирование  у обучающихся   активной жизненной позиции «лидер-волонтёр».

             Содержание деятельности: -создание команд единомышленников для реализации социального проекта; -организация лидерами - волонтёрами работы по изучению технологии подготовки проектов, нахождению проблемы и реализации проекта; -рефлексия результатов реализованных проектов.

    Применяемые технологии: проект, пресс - конференция; интерактивная рефлексия; поисковый метод.

    Результат реализации этапа: -вовлечение подростков в реализацию социально - значимого проекта; -выработка лидерских качеств.

    4 этап: модуль "Я режиссёр"

    Цель: выработка  стратегий и навыков  ведения здорового образа жизни, осознанной мотивации выбора ЗОЖ  через   вовлечение подростков и молодёжи в активные формы проведения досуга, социально значимую деятельность.

    Содержание деятельности: -обобщение знаний полученных в области социологии, психологии, менеджмента; -создание собственного театра или агитбригады, пропагандирующей ЗОЖ и помогающей в борьбе с употреблением ПАВ; -выступление агитбригады, пропагандирующей здоровый жизненный стиль в среде сверстников; -анализ эффективности реализации проекта.

    Применяемые технологии: агитбригада, анализ, ИКТ.

    Результат реализации этапа: -создание агитбригады или мини - театра; -обобщение и распространение опыта работы волонтёрского движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социально значимый проект "Качество - залог здоровья"

    Урок качества: "Кубанское - значит качественное. Товарам со знакам "Качество - Кубань" вы можете смело доверять. Качество и безопасность продукции вам гарантированы. Проект служит для повышения интере...

    «ПРОФИЛАКТИКА КМИЗ (компьютерной, мобильной и игровой зависимостей)» ПРОЕКТ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДРОСТКОВОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

    Актуальность проблемы раннего предупреждения компьютерной, мобильной и игровой зависимости среди несовершеннолетних основана на том, что профилактика должна позитивно воздействовать, как на саму лично...

    Материалы по итогам реализации социально-значимого проекта "В стиле героев великих классиков"

    Организация познавательного досуга для  подростков и молодёжи  является  одним  из приоритетных направлений  деятельности  в системе  дополнительного образования. В ...

    Социально-значимый проект «Здоровое питание – здоровый ребенок»

    Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство у врачей, работников образовательных учреждений и...

    Проект по номинации «Социально значимые инновации» направлению «Живая система»

    Проект по номинации «Социально значимые инновации»направлению «Живая система» Потенциал лекарственных растений Тувы и перспективы их использованияЛекарственные растения села Со...

    Участие обучающихся в социально значимых проектах по направлению деятельности творческого объединения

    Участие обучающихся в социально значимых проектах по направлению деятельности творческого объединения...