Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс»
рабочая программа

Ольнева Наталья Юрьевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pervyy_raz_v_pyatyy_klass.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное общеобразовательное учреждение

                           Воздвиженская средняя школа

Принято                                                                      Утверждено приказом

педагогическим советом от                                       от 29.08.17г. № 143-о

 29.08.2017 г

протокол от 29.08.17г №1

                        Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 «Первый раз в пятый класс»

5 класс

Срок реализации 1 год

                                                                                               

                                                                         Составила Ольнева Н.Ю.,

                                                                         учитель русского языка и литературы,

                                                                         классный руководитель

2017 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс»  составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1987 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644; от 31.12.2015г.№ 1577),  с письмом министерства образования и науки Нижегородской области  от 05.04.2016 года №316-01-100-1183/16-0-0г. «О направлении информационных материалов о разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин», Письмом Минобрнауки России от 28 октября 2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», Основной образовательной программой основного общего образования МОУ Воздвиженской средней школы.

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Первый раз в пятый класс» рассчитана для   учащихся  5  класса, сроком на 1 год. Всего 34 ч., по одному часу в неделю. Направление развития личности – общеинтеллектуальное. Форма организации внеурочной деятельности-кружок.

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС»

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

5 класс 

Регулятивные УУД: 

  • осознавать свои личные качества, способности и возможности 
  • осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции 
  • овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями 
  • научиться контролировать собственное агрессивное поведение 
  • осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки. 
  • учиться прогнозировать последствия собственных поступков. 

Познавательные УУД: 

  • учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе 
  • планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля учебной деятельности 
  • адекватно воспринимать оценки учителей 
  • уметь распознавать чувства других людей 
  • обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни 
  • уметь формулировать собственные проблемы 

Коммуникативные УУД: 

  • учиться строить взаимоотношения с окружающими 
  • учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации 
  • учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других 
  •  учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями 
  • формулировать свое собственное мнение и позицию 
  • учиться толерантному отношению к другому человеку 

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСЕА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС»

Раздел 1 Введение в психологию

  1. Введение в психологию. Я-пятиклассник.

Обсуждение правил работы на занятиях. Что такое психология. Зачем человеку занятия психологией. Я-пятиклассник. Игра «Ассоциация». Счастье – это… Рисунок счастливого человека.

Раздел 2. Я – это Я.

  1. Кто Я, какой Я?

Что я знаю о себе? Какой Я? Какими я обладаю качествами, способностями, возможностями. Угадай, чей голосок. Те, кто… Кого загадал ведущий. Угадай, кому письмо. Нарисуй свою роль. Мой портрет в лучах солнца.

  1. Я могу.

Понятие «Самооценка», «Самокритика». Игра «Чьи ладони». Моя ладошка. Я могу, я умею. Почему я это умею? Потерянное могу. Работа со сказкой. Как поощрить пятиклассника.

  1. Я нужен.

Почему для человека так важно быть нужным окружающим людям? Что нужно школьнику. Кто нужен школьнику. Закончи предложение. Работа со сказкой.

  1. Я мечтаю.

Мои мечты. Я – невидимка. Закончи предложение. Зачем люди мечтают. Сказка о мечте.

  1. Я – это мои цели.

Мои цели. Отличие цели от мечты. План достижения цели. Превратись в животное. Заветное желание. Работа со сказкой. Ролевая игра «Что делать, если ребенок не хочет делать домашнее задание».

  1. Я – это мое детство.

Детство, как значимый период в жизни. Закончи предложение. Детские воспоминания. Любимая игрушка. Детская фотография. Семейные ценности. Я – помощник. Мои обязанности дома. Мама, папа, я – дружная семья.

  1. Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее.

Я сейчас, я в будущем. Роль взрослых и роль детей. Ролевая игра «Как необходимо воспитывать детей». Игра «Превратись в возраст». Я в будущем.

Раздел 3. Я имею право чувствовать и выражать свои чувства.

  1. Чувства бывают разные.

Понятие «Чувства», «Эмоции», «Мимика». Способы адекватного самовыражения чувств. Управление своими эмоциями. Закончи предложение. Изобрази чувство. Испорченный телефон. Работа со сказкой. Тренинг «Коробка счастья».

  1. Стыдно ли бояться?

Страхи пятиклассников. Стыдно ли бояться? Способы преодоления страхов. Отгадай чувство. Страшный персонаж. Работа со сказкой. Гнев дружи со страхом и обидой. Игра «Ожившее чувство».

  1. Имею ли я право сердиться и обижаться?

Отгадай чувство. Найди лишнее слово. Подросток рассердился. Помогите маме. Рисуем обиду.

Раздел 4. Я и мой внутренний мир

  1. Каждый видит и чувствует мир по-своему.

Каждый имеет право на собственную точку зрения. Найди слово. Психологические примеры. Мысленная картинка. Если я камушек. Маленькая страна. Работа со сказкой.

  1. Любой внутренний мир ценен и уникален.

Психологические примеры. Мысленная картинка. Я внутри и снаружи. Сны. Маленький принц.

Раздел 5. Кто в ответе за мой внутренний мир.

  1. Кто в ответе за мой внутренний мир? Трудные ситуации могут научить меня...

Ответственность человека за свои чувства, мысли и поступки. Плюсы и минусы. Трудные ситуации в разном возрасте. Копилка трудных ситуаций пятиклассника. Работа со сказкой. Ответственность за свои поступки.

  1. Проявление внутренней силы в трудной ситуации.

Любая трудная ситуация имеет обучающий эффект. Как правильно просить прощение. Объясни значение. Составление предложений. Внутренняя сила. Работа со сказкой.

Раздел 6. Я и ты.

  1. Я и мои друзья.
  2. Понятие «Друг». Знаки «Я», «Мы». Противопоставление себя другим. Проблемы подростковой дружбы. Человеческие качества, которые способствуют и мешают дружбе. Красивые поступки. Общая рука. Сказка «светлячок».
  1. У меня есть друг.

Игра «Загадай друга». Качества, присущие другу. Сказка «Волшебная роща». Талисман для друга. Мечта моего друга. Сочиняем сказку про дружбу.

  1. Я и мои «колючки».

Из пяти слов. Игра «Кто сколько запомнит». Ролевая игра «Покажи ситуацию». Мои колючки - качества, мешающие общению. Мои магнитики. Сказка «Шиповник». Хвастовство. Ссора и драка. Трудно ли быть терпеливым.

  1. Одиночество.

Что такое одиночество и его причины. Одиночество взрослого и подростка (сходства и различия). Способы преодоления одиночества. Запиши наоборот.

Одиночество в классе. Если я окажусь одиноким… Кого я сделал одиноким. Сказка об одной одинокой рыбке и огромном синем море.

  1. Я не одинок в этом мире.

Работа с плакатом «Позитивные качества». Сказка «И однажды утром…». Коллективный рисунок. Культура общения. Понимать и договариваться. Умные и глупые вопросы. Интервью «Значимый поступок»

Раздел 7. Мы начинаем меняться.

  1. Нужно ли человеку меняться.

Осознание изменений, которые происходят с пятиклассниками. Мои важные изменения. Сказка про Тофа. Самое главное. Как изменился класс. Работа с плакатом. Сказка «Я иду к своей звезде». Чтобы я изменил в себе?

  1. Самое важное - захотеть меняться.

Мотивировка к позитивному самоизменению. Будущее каждого находится в руках человека. Рюкзак пожеланий. Пожелания взрослым. Работа со сказкой «Желтый цветок».

  1. Письмо будущему пятикласснику.

Обобщение. Письмо будущему пятикласснику.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Раздел 1.

Введение в мир психологии.

1

1

Введение в психологию. Я-пятиклассник!

1

Раздел 2.

Я – это я.

10

2

Кто я, какой я?

2

3

Я – могу.

2

4

Я нужен!

1

5

Я мечтаю.

1

6

Я – это мои цели.

1

7

Я – это мое детство.

2

8

Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее.

1

Раздел 3.

Я имею право чувствовать и выражать свои чувства.

5

9

Чувства бывают разные.

2

10

Стыдно ли бояться?

2

11

Имею ли я право сердиться и обижаться?

1

Раздел 4.

Я и мой внутренний мир.

3

12

Каждый видит мир и чувствует по-своему.

2

13

Любой внутренний мир ценен и уникален.

1

Раздел 5.

Кто в ответе за мой внутренний мир?

3

14

Трудные ситуации могут научить меня.

2

15

В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется.

1

Раздел 6.

Я и Ты.

8

16

Я и мои друзья.

1

17

У меня есть друг.

2

18

Я и мои «колючки».

2

19

Что такое одиночество?

1

20

Я не одинок в этом мире.

2

Раздел 7.

Мы начинаем меняться.

3

21

Нужно ли человеку меняться?

2

22

Самое важное – захотеть меняться.

1

23

Письмо будущему пятикласснику.

1

III.I.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС»

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

 Введение в мир психологии.

1

Введение в психологию. Я-пятиклассник!

1

Я – это я.

10

Кто я, какой я?

2

Я – могу.

2

Я нужен!

1

Я мечтаю.

1

Я – это мои цели.

1

Я – это мое детство.

2

Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее.

1

Я имею право чувствовать и выражать свои чувства.

5

Чувства бывают разные.

2

Стыдно ли бояться?

2

Имею ли я право сердиться и обижаться?

1

Я и мой внутренний мир.

3

Каждый видит мир и чувствует по-своему.

2

Любой внутренний мир ценен и уникален.

1

Кто в ответе за мой внутренний мир?

3

Трудные ситуации могут научить меня.

2

В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется.

1

Я и Ты.

8

Я и мои друзья.

1

У меня есть друг.

2

Я и мои «колючки».

2

Что такое одиночество?

1

Я не одинок в этом мире.

2

Мы начинаем меняться.

3

Нужно ли человеку меняться?

2

Самое важное – захотеть меняться.

1

Письмо будущему пятикласснику.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Лаборатория юного химика" 8 класс (ФГОС)

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися исследовательской деятельностью и направлена на формирование у них умения поставить цель и организов...

Инновационная программа курса внеурочной деятельности "Первая проба пера"

Сегодня в мире информационных технологий и технического прогресса, всеобщей компьютеризации, связи с Интернетом наблюдается значительный спад интереса к книге, к художественной литературе –к гум...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Первые шаги в лингвистику"

Программа внеурочной деятельности, целью которой является развитие исследовательских навыков обучающихся, а итогом - написание исследовательской работы по английскому языку и участие в конференции НОУ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Первые роли"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5. 6 классов способствует развитию артистизма, умению владеть речью и телом....