Технологическая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества", 6 класс
методическая разработка (5, 6 класс)

Бобырь Александр

Техническая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия  «Слава Отечества» для обучающихся 6 классов

Учитель: А.А. Бобырь

Тема мероприятия: «Слава Отечества»

Цель мероприятия: сформировать у обучающихся мотивацию к дальнейшему самостоятельному изучению военной истории России

Задачи мероприятия:

1) Образовательные: Создать условия для актуализации знаний обучающихся об истории Отечества.

2) Развивающие: Расширить общий кругозор обучающихся.

3) Воспитательные: Сформировать и закрепить представление о Всероссийском военно-патриотическом движении «Юнармия».

Планируемые результаты:

Предметные: знать цели и задачи ВВПД «Юнармия»

Личностные: приобщение к российской военной истории и культуре, воспитание патриотизма, любви к Родине

Регулятивные: планирование, самоконтроль, саморегуляция, сотрудничество, умение работать команде и самостоятельно, анализ, синтез

Познавательные: получение новых знаний, определение личностного интереса к проявлению своих задатков и способностей в духовно-нравственном направлении внеурочной деятельности

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и членами команды, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, умение взаимодействовать в команде

Метапредметные: способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность, умение проводить поиск основной и дополнительной информации, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными задачами, представлять результаты своей творческо-поисковой деятельности

Форма внеурочного мероприятия: Патриотический ринг

Оборудование мероприятия: ПК, проектор, экран, презентация, наглядный и раздаточный материал по теме

Этап мероприятия

Цель

Содержание

Действия учителя

Действия обучающихся

Формируемые УУД

Приветствие

Создать мотивацию к командной работе

Введение в тему занятия

Представляет презентацию на тему

«Слава Отечества»

Участники мероприятия занимают свои места,

слушают разъяснения учителя.

Самоорганизация, саморегуляция, учебное сотрудничество.

Организационный этап

Организовать обучающихся для проведения мероприятия

Объявление темы занятия «Патриотический ринг Слава Отечества»,

Разъяснение учащимся условий ринга. Определение названий команд

Учитель объявляет  названия команд («Отвага», «Доблесть», «Честь»), условия оценки командных и личных действий.

Учитель разъясняет, что командам обучающихся будут предложены разнообразные задания, за правильное выполнение которых команда будет получать жетон. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, станет лучшей.

Учитель объявляет: участвовать в этапах должны все члены команды по очереди (без повторения участника).

Команды обучающихся «Отвага», «Доблесть», «Честь» слушают пояснения учителя, получают свои знаки отличия.

Самоорганизация, саморегуляция, учебное сотрудничество.

Этап №1 «Викторина»

Создать условия для актуализации знаний обучающихся.

Соотнесение используемых понятий.

Учитель зачитывает вопросы викторины.

Каждый ответ показывается в презентации. Определяется победитель.

Обучающиеся определяют и называют верное понятие – ответ на вопрос.

Работа в группах.

Саморегуляция, самоорганизация, учебное сотрудничество.

Этап №2 «Собери пазл-картину»

Создать условия для актуализации знаний обучающихся.

Распознавание визуальных символов

Учитель даёт задание командам – собрать картины, представляющие типы военной техники Российской армии. Определяется победитель.

Обучающиеся выполняют задание при взаимодействии в парах. Представляют результаты своей деятельности.

Группы поддержки болеют за своих представителей.

Саморегуляция, самоорганизация, учебное сотрудничество, анализ, синтез. способов и условий действия.

Этап №3 «Силовая подготовка будущего солдата»

Создать дополнительную мотивацию к активным личным действиям

Проявление ловкости и силы

Учитель объявляет Этап среди мальчиков по армрестлингу. По одному от каждой команды. Определяется победитель.

Обучающиеся соревнуются между собой.

Группы поддержки болеют за своих представителей.

Саморегуляция, самоорганизация, учебное сотрудничество,  синтез, аналитика способов и условий действия.

Этап №4 «Скорая помощь»

Создать условия для расширения общего кругозора обучающихся. Сформировать у обучающихся элементарные понятия об оказании доврачебной медицинской помощи.

Проявление ловкости и внимательности

Учитель объявляет Этап среди девочек (по две участницы от каждой команды). Требуется быстро и аккуратно забинтовать руку и голову мальчика (по два мальчика от каждой команды). Определяются победительницы.

Обучающиеся выполняют задание, взаимодействуя друг с другом.

Группы поддержки болеют за своих представителей.

Саморегуляция, самоорганизация, учебное сотрудничество.

Этап №5 «Стрельба в тире»

Сформировать у обучающихся чувства сопереживания и ответственности за команду.

Проявление сообразительности, внимательности и ловкости.

Учитель объявляет условия Этапа, объясняет порядок действий и учёта результатов. От каждой команды в Этапе участвует один представитель.

Определяются победители.

Обучающиеся слушают пояснения учителя, выполняют задание Этапа. Группы поддержки болеют за своих представителей, соблюдая тишину.

Саморегуляция, самоорганизация

Подведение итогов и определение победителя

Создать ситуацию успеха. Создать дополнительную мотивацию для проявления интереса в деятельности ВВПД «Юнармия»

Подсчёт жетонов и определение мест, занятых командами-участницами ринга. Вручение грамот.

Учитель подводит итоги ринга «Слава Отечества»

Обучающиеся аплодируют каждой команде, занявшей 1, 2, 3 места.

Саморегуляция, самоорганизация,  анализ, синтез.

Рефлексия

Учитель просит обучающихся вспомнить, чему было посвящено мероприятие (ВВПД «Юнармия»).

Учитель спрашивает обучающихся, фамилии каких полководцев они запомнили. Объявляет о том, что в декабре 2019 года пройдёт этап Республиканской  олимпиады, школьников «Я помню, я горжусь!», предлагает участвовать в ней. Учитель демонстрирует вышитый ковёр «Три богатыря», предлагает девочкам развивать свои творческие умения с применением патриотической тематики. Учитель благодарит команды за участие в ринге и прощается с обучающимися.

Учащиеся отвечают, что мероприятие было посвящено страницам военной  истории России, доблести российских воинов, движению «Юнармия».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Российское Движение Школьников

Слайд 3

Инициатором создания Всероссийского военно-патриотического движения « Юнармия » выступил министр обороны России Сергей Кужугетович Шойгу

Слайд 4

Цель движения – патриотическое воспитание

Слайд 5

Юнармеец знает историю побед российского оружия

Слайд 6

«Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет» Александр Невский 13 век

Слайд 7

«Дисциплина – мать победы» Александр Васильевич Суворов 18 век

Слайд 8

«Горе земле, в которой подчинённые, начальники и суды, а не законы управляют гражданами и делами!» Михаил Илларионович Кутузов 19 век

Слайд 9

«Я прожил жизнь с сознанием, что приношу пользу народу» Георгий Константинович Жуков 20 век

Слайд 10

Юнармейцы – активные участники Всероссийской акции «Бессмертный полк»!

Слайд 12

Наш девиз – знать и уметь!

Слайд 13

Патриотический ринг «Слава Отечества»

Слайд 14

В И К Т О Р И Н А

Слайд 16

Ввиду сложности размещения большой презентации некоторые слайды, эффекты, анимация и звуки удалены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)

внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1.     Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...

Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.

Комбинированный урок  изучения нового материала по внеурочной деятельности....

Технологическая карта внеурочного занятия 8 класс

Предмет : ТехнологияКласс: 8 класс в рамках темы: «Современнoе произвoдство и прoфессиoнальнoе oбразование»Форма организации: Урок- экскурсия в ательеТема: «Сферы производства и разд...