МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ОТРЯДОВ
методическая разработка
В школе было создано ученическое самоуправление на новом, высоком уровне, что в конечном итоге повлияло на качество учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ОТРЯДОВ
Анализ работы школы показал, что в образовательном учреждении имеются проблемы с поведением учеников, их успеваемостью, занятостью и дежурством. На первом этапе изменений решено было организовать дежурство по школе по-новому. На общем собрании ученики 1-9 классов были разделены на разновозрастные отряды. При этом учитывались симпатии ребят. В каждом отряде были выбраны командиры. Управляющим органом стал Совет командиров. Высший орган в школе – общее собрание обучающихся. Решение общего собрания являлось обязательным даже для директора школы. На переменах во время дежурства отряда старшие ученики оберегали и заботились о младших, защищали их интересы. Постепенно прекратились недоразумения между младшими и старшими школьниками. В каждом классе была заведена тетрадь, в которой дежурным отрядом выставлялись оценки за чистоту и порядок, за поведение в течение дня. По итогам недели лучшему классу вручался переходящий кубок, который был принят и утвержден на Совете командиров.
Для того, чтобы жизнь детей была интересней, в школе создали игровую комнату. Там находились газеты, журналы, шашки, шахматы, бильярд. В зависимости от времени года на переменах на стадионе или в спортзале были организованы подвижные игры: пионербол, волейбол, баскетбол и другие.
Дежурный учитель работал не с определенным классом, а с отрядом. Эффект от дежурства через несколько месяцев был поразительным. Не надо было бороться за дисциплину и порядок.
План внеклассных мероприятий школы утверждался на Совете командиров. В школе регулярно проходили различные конкурсы, соревнования, вечера отдыха, КВНы, приуроченные к значимым датам мероприятия. Кроме того, было решено проводить вечера на интеллектуальные темы. Подготовкой и проведением мероприятий занимался Совет командиров. Заместитель директора помогал, направлял и консультировал детей. В результате такой работы появились лидеры – ребята, желающие быть организаторами праздников. На мероприятиях все ребята работали активно, сами поддерживали порядок. Подготовка к мероприятиям превратилась в совместное творчество учителей и детей. Посещаемость мероприятий была высокой. На следующий день обязательным стало проведение анализа мероприятия: что особенно удалось, над чем нужно поработать.
На Совете командиров было принято решение еженедельно проводить обзор событий, происходящих в школе, в стране, в мире с их обсуждением.
Изменения происходили не только в организации внеклассной работы. Учителя изучили методику коллективного способа обучения и стали применять их на практике. На уроках помощниками учителей стали командиры отрядов и лидеры школы. В результате повысились успеваемость, дисциплина на уроках, включенность детей в учебный процесс.
В результате работы в школе было создано ученическое самоуправление на новом, высоком уровне, что в конечном итоге повлияло на качество учебно-воспитательного процесса. По результатам конкурса, который проводило Министерство образования Российской Федерации совместно с газетой «Педагогический вестник», школа трижды признавалась лауреатом конкурса «Школа года», а также была признана «Школой века».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-446737-1420673039.png)
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-516981-1427267040.jpg)
Построение воспитательной работы на основе позитивного личностного примера учителя и учеников старших классов.
Котовщикова Людмила Сергеевна учитель биологии высшей квалификационной категорииМесто работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Сосновка Тан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-808303-1472115842.jpg)
Система работы разновозрастного отряда в рамках технической направленности
Методическая разработка включает опыт работы разновозрастных отрядов в рамках технической направленности. В пособии описаны теоретические вопросы ососбенностей работы разновозрастных отрядов, указаны ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794921-1464780519.jpg)
Организация воспитательной работы на основе мероприятий и проектов РДШ
РДШ подготовило проект рабочей программы для школ, реализующие проекты и мероприятия РДШ.Цели РДШ соответствуют целям и задачам, обозначенным в программе воспитания. А проекты и меро...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794921-1464780519.jpg)
Организация воспитательной работы на основе мероприятий и проектов РДШ
РДШ подготовило проект рабочей программы для школ, реализующие проекты и мероприятия РДШ.Цели РДШ соответствуют целям и задачам, обозначенным в программе воспитания. А проекты и меро...
Модель воспитательной работы на примере детского объединения декоративно - прикладного направления.
Воспитание представляет собой многофакторный процесс, так как формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой и...