Методическая разработка игры "Мы и дорога"
методическая разработка (6 класс) на тему

Орлов Максим Вячеславович

Игра для кадет 5-6 класса в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_igry_my_i_doroga.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игры «Мы и дорога»

для кадет 5-7 классов

Организация разумного, полезного, разнообразного свободного времени обучающихся в настоящее время является актуальным вопросом для воспитателей кадетских корпусов. Поэтому поиску наиболее интересных материалов для внеклассной работы уделяется значительное внимание. Поиск новых форм и приемов педагогической организации свободного от уроков времени кадет позволил нам выделить основные задачи, которые призван решить досуг кадет. К ним, прежде всего, относятся расширение кругозора кадет, мотивация к интеллектуально-поисковой деятельности и физическому совершенствованию, развитие творческой активности.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – одно из приоритетных направлений современных общеобразовательных учреждений. Под колёсами автомобилей ежегодно гибнет огромное количество подростков. Поэтому, изучение правил дорожного движения, пропаганда этих знаний – дело очень важное. Настоящая методическая разработка предлагает материал для знакомства воспитанников 5-6 классов с правилами дорожного движения на игровой основе. Это позволяет сделать мероприятие интересным, доходчивым и понятным детям, носят познавательный характер, что повышает его значимость в воспитательном отношении.

Цель предлагаемого мероприятия – профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Задачи - расширение кругозора кадет, мотивация к интеллектуально-поисковой деятельности и физическому совершенствованию, развитие творческой активности.

Участвуя в мероприятии, кадеты не только весело проведут досуг, усовершенствуют творческие способности, но и укрепят такие качества, как коллективизм, ответственность, лидерские качества, способность к эмпатии, чуткость и доброту.

Предлагаем проводить игру в форме эстафеты. Это позволит мотивировать кадет к соревнованию и обеспечит необходимую динамику мероприятия. Каждому из участников выдаётся маршрутный лист и предлагается пройти несколько этапов с заданиями, посвященными правилам дорожного движения. Полученные за выполнение заданий баллы вносятся в маршрутный лист.

В качестве основных этапов предлагаем следующие:

  1. Азбука пешехода. Участникам предоставляется возможность продемонстрировать свои знания правил дорожного движения, заполнив ответный бланк теста «Юный пешеход». Тест состоит из десяти вопросов. За каждый правильный ответ участник набирает 1 балл. Сумма набранных баллов вносится в маршрутный лист.
  2. Перекрёсток загадок. Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике и внести ответы в карточку. За каждый правильный ответ участник набирает 1 балл. Сумма набранных баллов вносится в маршрутный лист.
  3. Автомультики. Участникам предлагается назвать транспортные средства героев мультипликационных фильмов. За каждый правильный ответ участник набирает 1 балл. Сумма набранных баллов вносится в маршрутный лист.
  4. Говорящие знаки. Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и разложить их изображение на соответствующем поле для ответов. За каждый правильный ответ участник набирает 1 балл. Сумма набранных баллов вносится в маршрутный лист.
  5. Медицина. Участникам ответить на вопросы теста по оказанию первой медицинской помощи. Тест состоит из десяти вопросов. За каждый правильный ответ участник набирает 1 балл. Сумма набранных баллов вносится в маршрутный лист.

Итоги игры подводятся в личном и командном зачетах. Победители награждаются призами.

Маршрутный лист игрока

Игрок  __________________________

Этапы игры

Баллы

1 этап

Азбука пешехода

2 этап

Перекрёсток загадок

3 этап

Автомультики

4 этап

Говорящие знаки

5 этап

Медицина

Сумма балов


Тест «Юный пешеход»

1.Пешеход – это:

1) человек, производящий работу на дороге;

2) лицо, идущее по тротуару;

3) лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1) Переход дороги в неустановленном месте;

2) игры на мостовой;

3) хождение по проезжей части.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

1) Можно начинать переход;

2) скоро будет включен зеленый сигнал светофора.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1) Светофор неисправен;

2) время зеленого сигнала истекает;

3) движение запрещено.

5. Как  должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

1) По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту;

2) по правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1) Жестом регулировщика;

2) сигналом светофора;

3) действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

1) По дороге, предназначенной для пешеходов;

2) по правой стороне проезжей части;

3) в парках, скверах, стадионах, то есть там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

1) Переходить под прямым углом;

2) не останавливаться на дороге без надобности;

3) не есть мороженое.

9. Что такое тротуар?

1) Дорога для велосипедистов;

2) дорога для пешеходов;

3) дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?

1) Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов;

2) не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;

3) опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

Бланк для ответа на тест «Юный пешеход»

Выберите правильный номер ответа на вопрос и поставьте галочку в соответствующей клетке

Номер ответа

Номер

вопроса

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма баллов

Ключи к тесту «Юный пешеход»

Выберите правильный номер ответа на вопрос и поставьте галочку в соответствующей клетке

Номер ответа

Номер

вопроса

1

2

3

1

V

2

V

V

V

3

V

4

V

5

V

6

V

7

V

8

V

V

9

V

10

V

Сумма баллов


Загадки по дорожной тематике

1.Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

   На лугу он не пасётся, по дорогам он несется.

2.Тянется нитка, среди полей петляя.

   Лесом, перелесками без конца и края.

   Ни её порвать, ни в клубок смотать.

3.Две пары ног на мостовой,

   И две руки над головой.

4.Два брата убегают, а два догоняют.

5.Наш приятель тут как тут – всех домчит он в пять минут.

   Эй, садись, не зевай, отправляется …

6.Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

   По дороге едут ноги и бегут два колеса.

   У загадки есть ответ, это мой …

7.Я в любую время года и в любую непогоду,

   Очень часто в час любой повезу вас под землёй.

8.Мы машины нужные, на помощь нас зови.

   У нас на дверце боковой написано: «03».

9. Мы машины нужные, и если вдруг беда

   У нас на дверце боковой написано: «02».

10. Мы машины нужные, пожар мы победим.

   Если пламя вспыхнет звоните «01».

11.-Рученька-ручища, что в земле ты ищешь?

   - Ничего я не ищу, землю рою и тащу.

12.Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой?

   Не лопатой, не метлой, а железною рукой?

13.Однорукий великан поднял руку к облакам.

   Занимается трудом: помогает строить дом.

14.Бывают ли у дождика четыре колеса?

   Скажи, как называются такие чудеса?

15.Для уборки урожая на поля я выезжаю

И за несколько машин там работаю один.

Карточка для ответов на Перекрестке загадок

Впишите ответ на загадку рядом с номером загадки

Игрок ________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Сумма баллов

Ответы к загадкам

  1. Автомобиль
  2. Дорога
  3. Троллейбус
  4. Колёса
  5. Трамвай
  6. Велосипед
  7. Метро
  8. Скорая помощь
  9. Милиция
  10.  Пожарная машина
  11.  Экскаватор
  12.  Снегоочиститель
  13.  Подъёмный кран
  14.  Поливальная машина
  15.  Комбайн


Вопросы для этапа «Автомульти»

1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету).

6.На чем летал старик Хотабыч? (Ковёр-самолёт)

7.Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

8.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

9.Ехали медведи на велосипеде,

   А за ним комарики …

   На чем ехали комарики? (На воздушном шарике)

10.Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)

11. На чём катался Кай? (На санках)

12. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

13. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

14. при помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка)

15. В чём перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

Загадки для этапа «Говорящие знаки»

1.Если ты спешишь в пути через улицу пройти

   Там иди, где есть народ, там, где знак…

(пешеходный переход)

2.Знак висит у переезда: беззаботности нет места.

   Тут шлагбаум не положен. Буду очень осторожен.

(железнодорожный переезд без шлагбаума)

3.А под этим знаком ни за что на свете

   Не катайтесь, дети, на велосипеде.

(движение на велосипеде запрещено)

4.Затихают все моторы, и внимательны шофёры,

   Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!»

(дети)

5.Если нужно вызвать маму, позвонить гиппопотаму,

   По пути связаться с другом – этот знак к твоим услугам!

(телефон)

6.Форма странная у знака. Больше нет таких, ребят!

   Не квадрат он и не круг, а машины встали вдруг.

(движение без остановки запрещено)

7.Тормози скорей, шофёр! Можно врезаться в забор!

   Кто нам путь загородил и дорогу перекрыл?

(железнодорожный переезд со шлагбаумом)

8.Чудо-конь велосипед. Можно ехать или нет?

   Странный этот синий знак. Не понять его никак!

(велосипедная дорожка)

9.Видно, строить будут дом – кирпичи висят кругом.

   Но у нашего двора стройплощадка не видна.

(въезд запрещен)

10.Белый круг с каемкой красной – значит, ехать не опасно.

   Может, и висит он зря? Что вы скажите, друзья?

(движение запрещено)

Тест для этапа «Медицина»

Вариант 1

1.Первая медицинская помощь при открытом переломе?

А)Концы сломанных частей совместить

Б)Убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом

В)Наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности и дать покой больному

2.Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

А)Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко алую окраску

Б)Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета?

В)Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

3.Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?

А)Наложение на рану давящей повязки

Б)Наложение на конечность жгута

В)Резкое сгибание конечности в суставе

4.Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой неглубокой ране?

А)Наложить стерильную повязку

Б)Промыть рану лекарствами

В)Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку

5.Какое кровотечение считается наиболее опасным?

А)Капиллярное

Б)Венозное

В)Артериальное

Вариант 2

1.Чем характеризуется венозное кровотечение?

А)Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко алую окраску.

Б)Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета.

В)Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

2.Правильный способ остановки венозного кровотечения?

А)Наложение на рану давящей повязки

Б)Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе

В)Резкое сгибание конечности в суставе

3.Первая медицинская помощь при обморожении?

А)Растереть пораженный участок жестким материалом или снегом

Б)Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питьё

В)Сделать лёгкий массаж, растереть пораженное место одеколоном

4.Что необходимо сделать при потере сознания?

А)Искусственное дыхание

Б)Массаж сердца

В)Освободить дыхательные пути от рвотных масс и инородных тел.

5.Какой материал может быть использован в качестве шины?

А)Ткань

Б)Бинт, вата

В)Кусок доски.

Бланк для решения теста на этапе «Медицина»

Выберите правильный номер ответа на вопрос и поставьте галочку в соответствующей клетке

Номер ответа

Номер

вопроса

А

Б

В

1

2

3

4

5

Сумма баллов


Ключи к тесту «Медицина»

Вариант 1

Выберите правильный номер ответа на вопрос и поставьте галочку в соответствующей клетке

Номер ответа

Номер

вопроса

А

Б

В

1

V

2

V

3

V

V

4

V

V

5

V

Сумма баллов

Вариант 2

Выберите правильный номер ответа на вопрос и поставьте галочку в соответствующей клетке

Номер ответа

Номер

вопроса

А

Б

В

1

V

2

V

3

V

4

V

5

V

V

Сумма баллов

Литература:

1.Внеклассные мероприя. 6 класс/ Автор-составитель О.Г.Черных – М.:ВАКО, 2013. – 256 с.1.Камакин О.Н. Организация досуга учащихся. 5-11 классы: игры, эстафеты, туристические старты и слёты. – Волгоград: Учитель, 2013. – 135 с.

2.Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися [Текст]/ 3.А. Кейлина, Т.Н. Калечиц. - М.: Просвещение, 1980. - 119 с.

3.Кирьянов В.Н. Пропаганда БДД [Электронный ресурс]: Официальный сайт ГИБДД МВД России / В.Н. Кирьянов //http://www.gibdd.ru/

4. Правила дорожного движения: экзамен без проблем [Электронный ресурс].- М.: ООО "Акелла", 2007.- 1 электр. опт. диск (CD - ROM; 12 см. - Систем. требов.: ПК 486; Windows 95 (OSR)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ПДД «ВЕЛОСИПЕД, Я И ДОРОГА»

Подготовка и проведение внеклассного мероприятия...

методическая разработка интегрированного урока ОБЖ-физика "Безопасность на дорогах. Движение и взаимодействие тел"

Данная методическая разработка может использоваться при обобщении материала по изученным темам...

методическая разработка: "Велосипедист на дороге"

Данная методическая разработка демонстрирует применение технологии КСО: пары и группы сменного состава. Данную технологию можно применять в рамках ФГОС....

Методическая разработка классного часа "Дороги победы", посвященная празднованию 75 годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Данный материал можно использовать на классных часах в 9-11 классах, а также при подготовке учащихся к сочинениям, посвященным Великой Отечественной войны. В разработке содерзаться имена веретанов, ко...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорогами войны. Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне»

Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы собучающимися – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить...

методическая разработка открытого мероприятия "Дорогами войны", посвященного 75-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне

Методическая разработка подготовлена для проведения  открытого мероприятия  в 9-ом классе.  Открытый урок проведен  в форме интеллектуальной игры "Дорогами войны", посвящ...

Методическая разработка патриотического спортивно-массового мероприятия «Дорогой войны-дорогой памяти»

Введение Предлагаемые материалы направлены на воспитание гражданственности и патриотизма у молодого поколения на примерах из истории нашего Отечества. Методическая разработка: «Патриотическ...