Игра по станциям «По тропинкам…по дорожкам»
план-конспект

«По тропинкам…по дорожкам» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_burlakova_a.b.docx421.85 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Лагерь «РАДУГА»

«По тропинкам…по дорожкам»

(игра по станциям)

C:\Users\Администратор\Desktop\unnamed.jpg

Составитель: Бурлакова А.Б.,  

 учитель физической культуры,

Цели и задачи:

- формировать, активную, гуманную позиции по отношению к природе, повышение экологической культуры у учащихся;

- объединить и сплотить коллективы учащихся с 2-6 класс;

- создать теплый нравственный климат среди ребят; учить сопереживать успехам и неудачам;

- развивать наблюдательность, внимание, мышление, любознательность, ловкость, смелость;

- воспитывать любовь к природе, ответственность за судьбу своего общего дома - планеты Земля.

Подготовка к игре:

Разрабатывают маршрут, определяют количество и нахождение станций.

Возрастной состав учащихся: рассчитана на учащихся 2-6 классов.

Формируются две команды, в которые входят дети с 2-6 класс. В команде определяется капитан. Каждой команде выдаётся маршрутный лист, по которому она отправляется в путешествие. Задания для команд одинаковые. В маршрутный лист выставляются баллы за каждое выполненное задание ответственным организатором.

Ход экологической игры

Ведущий: Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям: Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один большой пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - солнце. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны: Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек:

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды растений и животных приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И установилось равновесие. Известно, что всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватит, и сохранятся на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, равновесие нарушится, и рассыплется вся цепочка. Люди не всегда учитывали все звенья цепи: вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они грубо нарушали законы природы. И для того, чтобы сохранить её, а заодно и самим уцелеть, надо изучать и соблюдать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: "ойкос" - "дом" и "логос" - "наука". Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Конкурс капитанов «Плавающая добыча»

Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать,

Из реки её достать.

1 станция “Песенная радуга” (Сколько песен назвали (пропели) - столько и балов)

  • называют песни, в которых встречаются названия животных.
  • название цветов
  • название насекомых

2 Конкурс «Черепахи»

Начнем «Зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено панцирем, который очень прочен. Черепахи живут в пустыне, где тепло. Они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашки. (Дети встают наскейтборт, на спину им кладется доска. Нужно очень тихо и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию и передать эстафету следующему игроку.)

Сценка «Болото» (Сидит Водяной плачет, вокруг его лягушки)

Душа болит о водоемах!

Такой я грустный водяной

Хотя живу я под водой

Друзья мои лягушки, болеют, как старушки

На дне моей квартиры

Бутылки, тряпки, вилы

Не водоем – помойка

Не уходи постой- ка

Кругом лежат жестянки, запчасти, склянки, банки.

Все: «А нам так жить охота!»


Ведущий:Если в воду не будут сбрасываться всякие отходы, то вода сама очистится. А если помочь убрать все что сбросили, то возвратится жизнь. Будут плавать рыбы, цвести кувшинки.


3 конкурс «Поляна Сказок».

Какой предмет нужно бросить, чтоб вырос сказочный лес? (Гребешок)

В какой сказке мальчик появился из полена? («Золотой ключик» А. Н. Толстого)

В имени какого сказочного мальчика название дерева? (Липунюшка).

С какого дерева спускался муравьишка с наступлением темноты? (С берёзы).

Плоды какого кустарника ест белка из сказки Пушкина?

(С орешника, лещины).

Какое плетёное изделие из дерева выбрала Машенька для побега от медведя? (Короб).

Какое дерево выросло у оленя из сказки «Приключения барона Мюнхгаузена» Эриха Распе? (Вишня).

Какой герой способен валить деревья свистом? (Соловей – Разбойник).

У какого персонажа в голове отходы от распиловки брёвен?

(У Винни – Пуха).

Какой деревянный предмет помог лисичке заполучить курочку, уточку, бычка? (Скалочка).

Назовите деревянные средства передвижения Бабы Яги. (Ступа и метла).

В какой сказке переплывали речку на изделии из бересты? 

(«Боб, соломинка и лапоть»).

Плоды этого дерева обладают омолаживающим свойством.

(Яблоня – «Молодильные яблоки»).

Продуктом этого дерева намазали соломенного бычка. (Сосна – «Смоляной бычок»).

Этому деревянному персонажу посвятил П. И Чайковский балет.

(Щелкунчик – для колки орехов).

Эта героиня сказки осталась из-за жадности у непригодного приспособления для стирки. (Старуха у разбитого корыта).

В скорлупе плода какого дерева спала Дюймовочка?

(В ореховой).

4 Конкурс «Верблюды»

Верблюды жители пустыни. У них много приспособлений, которые помогают им жить в таком жарком, засушливом климате. Длинные ресницы защищают глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. На ногах у него мозолистые подушки, благодаря которым он не проваливается в песок и не обжигается об него. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счёт запасов жира в горбах.

Задание: каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине в районе лопаток маленький кубик, стараясь его не уронить.

Ведущий : А знаете ли вы?

-Что кукушка за один час может съесть 100 гусениц.

-Летучая мышь за ночь съедает до 200 малярийных комаров и этим спасает людей

- Ласточка за лето ловит до 1000000 комаров, мошек, ТЛЕЙ.

-Сова уничтожает за лето до тысячи мышей и этим спасает хлеба

-Основная пища лисы грызуны, что бы насытится надо съесть не меньше 2-ух десятков в день

-Пчела за 1 день посещает 2 тысячи цветов. Это 2 тысячи опыленных растений.

5. Конкурс «КРОССВОРД-ЗАГАДКА ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, А СЛОВА ВПИСАТЬ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КЛЕТКИ. ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ ПРОЧТЁШЬ НАЗВАНИЕ ЗВЕРЯ.

1

2

3

4

5

6

7

1.У неё маленький рост, зато длинный хвост; серенькая шубка, остренькие зубки. 2.На себе ношу я дом, от зверей я прячусь в нём. 3.Эта мускусная крыса в водице любит порезвиться. 4.Если долго в брюхе пусто, на луну он воет грустно. 5.То рыжая, то серая, а по названию – белая. 6.В реках Африки живёт злой, зелёный пароход. 7.Кошка огромная по лесу скачет, на ушках кисточки она не прячет.

О Т В Е Т Ы: 1. Мышка. 2. Черепаха. 3. Ондатра. 4. Волк. 5. Белка. 6Крокодил. 7. Рысь.

6. Конкурс «Крокодилы»

Одни из древнейших животных, обладающих самым громким голосом на планете, крокодилы. Они подобно птицам выводят своих детёнышей из яиц. Они подвижны в воде и медленно передвигаются по суше.

Крокодилы могут достигать в длину 6 метров. Сейчас вы побываете в шкуре крокодила.

Задание: команды разбиваются на пары: один человек из пары идёт на руках, а другой должен держать его за ноги.


7. станция “Красная книга”

1- Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу? (тетерева, рябчики)

2- Какая птица поет хвостам? (бекас)

3- Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (вороний глаз)

4- Самый быстрый зверь на планете? (гепард)

5- У какого животного могучее телосложение, тем не менее он быстрый и ловкий. Рост его около 2 метров, вес до тонны. Занесен в Красную книгу. Живут эти животные группами. (зубр)

6- Какие звери рождаются зрячими? (зайчата)

7- У какой птицы язык покрыт шипами? (у пингвинов, чтобы удерживать скользкую рыбу)

8- Разноцветные грибы? (сыроежки)

9- Из сока какого дерева можно получить сахар? (из сока клена)

10- По каким цветам можно определить погоду? (если одуванчики закрыли цветы и склонили листочки, то будет дождь, если клевер закрыл свои цветочки, то будет дождь)

8 Подведение итогов:

Возвращение команд к пункту объявления итогов. Капитаны называют количество баллов, которые набрали в игре команды.

Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит с участниками

игру «И мы тоже…»        

Маршруты командами пройдены удачно. Что же видели вы, шагая по лесным тропинкам? Проверим это в игре. Слова «И мы тоже!!!» вы должны говорить хором только в нужных ситуациях, а кроме этого надо топать ногами.

Шёл я летом вдоль опушки.… И мы тоже…

В речке квакали лягушки…………

Под сосной дрожал зайчишка…..

На сосне качалась шишка…………

А потом я в лес вошёл… И мы тоже.

Вдалеке ревел осёл……………….

Из земли торчал маслёнок……….

Был он толстый как бочонок ……

Возвратился я во двор… И мы тоже.

По двору скакал Трезор……………

Он гонялся за котом…………………

И вилял своим хвостом…………….

Итоги игры объявляет ведущий  инаграждение победителей.

М. Пляцковский

«Это называется природа»
Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа, Мы любим природу. Давайте же всегда её беречь!
В лугах ромашки солнечного света. Цвета такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Мы любим природу, давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Всё это называется природа,

Мы любим природу, давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется всё это,

Мы любим природу,

Давайте же любить её всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Туристическая тропа"

Можно проводить, как внеклассное мероприятие в день здоровья, а также использовать выборочно на тематических занятиях....

Экологическая игра по станциям "Лесные тропинки".

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии для учащихся 4-х классов....

Пушкинский праздник. Игра по станциям "Там, на неведомых дорожках..."

Игра по станциям - увлекательное соревновательное мероприятие, охватывающее разновозрастные группы детей с 1- 9 классы. Пушкинский праздник - это традиционное ежегодное мероприятие, которое проходит в...

Формирование экологической культуры в физическом воспитании школьников.Эколого-туристическая игра по станциям для начальных классов « По тропе туриста»

Проблема формирования экологической культуры школьников занимает важное место в педагогике и требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне о...

Игра по станциям "Тропою следопыта"

Игра по станциям "Тропою следопыта" - это занятие можно использовать как воспитательное мероприятие в рамках программы туристско-краеведческой направленности и в качестве мероприятия посвяще...

Игра по станциям "По тропинкам...по дорожкам!"

quot;По тропинкам...по дорожкам!"...