Сценарий открытого занятия для детей с ОВЗ, посвященного году театра. «Театральная гостиная»
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)

Балашова Татьяна Юрьевна

Цели: познакомить детей с понятием "театр", разновидностями театров (кукольный.оперы и балета, драматический) особенностями данного места. Продолжать знакомить детей с профессиями людей которые работают в театре. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации и совершенствоватьих артистические навыки ; развивать партнерские взаимоотношения в драматизации; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты,движения,мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, вооображение, фантазию.Продолжать развивать речь и пополнять словарный запас по теме"театр".Развивать мышление,память. воспитывать эстетический вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия для детей с ОВЗ, посвященного году театра.

«Театральная гостиная»

Цели: Познакомить детей с понятием «театр», разновидности театров (кукольный, оперы и балета, драматический) и особенности данного места ; продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в театре.

Задачи: Вызвать у детей желание участвовать в драматизации и совершенствовать артистические навыки детей; развивать партнёрские взаимоотношения в драматизации; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию. Продолжать развивать речь и пополнять словарный запас по теме театр. Развивать мышление, память. Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Материал: Презентация «Что такое театр, атрибуты к постановке «Жили у бабуси два веселых гуся», музыкальные инструменты, фонограммы, мультимедиа для показа презентации, выставка работ учащихся про теме «театр».

Словарная работа:

Обогащение словаря: гардероб, гардеробщик, фойе, билетер, софиты, оркестровая яма, художник-декоратор, бутафор, актер, афиша.

Активизация словаря: режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.

Место проведения: школьная рекреация.

Ход занятия

(фонограмма звонок театральный)

Вед: Здравствуйте дорогие гости! Мы рады видеть Вас в нашей театральной гостиной.

2019 год  объявлен годом театра. Думаю, что все из вас хоть раз, но побывали в театре. Сегодня мы с вами познакомимся с видами театров.

Внимание на экран.

Презентация.

Инсценировка авторского сценария.

Вед: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, живет  королева.

 (выход королевы)

Это не просто королева, а королева часов… И она очень грустная потому, что потеряла ключ от волшебных часов.

А в одном городе, на одной улице, в одном доме живет один мальчик, зовут его Илья.

(Выход Ильи)

Однажды с ним произошла удивительная история…

Очень любил Илюша часами смотреть телевизор да в компьютерные игры играть. Ребята сколько ни звали его гулять, в футбол играть, не оставалось на это у Илюши ни минуты.

( фонограмма тиканье часов)

Тик – так, тик – так - слышите? Тикают часы – да быстро бежит время! Ой! Что же это с Илюшей стало? (состарился Илюша). Как же так? Что же теперь делать? Придется Илье отправиться к королеве  часов и просить ее, чтобы вернула она время назад в Илюшкино детство. А пройти ему придется путь необычный, а театральный так, как в театре случаются чудеса.

( фонограмма «Веселый старичок»)

Подходит к ширме – театральному занавесу.

Вед: Мы с вами видели, что в театре есть сцена, а закрывает ее занавес. Давайте и мы украсим наш занавес.

Задание « украсим занавес»

Вед: А вот и ключик волшебный!

Открылся занавес и мы с вами оказались в театре балета.

Номер «Балерина и оловянный солдатик»

(в это время с Ильи снимаем бороду)

Вед:  Чудеса начались! Илья без бороды!? Он  стал моложе.

Пошел дальше Илья – перед ним кукла. Какой это театр? Как вы думаете?

Ответы детей (кукольный театр)

Вед:  В кукольном театре главные артисты это куклы.

Предлагаю вам самим изготовить кукол в нашей бутафорской.

Задание в  бутафорской  мастерской. Изготовление  перчаточных кукол.

Дети не задействованные в изготовлении кукол выполняют жестовое упражнение «Правая и левая».

Инсценировка на ширме «Жили у бабуси два веселых гуся» (фонограмма )

Танец кукол (фонограмма « Танец кукол»)

 (в это время с Ильи снимаем очки и шляпу)

Вед:  Илья без очков и шляпы!? Стал еще моложе.

Пошел дальше Илья – перед ним снова театр. Какой это театр? Как вы думаете?

Ответы детей (музыкальный театр)

Номер «Веселый оркестр» (фонограмма Каравай )

(в это время с Ильи снимаем парик)

Илья подходит к королеве часов и отдает ей ключ. Королева часов «переводит часы»

Вед:  Наша история закончилась благополучно. Илья возвратился в свое счастливое детство. Мы познакомились с разными видами театра, сами побыли в роли артистов, декораторов, а самое главное вы поняли, что время надо беречь, ведь вокруг так много интересного и увлекательного.

Наша театральная гостиная закрыта. До новых встреч!

(Фонограмма)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия для детей первого года обучения.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Что такое бальный танец?». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, т...

Методическая разработка сценария открытого занятия педагога Гончарука В.Е. в форме литературно-музыкальной гостиной (концертная программа) "Не отнимайте солнце у детей!"

Знакомство детей и родителей с репертуаром литературного и музыкального наследия российской культуры советского времени. Тема  посвящена  Великой Отечественной войне. Дети в форме гостиной п...

Викторины, посвященные Году Театра

Викторины составлены для начального, среднего и старшего звена общеобазовательной школы....

Сценарий II конкурса Вокального творчества "Мелодии детства", посвященного Году театра в России

С тех пор так и повелось — с первым снегом Снегурочка возвращается, а в начале лета жаркого опять белым облачком на холодный Север улетает. Старик со старухой все лето её поджидают, грибы и ягод...

Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”

ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Медленный вальс"

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...