Методическая разработка внеурочного занятия для учащихся 5 класса «Давай дружить, водитель!»
план-конспект занятия (7 класс)

Журавель Ксения Александровна

Цель  занятия: знакомство с современными социальными акциями  и развитие положительной мотивации для участия в них; воспитание  у обучающихся  творческого  отношения к работе; формирование  у них  чувства  товарищества, взаимопомощи;  формирование  УУД.

В соответствии с поставленной целью основная деятельность на занятии - групповая.  Для достижения цели в процессе подготовки и проведения мероприятия реализовывались следующие задачи:

- приобретение школьниками социальных  знаний, понимание социальной реальности и значимости  волонтерского  движения,   получение детьми опыта самостоятельного общест­венно-полезного действия,  формирование положительного настроя на выполнение заданий на занятии.

- создание эмоционального контакта, помогающего в решении задач занятия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская  средняя  общеобразовательная школа Белгородского района  Белгородской области с  углублённым  изучением отдельных предметов»

Методическая разработка

внеурочного занятия  для учащихся 5 класса

«Давай дружить, водитель!»

    Автор: Журавель Ксения Александровна,

учитель русского языка и литературы

 МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением

отдельных предметов»

Направление:  «Социальное творчество    (социально значимая волонтерская деятельность)»

Модуль «Социальные акции»

Цель внеурочного занятия - знакомство с современными социальными акциями  и развитие положительной мотивации для участия в них.

Планируемые результаты работы во внеурочной деятельности:

- получение детьми опыта самостоятельного общественно-полезного действия;

- развитие инициативы и самостоятельности школьников в решении посильных социально-значимых проблем;

-  положительный опыт волонтерской деятельности;

В процессе обучения реализуется формирование  следующих блоков УУД

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к совместной творческой деятельности путем  включения  в   социально-значимый  проект;

- самоанализ и самоконтроль результата;

Познавательные УУД:

-  совершенствование навыков устной и письменной  речи  учащихся;

-  применение методов информационного поиска;

-  способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- организация  сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Оснащение занятия:  мультимедийное  оборудование, презентация «Социальная акция  «Письмо водителю», модели  дорожных  знаков,  наборы  цветных фломастеров, карточки настроения.

План занятия.

I. Начальный этап (3-5 минут).

1) Организационный момент;

2)  Приветствие.

II. Основная  часть занятия (25 минут).

1) Активизация опорных знаний учащихся;

2) Выполнение  творческих  заданий;

3) Представление выполненных заданий.

 III. Заключительный этап занятия (3-5 минут).

1)Подведение итогов занятия. Рефлексия.

2)Регулятивные  целеполагания на следующее занятие.

I. Начальный этап (3-5 мин)

1. Организационный момент.

2. Приветствие.  Введение в тему. Постановка дидактической проблемы.   

Учитель:  

- Ребята, я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что   сегодняшнее занятие принесет нам  радость  общения  друг с другом и, конечно же, научит полезному  делу.  Желаю  всем успехов  и удачи!

 - Скажите, а с  каким  настроением  вы сегодня  пришли  на  занятие?  Просигнальте  мне, пожалуйста, карточками  настроения.  (Дети поднимают  карточку настроения). Это хорошо, а у меня на душе  тревожно  из-за прочитанного  письма  одной  девочки.  Послушайте! (Чтение  письма  учителем. В письме рассказывается об истории одной  семьи, которая пострадала в ДТП. Причиной происшествия стало безответственное поведение  на  дороге водителя, который  превысил скорость и выехал  на встречную  полосу, где проезжала  семья  девочки-рассказчицы. Пассажиров спасли подушки безопасности. В письме девочка обращается ко всем  участникам дорожного движения с просьбой не нарушать правила безопасности на дороге).    

 Вот  такое  письмо!  Скажите, о  чем  вы  задумались  в  эти минуты? И что можно сделать,  чтобы напомнить  водителю и всем нам об  ответственности  на  дороге?  

 II. Основной  этап (25 мин)

1)Активизация опорных знаний учащихся.  Развитие  умения  работать  в коллективе.   Учитель:

- Посмотрите, ребята,   на эти  слайды!  ( Детям  демонстрируется   презентация   «Социальная   акция «Письмо  водителю».   На слайдах  - фотографии  учащихся  и инспектора  ГИБД, где  школьники пишут  письма и вручают  свои послания  водителям.) Скажите, по вашему мнению, чем заняты эти  ребята?  Какую  цель они преследуют  своей  деятельностью?   Как можно  обозначить  определенные  действия  для достижения  такой  общественно-значимой  цели?  (Если ребята затрудняются назвать такие действия социальной  акцией, учителю  следует  пояснить значение этого понятия).

-Дети, а мы с вами  сегодня  можем  что-либо сделать  для  того,  чтобы   водители нас услышали,  и дороги нашего города  и поселка стали безопасными  для всех?  Но  работать   всегда нужно  творчески.  Так за дело!

Учитель объясняет  задание.  Первая  задача - для группы «Поэтов»:  «дорифмовать»  предложенное  стихотворение-обращение к водителям и подготовить   его инсценирование.

«Уважаемый водитель!

Вы, наверное, родитель?

Собираясь в дальний путь,

Аккуратней втрое будь.

Возле школы тормозите,

Пешеходов пропустите.

На уроки все спешат,

Здесь опасность для ребят!»

Задание для «Лингвистов»:  Отредактировать текст-обращение к водителям, в  котором  нарушена последовательность предложений.

Задание  для  «Знатоков  ПДД»:   на  листе  с  названием  «Знаки знать обязан всякий!» распознать  знак  по  загадке.

- А  теперь, ребята, определите  сами,  кем  хотите  быть?  (Учащиеся   выбирают  бейджи  с названиями: «Поэт», «Лингвист», «Знаток ПДД» и    занимают  свои    рабочие  места).

2) Выполнение  творческих  заданий. Работа в группах.

Проведение  физкультминутки.

3) Защита «проектов». Учитель:

-  Пришло время, ребята, представить свои работы. Начинаем! (Группа  «Поэтов»  демонстрирует  получившееся  стихотворение  с  инсценировкой,  группа  «Лингвистов»  зачитывает  письмо–обращение  в  виде  листовки  на магнитной  доске, а  «Знатоки  ПДД» представляют свою  работу- плакат).

  III. Заключительный этап. (3-5 минут)      

1)Подведение итогов занятия.  Рефлексия.  Учитель:

- Ребята! Наше занятие  подходит к  концу. Скажите, чем   же мы

 сегодня  занимались?  Что бы вы  рассказали  дома о  сегодняшнем  занятии? Как же называются   действия  для  достижения  определенной социально-значимой цели? Что  вам понравилось  больше всего? Какое задание  показалось трудным?

2)Регулятивные целеполагания на следующее занятие.

-Дети, а что  мы  будем   делать  на  следующем  занятии? Кому  понравилось   на  занятии?   Просигнальте, пожалуйста,  карточками настроения!  Молодцы! Спасибо всем!  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Давайте дружить

материалы для проведения классного часа с целью расширения представлений детей об СНГ, воспитания дружбы между народами, воспитания патриотизма...

Классный час "Давайте дружить"

Классный час о дружбе...

Экологический проект "Давайте дружить с природой"

Данный проект направлен на формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и заботы как базисных качеств личности....

Классный час по теме: "Давай дружить".

Классный час в 5 классе....

«Давайте смеяться, давайте дружить, давайте учиться и весело жить!"

Первый классный час в 5 классе,цель которого установить контакт ученик - учитель, воспитание дружбы, взаимопонимания между детьми. Знакомство учителя и ребят проходит в занимательной форме....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА « ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ» для учащихся 2 классов

Ведущий: Мы приглашаем всех на праздник здоровья – Давайте дружить!...

Проект для 5-9 классов "Давайте дружить"

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом.Современные данные показывают, что в России увеличилось число л...