Спортивный праздник "Оранжевый мяч"
план-конспект

Маталасова Оксана Васильевна

Спортивный праздник "Оранжевый мяч"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_oranzhevyy_myach.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

«Оранжевый мяч»

Цель: организация активного отдыха, развитие ловкости, силы, подвижности, активности, смекалки; привитие учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование: большие и малые мячи, 1 баскетбольный мяч, обручи, скакалки, гири, «блины», корзины, флажки, музыкальное оборудование.

Ход праздника

Под музыку в зал входят участники соревнований. Капитан каждой команды представляет  название своей команды, эмблема, девиз.

Торжественное открытие праздника. Звучит музыка. Входит Геракл.

Геракл: Здравствуйте, ребята! Великий бог Олимпийских игр Зевс  рассказал мне, что сегодня в этом зале  встречаются смелые и отважные, ловкие и сильные игроки команд. Но я хочу убедиться, на самом деле вы такие.  Вы знает, что я совершил 12 подвигов? Предлагаю вам стать участниками 12 подвигов, и призом самым смелым, самым сильным и самым находчивым станет «Оранжевый мяч».

Геракл обходит команды (проверяет наличие форм, количество игроков в команде). Звучит музыка. Неожиданно появляется Зевс.

Зевс: Неужели вы думали, что я, Бог Олимпийских Игр, не приду на ваши соревнования?

Геракл: так займи свой трон и будь главным судьей!

Показательные  выступления. Выступает группа гимнастов и гимнастика с мячом.

Зевс: Я  хочу проверить, все ли собравшиеся на наш праздник могут участвовать в соревнованиях.

Идея есть, идея есть,

Проверку я устрою здесь:

Задам сейчас вопросы детям,  

А дети быстро мне ответят.

Те, кто с трудом не дружит никогда,

Которые приходят в дом, как господа,

Все им подай, все и помой,

Обед свари и стол накрой.

Скажите по секрету:

Таких здесь в зале нету?

Дети: Нет!

Зевс:

Кто с учебой дружит,

Нам сегодня нужен,

Кто со спортом дружен,

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь,

Такие ребята здесь в зале есть?

Дети: Есть!

Геракл: Теперь мы можем смело начинать наши состязания. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем разминку.

Мы выходим на площадку

Начинается зарядка.

Шаг на месте – два вперед,

А потом на оборот.

Руки вверх  подняли выше,

Опустили – четко дышим.

Упражнение второе.

Руки набок, ноги врозь.

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться будем, дети!

Раз – направо, два – налево,

Укрепляем наше тело.

Приседанья каждый день

 Прогоняют сон  и лень

Приседай пониже,

Вырастаешь повыше.

В заключенье в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре –

В дружбе мы живем и мире.

(представляется жюри соревнований, во главе с ними Зевс)

Геракл: Первое испытание на выносливость.

Конкурс «Прыжок за прыжком»

Описание: Первый участник, зажав мяч между ног, прыгает до кегли и оставляет там мяч. Возвращается бегом. Второй добегает до кегли, берет мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками на место. Перелает мяч следующему игроку из своей команды. Внимание, мяч класть аккуратно возле своей кегли, сохраняя дисциплину и командах, за линию старта не выбегать, раньше времени, только, когда ваш игрок пересечет ее и передает вам мяч.

После соревнований Геракл вручает кубок (медаль) победившей команде с надписью «Самой выносливой команде».

Конкурс «Эстафета с мячом»

Геракл: Второе испытание: кто из вас самый быстрый.

Описание: Первый игрок бежит до кегли, ударяет мячом об пол, возвращается назад до половины поля и передает мяч очередному игроку. Следующие игроки, получив мяч, выполняют то же задание. Побеждает тот, кто будет первым. Внимание! Вспомните, как правильно вести мяч, чтобы не мешать другим участникам. Кегли надо обегать, только с середины площадки передавать мяч.

Победителю Геракл вручает кубок (медаль) с надписью «Самый быстрый».

Конкурс «Мяч и обруч»

Геракл: Третье испытание ловкость.

Описание: Первый участник по сигналу начинает вести мяч к обручу. Затем кладет его возле обруча на пол (обруч в 10 метрах) и продевает обруч через себя. Берет мяч, оставляет его возле обруча и возвращается бегом на место. Второй бежит к обручу, продевает его через себя, берет мяч и с ведением возвращается назад.

Геракл вручает победителю кубок (медаль) с надписью «Самый ловкий».

Конкурс «Передал - садись»

Геракл: Четвертое испытание на внимание.

Описание: Капитан встает напротив своей команды на расстоянии 8 шагов. У него в руках мяч. По сигналу он передает мяч (двумя руками от груди) первому игроку колонны, который ловит мяч, возвращает  обратно капитану и сразу же принимает упор-присев. Победит та команда, которая закончит передачу мяча первой и не нарушит правила.

Геракл вручает победившей команде кубок с надписью «Самый внимательный»

Конкурс «Колесница»

Геракл: Пятое испытание на взаимопонимание и взаимовыручку.

Описание: Участники каждой команды встают по двое: первый  - наездник, второй  - лошадь. Наездник набрасывает на лошадь скакалку и держится за ее ручку. По сигналу дети бегут от столба (кегли) и возвращаются к своей команде, передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.

Геракл вручает победившей колеснице кубок с надписью «Самым дружным».

Конкурс «Быстроногие»

Геракл: Шестое испытание на ответственность, так как от вашего личного результата будет зависеть успех вашей команды.

Описание: Первый участник ведет мяч до середины площадки, возвращается и бежит обратно до кегли. Затем возвращается, передает мяч и уходит в конец колонны.  Побеждает та команда, которая будет быстрее всех и четко выполнит задание.

Геракл награждает победившую команду кубком с надписью «Самые выносливые».

Конкурс «Мяч в корзину»

Геракл: Седьмое испытание на меткость. Первый участник берет маленький мяч, добегает до кегли и бросает мяч в корзину. От количества мячей в корзине будет зависеть ваша победа. Не торопитесь!

Геракл вручает команде победителей кубок «Самые меткие».

Конкурс «Попади в цель»

Геракл: Давайте теперь убедимся в правильности вручения кубков. Действительно ли это команда самая меткая. Восьмое испытание тоже на меткость.

Описание: Команды находятся напротив друг друга, мяч в центре. Каждый из участников бросает маленький мяч в большой. Нужно перекатить его на сторону соперника. Черту не заступать, бросать по очереди и помнить, что вы можете бросить лишь один раз.

Геракл вручает победившей команде второй кубок «За выносливость».

Конкурс «Викторина»

Всем участникам  задаются вопросы.

Геракл: Девятое испытание на смекалку.

- Какие бывают Олимпийские игры? Выберите верный вариант ответа из предложенных (белые, красные, синие, зеленые, летние, зимние, весенние, черные).

- Какие виды спорта из названных ниже являются олимпийскими? (гольф, футбол, плавание, спортивная и художественная гимнастика, городки).

- Какой наградой удостоился победитель Олимпийских Игр? (высшая награда – венок из ветвей оливкового дерева, почести, статуи, песни в его честь, изображение на монетах).

Геракл вручает победившей команде кубок «Самым смекалистым»

Конкурс «Конкурс капитанов»

Геракл: Десятое испытание – самый сильный.

  1. Кто большее количество раз отожмется.
  2. Кто большее количество раз подтянется.
  3. Кто большее количество раз поднимет гирю.

Зевс: Я восхищаюсь силой и мужеством этих ребят и с радостью и уважением вручаю кубок самому сильному капитану.

Конкурс «Перетягивание каната»

Геракл: Мы знаем, кто самый сильный из капитанов. А давайте сравним силы команд.

Описание: Ученики по сигналу начинают перетягивать канат.

Зевс: Я с радостью вручаю этот кубок «Самым сильным».

Конкурс «Пентатлон»

Геракл: «Пент» - пять, «атлон» - борьба. Это самое последнее и самое тяжелое испытание.  Двенадцатый  кубков будет вручен победителю соревнований по пятиборью.

Описание:

  1. Проползти на животе, подтягиваясь на руках по гимнастической скамейке.
  2. Перепрыгнуть через 2 обруча, лежащие на полу.
  3. Оббежать 3 кегли, расставленные в один метр друг от друга.
  4. Перепрыгнуть через веревку, натянутую на высоте 50 см от пола.
  5. Забросить мяч в корзину.

Геракл: О, великий Зевс, назови лучших из лучших, кого мы можем считать победителями.

Зевс: 

Соревновались все на славу,

Победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

Геракл: Благодарим Вас за участие, и вот вам призы на счастье.

(Жюри объявляет победителей соревнований, награждение участников сладкими призами и грамотами).

Зевс:

Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет.

Да здравствует отдых, борьба и походы,

Да здравствует радость спортивных побед!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонких смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший спех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Под музыку команды делают круг почета. Победившая команда подходит к Зевсу и забирает главный приз (оранжевый мяч).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"

Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»

Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...

сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта

праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме

Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...