ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
статья на тему

Коломина Эльвира Анатольевна

В стаье обобщается опыт педагога по организации научно-исследовательской деятельности студентов техникума в рамках работы научного общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kolomina_ea.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Коломина Э. А.,

преподаватель иностранного языка ГОУ СПО «Киселевский политехнический техникум»

Сегодня научная работа - неотъемлемая составляющая образовательной программы профессионального образования. В последние годы необходимость реализации технологии научно- практической деятельности четко осознается образовательными оргнизациями среднего профессионального образования. Понятно, что полноценное становление специалиста невозможно без его приобщения к науке. Овладение в процессе обучения методами и формами научного мышления способствует не только более глубокому усвоению знаний у студентов, но и формированию компетенций. В этой связи научная работа как важное звено подготовки конкурентоспособного специалиста в свете новых стандартов занимает ведущее место в условиях СПО. Основная задача состоит в том, чтобы организовать систематическую работу по развитию творческих способностей студентов, вооружению их методикой научного исследования, повышению их умственной культуры. Успешность и результативность научной работы определяется постановкой цели, задач, основных направлений научной деятельности, форм, методов и средств их реализации. [1, с. 1].

2 года назад мне было предложено изучить в качестве темы по самообразованию теоретическую базу организации научно-исследовательской работы со студентами.

Не имея опыта работы в данном направлении, на первом этапе работы были изучены нормативные документы по организации НИД, специальная литература и интернет – источники, а также опыт педагогов области; пройдено обучение на семинарских занятиях «Исследовательская деятельность студентов в образовательном учреждении» в КРИРПО.

На следующем этапе, также, прибегнув к изучению опыта работы коллег других образовательных организаций, были определены оптимальные методы, приёмы, способы решения проблемы.

Так, на основании нормативных документов и в соответствии с Уставом и другими локальными актами техникума было создано научное общество обучающихся «Интеллект». Методической службой перед НОО были поставлены следующие задачи:

  1. Формировать у обучающихся представления о ценности научных знаний в современном мире, интерес к исследовательской деятельности, умения ориентироваться в информационном пространстве.
  2. Способствовать приобретению обучающимися навыков исследовательской деятельности, умений выдвигать гипотезы и находить средства их адекватного изучения.
  3. Пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства.
  4. Расширять научные контакты с ВУЗами.
  5. Повышать уровень научно-педагогической и методической деятельности преподавателей - научных руководителей обучающихся.

        Работа НОО осуществляется через следующие формы работы:

- заседания, в рамках которых обучающиеся освоили курс «Основы исследовательской деятельности»;

- индивидуальные и групповые консультации с обучающимися и научными руководителями;

- самостоятельную работу по теме исследования;

- мастер – классы по оформлению исследовательских работ и презентаций выступления,

- участие в научно-практических конференциях и конкурсах исследовательских работ.

Также, уже второй год в начале первого семестра проводится реклама - презентация НОО с целью привлечения первокурсников к данному виду деятельности. Хотелось бы отметить, что благодаря этим мероприятиям, состав НОО пополняется новыми участниками из числа первокурсников.

Ежегодно в техникуме проводится НПК «Шаг в 21 век». В прошлом учебном году наша конференция вышла уже на городской уровень. В работе конференции приняли участие 39 обучающихся из 6 СПО гг. Киселевска и Прокопьевска. Наш техникум представил 17 работ, что позволяет говорить о том, что заинтересованность НИД среди обучающихся возросла.

За два года плодотворной работы, мы достигли достаточно высоких результатов.

Число участников НОО «Интеллект выросло с 7 до 29 человек. Количество участников научно-практических конференций до 49 человек.

НОО приняло участие в 21 очной НПК различного уровня, в которых заняли 32 призовых места, что еще раз подчеркивает высокий уровень качества работ.

Студенты техникума уверенно представляли результаты своей работы уже на двух Всероссийских научно-практических конференциях, ежегодно проводимых Филиалом Кем ГУ. Так в 2013-2014 уч.г. работа «Изучение возможностей овладения английским языком» заняла 3 место. В прошлом учебном году, мы привезли из Анжеро-Судженска 3 диплома победителей конференции.

Также в прошлом учебном году наши студенты достойно представили свои работы на Всероссийской конференции с Международным участием в г. Кемерово.

География наших поездок довольна широкая: Прокопьевск, Кемерово, Осинники, Новокузнецк и Анжеро-Судженск. Возникали конечно трудности и с транспортом, и с финансами. Но мы их преодолели. Наши студенты с готовностью решали проблемы наравне с педагогами.

В заключение, хотелось бы отметить, что студенты с огромным интересом и удовольствием ведут НИД. Работа в данном направлении позволяет педагогу повысить уровень своих профессиональных компетенций, таких как информативная, коммуникативная, проблемная, формирующая, исследовательская, поисковая, интерактивная, лидирующая, владение ИКТ и т.д.

Список источников информации:

  1. Воложина Т.А. Методические рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности СПО/ http://brmtit.ru/sites/default/files/doc/ped_SOUZ_zhurnal/prof/volozhina.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «Организация научно-исследовательской работы с учащимися МБОУ «СОШ № 21»

Обобщение опыта работы с учащимися по научно-исследовательскому направлению....

Статья "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе кружковой работы по математике "

Приобщение школьников к научно-исследовательской деятельности  позволяет наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности. Я считаю, что...

Организация научно – исследовательской работы учащихся по математике на уроках и во внеурочной деятельности

Отчет о работе над методической темой представлен в виде сообщения и сопровождающей презентации...

Организация научно-исследовательской и краеведческой работы школьников

Данная работа является моим отчётом по теме самообразования....

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: «Информатизация на уроках английского языка в формировании навыков научно-исследовательской проектной работы у студентов»

В статье рассматриваются причины информатизации на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей.Описыв...