Сценарий интеллектуальной игры «900 Блокадных дней», посвященной памятной дате «День снятия Блокады г. Ленинграда (27 января 1944г.)»
методическая разработка (11 класс)

Сценарий интеллектуальной игры «900  Блокадных дней», посвященной памятной дате «День снятия Блокады г. Ленинграда (27 января 1944г.)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры «900  Блокадных дней», посвященной памятной дате «День снятия Блокады г. Ленинграда (27 января 1944г.)»

Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания подрастающего поколения

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к историческому прошлому нашей Родины через изучение событий Великой Отечественной войны;
  2. Воспитывать чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам
  3. Формировать умения действовать в команде

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, грамоты, мультимедийная презентация, содержащая вопросы викторины (приложение «Презентационный материал»№ 2).

Предварительная подготовка: разучивание тематических стихотворений с детьми.

Целевая аудитория: обучающиеся 1-2 курсов.

Ход мероприятия.

Номер слайда и вопрос

Ответ

Слайд 1. Вступление.

Слайд 2.

«Горжусь, что в эти дни, как никогда
Мы знали вдохновение труда» –
писала та, которую называли музой, в своем дневнике. Для разных людей этих дней было разное количество, но все же есть общее их число. Какое?

Ответ - это строки из «Февральского дневника» Ольги Бергольц. Он посвящен блокаде Ленинграда. Всех блокадных дней было 900.

Слайд 3. Когда Ленинграду было присвоено звание Города-Героя?

Ответ -  8 мая 1965 в ознаменование 20-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45 присвоил Ленинграду почётное звание Города-героя

Слайд 4. 5 сентября 1941 г. фельдмаршалу фон Леебу, командующему группой армий “Север”, действующих в направлении на Ленинград, исполнилось 64 года. Гитлер поздравил его и подарил щедрый подарок – 250 тыс. марок. С этим известием к Леебу прибыл специальный офицер от Гитлера, который должен был поздравить фельдмаршала и первым передать Гитлеру важное сообщение. Какое сообщение должен был сделать этот офицер?

Ответ - О взятии Ленинграда

Слайд 5. Какое событие произошло 8 сентября 1941 года?

Ответ -  (Был взят город Шлиссельбург, замкнулось кольцо блокады)

Слайд 6. Какую роль во время блокады сыграл автомобиль ГАЗ-АА «Полуторка»?

Ответ - Перевозил продукты и людей по льду Ладожского озера

Слайд 7. Когда Жуков узнал, что в мастерской Мариинского театра делают “игрушки” для обмана немцев, то довольно скептически отнёсся к этой затее, но вместе с тем приказал за ночь сделать их не 50, а 100 штук. Что за “игрушки” делали в мастерской Мариинского театра?

Ответ - Макеты танков

Слайд 8. Какой транспорт возобновил свое движение 15 апреля 1942 года?

Ответ - Трамвай

Слайд 9. Какую военную технику выпускал Кировский завод в годы войны?

Ответ - Танк - победитель

Слайд 10. Когда началась голодная блокада Ленинграда?

Ответ -  8 сентября 1941 г.

Слайд 11. Было в блокадном Ленинграде и бесчувствие, была чёрствость, воровство, вырывали кусок хлеба, обирали умирающих.

Закончите высказывание, которое употребляли воры, обшаривая умирающих людей. “Умирать-то умирай, только…”

Ответ - “…карточки отдай

Слайд 12. Что было всего дороже в дни блокады?

Ответ - 125 грамм хлеба

Слайд 13. Как получали продукты жители блокадного города?

Ответ - По карточкам

Слайд 14.   На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требовалось    40 граммов соломы и столько же опилок, муки в    2 раза меньше чем соломы, а отрубей на 5 граммов больше, чем муки. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали жители блокадного Ленинграда.

Ответ - 125 - 250 г

Слайд 15. Михаил Кураев, эвакуированный со своей матерью и братом в 1942 году, в своих воспоминаниях пишет: “Ленинград мама не защищала и потому, естественно, медали “За оборону Ленинграда”, в отличие от своих родственников, удостоена не была. До лестного звания “ЖБЛ” просто не дожила”. Что такое “ЖБЛ”?

Ответ - Ответ: “Житель блокадного Ленинграда

Слайд 16. Весной 1942 г. при таянии снега на улицах и площадях нашли около 13 тысяч трупов. Как их называли?

Ответ - “Подснежники.

Слайд 17.

На самом берегу Ладожского озера, у Вагановского спуска, расположен один из памятников, посвящённых “Дороге Жизни”. Центральное сооружение памятника - выполненная в современной манере разомкнутая арка. Как называется этот памятник?

Ответ - Разорванное кольцо

Слайд 18. На какой площади находится Монумент героическим защитникам Ленинграда?

Ответ - На площади Победы

Слайд 19. Как называется единственное культурно – просветительское учреждение, чья деятельность полностью посвящена истории Ленинградской битвы в ходе Второй мировой войны?

Ответ - Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда

Слайд 20. О.Берггольц в “Февральском дневнике” писала:

Когда немного посветлело небо,
Мы вместе вышли за водой и хлебом
И услыхали дальней канонады
Рыдающий, тяжёлый, мерный гул:
То Армия рвала (
2 слова пропущены)
Вела огонь по нашему врагу.
Что рвала армия?
 

Ответ - Кольцо блокады

Слайд 21. Как называется комплекс мемориальных сооружений на рубежах битвы за Ленинград в 1941-44 годах, созданный с целью увековечить память его героических защитников?

Ответ - Зелёный пояс Славы

Слайд 22. Какое звание было присвоено городу Ленинграду, за героизм и мужество, проявленные жителями Ленинграда?

Ответ - Город - герой

Слайд 23. Где сооружён главный памятник блокаде?

Ответ - На Пискарёвском мемориальном                                                                                                                                                                                                                кладбище

Слайд 24. Это было самое безопасное место в Ленинграде. Туда не долетали снаряды, и в этом районе не было заводов, которые могли быть подвергнуты бомбардировке. Для чего было выбрано это место в декабре 1941 года?

Ответ - Для захоронения жертв блокады.  Пискаревское кладбище.

Слайд 25. О каком произведении искусства одна из зарубежных газет написала: “Страна, художники которой в эти суровые дни создают произведения бессмертной красоты и высокого духа, непобедима!”

Ответ - Седьмая симфония Д.Д. Шостаковича.

Слайд 26. Из дневника Веры Инбер: “Немецкий лётчик, раненый, придя в сознание, спрашивает, где он. Узнав, что в Ленинграде, в госпитале под знаком Красного Креста, умоляет, чтобы его перевели в другое место.

- Но ведь это госпиталь… Красный Крест.

- Вот именно поэтому. Это особенно опасно”

Чем немецкий лётчик аргументировал, что в госпитале опасно?

Ответ - “Наши лётчики специально бомбят русские госпитали”.

Слайд 27. Картофель появился в Европе в середине 17-го века как декоративное растение. Но спустя примерно триста лет, в одном из европейских городов картофель вновь появился на клумбах. А какое историческое событие этому способствовало?

Ответ - Блокада Ленинграда

Слайд 28. Во что превратили жители блокадного Ленинграда площадь у Исаакиевского собора?

Ответ - Огород

Слайд 29. Эта медаль

учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 года. Автор проекта медали - художник Н.И. Москалёв. Ею награждались все участники обороны Ленинграда:

На 1985 год этой медалью награждено около 1470000 человек. Среди награждённых ею 15 тысяч детей и подростков. Как  называется эта медаль?

Слайд 30. 

Ответ - Медаль « За оборону Ленинграда»

Слайд 31. В ассоциации “Мир – детям мира!” при Советском комитете защиты мира возник вопрос: чьи имена могли бы осветить её ежегодные премии? Чьи жизни? Дети из разных стран назвали 3 имени, ставшие символами недетского мученичества, недетской отваги: Садако – варварское использование гениальных научных открытий в Хиросиме, Анна Франк – ужасы шовинизма… Назовите третье имя.

Спасибо за ответ, а теперь расскажите пожалуйста о

Садако –

Анне Франк -

Тане Савичевой -

За правильный ответ по каждой фамилии дается 1 дополнительный балл

Ответ - Таня Савичева

Слайд 32. Кто из поэтов или писателей пережил всю блокаду Ленинграда и ежедневно выступал по радио в Ленинграде?

Ответ - О. Берггольц

Слайд 33. Летом 1942 г. на стадионе им. Кирова состоялся футбольный матч. Ленинградцы считали, что этим матчем они нанесли сильнейший удар по немцам, даже сильнее бомбёжки.

На чём основывалось это мнение?

Ответ - Ход матча транслировался не только для ленинградцев, но и для немецких солдат на их родном языке

Слайд 34. Знаменитая оборона Смоленска во время польской интервенции длилась с 1609 по 1611 гг. Николай Шефов утверждает, что по длительности обороны города в условиях сплошной блокады и числу штурмов со Смоленском не могут сравниться даже Севастополь, Порт-Артур и… Назовите третий город.

Ответ - Ленинград

Слайд 35. Успенская церковь на Малой Охте построена на месте старого кладбища, на котором во время блокады Ленинграда хоронили людей, умерших от голода. Церковь строилась на пожертвования горожан, и в ее стенах находятся 8 тысяч кирпичей. А что написано на этих кирпичах?

Ответ - Имена людей, погибших во время блокады.

Слайд 36. Сколько человек погибло за годы блокады?

Ответ -  От 400 тыс. до 1 млн. чел.

Слайд 37. Название знаменитой дороги, связывавшей во время блокады Ленинград и Большую землю, известно всем – “Дорога Жизни”. Но немногие знают, что это название появилось позднее, а как называли этот путь в начале, когда он только начал действовать?

Ответ - Дорога Смерти”.

Слайд 38. Как называлась единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро во время Великой Отечественной войны?

Ответ - Дорога Жизни

Слайд 39. В каком году была снята блокада Ленинграда?

Ответ - 27 января  1944 г.

Слайд 40. Какую роль во время войны играла эта надпись на стенах домов?

Ответ - Предупреждала жителей об опасности обстрелов

Слайд 41. Сколько дней длилась     блокада Ленинграда?

Ответ -900 дней

Слайд 42. Какой прибор подававший сигнал в годы блокады считался «Сердцем Ленинграда»?

Ответ - Метроном

Слайд 43. Что означал быстрый и медленный ритм метронома?

Ответ - Быстрый ритм – воздушная тревога

Медленный ритм – отбой

Слайд 44. 900 дней героической обороны!

Как называется стихотворение Павла Булушева, фрагмент которого вы услышите

Черное небо вспорото
Сабельным взмахом ракет.
Небо великого города
Окрашено в разноцвет.
Вьюжится, вьюжится, вьюжится,
Огненный снегопад.
В огненном вальсе кружится
Праздничный Ленинград.
И я – со товарищи – рядом,
Сбросив на снег шинель,
Развешиваю над Ленинградом
Праздничную шрапнель.

Ответ - Салют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День снятия блокады города Ленинграда

Данная статья является обобщённым представлением об открытом классном часе гражданско - патриотического направления "Прорыв блокады Ленинграда". Статья была создана по рекомендациям членов комиссии, п...

День снятия блокады города Ленинград.

Презентация ко Дню Победы....

Воспитательное мероприятие, посвященное памятной дате полного снятия блокады Ленинграда «Подвигу народа жить в веках»

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного памятной дате полного снятия блокады Ленинграда: "Подвигу народа жить в веках"ЦельВоспитывать чувство патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей...

Внеклассное воспитательное мероприятие, посвященное памятной дате ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ: «День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра».

Воспитательное   мероприятие «День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра». Цель мероприятия: воспитать чувство патриотизма...

Линейка, посвященная памятным датам – Дню снятия блокады Ленинграда и Дню освобождения узников нацистского лагеря уничтожения «Освенцима».

Линейка, посвященная памятным датам – Дню снятия блокады Ленинграда и Дню освобождения узников нацистского лагеря уничтожения «Освенцима»....

СЦЕНАРИЙ УРОКА МУЖЕСТВА «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ДНЕВНИК», посвящённого 80-летней годовщине снятия блокады г. Ленинграда.

Мероприятие посвящено юбилейной памятной дате, 80-летней годовщине снятия блокады г. Ленинграда....