КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»
методическая разработка на тему

Светлана Тимофеевна Пасюченко

Тема:  «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми».

 

Цель: Закрепление полученных  навыков и умений по раскрою мягкой игрушки.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания и умения  по раскрою  мягкой игрушки,     закрепить технику шитья петельным швом.

Развивающие:          

  • Развивать творческое мышление, воображение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать у ребят навыки самостоятельной работы,     аккуратности, ответственности за результат своего труда.
  • Воспитывать любовь к народному творчеству, эстетический вкус.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь  к животным.

 

Тип занятия:  Урок – путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР»

АДМИНИСТРАЦИИ МО КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА»

ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»

(2 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

педагог дополнительного образования

 Пасюченко Светлана  Тимофеевна

Дата: 21. 12.  2013 год,   группа 2-й год обучения.

Тема:  «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми».

Цель: Закрепление полученных  навыков и умений по раскрою мягкой игрушки.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания и умения  по раскрою  мягкой игрушки,     закрепить технику шитья петельным швом.

Развивающие:          

  • Развивать творческое мышление, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать у ребят навыки самостоятельной работы,     аккуратности, ответственности за результат своего труда.
  • Воспитывать любовь к народному творчеству, эстетический вкус.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь  к животным.

Тип занятия:  Урок – путешествие.

Техническое оснащение:  Ноутбук.

Литературный ряд:   Загадки, пословицы о труде и рукоделии.

Оборудование и материал:   Кусочки меха, выкройка-лекало одна на двух человек, мел, фломастеры, ножницы.

Наглядное пособие:  Образцы поделок – лошади, презентация «Лошади»,  «В мир игрушки», «Технология изготовления мягкой игрушки», гимнастика для глаз  «Сказочный луг».

План  занятия:

1. Организационный момент.

2. Подготовительный этап

3. Путешествие в мир игрушки.

  • Беседа с детьми
  • Знакомство с народными игрушками.
  • Физкультминутка для глаз
  1. Объяснение нового материала

  5.   Практическая работа.

 6.   Физкультминутка

  7.  Подведение итогов занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Педагог проверяет готовность детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов. Повторение правил техники безопасности при работе с иголками, ножницами. Сообщение темы занятия. Постановка цели.

2. Подготовительный этап.

Ребята, какое сейчас время года? Правильно. За окном зима, мороз, лежат сугробы. Скоро наступит Новый год. А какой год наступит  по китайскому гороскопу? Правильно. Год лошади наступит 30 января 2014 года в 10 ч. 42мин. по московскому времени. Это будет запоминающий и перспективный год. Он принесёт с собой удачу и ветер перемен. А кто знает, какой год лошади будет? Молодцы. Надя Кострюкова прочитает стихотворение:

     На дворе, снежком укрытом, только змейка уползёт.

     Лошадь в землю бьёт копытом. Лошадь пашет и везёт.

     Популярней лошадей нет животных и … людей.

     Кто родился в этот год,  за собой друзей ведёт.

Давайте посмотрим на этих грациозных животных. Презентация «Лошади».

3. Путешествие в мир игрушки.

Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это куклы из дерева, ткани, кожи, мячи, фигурки животных. Игрушкам придавалось магическое значение: свистульки, погремушки, трещотки – своим свистом и шумом отгоняли злых духов.

А какой самый лучший подарок? Но, конечно же, вещь, сделанная своими руками и подаренная от чистого сердца. Все сделанные своими руками игрушки могут стать отличными  сувенирами. Кстати слово «Сувенир» произошло от французского «souvenir», что означает «Подарок на память». И пришло оно в наш язык ещё в петровские времена. История сувенира своими корнями уходит в глубокую древность, она связана с магическими обрядами. Древние люди приписывали силам природы сверхъестественный характер и старались задобрить их. Созданные руками человека фигурки из глины, дерева, камня играли большую роль в обрядах. Идолы, амулеты, талисманы служили нашим предкам оружием против злых духов. Со временем изображения утрачивали магический смысл, идол переходил в разряд игрушки, а талисман, амулет в разряд украшений. Эти фигурки превратились в сувениры.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найденные на территории древних русских городов – Киев, Новгород, Москва, Коломна – датируются приблизительно 10 – 15 вв. Сюжетные игрушки этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки и др. Русскими мастерами – игрушечниками создана целая галерея ярких образов старой России. Мы знаем много народных игрушек.  Богородицкие игрушки: птицы, звери, домашние животные. Основным материалом служила древесина липы. Деревянные матрёшки. Слава о русской матрёшке разнеслась по всему миру. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе ей была присуждена золотая медаль.

К одному из ярких явлений народного искусства относится глиняные  игрушки: городецкие, дымковские, филимоновские, северные глиняные игрушки. Наиболее ценные черты народной игрушки – яркая образность, добродушный юмор, чувство материала.

Презентация «В мир игрушки».

А кто к нам в гости пришёл? Отгадайте ключ – загадку и мы узнаем нашего гостя. Загадка: «Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник,

                               А первый на селе работник».

                                                                              (Лошадь)

Кто знает ответ? Молодцы! Конечно же, это лошадь! Вот она! Это лошадь  со своим жеребёнком  пришли к нам в гости. (Показываю детям сшитых лошадь  и жеребёнка). Вот такую лошадку  мы будем с вами шить.

Физкультминутка «У оленя дом большой»

4. Объяснение  нового материала.

Мы  вновь возвращаемся на занятие, а что бы у нас осталось воспоминание о путешествии давайте сошьём на память  лошадку. Все согласны? Хорошо. Давайте внимательно рассмотрим лошадку. Из чего она состоит? Правильно. Голова, туловище, ноги, грива, хвост. И,  конечно же, наша лошадка имеет глаза, нос. Чтобы сшить лошадку или другую игрушку, что надо сделать? (Ответы детей). Правильно надо сначала подобрать мех, сделать выкройку, а потом раскроить. Что мы уже с вами на прошлом занятии сделали? Правильно. Мы подобрали мех и сделали выкройку. А что сегодня мы будем с вами делать? Правильно. Раскраивать детали игрушки. А шить мы будем на следующих занятиях. Вспомним с вами технику раскроя деталей. (Техника раскроя демонстрируется  в презентации). Задание всем ясно? Тогда приступаем к работе. У кого возникают трудности, смотрим инструкционные карты, задаём вопросы.

5. Практическая работа

В процессе работы каждому обучающему (по необходимости) даю консультацию. Обращаю внимание на осанку, правильное использование инструментов.

Итак, с поставленной задачей все справились успешно. Молодцы! Вы прекрасно потрудились. На следующем занятии мы с вами начнём шить лошадку.

6. Физкультминутка для глаз «Сказочный луг».

Я предлагаю вспомнить с помощью «Цветика – семицветика» пословицы и поговорки о рукоделии. На лепестках цветка написаны начало пословиц, вы должны продолжить пословицу.

  • У нашей пряхи (ни одёжи, ни рубахи).
  • Либо ткать, либо прясть,   (либо песни петь).
  • Рада б я прясть,  (да лень напала).
  • Наши пряли, а  (ваши спали).
  • Муравей не велик, а  (горы копает).
  • Весной день долог, да  (нитка коротка).
  • Девушка Гагула села прясть, да  (и заснула).
  • Портной без штанов, сапожник  (без сапог).
  • Каково полотно, такова (и строчка).
  • Новую одежду кроят, к  (старой примеряют).
  • Кроить, не шить, после  (не распорешь).
  • По ремеслу и  (промысел).
  • За ремеслом ходить -  (землю сиротить).
  • Без клиньев кафтана  (не сошьёшь).
  • Не учи безделью, а  (учи рукоделью!).

Молодцы!  Все справились.

7. Подведение итога занятия.

Настало время подвести итоги нашего путешествия. Где мы сегодня были? (Ответы детей). Чем занимались? (Ответы детей). Что узнали? Вам понравилась прогулка? Давайте покажем своё настроение вот на этой нарисованной лошадке. Если вам понравилось всё на занятии, вы на туловище приклеиваете красный кружок, если не очень понравилось – синий. И если совсем не понравилось – чёрный. Обучающиеся выбирают цветные кружки и создают цветограмму настроения. Всем спасибо. Получилась замечательная лошадка!

8.   Использованная литература:

  • 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов /Составители И. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина. Художники В. И. Куров, Г. В. Соколов – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2010 – 224с.; ил. – (Игра, обучение, развитие, развлечение).
  • Соколова Ю. П., Сидорович Ю. А. Мягкая игрушка. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2001. – 208с.: ил. («Академия увлечений»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в творческом объединении "Аэробика"

Конспект открытого занятия в ТО"Аэробика".Тема блока: Комплекс - вариант, повышающий жизненный тонус.Тема занятия:Изучение и выполнение упражнений подготовительной части, основной части, танцевальных ...

Конспект открытого занятия в театральном объединении "Кукольный театр"Арлекин". Театрализация песни "Смелый козлик". 2 класс.

Конспект составлен с учётом требований ФГОС на основе песен-потешек, этюдов, инсценировки. Большое внимание уделено духовно-нравственному воспитанию детей....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.

Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...

Поляна волшебных цветов. Конспект открытого занятия на методическом объединении воспитателей.

Занятие с применением сказкотерапии и танцетерапии. В занятии использована музыка: "Вальс цветов", "Волшебная композиция "Хрустальная грусть", "Музыка дождя", "Музыка для души"....

Конспект открытого занятия в творческом объединении «Акробатика». Педагог Пустотина И.В.

Конспект открытого занятия в творческом объединении «Акробатика».      Педагог Пустотина И.В....

КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».

Цель:  Закрепление полученных  умений и навыков по оформлению мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить знания по оформлению мягкой игрушки,     закрепить тех...

КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС. ЗНАКОМСТВО С ПТИЦАМИ».

Тема:  «Путешествие в сказочный лес. Знакомство  с видами  птиц». Цель:    Закрепление полученных знаний и умений  по раскрою игрушки, знакомство с ...