ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЗДОРОВЬЕ-МОЁ БОГАТСТВО»
материал (7 класс) на тему
Игра-путешествие предназначена для внеклассного мероприятия по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 102.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЗДОРОВЬЕ-МОЁ БОГАТСТВО»
Цель: привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека
- Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Оборудование: компьютер, проектор (экран), листы бумаги, бумага формат А4, фишки, ручки, плакат-карта, на котором изображены сундучки.
ХОД ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ
При входе в класс ребята выбирают фишки разного цвета.
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово.
Классный руководитель. Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлена наша игра. Во время сегодняшней игры-путешествия вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека. А теперь вы поделитесь на две команды, у кого фишки зелёного цвета, прошу пройти и сесть за 1 стол, у кого фишки жёлтого цвета, прошу пройти и сесть за 2 стол.
3. Изучение нового материала. Путешествие по карте.
Кл.рук-ль. Для того, чтобы определить, кто же будет первым путешествовать по карте сокровищ, дайте определение, что такое Здоровье по ВОЗ
(Согласно ВОЗ: «Здоровье - это не отсутствие болезни или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия").
Задание 1. Творчество.
Нарисовать, изобразить схематично.
«Мои пищевые привычки».
Задание 2. Догадайся.
- Как называется жидкость, без которой человек не может прожить и трех дней? (вода)
- Сколько человеку необходимо выпивать человеку в день? (1, 5 – 2 л.)
- Этот овощ родом из Америки. У него два названия. Сначала плоды у него были желтого цвета и мелкие. Итальянцы ахнули: «Золотое яблоко!». И стали сажать на клумбах для красоты. А пробовать плоды не решались. Самыми смелыми оказались португальцы, они стали употреблять плоды в пищу. Что это за овощ? (томат)
- В древнем Риме ее называли «капут», что означает «голова», а в Древней Греции – «брокко», т.е. трещать. А как это растение называем мы? (капуста)
- В Россию этот овощ привез Петр I. С тех пор этот овощ – неотъемлемая часть нашего пищевого рациона. Этот овощ по праву занимает 2-е место после зерновых. Богат витаминами С, В, крахмалом, сахарами. (картофель)
- Этим овощем лечат простуду. Он богат витамином С, каротином, эфирными маслами, повышает аппетит. Замаринованный в уксусе, полезен при желтухе и заболеваниях поджелудочной железы. Однако вреден при повышенной кислотности желудка. (лук)
Задание 3. Подумай-ка
(Раздаются листы с пословицами, которые нужно правильно соотнести).
- Здоровье дороже богатства.
- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
- Двигайся больше, проживёшь дольше.
- Добрый человек здоровее злого.
- Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
- Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
ФИЗМИНУТКА.
Задание 4. Ребусы. (Приложение 1)
Задание 5. Анаграммы.
- ЗАРЯДКА
- ВИТАМИНЫ
- СПОРТ
- ПРОГУЛКА
- ЗАКАЛИВАНИЕ
Задание 6. Синквейн.
Итоги игры. Рефлексия.
Кл. рук-ль. Ребята, мы сегодня были с вами в роли путешественников. Давайте подведем итоги нашей игры.
- Что нового я узнал сегодня…
-Новая информация (полезная или бесполезная)
- В ходе игры мне было…, потому что…
Приложение 1
Ответы: гигиена, питание, закаливание, вода, зарядка, правила, здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Мероприятие по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». Проводится в форме игры-путешествия. Ваши парусники совершат сегодня плавание между двумя островами. Эти острова символизируют самое главно...
Спортивная игра - путешествие "К здоровью правильным путем"
В конспекте описаны все этапы игры, а так же написаны сценки, которые проводятся в перерывах для болельщиков.Цель мероприятия – пропагандировать здоровый образ жизни и прививать любовь к спорту.Задачи...
Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ для 5 классов. Игра- путешествие «Секреты здоровья».
Основная цель данного мероприятия - привлечение внимания школьников к своему здоровью, формировать знания по сохранению и укреплению здоровья учащихся, показать значимость занятий спортом, выпол...
СЦЕНАРИЙ открытого занятия игры - путешествия «Страна Здоровья» для детей младшего школьного возраста
Цель мероприятия воспитывать у детей стремление быть здоровым....
«Вода - голубое богатство» (экологическая игра - путешествие)
laquo;Вода - голубое богатство» (экологическая игра - путешествие) для учащихся 6 класса специальной коррекционной школы (VIII вида) - детей с ограниченными возможностями...
Программа воспитания здорового образа жизни школьника " Здоровье каждого - богатство нации"
В программе представлены возможности школы для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого выпускника...
"Игра-путешествие по станциям для учеников 6 классов по предмету: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему: «Кладовая здоровья»
Игра по станциям на тему «Здоровье» предполагает путешествие в город Здоровейск и выполнение заданий на станциях: «Приветственная», «Спортивная», «Мойдодыр&ra...