Спортивное мероприятие «Кто куда, а мы в поход»
занимательные факты

Буркова Оксана Николаевна

Спортивное мероприятие

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_malenkih.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие

«Кто куда, а мы в поход»

Подготовила и провела: учитель физической культуры Буркова Оксана Николаевна

Приоритетная область: физическая культура.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: формировать осознанно-правильное отношение к природе, к своему здоровью.

Задачи:

1. - Воспитание чувства коллективизма, формирование навыка совместных действий;

- формирование навыков правильного поведения на улице, в лесу, воспитание бережного отношения к природе, ответственности за ее сохранение;

2. - Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, котелок, рюкзак, компас; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать;

3. - Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения ритмично двигаться в соответствии с разнообразным текстом музыки;

- закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, с музыкальным сопровождением;

4. - Соблюдать правила безопасного поведения во время игр, избегать возможных травм;

- совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма;

- способствовать освоению простейшим туристическим умениям и навыкам: совершать пеший поход, двигаться по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия;

- способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни через туризм совместно с родителями.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, музыкально - художественная.

Предварительная работа:

1. Подбор музыки для командных игр - эстафет.

2. изготовление плакатов для оформления зала (палатка, костер с котелком, дети у костра)

3. изготовление пособий для командных игр (компас 2 шт., банки с тущенкой 2 шт.)

4. разучивание песни «Улыбка»; стихотворений; разучивание командами девизов; просмотр презентации о туристических походах, просмотр мультфильма «Ох и Ах идут в поход», повторение песни «От улыбки», повторение музыкально - ритмического танца «Помогатор».

Место проведения: музыкально - спортивный зал отделения детский сад «Солнышко».

Материалы и оборудование: компьютер, музыкальные колонки.

рюкзак 2 шт., коробки со спичками 2 шт., кружки 2 шт., компас 2 шт., карта 2 шт., бинт 2 шт., тущенка 2 б., кегли 6 шт., канат 2 шт., змейка шагай-ка 2 шт., тележка 2 шт., массажные дорожки 2 шт., обручи 10 шт., мячи 2 шт., кубики 12 шт., ориентиры (сиреневые) 2 шт., конусы (оранжевые) 6 шт., сачок 2 шт., таз 2 шт., стул 2 шт., корзина 2 шт., рыбки резиновые 6 шт., палочки пластиковые 8 шт., картошка 2 шт., лук 2 шт., рыба 2 шт., морковь 2 шт.

Музыкальные файлы: песня «У похода есть начало», танец «Помогатор», музыка для эстафет, музыка для входа и выхода гостей и участников, музыка для награждения «Фанфары», звуки леса.

Ход мероприятия.

Звучит песня «У похода есть начало» дети и родители входят в зал и встают напротив друг друга в 2 шеренги.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости!

Ведущий. Каждую осень настоящие туристы отмечают свой праздник: «День туриста». В этот день они отправляются в турпоход, где проводятся соревнования между командами и называются это «туристическим слетом». Я вам предлагаю побывать на таком турслете.

Ведущий. Попрошу команды поприветствовать друг друга.

(Команды выстраиваются напротив друг друга).

1 команда

Название. «Рюкзак»

Девиз: Мы прошли дорог не мало, но огромен белый свет.

Выше нос свой, туристята, ведь похода лучше нет!

2 команда

Название. «Лучики»

Девиз. Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде.

(После приветствия команды присаживаются на скамейки).

Ведущий. Ну, и, конечно же, еще одна очень важная команда - это, наше жюри. Поприветствуем их.

Ведущий. Представляет членов жюри.

За каждое правильно выполненное задание, жюри будет давать 2 балла, а если будут ошибки, то 1 балл.

Ведущий приглашает детей читать стихи.

Ребенок 1. Напрасно погодой пугали,

Снова идем мы в поход.

И тот, кто не струсит и выдержать сможет

Выиграет этот турслет.

Ребенок 2. Мы поход  конечно, не забудем,

Все сейчас соревноваться будем.

Ловкость, смелость, быстроту, сноровку

В ГТО покажем  очень ловко.

Ребенок 3. Ничего на свете лучше нету,

Как в турслете одержать победу.

Тем, кто дружен, не страшны преграды

Мы желаем получить награды.

Ведущий. Итак, все готово! И перед началом хочу пожелать командам: «Соревнуйтесь честно, уважая и соблюдая правила нашего туристического слета».

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Две микроволновки в пут

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, сала шмат —

Вот и собран наш рюкзак!

А теперь внимание, начинаются соревнования. Попрошу команды занять позиции на линии старта.

Перед каждой эстафетой ведущий напоминает о правилах поведения при выполнении заданий.

Первое задание «Собери рюкзак».

Ведущий. Сейчас мы с вами будем собирать рюкзак в поход. А взять мы должны только нужные вещи.

Каждый участник, обегая препятствия, добирается до обруча, берет из него только один нужный предмет, кладет его в рюкзак, бегом возвращается обратно, передает его следующему участнику.

Нужные в походе вещи, лежащие в обручах:

- коробки со спичками; - кружка; - компас; - карта; - бинт;

- тушенка (ненужные кукла, машинка).

Ведущий. Молодцы, справились! А у нас следующее задание.

Второе задание «Полоса препятствий».

Ведущий. В походе туристам приходится нелегко, и на пути зачастую встречаются самые неожиданные препятствия, которые необходимо преодолевать.

Участники по очереди преодолевают полосу препятствий:

1. переправиться через «быструю речку» (пройти боком по канату);

2. преодолеть горные хребты (змейка шагай-ка);

3. пройти по навесному мосту (по массажной дорожке);

4. преодолеть чащу леса (пролезть через 3 обруча).

Ведущий. Полоса препятствий успешно преодолена.

Ведущий: Но это еще не все трудности на пути туриста. Ему приходится нести с собой много нужных вещей. И не все входит в руки.

Третье задание «Пронеси не урони».

Участники, прыгают на двух ногах между кеглями, держа мяч между ног, до обруча. В обруче нужно 1 раз отбить мяч, поймать его и вернуться бегом обратно.

Ведущий. Молодцы, и это испытание вы прошли.

За длинный путь турист устал.

Нам полагается привал.

Все участники присаживаются на скамейки.

Ведущий. Туристы, скажите мне, пожалуйста, что должно сопровождать нас в походе в любую погоду. Конечно, песни, хорошее настроение и улыбка.

Ведущий. И так, пока у нас будет музыкальная пауза, наше жюри подведет итоги по первым трем конкурсам.

Жюри подсчитывает результаты.

Музыкальная пауза. Песня «Улыбка» (исполняют все).

Ведущий Слово жюри.

Ведущий. К сожалению, не все люди, приходя отдыхать на природу, убирают за собой мусор. Из-за этого она очень сильно страдает.

Ведущий. А у нас впереди следующее задание.

Четвертое задание «Собери мусор».

Ведущий. Нашу поляну нужно будет убрать от мусора, а сделаем мы это с помощью клюшек.

У линии старта в тележке лежат кубики по количеству участников команды. Каждый участник берет себе один кубик и ведет его клюшкой между конусами до корзины, кладет в нее кубик, бегом возвращается в команду и передает клюшку следующему участнику.

Ведущий. Мусор собрали, поляну прибрали.

Ведущий. Скажите мне туристы, а в походе можно рыбу ловить?

Ответы детей и взрослых.

Пятое задание «Поймай рыбку».

У мамы в руках корзина для рыбы, у ребенка сачок. Мама и ребенок, держась за руки, бегут до озера (обруча). Мама садится с корзинкой на стул, а ребенок встает у ориентира (красная полоса) ловит сачком из таза рыбку и приносит маме в таз. Бегут в команду и передают следующей паре корзинку и сачок.

Ведущий. Молодцы! Рыбу наловили, котелок помыли. Что нам необходимо для того, чтобы приготовить обед? (Ответы детей и взрослых).

Правильно, развести костер. А кому это можно делать? Ребята, а как можно помочь взрослым?

(Ответы детей): Собрать сухие ветки с земли; с деревьев ветки рвать нельзя; так же еще обязательно нужно поставить ограничение для костра из камней.

Шестое задание «Разведи костер».

Двое взрослых по очереди бегут с двумя кирпичами до кострища, выкладывая ограждения. За тем, трое детей по очереди складывают по 2 палочки в костер. Замыкающий взрослый бежит до костра и выставляет конус - «Зажигает огонь».

Ведущий. Костер развели, вода в котелке закипает. А готовить мы с вами будем «уху».

Седьмое задание «Приготовь обед».

Участники по очереди бегут до костра, кладут в котелок один предмет - продукт и бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему участнику.

Ведущий. Вместе мы с вами выполнили много заданий: справились с полосой препятствий, добрались до озера, обед приготовили.

Ведущий. Наш турслет заканчивается. Уходя с поляны, что необходимо сделать? (Ответы детей и родителей). Правильно, проверить, чтобы ни осталось мусора и обязательно потушить костер. Приглашаю всех участников дружно принять участие (убирают инвентарь в одну корзину).

И пока жюри подводит итоги наших соревнований, приглашаю всех участников танцевать.

Музыкально - ритмический танец «Помогатор».

Ведущий. Команды выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Вы славно посоревновались, а теперь пришла пора узнать результаты.

Слово жюри. Награждение.

Жюри. За то, что вы проявили сегодня свою смелость, ловкость, сообразительность мы награждаем всех участников медалями и грамотами.

Жюри по очереди вызывает семьи и награждает.

До свидания, до новых встреч.

Под веселую музыку выходят из зала.