СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Творчество А.П.Чехова. Рассказ «Каштанка». Дата проведения 01.12.2012 года.
классный час (9 класс) на тему

Чистякова Анися Абдулловна

Творческая и иследовательская работа учащихся о творчестве А.П.Чехова объединенная единой темой и через рассказ "Каштанка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

                   «Творчество А.П.Чехова.  Рассказ  «Каштанка».

                                Дата проведения 01.12.2012 года.

Цель

Активизировать творческую и познавательную деятельность учащихся класса в области литературы и театрального искусства через изучение творчества А.П.Чехова на примере  творческой работы по мотивам рассказа «Каштанка».

Задачи

Популяризация и повышение престижа чтения классической литературы среди подростков.

Развитие  интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Приобщение юных зрителей к искусству театра и искусству внимательного чтения книги.

Формы

Беседа  о творчестве А.П.Чехова.

Проведение литературной викторины по рассказу «Каштанка» в классах театрального отделения.

Устный опрос учащихся и жителей города.

Поиск информации и работа над текстом для Ведущих.

Работа над видеофильмом и слайд-фильмом.

Театрализация рассказа  через игровую форму.

Ход мероприятия.

Вводное слово Ведущих.

Рассказ учащихся о проведенной  творческой работе.

Показ  диафильма о ходе литературной викторины по рассказу А.П.Чехова «Каштанка».

Показ видеофильма  по материалам опроса жителей города  и учащихся школы искусств – «Читаем! Читаем? Читаем….»

Показ  отрывка литературного  спектакля-игры по рассказу А.П.Чехова «Каштанка».

Сценарий  мероприятия:

Занавес закрыт.

Звучит фонограмма.

Луч пистолета на середину авансцену. На сцене участники – они же Ведущие, в костюмах спектакля-игры «Каштанка. Первые пять глав …»

Ведущий:

«Я определяю сквозное действие своей жизни – делать всё, чтобы стать Мастером. И сверхзадачу: познать высшее наслаждение – нести людям радость своим искусством.

Антон Павлович Чехов».

Ведущий:

«Давайте ощутим радость в осознании себя не самоучками-скороспелками, а учениками театра».

Ведущий:

«Когда у человека есть истинная цель, ему легче организовать себя так, чтобы много успеть и  добиться своего. Будем же хозяевами своего времени,  своих  темпо-ритмов».

Звучит фонограмма

Открывается Занавес.

Ведущая:

«Все началось с того дня, когда наш педагог ужаснулся от той мысли, что  многие  театралы – НЕ ЛЮБЯТ ЧИТАТЬ! Как я ее понимаю. Это актуальная проблема нашего времени: читать художественную литературу или нет. Что для современных подростков чтение – источник информации или интересное, увлекательное занятие?

Ведущий:

Мы провели опрос среди одноклассников и друзей. Цель? Представить различные мнения о пользе чтения.

Опускается ЭКРАН.

Звучит Фонограмма.

Ведущий:

Участниками задавались три вопроса:

1. Любите ли Вы читать художественную литературу?

2. Какую книгу вы прочли недавно?

3. Какие вы читали рассказы А.П.Чехова?

Демонстрируется фильм, снятый учащимися о проведенном опросе  подростков.

Ведущий:

«Нынешние дети не бегут в библиотеку,  чтобы провести там вечер за чтением книги, не читают они книг и дома. Было очень много ребят, которые просто не знают даже имен писателей!»

Ведущий:

«Они просто не знают, что  с книгой можно прожить еще одну жизнь, если читать осмысленно, вдумчиво и эмоционально. И, душевный и житейский опыт обогащается при таком чтении».

Ведущий:

«А для кого-то чтение  - это способ обретения друга, кому можно посочувствовать, с кем можно быть заодно, за кого можно поболеть всеми силами души».

Ведущий:

«Книга открывает возможность выхода из одиночества, которое  в детстве переживается  особенно сильно и трагично. И в чтении маленький человек обретает веру в любовь и надежду, если, конечно читает правильные книги».

Ведущий:

«Стоп! Вывод – книга самое универсальное средство познания мира и себя!»

Все:

«Да!»

Ведущий:

«Сегодня, в свете нашей театральной рампы мы прочтем вместе с вами первые четыре главы рассказа Антона Павловича Чехова».

Для большинства из нас знакомство с Чеховым началось именно с этой трогательной истории о «молодой рыжей собаке – помеси такса с дворняжкой», сказки из собачьей жизни».

Ведущий:

«Через нее лежит путь  нашего понимания Чехова.  Слишком сложно для ребенка? Ничего подобного. Когда в 1900 году писателя  попросили рекомендовать что-то из своих произведений для образцовой детской библиотеки, которую составляло Педагогическое общество, он ответил: «То, что у меня, по-видимому, подходит для детей – две сказки из собачьей жизни».

Ведущий:

«Почему сказки? Как и положено в волшебных сказках, в основе сюжета – потеря, в данном случае хозяев, в результате (опять же все по сказочным правилам) какого-то неправильного поведения: «Каштанка помнила, что по дороге она вела себя крайне неприлично». Традиционно кульминация состоит в том, что главные герои сражаются с какой-то злой силой. Перед маленькой собакой оказалось много непростых задач. Во-первых, привыкнуть к новым соседям – а ведь, согласитесь, для не очень воспитанной собаки подружиться с гусем и котом не так просто. Во-вторых, самой научиться выполнять цирковые номера. И, наконец, в-третьих, встретиться со смертью, зашедшей на одну ночь в комнату маленькой цирковой труппы. Итак, пережив все это, наша рыжая героиня добралась до развязки сказки – вновь обрела своих хозяев»

Ведущий:

«Мы провели литературную викторину среди учащихся младших классов театрального отделения школы искусств».

Опускается экран.

На экране показывается диафильм о проведении литературной викторины.

Ведущий:

«В процессе этого увлекательного действия у нас собралось очень много материала по творчеству Антона Павловича Чехова».

Ведущий:

«И не только. Мы узнали очень много о собаках, дрессировке в Театре Дурова, о постановках спектаклей по рассказу «Каштанка». В творчестве актера это называется «Погружение в материал».

Ведущий:

«Свыше 70% чеховского творчества отражают образ жизни, события, среду обитания и характер жителей нашего города конца XIX - начало XX веков, то волей – неволей каждый из нас должен сопоставить себя с эталоном личности, созданным писателем, и спросить: «А каков я?» Не сомневаюсь, это полезно сделать каждому».

Ведущий:

«Еще одна исключительная заслуга Чехова состоит в том, что он одним из первых в русской литературе сумел воспроизвести истинную психологию собаки, для которой все происходящее в мире – случайность…»

Ведущий:

«Чехов все перевернул с ног на голову. К концу волшебной сказки ее герои обычно получают какие-то блага, а Каштанка, наоборот, от благ отказывается ради мучительных фокусов Федюшки.  Юрий Никулин в своей книге «Почти серьезно…» вспоминал, что когда в детстве читал рассказ «Каштанка», то плакал.

Взрослый не всегда поймет, а уж ребенку и подавно сложно согласиться с тем, что от доброго и милого клоуна Каштанка убегает к постоянно пьяному и пинающему ее столяру и его жестокому сыну. Парадоксально?»

Ведущий:

«Но таких парадоксов огромное количество вокруг нас. «Каштанка» – сказка, построенная на жизненных реалиях».

Ведущий:

«И нам хотелось поделиться этими знаниями. Мы оформили стенд. Вы могли его увидеть при входе в зал».

Ведущий:

«А дальше нам хотелось играть «Каштанку».

Ведущий:

«Читать и играть – так будет точнее».

Участники  готовят сцену к показу литературного спектакля: опускают Белые кулисы, ставят кубы, выносят и расставляют реквизит.

Ведущий во фраке и цилиндре (торжественно):

«Встречайте.  Антон  Павлович  Чехов. Начало пути. Первые четыре главы рассказа «Каштанка».

Показ литературного спектакля-игры «Каштанка. Первые четыре главы».

Поклон участников мероприятия.

Занавес закрыт.

Финал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году

Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году...

Сценарий проведения районного конкурса "Ученик года 2012"

Сценарий проведения районнго мероприятия "Учени к года 2012" в помощь педагогу организатору....

Презентация к внеклассному мероприятию «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…»

Мультимедийная презентация является зрительным рядом методической разработки внеклассного мероприятия «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…»....

Внеклассное мероприятие " Творчество Е.В. Кузиной"

Внеклассное мероприятие "  Творчество  Е.В. Кузиной" Сценарий  праздника "Зеленые святки "....

Внеклассное мероприятие. "Творчество Сергея Есенина глазами православных верующих"

Обратимся вновь к биографии поэта. С. Есенин — православный поэт. Его мать, Татьяна Федоровна, была человеком глубокой православной веры. Она заложила эту веру и в его душу! В строках: «Стыдно мне, чт...

Внеклассное мероприятие "Творчество моего учителя "

ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с творчеством Филимонова Н.А, писателя, учителя. Формирование интереса к его творчеству, желание заинтересовать его творчеством окружающих....

внеклассное мероприятие "Творчество композитора Ю. Весняка"

познакомить гостей "ДШИ" с творчеством Ю. Весняка...