Конспект занятия "Технология разработки квестовых игр"
план-конспект

Конспект занятия "Технология разработки квестовых игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx43.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Технология разработки квестовых игр».

Цель: познакомить с понятием «Квест» и технологией создания квестовых игр.

Необходимое оборудование и материалы: Листы бумаги, ручки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте,  ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с особенностями организации квестовых игр.

2. Основная часть.

Как вы думаете, что такое «квест».

(ответы детей)

Квесты – это игры с большим числом головоломок и испытаниями. Нередко сюжеты этих аттракционов перекликается с сюжетами популярных фильмов и книг, так что участникам, как правило, нетрудно окунуться в  необходимую атмосферу.

Квесты могут быть различными:

– Квест комната (эскейп-рум или квеструм)

Один из самых популярных типов квестов, представленных во многих городах нашей страны. Представляет собой игру, согласно правилам которой игроков закрывают в специальном помещении: из него-то участникам и предстоит  выбраться за определенное время (например, за час), решая  разные головоломки и находя подсказки и ключи. 

– Ролевые игры (живые квесты)

В данном случае мы не можем говорить о привязке к какому-либо помещению. Главное в игре – взаимодействие с прочими игроками. Участник получает определенную роль и в этом новом образе старается 

решать некие задачи, достигая своих целей. Результат в ролевой игре порой  непредсказуем, так как каждый участник может провести себя не так,  было запланировано по сценарию: игрокам приходится действовать без подсказок (в отличие от того же квеструма).

- Городской квест

Действие игры не ограничивается стенами комнаты: задачи решаются на обширном пространстве – на улицах или в целых районах города.

– Квест-перфоманс

В таком жанре участвуют актеры, которые и задают ритм и атмосферу игре.

– Лабиринт.

Все ясно из названия. 

Главная задача –пройти лабиринт, преодолев различные препятствия. 

– С закрытыми глазами

Перед входом в комнату вам заботливо завязывают глаза, а далее помогать будут актеры, задача которых подсказать и помочь выйти из загадочного помещения. Все преграды преодолеваются только с помощью 

осязания, обоняния и на слух.

Этапы создания квест игры:

  1. Выбор темы.

2. Определение целевой категории (количества команд, их возраст) и определение масштаба проведения квеста (кабинет, школа, район, город…):

3. Определить на кого будет направлена игра, для кого инициативная группа могла бы провести такое мероприятие, с кем в группе было бы комфортно работать (от возраста участников зависит сложность заданий и герои, с которыми предстоит встретиться командам).

4. Определение количества этапов и очередности их прохождения.

В данном случае для удобства можно заполнить следующую таблицу:

Этап (станция) или герой, который встречается команде

Что известно герою или что находится на станции?

Что необходимо для прохождения станции или герою?

Что есть на станции или у героя?

5. Определение итогов игры, возможно определение номинаций, наград.

На каждом этапе должно быть поощрение (жетоны, часть итогового задания и т.п.)

6. Распределение ролей квест игры между участниками, создание графика индивидуальных репетиций, подбора костюмов (определение роли ведущих и лиц, сопровождающих команды).

Задания для квестов могут быть самыми различными.

Перечислить все задания, конечно же, невозможно, так как их сотни. Но вот несколько из тех, что могут вам встретиться в том или ином варианте игры:
– разминировать бомбу, муляж которой вмонтирован в чемодан. Вы открываете кейс, таймер начинает отсчитывать, скажем, полторы минуты. В случае неудачи взрыва, безусловно, не последует, однако вы услышите звуковой сигнал.
–  с чашки или зажигалки нужно снять отпечатки пальцев и сравнить 

их теми, что вам предоставил сыщик;
– необходимо сопоставить слова из заголовков газет с картой и 

получить ключ;
– один из игроков надевает шлем с камерой, но сам ничего не видит. 

Его движениями управляет остальные члены команды с помощью планшета и подсказок;
– распознать надписи на стене с помощью ультрафиолетовой лампы;
– добраться до нужного ключа/папки с документами через лазерную 

сигнализацию;
– подобрав ключи, набрать на телефоне определенную комбинацию 

цифр и прослушать важное сообщение;
–  собрать информацию на большой территории, сообщаясь с командой 

с помощью раций (задания могут располагаться на деревьях, домах, предметах и др.);
– проявить надписи на старинном свитке с помощью специальных растворов;
– справиться с большим ручным лабиринтом, в котором шарик 

должен попасть в определенные лузы;
– составить ключевое слово, используя кодовый набор цифр и книгу;
– разгадать головоломку, смешав различные вещества и др.

Сейчас мы попробуем с помощью уже известной нам методикой «Мозговой штурм» разработать свой собственный квест, посвященный Дню пионерии. Работать будем в микрогруппах. Каждая группа должна разработать свой квест и затем представить его на общее обсуждение.

(Деление на микрогруппы, работа микрогрупп, представление разработок команд, общее обсуждение).

3. Подведение итогов.

Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы познакомились с особенностями организации квестов, попробовали разработать собственные игры. Я думаю, что многие из ваших идей мы сможем взять на вооружение. Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока" Разработка рисунка для аппликации"

Конспект урока " Разработка рисунка для аппликации" выполнен с учётом рекомендаций Государственного стандарта 2013-2014 уч.года по предмету " Трудовое обучение для девочек"...

Конспект урока. Разработка урока внеклассного чтения. Урок — путешествие «По шолоховским местам».

Цели: углубить представления о личности писателя, о жизненных истоках его произведений; дать понять, как в своем творчестве он достиг таких высоких вершин; на примере жизни и творчества М. Шолохова во...

Конспект урока "Разработка эскиза изделия. Проект "Летняя сумка""

Проект урока по созданию эскиза аппликации для летней сумки в графическом редакторе Paint....

Конспект занятия «Разработка и создание броши – заколки «Цветик - семицветик»» (второй год обучения)

Конспект занятия«Разработка и создание броши – заколки  «Цветик - семицветик»»(второй год обучения)...

Конспект занятия «Разработка и создание броши – заколки «Цветик - семицветик»» 2-ой год обучения

Конспект занятия «Разработка и создание броши – заколки  «Цветик - семицветик»»2-ой год обучения...

Конспект занятия "Разработка календаря-заставки на декабрь" по программе «Компьютерная графика» (2-й год обучения)

Цель занятия: создание условий для формирования устойчивой мотивации к занятиям компьютерной графикой и знакомства с продуктами графического дизайна.Задачи занятия:Обучающие:Формирование практических ...

конспекты и разработки уроков по военной подготовке учащихся

разработаны конспекты по разным дисциплинам при подготовке учащися на военных сборах...