Главные вкладки

    группа № 117

    группа № 117

    Навигация

    В нашей группе 11 девочек и 13 мальчиков. Все очень разные и по характеру, и по темпераменту, но все очень любознательные.  Мы играем, рисуем, лепим, конструируем, танцуем и поем, много нового каждый день узнаем... В общем, интересно и дружно мы живем! Наша группа - это наш второй дом, в нем живет любовь, добро и уют. А еще... здесь любимые сказки живут! Всегда звучит радостный детский смех. Приходите и вы, добра и заботы хватит на всех!

    Новости

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    "Счастливая, неповторимая пора детства! Как нам не любить , не лелеять воспоминания о ней?" Л. Н. Толстой

    В преддверии выпускного бала 18 мая в группе №117 (воспитатели: Баюшева О. В., Штоль Е. В.) состоялась встреча с родителями будущих первоклассников "До свидания, детский сад!".

    Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством, и скоро начнется новый период в жизни ребят. Как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе ребят, от чего всё это зависит? Чему смогли научиться и каких результатов смогли достичь дети?... Эти и многие другие вопросы были обсуждены на данной встрече. Также педагоги познакомили родителей воспитанников с результатами диагностического исследования, проведенного в мае 2018 г. Что приобрели дети за годы дошкольного детства, какие трудности остались у ребят? Воспитатели дали рекомендации: на что необходимо обратить особое внимание, посоветовали, как организовать рабочее место будущего первоклассника, как провести лето перед школой, чем занять ребенка на отдыхе. Была проведена беседа о безопасности детей в летний период. Вспомнили, как сотрудничали взрослые (воспитатели и родители) все это время, как помогали друг другу, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Педагоги поблагодарили родителей за активное участие в жизни группы. Была затронута и тема и о предстоящем выпускном бале - важном событии в жизни детей, активными участниками и организаторами которого являются родители группы.

    Воспитатели группы № 117 Баюшева О.В., Штоль Е.В.

     

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    25 апреля в нашей группе № 117 было проведено итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по Самарской Луке». На данном занятии решались следующие задачи:

    - познакомить детей с национальным парком «Самарская Лука», Жигулевским заповедником, памятником природы нашей местности;

    - систематизировать знания о растительном и животном мире родного края;

    - продолжить работу по обогащению природоведческого словаря;

    - воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах;

    - воспитывать бережное отношение к природе родного края;

    - воспитывать культуру речевого общения.

    Ребята читали стихотворения о Родине, рассматривали географические карты Самарской области. Стало увлекательным виртуальное путешествие по Самарской Луке на «теплоходе», которое позволило познакомиться с красотами и достопримечательностями нашего края, природоохранными зонами нашей области: Жигулевским государственным заповедником имени И.И. Спрыгина и природным национальным парком Самарская Лука». Путешествуя, ребята познакомились и с природными особенностями Самарской области, эмблемой и талисманом Самарской Луки, выяснили, почему территория названа «Лукой». Дети узнали много интересного о редких растениях, которые произрастают в заповеднике и занесены в Красную книгу, расширили свои знания о животном мире нашего края. Какими интересными фактами из жизни животных делились ребята! Прогуливаясь по Самарской Луке, вспомнили о правилах поведения в природе, дети активно участвовали в дидактической игре «Природоохранные знаки». Да, путешествие получилось очень увлекательным и познавательным!

    Воспитатели подготовительной к школе группы № 117 "Почемучки": Баюшева О.В., Штоль Е.В.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Стоят ракеты где-то,

    И на замке граница.

    И так чудесно это,

    Что нам спокойно спится!

    22 февраля в нашей детской организации прошло увлекательное мероприятие для воспитанников подготовительных групп под названием «Аты - баты, шли солдаты». Праздник был посвящён дню Защитника Отечества. Праздник проводили в ярко украшенном музыкальном зале. Там же была организована выставка военной техники. Одним из героев праздника был русский богатырь Илья Муромец, который проводил «богатырские» соревнования. Дети разделились на две команды «Богатырей» и «Добрых молодцев» и соревновались в ловкости и силе. Ребята так же пели песни, читали стихи о родной Армии и её защитниках, отвечали на вопросы на смекалку. Очень интересным оказался конкурс для медсестёр, которыми были наши девочки. Они перевязывали «раненым» головы бинтами. И у них всё замечательно получилось: и раненых спасли, и свои уменья показали! Всем было интересно и очень весело. Обе команды показали свои силу, ловкость, смекалку и умение дружить. И участники, и гости получили незабываемые впечатления и множество положительных эмоций. А вечером всех пап и дедушек нашей группы ждал приятный сюрприз, который ребята приготовили своими руками!

    Воспитатели подготовительной к школе группы № 117 «Почемучки» Баюшева О.В., Штоль Е.В.

     

      

     

     

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности." В. А. Сухомлинский

    9 февраля в рамках тематической недели "Они прославили Россию" в подготовительной к школе группе №117 была организована и проведена интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" "Книжное царство - умное государство." Данное мероприятие подготовили воспитатели группы: Баюшева О. В., Штоль Е. В. и музыкальный руководитель Карпова А. В.

    Дети показали не только свои знания в разных образовательных областях, но и проявили умение сплоченно работать в команде, оказывать друг другу поддержку и взаимопомощь. Против знатоков играли сказочные герои. На протяжении всей игры работало жюри, которое следило за правильностью ответов детей. Все участники викторины были очень активны и заинтересованы в победе. Члены каждой команды совместно обсуждали заданные вопросы, совещались, высказывали гипотезы, делали выводы и выдвигали коллективный вариант ответа. 

    Ребята очень старались, чтобы принести заветный балл своей команде. Победила дружба! А самое главное детям было интересно и весело.

    Участники игры были поощрены вкусными шоколадными медалями. Воспитатели группы № 117 «Почемучки» Баюшева О.В., Штоль Е.В.

    Петрова Елена Викторовна

    Дети очень любят интеллектуальные игры. Вы молодцы! В нашем саду проводился давно забытая игра "Звездный час". Если вам интересно будет, напишите сообщение, я вам вышлю презентацию "Звездного часа" - данная игра была настолько интересна и проходила между садами города на базе нашего детского сада.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Совсем недавно, а именно 25 января, в рамках тематической недели «Мир предметов» в нашем детском саду была организована и проведена интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Данное мероприятие провели воспитатели подготовительных групп №115(Середюк К.А.), № 116 (Кривошеева Г.Е., Ульянова И.В.), №117 (Баюшева О.В., Штоль Е.В.) и музыкальный работник Карпова А.А. Основными задачами были: - продолжать формировать и обобщать представления детей о свойствах предметов, - развивать познавательный интерес дошкольников, - совершенствовать умение работать в команде, договариваться между собой и уважать мнение товарищей, - вызвать положительные эмоции к игре. Интеллектуальная игра проводилась в музыкальном зале в присутствии членов жюри и, конечно, болельщиков. В игре участвовали 3 команды воспитанников подготовительных групп. Они заранее придумали себе название команд и девиз. В ходе игры ребята активно отвечали на вопросы, решали ребусы, задачи на смекалку, отгадывали загадки. Одним словом, всё было по – взрослому, как в настоящей игре «Что? Где? Когда?». Наша команда «Мыслители» приятно удивили всех своими знаниями и интеллектом! Они упрямо шли к победе. Болельщики оказали самую активную поддержку своей команде. И вот этот момент настал! Ребята нашей группы заняли 1 место! Члены жюри объявили победителей и вручили им памятные дипломы. Все были очень рады и получили множество положительных эмоций.

    Воспитатели подготовительной к школе группы № 117 "Почемучки": Баюшева О.В., Штоль Е.В.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Вот и пролетело лето, и мы встречаем осень замечательным праздником - Днем знаний! Это не только любимый праздник школьников и студентов. Этот праздник с удовольствием отмечают и дошколята во всех детских садах. 1 сентября - это день, который отличается от других. Он радостный, яркий, веселый и торжественный. Цветы, шары, музыка, радость - это обязательные атрибуты этого дня. Праздничная атмосфера воцарилась и в нашем детском саду "Ладушки" № 210.

    1 сентября в музыкальном зале состоялось мероприятие, посвященное Дню знаний. Дети читали стихи, пели песни, отгадывали загадки, играли, участвовали в эстафете "Кто быстрее соберет ранец в школу". Ребята нашей группы были очень активны. Молодцы! На праздник пришли бывшие выпускники детского сада. Они поздравили всех дошколят с началом нового учебного года. Организаторами развлечения стали музыкальные руководители нашего детского сада. Они сделали праздник запоминающимся. Веселая музыка, поздравления, игры, шутки не оставили никого равнодушным. Праздник удался на славу!

    Воспитатели группы №117 "Почемучки": Баюшева О.В., Штоль Е. В.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Лето - жаркая пора,

    Светит солнышко с утра,

    Даже если дождь пойдет -

    Вокруг сияет все, поет.

    Лето - синяя река…

    И плывут в ней облака,

    Рубином ягоды горят,

    Пора каникул для ребят.

    Вот и наступило долгожданное лето - удивительная и благодатная пора! Пора игр и развлечений, когда детям можно вдоволь гулять. Ребята в летний оздоровительный период большую часть времени проводят на свежем воздухе. Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и физического развития. И очень важно так организовать жизнь наших ребят, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх и прогулках долго радовали детей. Участок детского сада - это место для игры, отдыха, физического и познавательного развития детей. С мая месяца в нашей группе №117 "Почемучки" шла активная подготовка по благоустройству территории и оформлению участка к летнему оздоровительному периоду. Были созданы условия для отдыха, игры и экспериментирования. Ребята имеют возможность играть в сюжетно - ролевые игры на участке, созданы условия для игр с водой и песком. Также есть зона для физического развития детей, имеется "Дорожка здоровья" для профилактики плоскостопия, уголок для творческой деятельности. На нашем участке есть цветник и клумбы, которые приносят радость детям и позволяют любоваться цветами. Дети имеют возможность трудиться на мини-огороде, где растут красная фасоль, лук и укроп. Ребята с удовольствием ухаживают за растениями и наблюдают за их ростом. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе. Конечно, огромное спасибо мы говорим родителям за помощь в оформлении веранды. А именно семье Насти Грушиной: маме Юлии Евгеньевне и бабушке Ольге Дмитриевне; семье Ани Князевой, маме Анастасии Юрьевне. Расписывать внутренние стены веранды пришлось в быстром темпе (работали 3 дня без перерыва). Сюжет получился морской, сказочный. Детям очень нравится. А также большое спасибо хотелось бы сказать родителям за пополнение выносного материала для игровой деятельности детей. Нам хотелось создать красочный и уютный мир детства. Надеемся, что дети будут с удовольствием гулять на нашем участке.

    Воспитатели группы №117 "Почемучки": Баюшева О.В., Штоль Е.В.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    С целью подведения итогов совместной с родителями воспитательно-образовательной работы в нашей группе совсем недавно прошло родительское собрание. 2016-2017 учебный год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать, что этот год был интересным, ярким, насыщенным событиями, победами и успехами. Кому–то всё давалось легко, кому–то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли путь под названием «Старшая группа». Церемония награждения для родителей - всегда самая приятная часть собрания. Родители получили грамоты за участие и победу в конкурсах различных уровней и направлений, за активное участие в жизнедеятельности нашей группы, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды.

    Мы родителям хотим cказать огромное спасибо.

    Спасибо вам, за то, что вы всегда во всём нам помогали:

    Костюмы ночью шили вы,

    С детьми творили, рисовали.

    Спасибо вам за теплоту,

    За дружбу, мир и понимание.

    Спасибо вам и за детей,

    За то, что нам их доверяли.

    СПАСИБО!

    Воспитатели старшей группы № 117 «Почемучки»: Баюшева О.В., Штоль Е.В.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Поздравляем Настеньку с победой в соревнованиях по фигурному катанию на коньках! Новых спортивных побед и достижений! Гордимся!!!!!!!!!!!!

     

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    За чистое небо, за мир и покой 
    Вам, ветераны, поклон наш земной!
    Заслуг перед родиной ваших не счесть,
    За это сегодня вам слава и честь!
    За то, что не дали вы шансов врагам.
    Желаем здоровья и радости вам!

    День Победы - важный и трогательный праздник. Это великий день для нашей страны. Поздравить ветеранов, выразить им свою благодарность за то, что мы живем в мире, очень важное дело. Поэтому мы с ребятами старшей группы №117 решили сделать поздравительную открытку своими руками и написать в ней теплые слова благодарности и добрые пожелания. Конечно, открытку можно купить готовую. Но это совсем не то. Когда делаешь открытки своими руками, вкладываешь в них частичку своей души, тепла. Бабушкам и дедушкам, прошедшим войну, будет очень приятно получить от детей такой знак внимания.

    Накануне великого праздника мы всем коллективом группы возложили цветы к обелиску памяти, выразив свое глубокое уважение всем защитникам нашей Родины.

    Воспитатели группы №117 "Почемучки": Баюшева О. В., Штоль Е. В. 

    Ермакова Татьяна Александровна

    Спасибо замечательным педагогам за воспитание уважения к героическому подвигу прадедов!!!!Ребята по-настоящему гордятся и помнят о тех, кто сражался ради мира на Земле.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Чем знаменито Дымково?
    Игрушкой своей.
    В ней нету света дымного,
    А есть любовь людей.
    В ней что-то есть от радуги,
    От капелек росы.
    В ней что-то есть от радости,
    Гремящей, как басы.
    От дымковской игрушки
    Идет тепло и свет.
    И пусть он не иссякнет
    Десятки, сотни лет.

    В нашей группе №117 на занятиях по изобразительной деятельности мы знакомим детей с различными видами декоративно - прикладного искусства, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что - то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы.
    Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника - декоратора. 
    " С высокого берега реки Вятка, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково". С этих слов началось наше занятие по изобразительной деятельности по теме "Дымковская игрушка", на котором ребята расписывали петушка. Работа "кипела". Ребята проявили творческий интерес и фантазию. Все петушки получились интересными, яркими. В конце занятия мы организовали выставку детских работ. Наши юные "художники - декораторы" остались довольны выполненной работой.

    Воспитатели старшей группы № 117 Баюшева О.В., Штоль Е.В.

    Ермакова Татьяна Александровна

    Все игрушки не простые,
    А волшебно расписные,
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки, полоски –
    Простой, казалось бы узор,
    Но отвести не в силах взор.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    По порядку все планеты
    Назовет любой из нас:
    Раз - Меркурий,
    Два - Венера,
    Три - Земля,
    Четыре - Марс,
    Пять - Юпитер,
    Шесть - Сатурн,
    Семь - Уран,
    За ним - Нептун.
    Он восьмым идет по счету.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.

     Всю неделю с 10 по 14 апреля мы изучали неизведанные просторы нашего космического пространства. Дети узнали много интересного, познавательного о первом космонавте Ю. Гагарине и его последователях, о ракетах и спутниках, о строении Солнечной системы. Ребята с интересом рассматривали иллюстрации из энциклопедий о космосе, много рисовали на эту тему, играли в "космонавтов", строили ракеты из разных конструкторов. Мы предложили ребятам коллективную творческую работу - изготовление макета "Планеты Солнечной системы". Ребята с радостью согласились. Для макета нам потребовались следующие материалы: клубок ниток оранжевого цвета, деревянные шпажки, пластилин, черный картон, фольга и клей. Все дети были заняты делом, работали с большим интересом. Вот какой макет у нас получился. В центре звезда по имени Солнце, а вокруг расположились планеты в порядке убывания от Солнца. Если покрутить клубок ниток, то планеты начинают вращаться вокруг светила.
    Воспитатели группы №117: Баюшева О. В., Штоль Е. В.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Стоят ракеты где-то, 

    И на замке граница.

    И так чудесно это,

    Что нам спокойно спится!

    В рамках тематической недели, посвященной Дню Защитника Отечества ребята нашей группы знакомились с военными профессиями, родами войск. Много нового и интересного дети узнали о самом празднике и о Российской армии. Дошкольники с удовольствием участвовали в обсуждении видеоролика о военных учениях солдат Российской армии. Проведение игры "Всюду слышится "Ура!", стихи, песни о солдатах и Родине, участие в спортивном празднике также не оставили детей равнодушными. Все это способствовало воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою страну и армию. Поздравлением для пап воспитанников стал выпуск стенгезеты "Лучше папы друга нет!". Большую часть работы дети выпонили сами. Было очень приятно видеть счастливые глаза детей, когда радовались поздравлению мужчины их семей.

    Воспитатели старшей группы № 117 Баюшева О.В., Штоль Е.В.

     

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание с горки!

    Все это стало возможным благодаря помощи родителей нашей группы. Ледяные дорожки, крепости, снежные фигуры, валы, горка - все это результаты огромного труда детей и взрослых.

    Используя удивительный строительный материал - снег, мы все погрузились в процесс замечательнейшего совместного творчества. В зимний период участок нашей группы становится похожим на снежное царство, где дети с удовольствием обыгрывают снежные постройки, которые не только дарят радость, вносят разнообразие в детские игры, но и развивают у детей трудовые навыки, стимулируют двигательную активность.

    И дети, и мы, воспитатели группы, благодарим родителей за отзывчивость, помощь и участие!

    Воспитатели старшей группы № 117 «Почемучки» Баюшева О.В., Штоль Е.В.

     

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Чтоб расти и закаляться

    Не по дням, а по часам,

    Физкультурой заниматься,

    Заниматься надо нам!

    И мы уже сегодня

    Сильнее, чем вчера!

    Физкульт - Ура!

    Физкульт - Ура!

    Физкульт - Ура!

    Физкультурные развлечения в детском саду - это всегда зрелищные и радостные события. Их ждут, к ним готовятся, они надолго остаются в памяти детей. Физкультурный досуг - один из ярких, эмоциональных моментов в повседневной жизни детей, объединяющий их веселой двигательной деятельностью. Физкультурные развлечения дают возможность детям реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. В рамках тематической недели "В здоровом теле - здоровый дух" с целью повышения интереса у детей к физической культуре и приобщения к здоровому образу жизни в нашем детском саду № 210 "Ладушки" было организовано и проведено развлечение "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!". Дети не только участвовали в эстафете, но и танцевали, отгадывали загадки, читали стихотворения, играли в подвижные игры. А закончилось физкультурное развлечение общей песней, которую исполняли все дети старших и подготовительных к школе групп детского сада. Наши ребята очень старались, но не стали победителями. Но победа - это не главное. Положительные эмоции и заряд бодрости ребята получили на весь день. А румяные щечки и блеск в глазах у детей всегда радуют нас. Вот как это было.

    Воспитатели старшей группы № 117 «Почемучки» Баюшева О.В., Штоль Е.В.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Знают взрослые и дети

    Много есть чудес на свете:

    Пирамиды и вулканы,

    Джунгли, степи, океаны,

    Но хочу сказать, друзья:

    "Мне милей моя земля:

    Жигулевск, Волга река

    И Самарская Лука.

    Здесь родные мне просторы,

    Васильковые поля,

    Просто сказочные горы!

    Это Родина моя!

    Заповедные леса,

    Птичьи трели - голоса,

    Родниковая вода,

    Манят всех: сюда, сюда..."

    Самарская Лука - это уникальный край, гордость нашей области. Здесь совершенно особенный микроклимат, удивительной красоты горы, сине-голубые просторы Волги, уникальный растительный мир. Все красоты снискали Самарской Луке мировую известность.

    Мы, жители Самарской области, должны понимать, в каком уникальном месте живем. Наша задача - передать подрастающему поколению это понимание и воспитать в нем бережное отношение к окружающей среде, научить любить свой родной край, любить природу.

    Теперь и в нашей группе №117 «Почемучки» есть своя маленькая Самарская Лука. Это макет, который был изготовлен совместно с детьми. Создать макет - трудоемкое дело. Ребята нашей группы вместе с родителями подбирали материал, участвовали в оформлении макета. Теперь по нашей маленькой Самарской Луке "гуляют" животные, которые обитают в заповеднике.

    Уважаемые родители и дорогие наши дети, большое вам спасибо!

    Воспитатели старшей группы № 117: Баюшева О.В., Штоль Е.В.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Стремись животных защищать,

    Они ведь - братья наши!

    Стремись чуть - чуть добрее стать,

    Мир этот сделать краше!

    Их дружба крепкая верна,

    Животные - как люди!

    И нам их доброта нужна.

    Кем без добра мы будем?

    В нашей группе № 117 "Почемучки" с 9 по 13 января проводилась предварительная работа по изготовлению макета и оформлению альбома "Национальный парк "Самарская Лука". С целью расширения представлений детей о родном крае, закрепления знаний о животных, обитающих в Самарской Луке, о взаимосвязях животных со средой обитания, воспитания осознанного бережного отношения к миру природы были проведены беседы: 1) "Национальный парк "Самарская Лука". Дети познакомились с уникальным уголком нашей области, с природой родного края, с эмблемой и талисманом Самарской Луки. 2) "Жигулевский заповедник". Дети узнали много нового об удивительном и разнообразном растительном мире заповедника, о Жигулевских горах. 3) "Животные Самарской Луки". Ребята познакомились с представителями фауны Национального парка. В нашей группе № 117 было организовано творческое мероприятие на тему "Берегите животных!". Ребята получили элементарные представления о способах охраны животных, представления о том, что человек - часть природы. Именно он должен беречь, охранять и защищать ее. Детям было предложено оформить плакаты на тему "Берегите животных!". Ребята разделились на группы по своему желанию. Первая группа оформляла плакат "Берегите зверей!", вторая группа - "Берегите рыб!", третья группа - "Берегите птиц!". Дети сначала должны были договориться между собой, что они хотят изобразить на плакате, затем выбрать материал, распределить работу и только после этого приступить к оформлению плаката. В конце мероприятия каждая группа презентовала свой плакат. Коллективная творческая деятельность очень понравилась нашим детям. Они с огромным интересом участвовали в оформлении плакатов. Работали дружно, сплоченно, но самое главное - САМОСТОЯТЕЛЬНО! Было интересно за ними наблюдать. Вот, что у них в результате получилось.

    Воспитатели старшей группы № 117 "Почемучки" Баюшева О.В., Штоль Е.В.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    В рамках тематической недели «Как делают книги» с целью развития интереса к чтению, воспитания любви к книге, способности чувствовать художественный образ, приобщения к словесному искусству и поэтическому творчеству в нашей группе № 117 «Почемучки» был создан лепбук «Детские поэты».

    Дети вместе с родителями и воспитателями участвовали в сборе материала, искали нужную информацию, учились обобщать и систематизировать её.

    Данное пособие содержит дидактические материалы по произведениям детских поэтов, интересные факты из их жизни, фотографии, иллюстрации и рисунки к произведениям, кроссворды, загадки; задания, способствующие развитию речи и познавательных способностей детей.

    Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии также способствует более доверительным межличностным отношениям, повышает родительскую и педагогическую компетентность, дает возможность узнать интересы и потенциал ребёнка и развить их, играя, легко, с радостью.

    Воспитатели старшей группы № 117 "Почемучки": Баюшева О.В., Штоль Е.В.

     

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    У него глаза цветные.

    Не глаза, а три огня.

    Он по очереди сверху

    Ими смотрит на меня.

    В рамках тематической недели "Основы безопасности детей дошкольного возраста" в нашей группе №117 "Почемучки" была организована выставка поделок из бросового материала "Парад светофоров". Бросовый материал - один из самых распространенных материалов для творчества. Коробочки, крышечки от сока, стаканчики, пластиковые соломинки, деревянные шпажки и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве, можно сделать настоящие шедевры.Эти поделки могут использоваться в дидактических играх при ознакомлении детей с ПДД. Вот так светофоры вышли на "парад".Очень порадовали нас дети и родители своими работами. Спасибо Вам за участие! Воспитатели старшей группы № 117: Баюшева О.В., Штоль Е.В.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Растут, бессчетно множась, города, Но не прожить без сельского труда. И трудится народ в деревнях, селах На необъятных полевых просторах. Прошедшая неделя в нашем детском саду была посвящена особенностям жизни и труда жителей сельской местности. Дети больше узнали о профессиях фермера, агронома, ветеринара, доярки, комбайнера, телятницы, птичницы; о важности и необходимости их труда; особенностях развития фермерства и растениеводства.

    Воспитатели старшей группы № 117 "Почемучки" Баюшева О.В., Штоль Е.В.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Город наш Тольятти,

    Ставрополь на Волге,

    Родина известных «Лад» и «Жигулей».

    Ты к вершине славы

    путь прошёл свой долгий

    Нет тебя прекрасней

    Нет тебя милей.

    Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у дошкольников такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины.

    В рамках тематической недели «Тольятти – автомобильная столица» с целью воспитания гражданских чувств, чувства любви к родному краю, родному городу ребята нашей группы № 117 «Почемучки» при помощи родителей создали лепбук (Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. "Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Это папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Информация, которая представлена в ней, оформлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию о родном городе в компактной форме.

    У твоих окраин вижу лес сосновый,

    Он при каждой встрече Радует мой взгляд.

    Славься наш Тольятти, Славься город Новый,

    Славься наш любимый, Милый Автоград!

     

    Воспитатели старшей группы № 117 «Почемучки» Баюшева О.В., Штоль Е.В.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Согласно тематического плана как итоговое мероприятие в нашей группе № 117 «Почемучки» была организована выставка поделок из овощей и фруктов «Подарки осени». Осень – прекрасная пора для творчества, самое поэтическое время года. Фрукты и овощи – замечательный материал для уникальных поделок. Работы детей нашей группы, созданные совместно с родителями, отличались оригинальностью, были очень интересными и яркими. Воспитатели группы: Баюшева О.В., Штоль Е.В.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    В рамках тематической недели «День Земли» с целью формирования обобщённого представления детей о смене времён года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о дне весеннего равноденствия ребята нашей группы № 117 «Почемучки» (3 корпус) узнали много нового и интересного. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» помогла представить, какие изменения происходят весной в лесу в жизни растений, что меняется в поведении птиц и животных. Дети познакомились с моделью Земли – глобусом и его цветовыми обозначениями. С большим интересом ребята приняли участие в развивающих играх: «Какая бывает вода?», «Что мы знаем о воде», «Путаница». С целью расширения представлений детей о правилах безопасного поведения человека в природе проводились беседы, обсуждались проблемные ситуации по теме, дети составили памятки о бережном отношении к воде, лесу. Дети узнали об одном из уникальнейших явлений природы – Дне весеннего равноденствия и о том, что в давние времена, когда не было календарей, весну определяли по солнцу. Считалось, что именно с этого дня начинаются обновления в природе: первый весенний гром, набухание почек на деревьях, буйное прорастание зелени. Дети лепили жаворонков, таким образом, зазывая весну, как это делали наши предки. Родители приняли участие в облагораживании и озеленении участка группы. Дмитрий Сергеевич Явкин и Анатолий Николаевич Каширин – папы воспитанников группы изготовили скворечники, которые затем родители разместили на нашем участке для прогулок. Итоговым мероприятием стала организация выставки поделок из бросового материала «Красота из ничего».

    Средняя группа № 117 «Почемучки», воспитатель Баюшева О.В.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    В космосе так здорово! Звезды и планеты

    В черной невесомости медленно плывут!

    В космосе так здорово! Острые ракеты

    На огромной скорости мчатся там и тут!

    В нашем детском саду № 210 «Ладушки» завершилась неделя Космоса, в рамках которой дети узнали много интересного о планете Земля, о Солнечной системе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о собаках Белке и Стрелке. Звучали стихи, рассказы, загадки, пословицы и поговорки о космосе. Ребята рисовали и лепили, конструировали летательные аппараты, принимали активное участие в «космических путешествиях». Завершилась тематическая неделя выставкой рисунков и поделок о космосе.

    Воспитатель средней группы № 117 «Почемучки» Баюшева О.В.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Известный мыслитель Платон утверждал, что движение – это кладовая жизни. Согласитесь, верное изречение! От активного образа жизни зависит здоровье человека, особенно здоровье детей! Пока дети маленькие, забота о сохранении их здоровья полностью ложится на плечи взрослых. В первую очередь, на родителей. Но и педагоги дошкольных учреждений вносят огромный вклад в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. В целях формирования приоритетов здорового образа жизни, приобщения дошкольников к активным занятиям физической культурой и спортом воспитанников МАОУ детский сад № 210 «Ладушки» педагогический коллектив принял участие в проведении «Недели здоровья». Вместо привычной деятельности детей средней группы № 117 ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий. Вся деятельность детей в эту неделю была насыщена темой «здоровья». В рамках недели здоровья с детьми проводились различные формы работы: - чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора о спорте и здоровом образе жизни; - рассматривание иллюстраций о видах спорта; - конструирование спортивной площадки; - тематические беседы о здоровье, о правильном питании; - организованная образовательная деятельность физкультурно – познавательной направленности с использованием дидактических и подвижных игр; - закаливающие и оздоровительные мероприятия, психогимнастика; - сюжетно-ролевые, театрализованные игры. Были реализованы мини – проекты «Витамины – наши друзья»», «Здоровым быть – здорово». Итоговым мероприятием стало спортивное развлечение «Веселая зарядка». Однако, наша работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, не ограничивается только «Неделей здоровья». В течение всего года воспитатели реализовывают задачи, направленные на формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью, укреплению здоровья. Воспитатель высшей категории Баюшева О.В.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Заголовок новости: «О братьях наших меньших».

    В рамках тематической недели «Животные средней полосы» с целью расширения представлений детей о внешнем виде, особенностях образа жизни животных, о приспособленности диких животных к изменениям в природе в весенний период ребята нашей группы № 117 «Почемучки» (3 корпус) узнали много нового и интересного. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» помогла представить, какие изменения происходят весной в лесу в средней полосе России, что меняется в поведении диких животных. С большим интересом дети приняли участие в развивающих дидактических играх: «Что мы знаем о диких животных», «Узнай по описанию», «Путаница», «Я спрошу, а ты ответь», «Где чьи детки?»; в организованной и свободной деятельности лепили, рисовали, конструировали из бумаги жителей леса. С целью воспитания гуманного отношения к животным, расширения знаний детей о редких видах диких животных дошкольники группы познакомились с «Красной книгой». Огромную благодарность выражаем родителям дошкольников группы, принявшим активное участие в создании фотоальбома «Дикие животные средней полосы». Уверена, что материал данной коллективной работы вызовет огромный интерес у детей нашей группы, желание узнавать как можно больше о жизни животных.

    Воспитатель средней группы № 117 Баюшева О.В.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

                В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов, и все реже читают книги. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В связи с этим очень важно формировать у детей понимание того, что книги – наши друзья. Оптимизации работы в решении этой задачи способствует систематическое проведение «Недели детской книги», которая ежегодно организуется в нашем детском саду. В группе № 117 «Почемучки» были оформлены выставки книг: "Писатели, чьи книги мы читали", "Самый сказочный писатель", "Моя любимая книга!", "Книги разные нужны, книги всякие важны"; проводились беседы, викторины по теме, разучивались стихи, был организован просмотр презентации «Как появилась книга?». Дети совместно с родителями изготовили дома книжки-малышки на самые разные темы: «Мой дом», «Важные правила», «О природе родного края», «Обо всем на свете», «Хочу все знать!», «Зимние загадки» и др. Выставка «Книжное царство – умное государство» получилась очень интересной, яркой, запоминающейся! Говорим огромное СПАСИБО родителям за совместную творческую деятельность, понимание и отзывчивость!!!

    Длятся только день единый именины у людей, А у книжки именины целых семь веселых дней! Именины! Именины! У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших детских книжек! У стихов, рассказов, сказок и у толстых повестей… Посмотрите, сколько сразу собралось у нас гостей! Это праздник, в самом деле, как его ребята ждут! Длятся целую неделю Именины там и тут! 

    Воспитатели средней группы № 117 «Почемучки» Баюшева О.В., Ямбулатова З.Г.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    С целью повышения педагогической компетенции родителей по проблемам: - активизации игровой деятельности у детей среднего возраста в условиях семьи; - влияния игры на речевое развитие детей в группе № 117 было проведено родительское собрание «Влияние игр на процесс формирования ребенка» (28.01.2016г.). На собрании решались следующие задачи: 1. Формирование понятия родителей о возможности игры как средства для развития речевой и интеллектуально-познавательной деятельности. 2. Стимулирование интереса родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. 3. Обсуждение вопроса об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек. 4. Дать рекомендации о педагогически грамотном подборе игрушек, дидактических и развивающих игр в соответствии с возрастом детей. Воспитатели средней группы № 117 Баюшева О.В., Ямбулатова З.Г. 

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Последняя неделя января в нашем детском саду была посвящена интересному путешествию… Путешествию в мир предметов. Организованная образовательная деятельность в группе № 117 «Почемучки» была построена с помощью таких приемов работы как просмотр презентаций, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий предметов старины, конструирование из ткани (узелковая кукла), использование художественного слова и музыкального сопровождения. Также мы с ребятами побывали в музее «Горница», созданном в нашем детском саду. Для соприкосновения с предметами прошлого дети «воочию» знакомились с экспонатами музея, с предметами быта русского народа. Воспитатели средней группы № 117 Баюшева О.В., Ямбулатова З.Г

    .

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание с горки! Создание снежных построек на участках стало традиционным в нашем дошкольном учреждении. Вот и этой зимой, как только установилась подходящая погода, воспитатели, родители и дети собрались для сооружения снежных построек. Работа закипела! Используя удивительный строительный материал - снег, мы все погрузились в процесс замечательнейшего совместного творчества. В зимний период участки на территории нашего детского сада становятся похожими на снежное царство, где дети с удовольствием обыгрывают снежные постройки, которые не только вносят разнообразие в детские игры, но и развивают у детей трудовые навыки, стимулируют двигательную активность. Ледяные дорожки, крепости, снежные валы, горка - все это результаты огромного труда детей и взрослых. Папы воспитанников нашей группы соорудили замечательную крепость и ледяную горку для катания. И дети, и мы, воспитатели группы, благодарим родителей за отзывчивость, помощь и участие! Воспитатели средней группы № 117 «Почемучки» Баюшева О.В., Ямбулатова З.Г.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Один из наиболее почитаемых праздников на Руси – Рождество Христово. Пожалуй, нет другого праздника, который отличался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет. Святки совпадают с Новым годом – светлым праздником детворы, с новогодней ёлкой, переодеваниями, сказочными превращениями, чудесами, всеобщим весельем, шумными гуляниями, весёлыми колядками. Колядки - это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. Обычай «кликать коляду» был известен по всей Руси: под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году; славились хозяева, которые в ответ одаривали колядующих – пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками. Коляда, коляда, Ты подай пирога, В сундучок монетку, А в мешок конфетку! В нашем детском саду № 210 «Ладушки» стало хорошей и доброй традицией проводить рождественские колядки. Детям очень нравится встречать у себя в гостях колядовщиков – наряженных взрослых и детей, участвовать в традиционных рождественских играх, водить хороводы, одаривать угощением, слушать весёлые песенки-колядки, которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство, несут пожелание здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год. Праздник завершился отменным чаепитием. Воспитатели средней группы № 117 «Почемучки» Баюшева О.В., Ямбулатова З.Г.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    С введением нового ФГОС вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным, т.к. она должна обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с другими детьми и со взрослыми. Мы, воспитатели средней группы № 117, выражаем огромную благодарность родителям наших воспитанников, которые активно помогают в оснащении развивающей среды, проявляют авторское творчество в оформлении группы. Во многом благодаря помощи родителей развивающая предметно-пространственная среда нашей группы стала такой… Смотрите… (ссылка для просмотра презентации: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/12/13/razvivay...)

    Воспитатели: Баюшева О.В., Ямбулатова З.Г.

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений для детворы! Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства и эмоции.
    Первая неделя декабря «Здравствуй, гостья зима» согласно календарно-тематического плана в нашем детском саду была посвящена встрече зимы. Ребята нашей средней группы № 117 «Почемучки» пополнили свои знания и представления о зиме как о времени года, зимних природных явлениях, забавах, представления о растительном и животном мире зимой. Просмотр презентации «Путешествие в лес» помог представить, какие изменения происходят зимой в лесу в жизни растений, что меняется в поведении птиц и животных. Дети познакомились с такими понятиями, как изморозь, снегопад, гололед. С большим интересом ребята приняли участие в развивающих играх: «Какая бывает снег?», «Что мы знаем о воде?», «Путаница». Дети рисовали зиму, зайчика (который сменил серую шубку на белую), лепили из соленого теста снеговика. Несмотря на капризы природы и теплую погоду, ребята нашей группы № 117 «Почемучки» с огромным удовольствием соорудили снеговика, расчищали дорожки от тающего снега, играли в снежки (игра «Попади в цель»).

    Средняя группа № 117 «Почемучки». воспитатели: Баюшева О.В., Ямбулатова З.Г.

     

    Воспитатели: Баюшева Оксана Вячеславовна, Штоль Елена Валентиновна

    Помощник воспитателя: Ховрина Мария Николаевна

    Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но, если вдуматься в каждую из них, это многотомная мудрость в нескольких словах. Советую родителям периодически  перечитывать этот список, тогда взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно новый уровень, а ребенок вырастет развитой и гармоничной личностью.

    1.     Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.

    2.     Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют — он учит­ся осуж­дать.

    3.     Если ре­бен­ка час­то хва­лят — он учит­ся оце­ни­вать.

    4.     Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность — он учит­ся драть­ся.

    5.     Если с ре­бен­ком чест­ны — он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.

    6.     Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют — он учит­ся быть роб­ким.

    7.     Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти — он учит­ся ве­рить.

    8.     Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят — он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.

    9.     Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют — он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.

    10.  Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны — он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.

    11.  Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют — он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.

    12.  Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым — он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре любовь.

    13.  Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке — ни при нем, ни без не­го.

    14.  Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.

    15.  Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чай­те ре­бен­ку, ко­то­рый об­ра­ща­ет­ся к вам.

    16.  Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.

    17.  Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке, и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все нашел.

    18.  По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать неосвоенное ра­нее. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью.

    19.  В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер — пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас самих.


     

    7 привычек родителей, которые мешают ребенку стать лидером

    1. МЫ НЕ ПОЗВОЛЯЕМ НАШИМ ДЕТЯМ РИСКОВАТЬ

    Мы живем в мире, который предупреждает нас об опасности на каждом шагу. И мы делаем все возможное, чтобы защитить наших детей. В конце концов, это наша работа. Мы изолируем их от здорового рискованного поведения, и это оказывает на них обратный эффект.

    Психологи в Европе обнаружили, что у детей, которые не играют на улице и никогда не разбивали коленки об асфальт, развивается бесчисленное количество фобий. Ребенку нужно пару раз упасть, чтобы понять, что это нормально. Подростку нужно расстаться с парнем или девушкой, чтобы научиться ценить эмоциональную зрелость, которая необходима для длительных отношений.

    Если родители будут полностью исключать риск из жизни своих детей, очень скоро мы увидим в наших подрастающих лидерах высокомерие и низкую самооценку.

    2. МЫ СЛИШКОМ БЫСТРО ПРИХОДИМ НА ПОМОЩЬ

    У современного поколения молодых людей не развиваются определенные жизненные навыки, которые получали дети 30 лет назад, потому что взрослые все время вмешиваются и решают проблемы за них.

    Когда мы слишком быстро приходим на выручку и злоупотребляем «помощью», мы отнимаем у своих детей возможность научиться ориентироваться в трудных ситуациях и самостоятельно решать свои проблемы.

    Такое воспитание зачастую упускает основной принцип лидерства – умение решать задачи без посторонней помощи. Рано или поздно дети привыкают к тому, что их спасают: «Если у меня ничего не получится, взрослый мне поможет и исправит все последствия моего проступка». В реальности, мир работает совсем не так, и это не позволяет нашим детям стать компетентными взрослыми.

    3. МЫ СЛИШКОМ ЛЕГКО ПРИХОДИМ В ВОСТОРГ

    Идея важности самооценки начала обсуждаться еще с тех времен, когда Бейби-Бумеры были детьми, но закрепилась в школьной системе только в 1980-х годах. Пойдите на любую игру бейсбольной лиги и Вы увидите, что все вокруг победители.

    Идея «ты всегда победитель» заставляет наших детей чувствовать себя особенными. Но исследования показывают, что этот метод вызывает неожиданные последствия. Со временем дети понимают, что только папа и мама считают их гениальными. И больше никто. Они начинают сомневаться в объективности своих родителей.

    Эта сиюминутная поддержка радует, но она далека от реальности. Когда мы все время восторгаемся и не обращаем внимания на плохое поведение, мы учим детей жульничать, преувеличивать и избегать трудностей жизни.

    4. МЫ ПОДДАЕМСЯ УГРЫЗЕНИЯМ СОВЕСТИ

    Ваш ребенок не должен любить Вас каждую минуту. Дети могут пережить разочарование, но они не смогут справиться, если Вы их разбалуете. Поэтому не бойтесь говорить “нет” или “не сейчас”. Пусть они учатся бороться за то, что ценят и что им действительно нужно.

    Родители часто поощряют своих детей подарками. Особенно трудно тем, у кого детей несколько. Когда ребенок в чем-то преуспевает, нам кажется несправедливым награждать только одного. Это нереалистично. Более того, мы теряем возможность показать нашим детям, что успех зависит от их собственных действий и хороших поступков.

    Но будьте осторожны – не приучайте детей к тому, что хорошие оценки будут всегда вознаграждаться походом по магазинам. Если Вы будете строить ваши отношения на материальных вознаграждениях, Ваши дети не будут испытывать ни внутренней мотивации, ни безусловной любви к Вам.

    5. МЫ НЕ ДЕЛИМСЯ СВОИМИ ОШИБКАМИ

    Рано или поздно здоровые подростки захотят расправить крылья и испытать жизнь на собственном опыте. Мы, как взрослые, должны поддерживать это стремление, но это не значит, что мы не можем помогать им найти нужное направление.

    Делитесь с ними ошибками, которые Вы совершали в их возрасте, таким образом, чтобы они могли научиться делать правильный выбор. Избегайте негативных «уроков», касающихся курения, алкоголя, наркотиков и т.п.

    Дети должны быть готовы столкнуться с падениями и последствиями собственных решений. Поделитесь с ними тем, что Вы чувствовали, когда сталкивались с подобными ситуациями, что двигало Вашими действиями, и какие уроки Вы из этого усвоили. Мы не можем стать единственными, кто оказывает влияние на наших детей, но мы можем оказывать самое позитивное влияние.

    6. МЫ ПРИНИМАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ, ОДАРЕННОСТЬ И ВЛИЯНИЕ ЗА ЗРЕЛОСТЬ

    Интеллект часто используется, как мера зрелости ребенка. Вследствие этого многие родители считают, что умный ребенок готов к любым жизненным обстоятельствам. Это не так.

    Некоторые профессиональные спортсмены и голливудские звезды обладают невероятным талантом, но все равно оказываются в центре общественных скандалов. Даже если ребенок одарен в одной из областей жизни, это не значит, что он хорош во всем.

    7. МЫ НЕ ПРАКТИКУЕМ ТО, ЧТО ПРОПОВЕДУЕМ

    Как родители, мы обязаны служить образцом жизни, которой мы хотим для наших детей, чтобы помочь им развивать характер и научить их отвечать за свои слова и действия. Будучи главой дома, можно начать с того, чтобы всегда говорить правду – «ложь во спасение» всегда выходит на поверхность и медленно разрушает характер. Понаблюдайте за собой в процессе принятия небольших этических решений, которые могут заметить другие, потому что Ваши дети тоже их заметят.

    Если Вы никогда не «срезаете углы», они будут знать, что для них это тоже непозволительно. Покажите своим детям, что значит работать самоотверженно и с удовольствием. Ищите способы делать людей и места лучше, и Ваши дети заметят это и будут делать то же самое.

    Почему родители допускают подобные ошибки?

     

     Здесь играют роль как страх, так и отсутствие понимания, но основной причиной является то, что каждое поколение родителей чаще всего пытается компенсировать ошибки предыдущего поколения. Сегодня взрослые в жизни детей фокусируются на настоящем, а не на будущем. Все делается ради счастья сейчас, а не готовности к жизни завтра. Многие из нас усвоили правило «Живи сейчас. Ты этого достоин». И мы живем именно так. Именно это может быть сутью нашей проблемы. Честно говоря, родители, которые думают о завтрашнем дне, а не только о настоящем, добиваются лучших результатов.

     

    Как родители могут избежать этих ошибок?

     

     Родителям очень важно осознавать свои слова и действия. Вы должны обучать их, а не просто дарить им хорошую жизнь. Старайтесь воспитывать их, а не нянчить.