Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Экология души»
рабочая программа

Ольнева Наталья Юрьевна

   Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Экология души»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ekologiya_dushi.docx38.52 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное общеобразовательное учреждение

                           Воздвиженская средняя школа

Принято                                                                      Утверждено приказом

педагогическим советом от                                       от 29.08.18г. № 143-о

 29.08.2018 г

протокол от 29.08.18г №1

                        Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 «Экология души»

6 класс

Срок реализации 1 год

                                                                                               

                                                                         Составила Ольнева Н.Ю.,

                                                                         учитель русского языка и литературы,

                                                                         классный руководитель

2018 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс»  составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1987 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644; от 31.12.2015г.№ 1577),  с письмом министерства образования и науки Нижегородской области  от 05.04.2016 года №316-01-100-1183/16-0-0г. «О направлении информационных материалов о разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин», Письмом Минобрнауки России от 28 октября 2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», Основной образовательной программой основного общего образования МОУ Воздвиженской средней школы.

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Экология души» рассчитана для   учащихся  6  класса, сроком на 1 год. Всего 35 ч., по одному часу в неделю. Направление развития личности – общеинтеллектуальное. Форма организации внеурочной деятельности-кружок.

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Экология души»

Предполагаемые результаты освоения программы:

Курс внеурочной деятельности общекультурной направленности «Экология души» позволит сформировать у обучающихся   следующие личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия:

Личностные:

  • формирование самодисциплины, понимания учащимися ценности милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважения человеческого достоинства;
  • формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.
  • развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем;
  • активное участие школьников в социальной жизни класса, гимназии, города, страны.

Регулятивные:

  •  адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
  •  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
  •  делать выбор, оценивать и корректировать свои действия;
  •  сличать собственные действия с заданным эталоном;
  •  планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

  • ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
  • вести работу в группах, формулировать и отстаивать свою точку зрения;
  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСЕА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ» 6 КЛАСС.

Тема 1: Моя малая Родина

Маршрут по местам исторической и боевой славы. Возложение цветов к мемориальным доскам и памятникам. Встреча с ветеранами ВОВ.

Тема 2: Мы – шестиклассники.

Час знакомства. Каким я представляю свой класс год назад, сегодня, через год.

Тема 3: Улица полна неожиданностей.

        Мы знаем правила дорожного движения. Мы – пешеходы. Мы – велосипедисты. Мы – юные инспектора дорожного движения.

Тема 4: Дорогие мои старики.

        День пожилого человека. Уважаем и почитаем старших. Мой дедушка самый лучший. Моя бабушка самая лучшая. (Выставка семейных фотографий и конкурс рассказов, посвященных дню пожилого человека).

Тема 5: Мои таланты и увлечения.

        Выставка поделок, коллекций, фотографий домашних питомцев. Представление музыкальных и танцевальных номеров. Мини-сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»

Тема 6: Символика в истории России.

        Что такое Конституция? История герба, флага и гимна Российского государства. Викторина: «Символика России».

Тема 7: Эстафета здоровья.

        Нужно ли соблюдать режим дня? Азбука правильного питания. Профилактика простудных заболеваний. Составляем правила здорового образа жизни.

Тема 8: Быстрая реакция.

        Причины возникновения пожаров. Конкурс: «Опасная ситуация». Памятка: «Чтобы не было пожара».

Тема 9: Единством славится Россия.

        История праздника. Почему возникла необходимость возродить этот праздник? В чем и с кем мы должны объединяться?

Тема 10: Наши права — счастливое детство.

        Изучаем Конвенцию о правах ребенка. От кого надо защищать детей?  Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Обсуждение отрывка из рассказа Чехова «Ванька». Викторина: «Права литературных героев».

Тема 11: Пусть всегда будет мама.

        День Матери в России. Образ Матери в стихах, рассказах, произведениях искусства. «Загляните в мамины глаза»  - правильно ли я поступаю в той или иной ситуации. Мое отношение к маме (пишем маме письмо).

Тема 12: Велика Россия, а отступать некуда.

        “Запомните: От этого порога
В лавине дыма, крови и невзгод,
Здесь в сорок первом началась дорога
В победоносный Сорок пятый год.”

Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место — историческая хроника. Победа русских войск под Москвой  - коренному повороту в ходе Великой Отечественной войны.

Тема 13: Информационный классный час: «Что происходит в стране и в мире».

Политинформация. Представление обсуждение основных мировых новостей и событий, происходящих в России.

Тема 14: Беседа «5 минут искусства» – зимняя тематика в живописи и поэзии.

        Выставка рисунков, фотографий на зимнюю тематику. Песни и стихи о зиме, о зимних традициях, праздниках, приметах.

Тема 15: Мир встречает Новый год.

        Традиции и обычаи нового года на Руси. Традиции и обычаи встречи нового года в других странах. Новогодние стихи и песни. Фотовыставка: «Как встречают новый год в моей семье». Загадываем желания под новый год.

Тема 16: Учимся быть культурными.

        Что такое этикет? Правила поведения за столом, в театре, на работе, в гостях. Представление, разбор и оценка ситуаций из жизни.

Тема 17: Экология человека в городской среде.

        Место человека в системе живой природы. Свалка по имени «Земля». Экологические проблемы Воскресенского района. Вторая жизнь мусора.

Тема 18: Доброта — прекраснейшее из человеческих чувств.

        Размышления о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия. Поступки добрые и злые. Доброе слово и кошке приятно (об отношении к животным).

Тема 19: Книга или компьютер?

        Социологический опрос среди одноклассников, друзей, родителей: «Какое место в жизни человека занимает книга? Каково значение компьютера в жизни человека?». Интеллектуальная дискуссия на тему: «Читая хорошую книгу, человек становится добрее, отзывчивее, внимательнее».

Тема 20: О дружбе и друзьях.

        Стихи, песни, литературные произведения о дружбе. Дискуссия на тему: в чем ценность дружбы?» Составляем словесный портрет: «Вот такой у меня друг».

Тема 21: Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!

        История возникновения праздника, традиции, обряды празднования Масленицы. Названия дней на масленичной неделе. Делимся рецептами блинов.

Тема 22: Поздравить спешим всех мужчин!

(Поздравление пап, дедушек, мальчиков)

Тема 23: Весеннее поздравление.

        (Поздравление мам, бабушек, девочек)

Тема 24: О чем рассказывают улицы моего города, села.

Защита проектов. Исторические сведения, достопримечательности улиц нашего города. Чьи имена носят улицы города.

Тема 25: Роскошь и нищета общения.

        В чем ценность общения? Виды общения. Культура общения и общая культура человека. Составляем правила эффективного общения.

Тема 26:Наша школа.

        Школа – наш второй дом. Конкурс детских стихов и сочинений о школе. Викторина: «Я знаю о школе все»

Тема 27: Удивительный мир птиц (1 апреля – День птиц)

        Роль птиц в природе и жизни человека. Рассказы о птицах. Фотовыставка и выставка рисунков на тему: «Птицы – наши друзья»

Тема 28: Наш космос (познавательная игра)

        Викторина, посвященная Дню космонавтики

Тема 29: Экологическая игра, посвященная дню Земли (22 апреля): «Загадки природы»        

Тема 30: Starteenager – творческий конкурс, посвященный международному дню танца.

Тема 31: Детство, опаленное войной.

Тема 32: Моя семья – мое богатство.

Классный час, посвященный Дню семьи.

Тема 33: Информационный классный час: «Что происходит в стране и в мире»

Тема34- 35: Год прошел, мы повзрослели.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование темы

Кол-во часов

 Моя малая Родина.

1

Мы – шестиклассники.

1

Улица полна неожиданностей.

1

Дорогие мои старики.

1

Мои таланты и увлечения.

1

Символика в истории России.

1

Эстафета здоровья.

1

Быстрая реакция.

1

Единством славится Россия.

1

Наши права — счастливое детство.

1

Пусть всегда будет мама.

1

Велика Россия, а отступать некуда.

1

Информационный классный час: «Что происходит в стране и в мире».

1

Беседа «5 минут искусства» – зимняя тематика в живописи и поэзии.

1

Мир встречает Новый год.

1

Учимся быть культурными.

1

Экология человека в городской среде.

1

Доброта — прекраснейшее из человеческих чувств.

1

Книга или компьютер?

1

О дружбе и друзьях.

1

Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!

1

Поздравить спешим всех мужчин!

1

Весеннее поздравление.

1

О чем рассказывают улицы моего города, села.

1

Роскошь и нищета общения.

1

Наша школа.

1

Удивительный мир птиц (1 апреля – День птиц).

1

Наш космос (познавательная игра).

1

Экологическая игра, посвященная дню Земли (22 апреля): «Загадки природы».

1

Starteenager – творческий конкурс, посвященный международному дню танца.

1

Детство, опаленное войной.

1

Моя семья – мое богатство.

1

Информационный классный час: «Что происходит в стране и в мире»

1

Год прошел, мы повзрослели.

2

                                                                                                                 Итого

35

III.I.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС»

Тема

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата

план

факт

1

Моя малая Родина

Совершают пеший поход по местам исторической и боевой славы, возлагают цветы, формулируют и задают вопросы, делятся впечатлениями.

2

Мы - шестиклассники

Рассказывают о своем классе, выбирают актив класса, аргументируют свое мнение, анализируют прошедший учебный год и формулируют цели на текущий учебный год. Обсуждают и принимают устав класса.

3

Улица полна неожиданностей

Рассказывают о правилах ДД, работают в группах, инсценируют и обсуждают различные ситуации на дороге выпускают информационные листы по ПДД.

4

Дорогие мои старики

Представляют семейные фотографии, готовят устный рассказ или презентацию о бабушках и дедушках, приводят примеры литературных произведений о мудрости пожилых людей, об уважительном к ним отношении.

5

Мои таланты и увлечения

Рассказывают о своих хобби и увлечениях, представляют фотографии, рисунки, поделки, характеризующие увлечения учащихся. Создают рекламу своему хобби с целью привлечь единомышленников.

6

Символика в истории России

Знакомятся с историей государственной символики, выясняют значение символов и их необходимость. Участвуют в викторине: «Символика России»

7

Эстафета здоровья

Приводят аргументы «за» и «против» здорового образа жизни, дискутируют на тему необходимости режима дня, закаливания, правильного питания. Обсуждают и формулируют правила здорового образа жизни. Выпускают информационный лист о вредных и здоровых привычках.

8

Быстрая реакция

Готовят устные или письменные сообщение о крупных пожарах и причинах их возникновения. Приводят примеры причин, приводящих к пожарам. Формулируют памятку о правилах поведения и первой помощи пострадавшим при пожаре.

9

Единством славится Россия

Выполняют поиск информации об истории возникновения праздника Единства. Оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. Дискутируют на тему: «Почему возникла необходимость возвращения данного праздника».

10

Наши права — счастливое детство

Знакомятся с текстом конвенции, цитирут статьи, которые заинтересовали. Объясняют собственное понимание смысла статей конвенции. Приводят примеры из литературных произведений, в которых присутствует тема прав и обязанностей литературных героев. Формулируют и корректируют список своих обязанностей.

11

Пусть всегда будет мама

Готовят праздничное мероприятие для мам. Подбирают пословицы, стихи и песни о мамах, демонстрируют танцевальные номера. Оформляют открытки в виде сердечек, на которых пишут пожелания своим мамам.

12

Велика Россия, а отступать некуда

Выполняют поиск информации о битве под Москвой и ее значении в ходе второй мировой войны. Оценивают воздействие информации на собственные мысли и чувства.

13

Что происходит в стране и в мире

Обсуждают политические события, произошедшие в России и в мире за первое полугодие учебного года. Анализируют причины и последствия событий, высказывают собственное отношение.

14

«5 минут искусства» – зимняя тематика в живописи и поэзии.

Читают стихи и отрывки из художественных произведений про зиму. Организуют выставку собственных фотографий и рисунков на зимнюю тематику. Представляют свои работы. Пишут короткое сочинение: «Я люблю зиму за...»

15

Мир встречает Новый год

Проводят генеральную уборку в классе. Украшают класс к новогоднему празднику. Готовят сообщения и презентации о новогодних традициях народов мира. Демонстрируют танцевальные и вокальные праздничные номера, оформляют новогодние открытки — пожелания для друзей и членов семьи.

16

Учимся быть культурными

Готовят и представляют сценки о различных ситуациях, связанных с этикетом в гостях, транспорте, в театре, на работе. Анализируют поведение участников сценок, высказывают и объясняют собственное мнение. Составляют памятку о правилах этикета в различных ситуациях.

17

Экология человека в городской среде

Дают оценку месту человека в системе живой природы. Приводят примеры влияния человека на природу и природы на человека. Анализируют вред, наносимый природе необдуманными действиями. Обсуждают экологическую обстановку города Одинцово. Составляют памятку действий, способствующих сохранению природных богатств.

18

Доброта — прекраснейшее из человеческих чувств

Размышляют и дискутируют о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении». Моделируют ситуации, в которых необходимо делать нравственный выбор, ищут способы их разрешения. Приводят примеры доброго отношения друг другу, старшим, младшим по возрасту, животным.

19

Книга или компьютер?

Проводят социологический опрос среди друзей и родителей о значении книг и компьютера в их жизни. Моделируют ситуацию: чего лишилось бы человечество, если бы не было книг. Приводят свои аргументы на тему: «Хорошая книга воспитывает в человеке...»

20

О дружбе и друзьях

Дискутируют на тему: «Нужны ли человеку друзья?» Высказывают и обосновывают свою позицию. Моделируют ситуации: как поступают и не поступают настоящие друзья. Составляют и представляют словесный портрет своего друга/ подруги.

21

Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!

Знакомятся с информацией об истоках, традициях и значении Масленицы на Руси. Участвуют в игровых конкурсах, свзанных с масленичными традициями. Делятся домашними рецептами блинов.

22

Поздравить спешим всех мужчин!

Выпускают стенгазету к празднику 23 февраля. Осуществляют поиск информации об истории  праздника и русских воинах — героях. Рассказывают о значении этого праздника в их семьях. Равботают в группах. Девочки офрмляют поздравительные открытки для мальчиков.

23

Весеннее поздравление

Выпускают стенгазету к празднику 8 марта. Работают в группах. Готовят праздничные номера для учителей, мам, бабушек. Читают стихи о весне. Мальчики оформляют поздравительные открытки для девочек.

24

О чем рассказывают улицы моего города

Готовят и защищают проектные работы, посвященные улицам города Одинцово: их истории, достопримечательностям, названиям.

25

Роскошь и нищета общения

Отвечают на вопросы: «В чем ценность общения»? «Нужно ли общение человеку»? Приводят примеры конфликтных ситуаций и ищут способы их разрешения с помощью общения. Формулируют памятку культурного общения.

26

Наша школа.

Выпускают стенгазету о школе. Готовят сообщения, стихи, песни, осуществляют поиск информации об истории школе.

27

Удивительный мир птиц

Готовят сообщения о птицах, их повадках и поведении. Рассуждают о роли птиц в природе и жизни человека. Вместе с родителями мастерят и вешают скворечники. Организут выставку фотографий и рисунков о жизни птиц.

28

Наш космос

Осуществляют поиск информации, работают в командах, отвечают на вопросы викторины, посвященной Дню космонавтики, аргументируют свои ответы.

29

Экологическая игра, посвященная дню Земли

Проводят генеральную уборку в классе и на пришкольном участке. Работают в командах. Участвуют в игре, посвященной Дню Земли, отвечают на вопросы, аргументируют свое мнение.

30

Starteenager

Осуществляют поиск информации об истории танца и о выдающихся танцорах. Называют танцевальные стили и жанры. Представляют танцевальные номера. Участвуют в дискуссии: «Танец — красота тела и души».

31

Детство, опаленное войной

Готовят сообщения о детях — сверстниках в годы войны, оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. Читают стихи о войне, приводят примеры фильмов и художественных произведений. Поздравляют ветеранов ВОВ. Возлагают цветы к Вечному Огню.

32

Моя семья – мое богатство.

Обсуждают значение праздника, посвященного Дню семьи, высказывают собственное мнение о значении семьи в жизни человека. Рассказывают о традициях своих семей. Организуют фотовыставку: «Мой семейный альбом». Собирают игрушки, книги, средства гигиены для воспитанников детского дома.

33

Что происходит в стране и в мире?

Обсуждают политические события, произошедшие в России и в мире за второе полугодие учебного года. Анализируют причины и последствия событий, высказывают собственное отношение.

34-35

Год прошел, мы повзрослели

Подводят итоги прошедшего учебного года, анализируют успехи и неудачи. Принимают поздравления и похвальные листы за свои достижения в учебном году. Обсуждают планы на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности, экология 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, экология 6 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Экология леса» для 5-6 классов

Региональный принцип ориентирует учителей на систематическое рациональное использование местного материала в экологическом учебно-воспитательном процессе.Предложенная программа «Экология леса&ra...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)

Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....

Программа курса внеурочной деятельности "Эколог-исследователь"

Программа курса внеурочной деятельности "Эколог-исследователь"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Экология души"

Данный материал содержит разработанный курс внеурочной деятельности "Экология души" для обучающихся 5-9 классов. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государствен...