Разработка внеклассного мероприятия-исследования на тему «Профессия-учитель».
классный час (7 класс)

Галанова Татьяна Владимировна

Технология – Технология развития критического мышления. Прием – «Шесть шляп мышления»

Цель – создать условия для осознания учащимися  важности профессии учитель.

Задачи

  • дать учащимся представления о профессиях;
  • формировать умение у обучающихся организовывать исследовательскую  работу индивидуально и в группе
  • показать важность делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации;
  • развивать у ребят ответственность за общее дело, дисциплинированность, организованность;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия-исследования

учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ №21 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Ухта

Галановой Татьяны Владимировны

на тему «Профессия-учитель».

Технология – Технология развития критического мышления. Прием – «Шесть шляп мышления»

Класс- 7        

Цель – создать условия для осознания учащимися  важности профессии учитель.

Задачи

  • дать учащимся представления о профессиях;
  • формировать умение у обучающихся организовывать исследовательскую  работу индивидуально и в группе
  • показать важность делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации;
  • развивать у ребят ответственность за общее дело, дисциплинированность, организованность;

План мероприятия:

1.Вызов. Создание проблемной ситуации. Цели мероприятия.

2.Осмысление.

3.Рефлесия.

Ход мероприятия:

1.Вызов.

Создание проблемной ситуации.

Учащиеся просматривают отрывок из фильма «Розыгрыш».

-Ребята, что мы увидели в этом отрывке? (положительное и отрицательное отношение учеников к учителю)

-Каким показан учитель в фильме? (добрым, мудрым, требовательным, чутким…)

- Легко ли человеку всегда проявлять эти качества? (нет, на это требуются усилия)

- Ребята, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

Сегодня мы будем рассуждать о профессии учитель, определять + и – этой профессии, определять какую роль играет учитель в жизни каждого человека.

2.Осмысление.

Учащимся предлагаются высказывания. Каждое высказывание находится по шляпой определённого цвета:

1.Учитель - это очень интересная профессия. (белая шляпа)

2.В профессии учитель есть много преимуществ. (жёлтая шляпа)

3.Учитель - это очень тяжёлая профессия. В ней много недостатков. (чёрная шляпа)

4.Да здравствует Учитель! (красная шляпа)

5.Я хотел бы помочь…(зелёная шляпа)

Каждый учащийся выбирает  высказывание, с которым ему будет интересно работать. Таким образом, весь класс делится  на 5 групп.

Далее учитель объясняет принцип работы: каждая группа работает под шляпой определённого цвета со своими целями и задачами.

Белые шляпы - выбирают наиболее интересные факты из профессии учитель.

Жёлтые шляпы – находят достоинства и преимущества профессии учитель.

Чёрные шляпы – подвергают критике профессию учитель.

Красные шляпы – готовят эмоциональное высказывание по данному вопросу.

Зелёные шляпы – разрабатывают необычное решение данной проблемы.

Учащимся предлагается алгоритм ответа (записан на доске):

1.Тезис.

2.Аргумент.

3.Вывод.

Также учащимся предлагается ряд вопросов (распечатки для каждой группы):

1.Любой ли человек может быть учителем?

2.Какими качествами должен обладать учитель?

3.Великие педагоги и интересные факты из их биографии.

4.Каковы преимущества профессии учитель?

5.В чем недостатки профессии учитель?

6.Какие художественные произведения об учителях вы знаете? Какими там показаны учителя?

7.Почему многие дети могут отрицательно высказаться в адрес учителя?

8.Какую роль семья играет в формировании отношений детей к учителям?

9.Что входит в обязанности учителя?

10. История профессии учитель.

11.Учитель - профессия интересная, но сложная.

Учащиеся выбирают те вопросы, которые подходят к их позиции и отвечают на них в группе.

Для работы по некоторым вопросам ученики могут обратиться к информации, выданной на столы: статьи о великих педагогах, учебные пособия, сборники тезисов.

После обсуждения учащиеся защищают свою позицию перед всем классом.

Учитель при необходимости с  помощью  наводящих вопросов пытается вывести учащихся на правильные выводы:

1.Учитель – это призвание.

2. Учитель – это самая важная  профессия, несущая огромную пользу обществу.

 3. Учитель – это очень трудная и ответственная профессия.

4.Учитель -  почётная профессия.

5. Возможные другие выводы учащихся.

При необходимости учителем создаётся ситуация дискуссии.

По завершении выступлений, каждой  группе даётся синяя шляпа для того, чтобы обобщить услышанное и сделать вывод по всем выступлениям. На учителе тоже синяя шляпа.

После обсуждения учитель предлагает учащимся афоризм для подтверждения сделанных выводов:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Лев Николаевич Толстой

3.Рефлексия.

Каждый учащийся получает лист с утверждениями, каким должен быть учитель. Учащиеся отмечают то, что считают нужным.

1.Учитель должен быть чутким, понимающим.

2. Учитель должен быть неравнодушным.

3. Учитель должен быть мудрым.

4. Учитель должен быть толерантным.

5. Учитель должен быть заботливым.

6.Учитель должен быть справедливым.

7. Учитель должен быть ответственным.

8. Учитель должен быть талантливым.

9. Учитель должен быть творческим.

10. Учитель должен быть безупречным во всём.

Тут же учащимся предлагается пройти тест «Какой ты учитель?».

1.Представьте себе, что вы пришли работать учителем в школу. Что вы думаете о своей работе?

А. Быть учителем, наставником... Это так здорово. Я уверен, что смогу зажечь в юных сердцах моих учеников искорку знания. Я буду стараться, чтобы на моих уроках было интересно, буду рассказывать множество увлекательных историй. Тогда все пойдет как по маслу.
Б. Дети – скверные и распущенные, настоящие спиногрызы. Но я знаю, что нужно делать с этим стадом. Отомщу за мои школьные годы! Они у меня попляшут!
В. Я так люблю детишек, они такие милые создания. Наверняка, мы найдем с ними общий язык, ведь я не буду на них кричать, двойки ставить тоже не буду. Хочу стать для своих учеников второй мамой/папой.

2.Вы поднимаетесь по ступенькам и приближаетесь к кабинету, в котором вам предстоит провести первый урок. Еще из-за угла вы слышали крики, смех, нецензурные выражения, звук передвигающихся парт. “Что за ужас меня ожидает за этой дверью,” – думаете Вы. Открыв дверь, Вы перешагиваете через порог и погружаетесь в Хаос: ученики бегают между рядов, кричат, дерутся, рисуют мелом непонятные знаки на доске и стенах. Кажется, вас никто не замечает! Что будете делать?

А. Если я  вошел/вошла в класс, то весь этот беспорядок прекратится сам собой. Примитивный прием, но всегда срабатывает: хлопну дверью и поздороваюсь “учительским тоном”. Я привнесу в класс атмосферу порядка, рабочую обстановку. И это не только голос, манера одеваться. От меня просто веет человеком, которого следует уважать.

Б. Встану в сторонке с равнодушным видом и буду наблюдать за всем этим безобразием. Подожду, пока обратят на меня внимание.

В. Я в растерянности! Не ожидала/ожидал с таким столкнуться! Наверное, у детишек какие-то проблемы. А может мне подсунули коррекционный класс? Но я знаю что делать! Возьму цветные мелки и напишу на доске: “Давайте жить дружно!”

3.С горем пополам дети успокоились и расселись по своим местам. Вы начинаете вести урок. Как же вы будете это делать?

А. Мне важно, чтобы ученики не просто пассивно слушали, а сами добывали знания. Я использую различные типы развивающих заданий, проблемных вопросов. Попытаюсь вовлечь в работу на уроке всех учеников.

Б. Почему вы меня об этом спрашиваете? Изложу все, что требует программа. Все уже давно придумано за нас! Главное, чтобы была дисциплина, чтобы все слушали и записывали. Не позволю устроить балаган на моём уроке.

В. Я поинтересуюсь у детишек, нравиться ли им мой предмет и почему. Скажу, что я их друг, что меня не нужно бояться. На первом уроке, я думаю, мы лучше обсудим готовящийся в школе концерт или нарисуем стенгазету. Мне очень важно понравиться своим ученикам.

За каждый вариант ответа под буквой  А – 3 балла, Б-1 балл, В- 2 балла.

Результаты теста:

8-9 баллов - Вы – идеальный учитель. Работа в школе – это ваше призвание.

5-7 баллов - Вы неплохо справляетесь со своими обязанностями, но привязанности к школе и детям нет. Задумайтесь над своим выбором.

3-4 балла – Вы и ученики существуете в параллельных мирах.  Школа – это не ваше поле деятельности.

-Ребята, так легко ли быть учителем?

Заканчивается мероприятие видеороликом, снятым самими учащимися об  учителях, работающих в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по физике Тема: «Исследования Вселенной – NASA»

Пояснительная записка  к разработке внеклассного мероприятия по физикена тему  «Исследования Вселенной – NASA» Авторы работы№ФИО учителяМесто работыдолжность1.Шершнева Елена Геннадьевна...

Разработка внеклассного мероприятия (7класс) на тему " Пиво вместо лимонада?..."

Разработка классного мероприятия  о вреде употребления пива. Форма проведения- дискуссия.  Рассматривается  тема о  чрезмерном употреблении пива не только взрослыми, но и детьми и ...

Презентация к публичной лекции на тему: «Профессия учителя в моем представлении»

Я хочу прочитать вам лекцию, основанную на моем эссе – «Моя педагогическая философия» и довести до массового слушателя значение профессии учителя....

Публичная лекция на тему: «Профессия учителя в моем представлении»

Я хочу прочитать вам лекцию, основанную на моем эссе – «Моя педагогическая философия» и довести до массового слушателя значение профессии учителя....

Выступление на городском конкурсе "Учитель года" Публичная лекция на тему: «Профессия учителя в моем представлении»

Я хочу прочитать вам лекцию, основанную на моем эссе – «Моя педагогическая философия» и довести до массового слушателя значение профессии учителя.Уважаемые коллеги, единомышленники и оппоненты! В сего...