Внеклассное мероприятие "Счастливый случай" (6 класс)
занимательные факты (6 класс)

Антонова Ольга Борисовна

Мероприятие можно провести среди 6-х классов на неделе математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay.docx27 КБ
Файл schastlivyy_sluchay.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

«Счастливый случай»

Цели и задачи:

- развитие интереса к математике,

-развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания,

- воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день,  ребята! Я рада приветствовать вас на математической игре-викторине «Счастливый случай».

Анатоль Франс говорил, что знания тогда усваиваются хорошо, когда они поглощаются с аппетитом. Для этого проводится наше мероприятие, чтобы пробудить у вас интерес к великой науке математике!

        Наши команды приготовились идти по нелегкому пути к победе, и сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. И я с удовольствием представляю наши команды.

Итак,  представим команды.

Первый гейм «Дальше…дальше…дальше»

        Каждая команда поочередно отвечает на вопросы. На все ответы дается 2 минуты. Если команда не знает ответ на вопрос, надо сказать: "дальше".

1 балл за правильный ответ.

(Заставка)

Вопросы первой команде:

1. Как называется результат сложения?    (Сумма)                                                    

2. 7   умножить на 8?                      (56)                                                                  

3.  Числа употребляемые при счете предметов?         (Натуральные )                          

4. Сколько минут в одном часе?             (60)                                                      

5. Результат умножения.              (Произведение)                                                          

6. Что тяжелее : 1 кг ваты или 1 кг железа?     (Одинаково)                                      

7. 69 + 38 =    (107)

8. Является ли число 0 натуральным?       (Нет)                                                  

9. Чему равна площадь прямоугольника?   (Произведение длины и ширины)                    

10. Третий месяц летних каникул.    (Август)                                                    

11. Равенство с переменной.                  (Уравнение)                                            

12. Сколько козлят было у многодетной козы?          (7)                                    

13. 72 : 8 =        (9)

14. Как найти делимое? (Частное умножить на делитель)

15. 120 : 10=          (12)

Вопросы второй команде:

1.  Как называется результат вычитания?   (Разность)

2. 63: 7=     (9)

3. Чему равен периметр прямоугольника?      Сумме длин всех сторон)                                    

4.  Сколько грамм в 1 кг?        (1000)                                                                              

5. Первый месяц зимы.   (Декабрь)

6. Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?         (3 кг)

7. Сколько музыкантов в квартете?          (4)

8. Как найти неизвестное уменьшаемое?  (К разности прибавить вычитаемое)

9. Наименьшее натуральное число?          (1)                                                  

10. 106- 38 =        (68)

11. Результат деления.                   (Частное)                                                            

12. Треугольный платок.                    (Косынка)                                                          

13. Сколько яиц можно съесть натощак?       (Одно)                                            

14. Какой месяц короче всех?          (Февраль)                                                              

15.  8 : 8 =    (1)

Второй гейм «Заморочки из бочки»

В этом гейме у команд есть возможность испытать удачу, задачи соответствуют только 8 бочонкам, а если вытащенный бочонок с номером 9, то команда без решения зарабатывает 3 балла.

1. В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5 – 6 м.

Узнайте длину тела бобра (в дм). Поможет вам удивительный квадрат.

5,9


6,3


3,6


Из первой строки выберите наименьшее число


2,3


2,7


0


Из второй строки выберите наибольшее число


3,7


4,1


1,4


Из третьей строки выберите не наибольшее и не наименьшее число.


Найдите их сумму:    (3,6+2,7+3,7=10 дм)

2. На островах Тихого океана живут черепахи – гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Ее название - дермохелис. Черепаха-дермохелис прекрасно плавает, ее конечности превратились в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идут в пищу.

Решите уравнение и вы узнаете массу черепахи – дермохелис.

(в килограммах).

8х – 3683 = 1117        (600 кг)

3. «Да вот фруктовый магазин, здесь припасли для вас антоновку и апельсин, арбуз и ананас. Вот абрикос, а вот айва…..какие вкусные слова – и все на букву «А»!»

Кто автор этих слов?

137+245-121+118-115


С. Маршак – 254,  А. Барто - 362,   Баруздин - 264 (С. Маршак – 254)

4. Самый крупный и самый сильный из названных зверей ударом лапы может свалить оленя, лося, переплить с убитым кабаном бурную реку.

Что это за зверь?   2,5 + 0,7 · 1,3 - 1,21

Леопард – 0,9

Гепард - 9,9

Тигр - 2,2

Рысь - 1,24      (Тигр - 2,2)

5. Был он долго неизвестным, но по сказке интересной стал он каждому знаком. Он веселый, добрый, смелый, он отважный и умелый. В царстве сказочном живет. Вы пример этот решите, как зовут его скажите.  

1 + 2 · 5: 5 – 1

Буратино - 10

Чиполлино - 2

Маугли - 5

Айболит - 8      (Чиполлино - 2)

6. Он был военным, некоторое время служил в России и воевал с турками. Вернувшись в свое поместье в Германию, вскоре стал известен как остроумный рассказчик, выдумывающий самые невероятные приключения.

Сложите быстро разности:

23-12=

32-23=

41-32= 

61-59=

73-61= 

82-73=

Алладин – 130

Мюнхгаузен-70

Гулливер - 2561      (Мюнхгаузен-70 )

7. Однажды в английском графстве Камберленд розразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Им пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках.

Название этого вещества зашифровано уравнениями. Используйте соответствие «число – буквы».

х · 0,7 =49

х : 70 =0,4

1,8 ·  х =7,2
9,6 :  х = 0,8

Г – 70         Н - 7         Ф - 4          РА = 28              ИТ – 12

(Графит)

8.  На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Эти птицы из песка строит гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла заполнить вода, или засушливым – то более низкими.

Название этих птиц зашифровано примерами. Найдите частные, заменив их сочетанием букв, вы прочтете название птиц.

450: 18

420: 28

2100: 15

490: 14

УМ 13      ИН 140      ФЛ 25      ИН 140       ГО 35 

(Фламинго)

Третий  гейм "Темная лошадка"

В этом гейме команды получают 5 баллов за правильный ответ.

          ЛОКОТЬ     ДЮЙМ    ФУТ     ФУНТ  

  • Верно ли, что это единицы измерения длины?
  • Расположите единицы длины в порядке убывания

(Локоть,  фут,  дюйм)

Четвертый гейм "Ты  - мне, я - тебе"

А теперь пришла пора показать себя капитанам команд.

1. Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться?

        (они подошли к реке с разных сторон)

2. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной верёвочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Океан очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька верёвочной лестницы?

        (ступенька не покроется водой, т.к. вместе с водой поднимается и корабль)

Пятый гейм "Гонка за лидером"

Вопросы команде – лидеру  

1.  Сколько лет спал Илья Муромец?   (33)

2. Сумма всех сторон прямоугольника ?  (Периметр)                

3. Прибор для измерения углов?        (Транспортир)                                    

4. Нижняя часть дроби?                 (Знаменатель)                                

5. 119- 72 =           (47)

6. Наименьшее четное число?         (2)                            

7. Знак  вычитания?                (Минус)                                                

8. Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

9. Если к 7 прибавить 5 получится одиннадцать или двенадцать?               (12)

10. 110 :10 =        (11)

11. Произведение длины  на ширину есть …  (Площадь)

12. В каком случае произведение равно 0 ?              (Когда множитель равен 0)          

 Вопросы 2 команде

1. Одна  сотая метра.      (Сантиметр)                                                        

2. Наименьшее натуральное число?          (1)                        

3. Прибор для измерения отрезков?         (Линейка)                        

4. Как найти путь?                (Скорость умножить на время)                                                    

5. 72  :  2=           (36)

6. Фигура у которой все стороны равны.                (Квадрат)            

7. 112   +  39  =      (151)

8. Знак сложения.             (Плюс)                                                        

9. Наименьшее трехзначное число.         (100)                            

10. Сколько градусов в развернутом угле?         (180)                            

11. Сколько горошин может войти в пустой стакан?    (Одна)    

 12. Высший балл в школе России.                   (5)                      



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Счастливый случай

Слайд 3

Представление команд

Слайд 6

Счастливый случай

Слайд 8

Счастливый случай

Слайд 10

Заморочки из бочки 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 11

5,9 6,3 3,6 Из первой строки выберите наименьшее число 2,3 2,7 0 Из второй строки выберите наибольшее число 3,7 4,1 1,4 Из третьей строки выберите не наибольшее и не наименьшее число. В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5 – 6 м. Узнайте длину тела бобра (в дм). Поможет вам удивительный квадрат. Найдите их сумму

Слайд 12

На островах Тихого океана живут черепахи – гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Ее название - дермохелис . Черепаха-дермохелис прекрасно плавает, ее конечности превратились в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идут в пищу. Решите уравнение и вы узнаете массу черепахи – дермохелис . (в килограммах). 8х – 3683 = 1117

Слайд 13

«Да вот фруктовый магазин, здесь припасли для вас антоновку и апельсин, арбуз и ананас. Вот абрикос, а вот айва…..какие вкусные слова – и все на букву «А»!» Кто автор этих слов? 137+245-121+118-115 137+245-121+118-115 С. Маршак – 254 А. Барто - 362 Баруздин - 264

Слайд 14

Самый крупный и самый сильный из названных зверей ударом лапы может свалить оленя, лося, переплыть с убитым кабаном бурную реку. Что это за зверь? 2,5 + 0,7 · 1,3 - 1,21 Леопард – 0,9 Гепард - 9,9 Тигр - 2,2 Рысь - 1,24

Слайд 15

Был он долго неизвестным, но по сказке интересной стал он каждому знаком. Он веселый, добрый, смелый, он отважный и умелый. В царстве сказочном живет. Вы пример этот решите, как зовут его скажите. 1 + 2 · 5: 5 – 1 Буратино - 10 Чиполлино - 2 Маугли - 5 Айболит - 8

Слайд 16

Он был военным, некоторое время служил в России и воевал с турками. Вернувшись в свое поместье в Германию, вскоре стал известен как остроумный рассказчик, выдумывающий самые невероятные приключения. Сложите быстро разности :: 23-12= 32-23= 41-32= 61-59= 73-61= 82-73= Алладин – 130 Мюнхгаузен-70 Гулливер - 2561

Слайд 17

Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Им пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Используйте соответствие «число – буквы». х · 0,7 =49 х : 70 =0,4 1,8 · х =7,2 9,6 : х = 0,8 Г – 70 Н - 7 Ф - 4 РА = 28 ИТ – 12

Слайд 18

На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Эти птицы из песка строит гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла заполнить вода, или засушливым – то более низкими. Название этих птиц зашифровано примерами. Найдите частные, заменив их сочетанием букв, вы прочтете название птиц. 450: 18 420: 28 2100: 15 490: 14 А М 13 ИН 140 ФЛ 25 ИН 140 ГО 35

Слайд 19

Счастливый случай

Слайд 21

Счастливый случай

Слайд 22

Верно ли, что это единицы измерения длины? Расположите единицы длины в порядке убывания. Ответ: 1 локоть ≈ 46 см, 1 фут ≈ 30 см, 1 дюйм ≈ 2,5 см

Слайд 23

Счастливый случай

Слайд 25

1. Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться?

Слайд 26

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной верёвочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Океан очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька верёвочной лестницы?

Слайд 27

Счастливый случай

Слайд 29

Счастливый случай

Слайд 31

Счастливый случай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...