Главные вкладки

    Творческий проект: "Наши младшие друзья".
    творческая работа учащихся по теме

    Чибисова Валентина Евгеньевна

    В программе кружка «Юный эколог» есть раздел «Молчаливые соседи», который включает в себя

    следующие темы: Наблюдения за домашними животными. Кто живет в нашем доме?

        Породы собак.  Породы кошек.  Чем питаются домашние животные?  Как ухаживать за своим   питомцем? 

    На занятиях проводились беседы о домашних животных, чем они питаются, просматривались презентации о разных породах собак и кошек.

    Работали с энциклопедической литературой. Собирали иллюстрации. Описывали своих любимцев.

    В конце изучения этого раздела провели познавательно-развлекательную программу «В гостях у тети кошки» и конкурс рисунков  «Наши братья меньшие». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskiy_proekt.docx479.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Филиал МОУ Богородской СШ Нестиарская ОШ

    ТВОРЧЕСКИЙ    ПРОЕКТ

    «НАШИ  МЛАДШИЕ ДРУЗЬЯ!»

               Авторы:  Вагзина Наталья, 14 лет                        Зеленова Евгения, 12 лет

          Котова Екатерина, 12 лет                     Мызин Богдан, 12 лет

          Рябцова Яна, 12 лет                                    Слепов Виктор, 12 лет

          Рашмакова Валентина, 10 лет           Хавина Екатерина, 10 лет

                                                                                                                 

                                                              Руководитель:  Чибисова Валентина Евгеньевна

                                                                                                             учитель географии и экологии,

                                                                                                             руководитель кружка:

                                                                                                                                                «Юный эколог».

    Воскресенский район

    с. Нестиары, 2015 год

    Оглавление.

     I.Введение.

    1.Тема проекта………..……………………………………………………………………….…..3

    2.Цель проекта…………………………………………………………………………………….3

    3.Задачи проекта………………………………………………………………………………….3

    4.Ожидаемые результаты……………………………………………………….………………..3

    5.Продолжительность реализации проекта……………………………….……………………3

    6.Обоснование темы выбранного проекта…………………………………………………......3

    7.Первоначальная идея………………………………………………………………………..…4

    II.Основная часть.

    8.Материалы и инструменты……………………………………………….…………..……….4

    9.Выбор оформления стенда…………………………………………………………………….5

    10.Организация рабочего места…………………………….…………………………………...5

    11.Техника безопасности при работе…………………………………………………………...5

    12.Технология выбора рисунков…………………………………………………..……………5

    III.Заключение.

    9.Экономическое обоснование………………………………………………………………….6

    10.Экологическое обоснование…………………………………………..………......................7

    11.Самооценка………………………………………………………………….…………….......7

    IV.Список используемой литературы…………..…………..……………………………......8

    V.Приложение.

    I.Введение

    Тема проекта:  «Наши младшие друзья».

    Цель проекта: Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы,       находящимся рядом (формирование экологической  и эстетической культуры).

                Оценить свои возможности в творческой деятельности.

        Задачи проекта: Познакомиться с разными породами собак и кошек.

                                  Нарисовать рисунки домашних животных.

    Ожидаемые результаты:   Оформление стенда «Наши младшие друзья».

    Продолжительность реализации проекта:     февраль – август.

    Обоснование темы выбранного проекта:

         Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания.

         Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов:

    • систему экологических знаний (естественно - научных, ценностно-нормативных, практических),
    • экологическое мышление,
    • культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма),
    • культуру экологически образованного поведения характеризующегося степенью  превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств, в повседневную норму поступка.

         Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень   культуры, носителем которого является общество.

         Культура – это та область человеческого бытия, в основании которой лежат  общечеловеческие ценности. Поэтому очень важно сделать эти ценности достоянием личности.

    Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно.

         Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком, как таблица умножения.

         Школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к животным, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

         Данная работа поможет  формировать культуру поведения детей в природе, научит их отвечать за свои поступки, с любовью относиться к животным, которые живут рядом с ними, к природе своей Родины.  А еще, в подобный рисунок мы сможем вложить частичку нашей души и любви не только к домашним, но и к диким животным.

         Первоначальная идея:

    В программе кружка «Юный эколог» есть раздел «Молчаливые соседи», который включает в себя следующие темы: Наблюдения за домашними животными. Кто живет в нашем доме?

        Породы собак.  Породы кошек.  Чем питаются домашние животные?  Как ухаживать за своим   питомцем?  На занятиях проводились беседы о домашних животных, чем они питаются, просматривались презентации о разных породах собак и кошек. Работали с энциклопедической литературой. Собирали иллюстрации. Описывали своих любимцев. В конце изучения этого раздела провели познавательно-развлекательную программу «В гостях у тети кошки» и конкурс рисунков  «Наши братья меньшие». Если наши питомцы на рисунках получатся неплохо, можно оформить стенд для игровой комнаты.

                                                       

    II. Основная часть.

       

         Материалы и инструменты:

    1. Для    выполнения     рисунков    необходимы      следующие     материалы,

           инструменты и приспособления:

    • Листы бумаги формата А3
    • Простой карандаш и резинка
    • Акварельные краски или гуашь
    • Кисти №2 - №5
    • Черный фломастер
    • Непроливайка с водой

     2.  Для    оформления потолочных плиток    необходимы      следующие     материалы, инструменты и приспособления:

    • Рисунки
    • Потолочные плитки
    • Обойная окантовка
    • Клей

     3.  Для    оформления  стенда    необходимы      следующие     материалы,

          инструменты и приспособления:

    • Двухсторонний скотч
    •  Метр
    •  Карандаш
    • Ножницы

         Выбор оформления стенда:

      Перед тем как приступить к практической части проекта, мы провели исследование. Нам нужно было выяснить, какие материалы наиболее подходят для выполнения нашего проекта. Мы рассматривали несколько вариантов: сделать стенд-раскладушку, просто прикрепить рисунки к стене или к большому стенду. Но эти варианты, нам показались, не эстетичны. И мы решили приклеить наши рисунки к потолочным плиткам, а затем эти оформленные плитки прикрепить двухсторонним скотчем к стене в игровой комнате.

         Организация рабочего места:

    Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором должны находиться     только те материалы и инструменты, которые необходимы. Во время ручных работ нужно  следить  за  правильной  посадкой.  Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению  позвоночника, ухудшает зрение.  

         Техника безопасности при работе:

    При использовании клея следить, чтобы он не попадал на кожу.

    Во время работы ножницы должны находиться справа кольцами к вам.

    В нерабочем состоянии лезвия ножниц должны быть сомкнуты.

    При необходимости передавать ножницы в сомкнутом состоянии кольцами вперед.

         Технология выбора рисунков:

    Так как возраст детей от 10 до 14 лет и художественные способности разные, то мы решили найти картинки домашних животных в интернете. Рисунков было много, поэтому встал вопрос выбора. Было принято решение, при выборе учитывать схожесть животных в интернете со своими домашними животными. И вот выбор был сделан. Краски и гуаши использовали самые необычные, поэтому рисунки получились яркие и немного мультийные или даже сказочные.

    F:\Images\Фото-0389.jpg

    Выбор рисунков в интернете.

    F:\Images\Фото-0235.jpg

    1 этап. Выполнение рисунков.

    1. Подготовить листы бумаги формата А3, простой карандаш, резинку, акварельные краски или гуашь, кисти №2 - №5, черный фломастер, непроливайка с водой.
    2. Выполнение рисунков.

    2 этап. Оформление плиток.

    1. Подготовить потолочные плитки, обойную окантовку, клей и рисунки.
    2. Оформление материала для стенда.

                                    3 этап. Оформление стенда.

    1. Подготовка  двухстороннего скотча, метра, карандаша, ножниц.
    2. Прикрепление оформленных потолочных плиток.

    III. Заключение.

    Экономическое обоснование:

    Мы провели математический подсчет затрат  на изготовление стенда.

    Наименование

    материала

    Цена

    (руб.)

    Расход,

    затраты

    Стоимость

    (руб.)

    Реальные

    расходы

    Потолочные плитки

    30 руб.

    10 штук

    300 рублей

    300 руб.

    Обойная окантовка

    25 руб.

    1 упаковка

    25 руб.

    25 руб.

    Остальные материалы

    -

    -

    -

    Имелась

    в  наличии

    ИТОГО

    325 рублей

    Из составленной таблицы видно, что себестоимость стенда, сделанного своими руками,  меньше  стоимости готового стенда, купленного в магазине из аналогичных материалов. Стоимость стенда составила 325 рублей. В магазине точно такого стенда нет. А другие стенды стоят более 1000 рублей.  

    Экологическое обоснование:

     Проблема   экологии   в   настоящее   время   приобрела   огромное  значение.  Для  ведения  здорового  образа  жизни  очень  важно,  чтобы  предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется  в  повседневной      жизни,   были   экологически     чисты   и  безопасны.  

    Изготовление стенда не причинило ущерба окружающей среде. Все  материалы,     которые мы   использовали      для   создания     стенда,  экологически    безопасны.  

    Самооценка:

    В результате работы над проектом мы с гордостью можем сказать, что справились с   поставленной перед нами задачей. Стенд получился именно такой, какой мы  хотели  видеть. Думаем, что игровая комната нашей школы стала уютней и дети, которые туда приходят отдохнуть, будут  в  восторге. После проведѐнной нами работы мы можем сказать уверенно, что  стенд, сделанный своими руками, радует глаз, поднимает настроение и экономически выгоден.

    IV.Используемая литература:

    ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ.

    F:\Images\Фото-0381.jpg

    Приложение:

    1 этап. Выполнение рисунков. Первые наброски.

    F:\Images\Фото-0226.jpg

    Уже есть результаты!

    F:\Images\Фото-0237.jpg

    F:\Images\Фото-0232.jpg

    F:\Images\Фото-0228.jpg

    F:\Images\Фото-0229.jpg

    2 этап. Оформление стенда.

                F:\Images\Фото-0375.jpg   Вагзина Наталья

                     Слепов Виктор            F:\Images\Фото-0374.jpg

    F:\Images\Фото-0373.jpg          Хавина Екатерина

       Рашмакова Валентина       F:\Images\Фото-0372.jpgF:\Images\Фото-0371.jpg    Зеленова  Евгения

                H:\Images\Фото-0408.jpg          Рябцова Яна

                   Котова Екатерина      H:\Images\Фото-0410.jpg

            H:\Images\Фото-0416.jpg          Мызин Богдан

                 Хавина Екатерина           H:\Images\Фото-0417.jpg

    Стенд: «НАШИ  МЛАДШИЕ  ДРУЗЬЯ»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Наше будущее в наших руках"

    1.Актуальность темы.Мы, учащиеся СОШ №57, являемся жителями пос. Стрелецкое и нам не безразлично состояние, а именно, внешний вид, уют нашего родного посёлка. Неприятное чувство вызывает участок между...

    Проект "наши пернатые друзья"

    Проект направлен на развитие связей между школьным и дошкольным образованием, формирование духовно - нравственной личности через традиции народной культуры....

    Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

    Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

    Педагогический проект "Наши друзья предлоги"

    Педагогический проект "Наши друзья предлоги" способствует повышению уровня усвоения учащимися предложных конструкций через продуктивную деятельность....

    Календарно-тематическое планирование Краткосрочный курс «Знакомьтесь, наши младшие друзья!»

    Календарно-тематическое планированиеКраткосрочный курс «Знакомьтесь, наши младшие друзья!»...

    Творческий отчет "Птицы - наши друзья"

    Творческий отчет «Птицы наши друзья»– одна из форм подведения итогов изучения раздела «Птицы Кемеровской области», которая помогла обобщить знания учащихся по данному раз...