интеллектуально-познавательная игра "Олимпийские игры"
методическая разработка (6 класс) на тему

разработка интеллектуальной игры для учащихся 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Малокамалинская основная общеобразовательная школа №5»

Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Разработала: классный руководитель

7 класса Парфенчук Марина Филипповна

2012-2013 учебный год

Цель: формирование  познавательного интереса и творческой активности через игровую деятельность

Задачи:

  • познакомить с историей Олимпийских игр;
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные умения;
  • воспитывать патриотизм, гражданственность.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, наглядный и дидактический материал

Музыкальное оформление:  песня А.Пахмутовой и Р.Рождественского «Герои спорта»

Участники: учащиеся 6 класса

Ход мероприятия:

Играет песня А.Пахмутовой и Р.Рождественского «Герои спорта»

Формирование команды (жеребьевка  жетонов)

Слово учителя (1 слайд)

Сегодня  мы с вами станем участниками Олимпийских игр. Это важнейшее событие в международной спортивной жизни. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга. Этому правилу и мы сегодня будем следовать. Будем  учиться слушать, слышать, понимать  друг друга. Но у нас будут не спортивные состязания: мы посоревнуемся в знаниях, смекалке, творчестве. А для этого вспомним историю зарождения Олимпийских игр и  поговорим о современных Олимпийских играх.

Выбор названия, девиза, эмблемы команды ( выбирает капитан) Приложение 1.

Правила игры: команды отвечают поочередно, за каждый правильный ответ получают жетон. Если команда не отвечает, право ответа получает команда соперников. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

I тур «Олимпийские игры в Древней Греции» (2 слайд)         

Почему игры получили название «Олимпийские» ? (Зародились игры в Древней Греции в г.Олимпия)

Как часто проводились Олимпийские игры? (1 раз в 4 года)

Сколько дней продолжались Олимпийские игры? (5 дней)

В честь кого проводились Олимпийские игры в Древней Греции?(3 слайд)

                                                                                       (в честь бога Зевса) 

В каких видах спорта соревновались древние греки? (4 слайд)

 (пятиборье: бег, борьба, прыжки в длину, метание копья, диск; кулачный бой, бег с оружием, гонки колесниц)

Как награждали победителей? (оливковый венок, право поставить статую в родном городе)

II тур «Современные Олимпийские игры»

Слово учителя  (8 слайд)

В 394 г. н.э. император Римской империи запретил проведение Олимпийских игр. Возрождены они были только спустя 15 веков в 1896 году Пьером де  Кубертеном – французским спортивным и общественным деятелем, основателем Международного олимпийского комитета. Именно с этой даты начинается отсчет Олимпийских игр.

Олимпиада имеет свои символы.

1-й символ: Флаг, на котором изображено 5 колец.( 9 слайд)

Установите соответствие между частями света и  кольцами на флаге(5 частей света: Европа-синий, Америка-красный, Азия-желтый, Африка-черный, Австралия-зеленый. Эти кольца объединяют все страны мира)     -    конкурс капитанов

Приложение 2.

Конкурс для команды- пантомимо(изобразить для команды соперников вид спорта)

2-й символ – огонь. Где зажигают олимпийский огонь? (10 слайд)

 (на развалинах храма богини Геры в Древней Олимпии)

3-й символ- девиз

Назовите девиз Олимпиады(11 слайд)

(«Быстрее, выше, сильнее!»)

4-й символ- талисман(11 слайд)

Назовите талисман  XXII летних Олимпийских игр в Москве? (Мишка)

Где проходили летние Олимпийские игры в 2012 году?(в Лондоне) (12 слайд)

(XXX  Олимпийские игры. В этой Олимпиаде  участвовали спортсмены 204 стран, а всего в мире насчитывается 258 стран. Россию представляли 436 спортсменов, из них 5-из Красноярского края. Мингиян Семенов  в греко-римской борьбе завоевал бронзовую медаль)

Сколько дней продолжаются  современные игры? (16 дней)

Каковы результаты участия России в этой Олимпиаде? (IV место по количеству золотых медалей, III место по общему количеству медалей)

XIV летние Паралимпийские игры в Лондоне 2012г.

Талисман- одноглазые существа.

Сколько дней продолжались Паралимпийские игры? (13 слайд)

(12 дней. В этой Олимпиаде участвовали атлеты 166 стран (всего в мире 258 стран), Россию представляли 139 спортсменов, 2- из Красноярска. Е.Кегелев завоевал золото в эстафете среди слепых и слабовидящих, М.Прокофьева (инвалид по зрению)заняла 8-е место в метании ядра)        

Определите  летние и зимние виды спорта   (14-15 слайд)

(Участники команд вклеивают виды спорта в таблицу -  летние: художественная гимнастика, синхронное плавание,  стрельба из лука, дзюдо; зимние: лыжный спорт, конькобежный спорт, хоккей с шайбой,  санный спорт, керлинг) В летней Олимпиаде в Лондоне разыгрывались медали в 37 видах спорта, в зимней Олимпиаде-2010 в Ванкувере (Канада)-в 7 видах спорта, представленных в 15 дисциплинах)

Приложение 3.

 В 2007г. Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение зимних Олимпийских игр.

В каком городе и когда они состоятся?( Сочи, 2014г.- XXII олимпийские  игры )

        (16 слайд)

Назовите талисманы зимней олимпиады в Сочи? (17 слайд)

(Леопард, Зайка, Белый Медведь)

Слово учителя (18 слайд)

Огромное количество людей участвовало в создании талисмана Олимпиады в Сочи. В оргкомитет было прислано 24048 работ. В результате всенародного телевизионного и SMS-голосования в финал вышли 11 талисманов: Дельфин, Матрешка, Снегирь, Лучик, Снежинка, Леопард, Бурый Медведь, Зайка, Солнце, Дед Мороз, Белый Мишка. Наибольшее количество голосов набрали: Леопард, Зайка, Белый Мишка.

Назовите талисманы зимней Паралимпиады в Сочи?(19 слайд)

 (Лучик и Снежинка)

Слово учителя (20 слайд)

Эстафета Олимпийского огня из Греции в Сочи стартует 7 октября 2013г., будет продолжаться 123 дня, прибудет в Сочи в день открытия Олимпиады-7 февраля 2014г.Огонь Олимпа понесут 14000 факелоносцев  через 2900 городов России. Олимпийский огонь преодолеет расстояние в 65000 км на автомобилях, поездах, самолетах, на русской тройке, оленях. Огонь побывает на дне Байкала(самой низкой точке страны) и поднимется на самую высокую точку-вершину г.Эльбрус.

Посмотрите, какие спортивные сооружения в Сочи  уже построены.

Подведение итогов игры.

Вот и завершились наши Олимпийские игры.

-Что-то нового для себя вы узнали?

-А что вам больше всего понравилось?

Спасибо всем за игру.  Вы все сегодня победители.

Награждения. Музыкальное сопровождение (21 слайд)

Приложение:

  1. Презентация
  2. Название, девиз команды
  3. Эмблема команды
  4. Кольца флага

Приложение

Лыжный

 спорт

Художественная гимнастика

Конькобежный спорт

Синхронное плавание

Хоккей

с шайбой

Дзюдо

Санный

спорт

Стрельба

 из лука

Лыжный

 спорт

Художественная гимнастика

Конькобежный спорт

Синхронное плавание

Хоккей

с шайбой

Дзюдо

Санный

спорт

Стрельба

 из лука

Зимние виды спорта

Летние виды спорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"

Игра предназначена для  закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...

Интеллектуально-познавательная игра по физической культуре "Своя игра"

Аналог телевизионной игры "Своя игра". Игра предназначена для учащихся 5-7 классов, может быть использована для внеклассного мероприятия и подготовки к олимпиаде по физической культуре....

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Своя игра"

Интеллектуально-познавательная командная игра, включающая вопросы по разным учебным предметам (технология, ИЗО, музыка, ОБЖ, физкультура, история и культура Санкт-Петербурга)....

Положение интеллектуально-познавательной викторины «Олимпийские игры в древности» среди 5-6 классов.

1.Цели викторины: - формирование активной социально-познавательной и гражданской позиции учащихся, воспитание уважения к истории возникновения Олимпийских игр;- выявление и поддержка одаренных учащихс...

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»...

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»...