Программа по профилактике суицидального поведения среди обучающихся
методическая разработка

Бирбаева Янжима Жалсановна

Цель программы: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья, обучающихся в процессе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_bktis.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное учреждение

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР

Т.М. Найденова

«___» _________20___г.


ПРОГРАММА

по профилактике суицидального поведения среди обучающихся

на 2020-2021 учебный год

Улан-Удэ,

2020

Цель: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья, обучающихся в процессе обучения.

Задачи:   

1) Выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи.

2) Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики.

3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения обучающегося, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.

4) Выявление и сопровождение обучающихся «группы риска»

5) Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка обучающихся, преподавателей и законных представителей обучающихся по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.

Ожидаемый результат:

Осуществление социальной и психологической защиты обучающихся, снижение количества обучаемых с девиантным поведением и суицидальными попытками.

Организация работы по оптимизации детско-родительских взаимоотношений и более продуктивных взаимоотношений обучающихся.

Методы:

1. Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, преподавателей, кураторов, тьюторов, законных представителей обучающихся;

2. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися;

3. Индивидуальная и групповая диагностика;

4. Занятия с элементами тренинга, арт-терапии, психологические игры;

5. Классные часы, профилактические беседы, выездные мероприятия, др.

Основные направления:

1. Психолого-педагогическая диагностика: исследование динамики интеллектуального и личностного развития обучающихся, используя современные психологические диагностики;

2. Психологическая и педагогическая коррекционно-развивающая работа: систематическое проведение коррекционно- развивающих и занятий с элементами тренинга;

3. Психолого-педагогическая профилактика: укрепление психологического здоровья обучающихся, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого, создание оптимальных условий для развития личности;

4. Психологическое и педагогическое консультирование: формирование у преподавателей и законных представителей обучающегося навыков психолого-педагогической компетентности в общении;

5. Методическая работа: работа с методическими пособиями, документацией, повышение психологической компетентности педагогических работников.


План мероприятий программы

Содержание работы 

Сроки

Ответственный

Отметка об исполнении

Организационный блок

1

Выявление обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях

В течение года

Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы

2

Подборка психологических методик для психодиагностического обследования

Сентябрь

Педагог - психолог

3

Составление плана работы по профилактике суицидальных происшествий

Сентябрь

Педагог - психолог

4

Консультативная психологическая помощь

В течение года

Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы

Диагностический блок

1

Групповые методики:

- Опросник суицидального риска (модифцикация Т.Н. Разуваевой);

- Шкала безнадежности;

-Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М. Фергюсона.

Индивидуальные методики:

- Тест «Дом. Дерево. Человек»;

- Цветовой тест Люшера;

- «Незаконченные предложения».

В течение года

Педагог-психолог

2

Социометрическое исследование межличностный отношений обучающегося в группе

В течение года

Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы

3

Беседы с законными представителями обучающихся

В течение года

Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы

Коррекционно-развивающий блок

1

Тренинговые занятия:

- учимся снимать усталость;

- как справиться с тревогой;

- способы решения конфликтов;

- способы саморегулирования эмоционального состояния;

- как сказать НЕТ! и т.д.

В течение года

Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы


2

Индивидуальная коррекционная работа с:

- обучающимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии;

- дезадаптированными обучающимися;

- обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

В течение года

Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы

Профилактический блок

1

Индивидуальные профилактические беседы с обучающимися

В течение года

Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы

2

Психолого-педагогическая поддержка обучающихся при подготовке и проведении экзаменов

Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы

3

Размещение информации в интернет-ресурсах, мессенджерах,  пропагандирующих ценность человеческой жизни «Что делать, если тебя не понимают?», «Телефон доверия», «Советы подросткам. Как бороться с депрессией», «Советы подросткам. Как научиться не ссориться с родителями», «Советы подросткам. Если чувствуешь себя одиноким» и т.п.

Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы

4

Информирование обучающихся о работе телефонов доверия и служб, способных оказать помощь в сложной ситуации

В течение года

Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы

5

Психологические классные часы/ лекции:

«Ценность жизни», «Как подготовиться к сессии. Методы саморегуляции», «Способы выработки новый привычек», «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов», «Не навреди себе!», «Способность к прощению», «Проектируем свое будущее» и т.д.

В течение года

Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы

Работа с преподавателями

1

Лекции: «Что такое суицид?», «Профилактика суицидальных тенденций у подростков», «Признаки депрессий у подростков»

В течение года

Заместитель директора по УВР, социальные педагоги, педагог-психолог

2

Консультирование преподавателей по запросу

В течение года

Заместитель директора по УВР, социальные педагоги, педагог-психолог

3

Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для руководителей групп по профилактике суицида среди обучающихся

В течение года

Заместитель директора по УВР, социальные педагоги, педагог-психолог

Работа с законным представителями обучающихся

1

Консультации (беседы) с законными представителями обучающихся, у которых выявлены данные суицидальные склонности

В течение года

Заместитель директора по УВР, социальные педагоги, педагог-психолог

2

Разработка и изготовление информационных листовок, памяток, буклетов для законных представителей обучающихся по профилактике суицида

В течение года

Заместитель директора по ВР, социальные педагоги, педагог-психолог

Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами

1

Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними

В течение года

Заместитель директора по УВР, социальные педагоги, педагог-психолог, кураторы, преподаватели

2

Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности

В течение года

Заместитель директора по УВР, социальные педагоги, педагог-психолог, кураторы, преподаватели

Подведение итогов работы

1

Анализ работы по профилактике суицидального поведения

Июнь

Заместитель директора по УВР, социальные педагоги, педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков

Программа по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков...

Программа профилактики суицидального поведения среди детей и подростков

Пояснительная записка."Суицид - это следствие социально-психологической дезадаптации личностив условиях переживаемого личностью микросоциального конфликта" (А.Г. Абрумова, В.А. Тихоненко)...

Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.

                В данной лекции кратко раскрыта практика   работы с  девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...

Многоуровневая модель суицидальной превенции. План программных мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год

В настоящее время проблема противоправного поведения в детской и подростковой среде остается актуальной и насущной. Сменяется вектор девиаций: от злоупотребления алкоголем к уходу от реальности в вирт...

План работы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся

План работыпо профилактике суицидального поведения среди обучающихся...

ПРОГРАММА МБОУ СОШ №2 с.Дивное по профилактике суицидального поведения среди подростков «У последней черты»

laquo;Самоубийство – это мольба о помощи, которую никто не услышал…»                             ...