Упражнение "Волонтёр - быть или не быть?"
проект (8, 9, 10, 11 класс)

Юлия Менгель

Методическая разработка воспитательного мероприятия направленности "Волонтёрство".  Целью является повышение социальной активности у школьников, развитие мировоззрения ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_volontyor.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Название проекта: «Волонтёр – быть или не быть»;

Разработчик проекта: руководитель волонтёрского отряда «Чистые сердца» - Менгель Юлия Евгеньевна;

Обоснование актуальности проекта: в современном обществе подростков необходимо привлекать к такой социально-значимой теме, как волонтёрское движение молодёжи. При помощи данного проекта ребёнок начинает лучше понимать мир, а самое главное – понимать свой коллектив;

Цель: повышение социальной активности у школьников, развитие мировоззрения ребёнка;

Задачи:

-изменение мнения ребёнка о волонтёрской деятельности;

-развитие умения «слушать и слышать»;

-создание доверительной атмосферы в коллективе.

Целевая аудитория проекта: 8-11 классы;

Ориентировочное количество учащихся: 20 человек в каждом классе;

Суть проекта: проведение «упражнения Джефферсона». Данное упражнение проводится на достаточно большую группу людей. Для проведения необходимо: 3 таблички (Да, Нет, Не знаю), которые развешиваются по периметру помещения и символический предмет – игрушка. Ведущий готовит некие спорные утверждения, ребята, основываясь на своём мнение и опыте, занимают место под табличкой, которая соответствует его позиции. После того, как все определились с ответом, каждый может высказать свое мнение, объяснить свою позицию. Игрушка – как символ, что слово держит один человек, которому её передали. Существует ряд правил:

-не перебивать;

-чтобы начать «держать слово» необходимо поднять руку»;

-говорит человек, который держит игрушку;

-нельзя заставлять кого-либо высказывать своё мнение по всем утверждениям;

-нельзя в своей речи использовать такие словосочетания как «я не согласен», «я согласен», ведь у каждого своё мнение и оно ценно, мы будем тренироваться в том, чтобы слышать точки зрения и аргументы, отличные от наших собственных;

-во время обсуждения утверждения учащийся может менять своё мнение и переходить на другую позицию;

-иногда, по усмотрению ведущего, можно вступать в дискуссию, но только с разрешения.

Перечень утверждений для проведения упражнения для добровольцев:

  1. Нужно помогать, даже когда человек не просит помощи;
  2. Единственный способ одержать победу в споре – это уклониться от него;
  3. Богатым людям помогать не нужно;
  4. Волонтёрство – это тяжкий труд;
  5. Волонтёрам нужно платить;
  6. Волонтёры работают только ради «плюшек»;
  7. Добровольцев можно заставлять делать любую работу;
  8. Нужно злиться на неблагодарных людей;
  9. Если волонтёр помог за деньги – он не волонтёр;
  10.  Волонтёр – это звучит гордо.

После проведения упражнения необходима рефлексия (анализ). Дети обсуждают что чувствовали, когда высказывали свою позицию, видели ли интерес в глазах у остальных, что думали, когда слушали мнение остальных, интересны ли были подобранные утверждения.

Ожидаемые результаты проекта: сплочение коллектива волонтёрского отряда; установление чувства доверия и атмосферы безопасности в классах, где проводилось упражнение; сформирование навыка активного слушателя у учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мне борьба мешала быть поэтом, песни мне мешали быть борцом..."

Вступительный урок-презентация в 10 классе по творчеству Н.А.Некрасова позволяет расширить представление о народном поэте и его творчестве....

Элективный курс «Педагогические основы организаторской деятельности» («Быть лидером – быть успешным»)

Элективный курс «Педагогические  основы организаторской деятельности» («Быть лидером – быть успешным») предполагает формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспос...

Классный час в 11 классе «Кем быть? Каким быть?»

Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».Цель: самоопределение выпускников в выборе жизне...

«Без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, без любви к Отечеству не может быть любви к Человечеству».

Отечественная война 1812 года является ярким примером того, как объединившись, представители различных национальностей и социальных слоёв общества смогли противостоять интервентам и одержать Великую п...

"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"

Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....