Программа патриотического воспитания школьников «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ» на 2018-2019 уч. гг.
рабочая программа по теме

Дмитриева Ольга Григорьевна

Паспорт программы.

Наименование программы

Программа

патриотического воспитания школьников

«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»

на 2018-2019 уч. гг.

Основной разработчик

программы

 

Учитель, воспитатель первой категории -

Дмитриева Ольга Григорьевна

Цель программы

Создание  и совершенствование системы патриотического   воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи  программы

Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю.

Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции.

Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и исследовательской деятельности.

Изучение  и пропаганда национальных традиций, культуры народов России.

Сроки реализации программы

2018 - 2019 гг

Исполнители  основных

мероприятий программы

 

 

Обучающиеся 1–11-х классов, педагогический коллектив  школы, родители.

Основные мероприятия -

программы

Создание нормативной и содержательной базы патриотического воспитания обучающихся СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонек».

Организационно-педагогическое обеспечение Программы.

Система мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания школьников.

Освещение опыта патриотического воспитания и издательская деятельность.

Контроль за исполнением программы

 

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация учреждения.

Практическую работу осуществляет педагогический коллектив.

 

Ожидаемые результаты

реализации программы

Повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания обучающихся.

Воспитание у обучающихся гордости за свой народ, страну.

Снижение уровня правонарушений обучающихся.

Сформированность гражданско—правовой компетентности школьников.

Развитие у обучающихся  потребности в изучении истории своего края и Отечества.

Дальнейшее развитие эффективной системы патриотического воспитания в школе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_grazhdanina_rossii_2018.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДЕНА»

                                                                                                              Приказом главного  врача

                                                                                                       СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк»

                                                                                                     №118-ш  от «30» августа 2018г.

                                                                                                     _____________А.А.Фалинский

                                                                                                                                                     

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

"ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ  ЦЕНТР  ДЕТСКОЙ  ОРТОПЕДИИ  И

ТРАВМАТОЛОГИИ  "ОГОНЕК"

Программа

патриотического воспитания школьников

«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»

Учитель, воспитатель: Дмитриева Ольга Григорьевна

Квалификационная категория: первая

Санкт-Петербург

2018г.

Содержание

  1. Паспорт программы……………………………………………………………….……..3
  2. Актуальность программы……………………………………………………….………5
  3. Цель и задачи программы………………………………………………………….……5
  4. Основные принципы……………………………………………………………….……7
  5. Основные  направления реализации программы…………………………….…….….8
  6. Условия реализации программы………………………………………………………10
  7. Механизм реализации программы……………………………….…………………....11
  8. Оценка эффективности реализации программы…………………………….…….…13
  9. Результаты реализации программы…………………………………………………...14
  10. Ресурсное обеспечение программы…………………………………………………...14
  11. Этапы реализации программы…………………………………………………………15
  12. Содержание программы……………………………………………………………..…16
  13. План мероприятий по реализации программы…………………………………...…..18
  14. План традиционных мероприятий школы……………………………………..……...22
  15. Тематические классные часы и беседы………………………………………….……23
  16. Литература………………………………………………………………………...…….24
  17. Приложение……………………………………………………………………….…….25

Паспорт программы.

Наименование программы

Программа

патриотического воспитания школьников

«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»

на 2018-2019 уч. гг.

Основной разработчик

программы

 

Учитель, воспитатель первой категории -

Дмитриева Ольга Григорьевна

Цель программы

Создание  и совершенствование системы патриотического   воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи  программы

Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю.

Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции.

Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и исследовательской деятельности.

Изучение  и пропаганда национальных традиций, культуры народов России.

Сроки реализации программы

2017 - 2018 гг

Исполнители  основных

мероприятий программы

 

Обучающиеся 1–11-х классов, педагогический коллектив  школы, родители.

Основные мероприятия -

программы

Создание нормативной и содержательной базы патриотического воспитания обучающихся СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонек».

Организационно-педагогическое обеспечение Программы.

Система мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания школьников.

Освещение опыта патриотического воспитания и издательская деятельность.

Контроль за исполнением программы

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация учреждения.

Практическую работу осуществляет педагогический коллектив.

Ожидаемые результаты

реализации программы

Повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания обучающихся.

Воспитание у обучающихся гордости за свой народ, страну.

Снижение уровня правонарушений обучающихся.

Сформированность гражданско—правовой компетентности школьников.

Развитие у обучающихся  потребности в изучении истории своего края и Отечества.

Дальнейшее развитие эффективной системы патриотического воспитания в школе.

 

Актуальность программы.

Программа «Воспитание гражданина России» разработана на основе государственной программы патриотического воспитания несовершеннолетних, программы патриотического воспитания школьников СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонек» и направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности.

      В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности.     Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодежи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания.

     Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Считаем, что для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейной чести, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.

     На протяжении многих лет со времён многочисленных перемен, начавшихся в нашей стране и продолжающихся в настоящее время, проблема патриотического воспитания школьников остаётся нерешённой. Получили широкое распространение такие негативные качества, как равнодушие, эгоизм, агрессивность. Забываются многовековые традиции народов, молодёжь теряет интерес к историческому прошлому России и своей малой Родине. Особую тревогу вызывает неправильное отношение подростков к здоровому образу жизни. Среди них всё более распространяется алкоголизм и возрастает наркозависимость. В этих условиях школа остаётся основным инструментом, способным остановить распространение данных «болезней».

Цель программы:

-создание  и совершенствование системы патриотического   воспитания в школе для формирования социально - активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к   Отечеству, своему народу.

Задачи программы:

-Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю.

-Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

-Создание условий для творчества обучающихся, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции.

-Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково- исследовательской деятельности.

-Изучение  и пропаганда национальных традиций, культуры.

-Повышение  качества патриотического воспитания в школе.

Настоящая программа предназначена для обучающихся 1 – 9 классов и их родителей, носит комплексный характер.  

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Исходя из задач, можно выделить необходимость способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной, вариативной. Программа воспитания «Воспитание гражданина России» должна помочь ребенку строить свою жизнь и после окончания школы. Реализация программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения школьника.

Для этого необходимо создать возможности для погружения ребенка в каждую из этих сфер. Именно эту задачу решают различные воспитательные направления программы:

-  учебная деятельность;

- здоровьесбережение;

- правовое воспитание;

- эколого - краеведческое воспитание;

- нравственно-эстетическое воспитание;

- трудовое воспитание;

- взаимодействие с родителями.

         В ходе работы по предлагаемой программе дети осваивают различные виды деятельности: проблемную, поисково-исследовательскую, коммуникативную, творческую.

Программа патриотического воспитания учащихся школы реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы.

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности. Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами  духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

I категория: ребята 1–4-x классов. Процесс формирования готовности к защите Отечества, воспитания любви и уважения к малой родине у младших школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм патриотического воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят о своей Родине, о людях живущих рядом, их нравственное, эмоционально-волевое отношение к деятельности по защите близких. Задача заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость, развить у младших школьников чувства восхищения односельчанами, одноклассниками, людьми, живущими в нашей стране.

II категория: учащиеся 5–9-х классов. У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков ценностных ориентиров  является участие школьников: в различных видах военно-патриотической деятельности, конкурсах, соревнованиях организуемых в школе.

III категория: учащиеся 10-11-х классов. Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического развития человека, его профессионального самоопределения. Поэтому, школа должна подготовить обучающихся к сознательному выбору профессии. В учебно-воспитательном процессе следует не просто передавать обучающимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценный опыт  защиты своей Родины.

Основные принципы:

1.        Доступность.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

2.        Непрерывность.

На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

3.        Научность.

Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

4.        Системность.

Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

5.        Преемственность.

Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

6.Культуросообразность.

Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Основные направления реализации программы:

- учебная деятельность через предметы;

- система тематических, творческих классных часов;

- проведение военно-патриотических праздников;

- создание и проведение познавательных игр, викторин, способствующих реализации целей программы;

- выставка творческих работ;

- система мероприятий школьной библиотеки

- экскурсии.

Условия реализации программы.

Нормативно-правовые условия:

Учебная, воспитательная и методическая работа по организации гражданско-патриотического воспитания в школе строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, в числе которых именно патриотическую воспитательную направленность отражают следующие:

Конвенция ООН о правах ребенка.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015г. № 1493.

Программа патриотического воспитания школьников СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонек».

Кадровые условия:

зам.гл.врача по УВР

педагоги-организаторы

педагоги

воспитатели

педагоги дополнительного образования

психологи.

Материально-технические условия:

Учебное пространство

Спортивное пространство

Компьютерный класс

Актовый зал

Кабинет зам.гл.врача по УВР

Кабинет психолога

Организационные условия:

снижение правовой безграмотности субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством трансляции информации о правовой системе России, об основных отраслях и нормах права, о личных правах и свободах гражданина;

профилактика противоправного поведения;

создание условий для самореализации каждого ученика;

актуализация демократических установок в жизнедеятельности школьного сообщества;

развитие лидерских качеств,

включение школьников в реальные социально значимые дела.

Методическое обеспечение:

обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу;

повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей в области гражданско-патриотического воспитания;

обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами гражданско-патриотического воспитания;

работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.

Механизм реализации.

Контроль за  реализацией  Программы осуществляет заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе, руководитель МО классных руководителей.

     Важной стороной содержательной зрелости организации патриотического воспитания в школе является его включенность в основные виды ее деятельности: учебную, методическую, воспитательную.

п/п

Содержание работы

срок

Ответственные

Информационно-мотивационное обеспечение.

1

Ознакомление педагогов с научно-методической информацией по проблеме патриотического воспитания.

2018-2019гг.

Администрация школы

2

Создание базы данных по данному направлению деятельности.

2018-2019гг.

Зам. главного врача по УВР, педагоги-организаторы, библиотекарь.

3

Обеспечение психологической готовности педагогов к переводу цели в личные цели деятельности.

2018–2019 гг.

Психолог, зам. главного врача по УВР

4

Организация заседаний МО классных руководителей, педсовета по проблеме «Условия для воспитания личности Гражданина и Патриота».

2018г

Зам. главного врача по УВР

Методическое обеспечение программы.

1

Выставка и обзор новинок литературы по данной проблеме.

Сентябрь–декабрь 2018г

библиотекарь

2

Анализ методической литературы, статей и публикаций.

2018 г.

Руководитель МО классных руководителей

3

Подготовка памяток-рекомендаций по нравственному – патриотическому воспитанию через создание социально-педагогического комплекса.

2018–2019гг

Зам. главного врача по УВР, руководитель МО классных руководителей 

4

Оформление методической копилки по данной теме.

В течение срока

Зам. директора по ВР, педагоги-организаторы,библиотекарь

Работа с педагогическими кадрами.

1

Педагогический совет: (тематические)

 «О концептуальных подходах к организации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях». 

2018–2019гг

Зам. главного врача по УВР

2

Заседания МО классных руководителей:

– «Планирование работы по проблеме гражданско-патриотического воспитания школьников».

– «Методические рекомендации по проведению занятий дополнительного образования в рамках  гражданско-патриотического воспитания школьников».

– Работа детских школьных объединений по подготовке и проведению школьных конкурсов по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.

2018–2019 гг

Зам. главного врача по УВР,

руководитель МО классных руководителей

классные руководители,

воспитатели

Создание условий для педагогического сотрудничества учителей, родителей, общественности.

1

Общешкольные родительские собрания

2018-2019гг.

Зам.гл.врача по УВР, классные руководители, психолог, воспитатели.

2

 Лектории для родителей: 
 «Духовная жизнь в семье»,
 «Как организовать отдых ребенка»,
 «Права ребенка»,

«Толерантность в гражданско-правовом образовании»

2018-2019гг.

 

Зам.гл.врача по УВР

Контроль, анализ и регулирование программы.

1

Посещение занятий с целью контроля за выполнением нормативных санитарно-гигиенических требований к организации воспитательного процесса.
Наблюдение за оптимальным выбором содержания мероприятий, игр, характера деятельности учащихся.
Анализ результатов творческой деятельности.

В теч. всего периода

Администрация школы, психолог, медработник.

Материально-техническая и финансовая поддержка программы.

1

Инвентаризация материально-технической базы школы: учебные кабинеты, актовый зал, спортивный  зал, спортивная площадка, библиотека, спортинвентарь; канцтовары, музыкальная аппаратура, прикладной материал для обеспечения работы кружков, тренинговых занятий, классных часов,  лекций и т.д.
Привлечение спонсорских средств.

 Втеч. срока

 

В теч. срока

 

Администрация, завхоз.

 

Оценка эффективности реализации программы.

     Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами. Инструментарий: анкетирование, наблюдение, собеседование, изучение документации через ВШК и мониторинг воспитательной системы школы.

Нравственно-духовные параметры 

1. Сформированность гражданских навыков:

-       умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

-       знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

-       умение принимать и защищать свои решения;

-       готовность к участию в общественных делах;

-       готовность к образованию;

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

-       патриотизм и любовь к Родине;

-       права и свободы человека и гражданина;

-       символика Российской Федерации;

-       национальное самосознание;

-       уважение чести и достоинства других граждан;

-       гражданственность.

Количественные параметры: 

1.     Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;  

2.     Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);  

3.     Снижение количества детей с девиантным поведением;  

4.     Деятельность детско-юношеской организации, волонтерского отряда, экологического клуба;  

5.     Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;  

6.     Проведение мероприятий.  

 Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость 

В результате реализации Программы ожидается:

1. В школе как в образовательной системе:

-       создание системы гражданско-патриотического воспитания;

-       обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

-       вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе выпускника:

-       в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

-       в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны,    

        формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих  

        поколений;  

-       в социальной: способность к самореализации в пространстве российского

        государства, формирование активной жизненной позиции; знание и

        соблюдение норм правового государства;

-       в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших

        ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в

        практической деятельности.

     Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

Достигнутые результаты работы по программе.

Разработка программы патриотической направленности для обучающихся школы: «Воспитание гражданина России».

 Экологические субботники, акции «Посади дерево», «Сохраним елочку», «Помоги птицам зимой», «Домик для птиц».

Сотрудничество с музеями г. Петродворец, п. Стрельна: изучение истории родного края, населения (цикл занятий – 2018-2019 учебный год).

Развитие исследовательской  деятельности  обучающихся: участие в семинаре: «Корнями дерево сильно».

 

Ресурсное обеспечение программы. 

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет бюджетных средств, спонсорской помощи.

Этапы реализации программы «Воспитание гражданина России».

I этап: проектный – август-сентябрь 2018 год.

Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

Задачи:

Изучить нормативную базу.

Разработать, обсудить и утвердить программу по патриотическому воспитанию.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический – 2018-2019 учебный год.

Цель: реализация программы патриотического воспитания

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание патриотического воспитания.

3. Развивать ученическое самоуправление, волонтерское движение.

4. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.

5. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования и культуры, спортивными учреждениями района.

6. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации программы.

8. Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический –июль-август 2019 год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

Обобщить результаты работы школы.

Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

Спланировать работу на следующий период.

Содержание программы «Воспитание гражданина России».

Программа включает в себя следующие направления:

Связь поколений.

Цель: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

Растим патриота и гражданина России.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2. Развивать ученическое самоуправление.

3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

4. Формировать у обучающихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник  дня Конституции, День Героев, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Мой край родной.

Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родного края.

2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».

3. Формировать экологическое поведение.

Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.

Я и семья.

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники и  часы общения.

Программа «Воспитание гражданина России»

                                                                                       

 

                                                                 

План мероприятий по реализации  программы

«Растим гражданина России»

2018-2019 гг.

 1 направление: Связь поколений

п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1

Участие в акции «Вахта памяти»:

-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла;

-линейки, посвященные памятным датам истории;

-общешкольная линейка, посвященная Дню Победы. 

2018-2019г.

Зам.гл.врача по УВР, педагоги-организаторы, классные руководители, воспитатели

2

Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

В течение года

Зам.гл.врача по УВР,  учителя обществознания и истории

3

Проведение памятных дней:

- День Победы

- День защитников Отечества

- День Героев

-День единения и примирения.

В течение года

Зам.гл.врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

4

Участие в акциях:

·        «Солдатские письма»

·         «Герои живут рядом»

·         «От сердца к сердцу»

В течение года

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, воспитатели

5

Классные часы на тему «Герои и подвиги»

В течении года

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

6

Акция  «Ветеран живет рядом»

В течении года

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

7

76 лет Курской битве (1943 г.); 

76 лет со времени прорыва блокады Ленинграда (1943 г.); 

76 лет Сталинградской битве (окончена в 1943 г.). Беседы, классные часы, просмотр фильмов, конкурсы, выполнение рефератов.

2019 год

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

2 направление: Растим патриота и гражданина России

п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1

Проведение внеклассных мероприятий, посвященные Конституции  РФ, дню единения и примирения, дню Героев.

2018-2019гг.

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

2

Участие обучающихся  и педагогов в конкурсах проектов:

- «Я – гражданин России»,

-«Патриотическое воспитание обучающихся».

2018-2019гг

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

3

Проведение уроков мужества, посвященных Дню Героев, Дню Защитника Отечества и Дню Победы.

2018-2019гг

Классные руководители

4

Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов

2018-2019гг

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

5

Организация и проведение конкурса  рисунков «Я только слышал о войне»

 

Май

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

6

Конкурс плакатов «Война и  мир»

 

 

Апрель

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

7

Конкурс чтецов «Дети о войне»

Февраль

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

8

Конкурс рисунков  «Война глазами детей»

В течение года

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

9

Круглый стол «Патриотизм начинается с меня»

2018

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

10

2018 год - «Год единства народов России».

Классные часы, игры, викторины.

2019 год

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

11

Встречи с работниками прокуратуры, ИДН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

в течение года

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

3 направление: Мой край родной

п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1

Оформление стенда «Символы Российской Федерации»

«История нашей школы»

2019

Педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

2

Организация экскурсий в музеи Петергофа и Стрельны

 

В течение года

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

3

Участие в днях экологической безопасности

Апрель-июнь

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

4

Конкурс фотографий «Родные просторы»

Январь

2019

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

5

Конкурс проектов «Славься Отечество»

Февраль

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

6

Фестиваль народного творчества. Народные промыслы России.

2019

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

7

День молодого избирателя

Встречи с интересными людьми.

Февраль

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

8

Изучение истории города и района на уроках истории, географии, краеведения.

в течение года

педагоги

 4 направление: Я и семья

п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1

Проведение общешкольного конкурса  «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защиты детей

В течение года

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

2

Участие в конкурсе «Лучшая открытка ветерану»

Май

педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

3

Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны

Апрель

учителя русского языка и литературы

4

Создание презентаций "Профессии моих родителей"

2018-2019

Кл. руководитель

5

Участие в конкурсе "Моя родословная"

2018

педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

6

Выставка  творчества «Крепка семья – крепка Россия»

2019

педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

9

Празднование Дня матери: организация выставок "Руками мамы", выставки рисунков "Профессия моей мамы", "Портрет моей мамы", фотоконкурса "Мамины глаза"

ежегодно

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

10

Празднование Дня семьи

ежегодно

Зам.гл. врача по УВР, педагоги-организаторы,

классные руководители, педагоги, воспитатели

11

Организация семейных классных праздников

в течение года

классные руководители,

12

Беседы и встречи с родителями.

в течение года

Зам.гл. врача по УВР,

классные руководители, педагоги, воспитатели

План традиционных  мероприятий по патриотическому воспитанию.

п/п

срок

мероприятие

1

Сентябрь

Урок мужества «Звучи, памяти набат!»

 Конкурс рисунков «Моё Отечество»

2

Октябрь

Праздничный концерт «День пожилого человека»

Организация и проведение благотворительных акций «Свет в окне»

3

Ноябрь

Урок мужества «Поклонимся великим тем годам»

 Тематический вечер «День народного единства»

4

Декабрь

Линейка «День конституции»

Конкурс проектов «История  России»

Конкурс рисунков «Символика государства»

5

Январь

Месячник культуры и традиций

Урок мужества «Подвигу народа жить в веках»

6

Февраль

Месячник «Мы будущие защитники Отечества»:

Рыцарский турнир,

Военно-спортивная эстафета,

Конкурс патриотической песни

Акция «Ветеран живет рядом»

Встречи с участниками локальных войн

Конкурс плакатов «Высокое звание – российский солдат»

Конкурс художественных открыток к 23 февраля

Круглый стол «День молодого избирателя»

7

Март

Урок мужества «Жизнь замечательных людей»

8

Май

Месячник Славы и Памяти:

Акция «Поздравь ветерана на дому»,

Конкурс патриотической песни,

Праздничный митинг, посвященный Дню Победы,

Конкурс газет «Наша память»

9

Июнь

Митинг «День памяти и скорби»

Классные часы и беседы.

1 класс

1. «История моего имени и фамилии».

2. «Герб, флаг, гимн России».

3. «Вот она, какая моя Родина большая».

4. «Я – Россиянин».

2 класс

1. «История моей улицы».

2. «Мои семейные реликвии»

3. «Славные сыны нашего Отечества»

3 класс

1. «История моего села ».

2. «Моя родословная».

3. «Обычаи и традиции русского народа».

4 класс

1. «Мои предки в труде и в бою».

2. «Обычаи и традиции народов России»

3. «Красота русской природы»

5 класс

1. «Что значит любить Родину?».

2. «Духовное наследие России».

3. «Праздники русского народа».

6 класс

1. «Защищать Родину – это почётный долг».

2. «Литературное наследие России».

3. «Отец, Отчизна, Отечество».

7 класс

1. «Можно ли меня назвать гражданином России?».

2. «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?».

3. «Мои замечательные земляки».

8.класс

1. «Что значит быть гражданином   России».

2. «Что мы знаем о народах, населяющих Россию».

3. «За что я люблю Россию?».

9 класс

1. «Обязанность, долг, присяга».

2. «Я патриот своей Родины?».

3. «Народ и я – единая семья».

4. «Семейные праздники и традиции».

Литература

  1. Г.А. Коновалова. Патриотическое воспитание школьников в современных условиях. Новокузнецк, 2003г.
  2. Л.А. Сетрукова, А.А. Востриков. Воспитание у старшеклассника ориентации в будущее профессии.Новокузнецк, 1998г.
  3. Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Кемерово, 2010г.
  4. И. В. Карнаева. Формирование готовности учителя к профессиональному самоопределению подростков группы риска.Кемерово, 2009г.
  5. Под редакцией Е.В. Бускиной, Л.А. Фоминой, Л. Г. Батраковой. Творческая образовательная среда в современной школе: внеклассные мероприятия и научно-исследовательская работа обучающихся. Новокузнецк МАОУ ДПО «ИПК», 2011г.
  6. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. Москва, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированная программа воспитания школьников «Я – гражданин России»

МОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа  Личностно-ориентированная программа воспитания школьников«Я – гражданин  России»   Н а п р а в л е н и я :...

Комплексно-целевая программа патриотического воспитания обучающихся «Я гражданин России»

Данная программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа направлена на дальнейшее формирование патриотического...

программа гражданско-патриотического воспитания учащихся "Я -гражданин России"

Цель:-возрождение в нашем обществе социальной активности, гражданской ответственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;- формирование и развитие подрастающего пок...

Районная программа патриотического воспитания школьников "Воспитание юных патриотов России"

   Программа представляет собой объединённый замыслом и целью комплекс организационных и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотическо...

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганск № 701-п от 20.11.2018 О проведении муниципального (отборочного) этапа Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» в 2018-2019 учебном году

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганск № 701-п от 20.11.2018 О проведении муниципального (отборочного) этапа Общероссийской  олимпиады школьников ...

П Р И К А З от 07.11.2018 № 836 Об утверждении жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2018-2019 учебном году

П Р И К А З от 07.11.2018 № 836 Об утверждении жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2018-2019 учебном году...

Воспитание патриота и гражданина России 21века

Воспитание патриота и гражданина России 21века...