Социально-значимый проект "Бессмертный полк школы №9"
проект (9, 10 класс)

Зеленая Любовь Михайловна

"С каждым годом воспоминание о кровавой и жестокой войне уходят в историю. Все меньше в праздничной колонне, на трибунах остается ветеранов. И сегодня для нас важно, чтобы молодое поколение, наши дети и внуки помнили о той страшной войне, о том, что сделали для нас наши прадеды, деды и отцы. Годы проходят, и навсегда уходят из жизни живые свидетели и участники кровопролитных сражений, и очень важно сохранить и восстановить память о событиях, людях, которые канули в вечность. ...Есть долг честь и памяти. В наших силах его отдать. Надо сделать так, чтобы ушедшие навсегда солдаты вернулись 9 Мая к нам. Вернулись наши деды и прадеды. В каждый дом, в каждую семью. К нам и нашим детям. И это возможно сделать, участвуя в проекте «Бессмертный полк», - так говорят авторы Всероссийской акции "Бессмертный полк", и я с ними полностью согласна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya-grazhdanin_rossii_2019._novyy.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Бессмертный полк» как историческая память подрастающего поколения»

Если мы войну забудем,

                                                                                        вновь придёт война…

Цель: Сохранить память народа о каждом участнике боевых действий   различных войн (гражданская война, Вов, война в Афганистане, Чечне, Сирии и т.д.)

Сохранение в каждой семье личной памяти о поколении ВОв, прошедшем через войну – главная задача Бессмертного полка.

Задачи:

1. Комплексное изучение краеведческого материала и семейных архивов в процессе нравственного становления подростков, развития их самосознания и самоопределения с привлечением информационных технологий.

2. Формирование и развитие патриотических чувств обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, формирование духовности на основе приоритета общечеловеческих ценностей.

3.Сохранять историческую правду о Великой Отечественной войне, не позволяя никому её искажать.

Актуальность проблемы:

     История наших близких и нашей страны не должна быть забыта. Разрушая и забывая старину, мы теряем свои исторические корни.

     Великая Отечественная война… Сколько бед, разрушений, человеческого горя принесла она! Сколько пролито слёз, искалечено судеб, сколько осталось сирот, сколько не родившихся детей! Трагические события тех лет никогда не перестанут волновать людей. Мы вновь и вновь возвращаемся к той войне. Она постучалась в каждый дом, принесла беду всем: детей оставила без отцов, жён разлучила с мужьями, у матерей отняла сыновей. Война кажется страшной даже сейчас, хотя прошло уже 74 года.

     Я, как и все мои ровесники, о войне узнаю из учебников истории, из произведений, изучаемых на уроках литературы, из посещения музеев, из рассказов старшего поколения. О том страшном времени поставлено много кинофильмов, ещё больше написано книг, рассказывающих о людях, испытавших на себе, что такое война, какой ценой досталась им победа.

     Победа в Великой Отечественной войне для нас неоценима, это была действительно Великая Победа. Однако в последние годы все чаще раздаются голоса, призывающие пересмотреть итоги Великой Отечественной войны, победа нашего народа над гитлеровской Германией ставится под сомнение, извращаются многие факты. К большому сожалению, нередким становится и появление на улицах городов фашиствующих молодчиков, неонацистов. Я думаю, что происходит это, прежде всего, от незнания истории, от безответственного отношения к памяти миллионов людей, ставших жертвами войны с фашизмом. Именно поэтому нам надо вновь и вновь обращаться к теме Великой Отечественной войны. Мы должны отстаивать историческую правду о Великой Отечественной войне, не позволять никому искажать ее. Именно в этом наша ответственность перед поколением военного времени, перед нашими родными и близкими, ценой своей жизни подарившими нам мир, подарившими нам жизнь.

     Вместе с родителями с детских лет каждый из нас является активным участником Парада Победы в честь наших дедов и прадедов, воевавших и победивших в ВОв. Обучаясь в начальных классах, мы так же принимали в различных мероприятиях, посвященных этому знаменательному событию, но, пожалуй, понимание важности этого события стало приходить чуть позже, когда мы, ученики 6 класса, подготовили и провели для учащихся начальной школы Уроки мужества». Меня и моих одноклассников это тронуло до глубины души. На этих уроках речь шла и о Георгиевской ленточке.  Мы видели взволнованные лица младших школьников, слезы в глазах учителей. Мы утвердились в своем решении – продолжать работу по заинтересовавшей теме. Так мы приняли в 2016 году эстафету проведения уроков мужества и вручения георгиевских лент. Готовясь к Урокам мужества, изучили много дополнительной литературы, беседовали с родителями, бабушками и дедушками, собирали информацию от друзей и знакомых наших семей. Эта тема стала интересна не только мне. Информацией я поделилась с ребятами из параллели. Мы решили, что Уроки мужества помогут вовлечь в акцию «Бессмертный полк» большое количество ребят разного возраста вместе с родителями.

     Осознавая, что не у меня одной прадеды являлись участниками Вов, стало интересно, а сколько в школе таких семей.

Вместе с единомышленниками провели опрос по школе «Где воевали ваши деды и прадеды?» По результатам составили карту (представлена на слайде).

     К нашему делу присоединились родители, оказывая свою поддержку. В начале интересовались, какая помощь нужна? В чем оказалась сложность? Стало вовлекаться в данный проект всё большее количество учителей.

     Мы увидели, что среди родственников наших учащихся есть герои СССР, брали Берлин и т.д. Эта карта была представлена на родительском собрании, как результат

     В процессе работы над проектом, при сборе информации произошло объединение семей и родственников (даже тех, кто длительное время не общался, кого отдалило расстояние или переезд в другие государства и страны). Некоторые семьи даже выезжали к местам захоронения дедов и прадедов.

    Сбор информации, конечно же, не завершен. Он продолжается и в настоящее время.    

     Теперь я и мои одноклассники совершенно по-другому посмотрели на участие наших семей в акции «Бессмертный полк».

      В 2018 году в акции «Бессмертный полк» приняли участие более 80 стран мира. Страны бывшего СССР, Великобритания, Канада, Австралия, некоторые страны Европы. Это более 800 тыс.человек. Несмотря на события в Украине, запрет проведения и участия акции, запрет использования символики России, вручение георгиевских лент не смогли запретить, всех жителей страны «не запугать» (по словам журналистов). За неподчинение избивали, заключали под стражу, грозили лишением свободы до 5 лет. Но…. 1 км.!  истинного патриотизма.    

       «Бессмертный полк» поистине стал бессмертным.

        Именно поэтому считаем тему нашей работы актуальной.

Проблема:

- Искажение исторической правды о ВОв;

- Духовное и нравственное обнищание молодежи.

Участники: обучающиеся ОО, родители, учителя, жители города Нефтеюганска.

Основной девиз проекта: Дети – координаторы, взрослые – соисполнители, а не контролеры.

Социальная значимость. 

    - Материал данного проекта может быть использован на уроках истории, ОРКСЭ, во внеурочной деятельности (изучение истории родного края, участие в конкурсе «Шаг в будущее»).

   - Вовлечение подростков других школ в социальное партнерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально – значимые проекты как одна из форм взаимодействия семьи и школы

Происходящие в обществе изменения диктуют необходимость переоценки форм взаимодействия школы и семьи. Социализация ребенка происходит в семье. Школа как общественный институт, не может заменить семью,...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Республика ШКИП" (Школа исправления подростков)

Проект "Республика ШКИП" (Школа исправления подростков), направлен на организацию досуга детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, стоящих на различных видах учета....