Главные вкладки

    Виртуальный музей истории техникума

    ГБПОУ КК "Армавирский аграрно-технологический техникум"

    Навигация

     

     

    Музей истории Армавирского агарано-технологического техникума.

    Музей истории Армавирского зооветеринарного техникума  был основан в 90-е годы по инициативе администрации техникума.Основная идея создания музея – представить в лицах историю Армавирского зооветеринарного техникума, который является одним из старейших учебных заведений Кубани.

    Музейная комната образовательного учреждения – это особая культурно-образовательная среда,  где все три способности души: ум, чувство и воля объединены в память.

    Цель деятельности музея -  духовно-нравственное воспитание личности будущего специалиста.

    Задачи - формировать историко-познавательную, информативно-коммуникативную, поисково-исследовательскую компетентность студентов;
    воспитывать чувство уважения, гордости и сопричастности к истории учебного заведения, малой Родины.

    Для создания музея, творческой группой сотрудников и студентов техникума  были изучены архивные документы колледжа, материалы городского архива, личные архивы сотрудников. Первым этапом развития музея явилась работа по формированию фонда: сбор материалов, воспоминаний, фотографий сотрудников и выпускников колледжа. Благодаря работе творческой группы сотрудников и студентов музей истории техникума стал  неотъемлемой частью культурной жизни учебного заведения.   За годы существования музея несколько раз менялось его месторасположение, оформление, создавались новые экспозиции, разрабатывались образовательные лекции.

    Экспозиция музея отражает 83-летний путь становления и развития Армавирского зооветеринарного техникума, который и сегодня продолжает активно развиваться, решает поставленные задачи по воспитанию и образованию  отличных специалистов.

    В музее истории  техникума нашла отражение и история Великой Отечественной войны, связанная с участием в войне армавирцев, в том числе выпускников, преподавателей техникума и тяжелый послевоенный период восстановления народного хозяйства, сотрудничество с другими государствами в сфере подготовки специалистов-иностранцев.

     Все экспозиции представлены на 7 стендах, витринах, фотоальбомах, электронных носителях.

     В музее оформлены следующие стационарные и постоянно пополняемые экспозиции:

    Ø История образования Армавирского зооветеринарного техникума;

    Ø Ветеринарное отделение;

    Ø Зоотехническое отделение;

    Ø Бухгалтерское отделение;

    Ø Техникум в годы войны;

    Ø Послевоенный период;

    Ø Интернационал;

    Ø Новейшая история техникума;

    Ø Успехи педагогического коллектива.

     

    Ведущая роль в работе музея отводится активу музея из числа студентов, основной метод работы которого – поисково-исследовательский. Ведущая форма

    работы – проведение мероприятий для студентов 1-2 курсов.

     

     

    Работа ведется по направлениям:

    1.     «Истоки»

    2.     «Эти грозные сороковые»

    3.     «Преемственность поколений»

    4.     «Новые рубежи: от АЗВТ к ААТТ»

    5.      История моей малой Родины.

    6.      История техникума на страницах в периодической печати.

    7.      Наша гордость – успехи наших выпускников.

           Как показывает опыт, для студентов поисковая  работа представляет огромный интерес,

    так как требует от них творческого подхода, умения общаться с людьми.

           Работа  исторического музея тесно связана с содержанием всей воспитательной работы

    в техникуме.

    В техникуме создано историческое студенческое общество, целью работы которого является сохранение истории техникума, популяризации изучения истории Отечества,  а так же представление техникума на различных мероприятиях, смотрах, конкурсах, фестивалях исторической тематики.

    ​Староста общества: Саакян К., обучающийся 2 курса группы 13 - К - 9,  актив: Рябенко М., обучающийся 2 курса 13 - К - 9, Кононенко М., обучающаяся 1 курса группы 14-Б-9,  Гомер М.,обучающаяся 1 курса группы 14-К-9/2,  Алиев К., обучающийся 1 курса группы 14 - К  - 9/1.

    Приглашаем Вас в музей!

     

    Новости

    Козловских Екатерина Валерьевна

    15 декабря группа обучающихся техникума посетила Мультимедийную выставку-инсталляцию «Православная Русь. Моя история. Романовы»
    Повествование о великой истории семьи и России размещено на 1500 кв. м. Об основных вехах рассказывают специальные сенсорные экраны, 50-дюймовые плазмы, планшетные компьютеры с интерактивными викторинами и познавательными приложениями, короткие фильмы.

    За время правления Романовых в России свершались великие события: присоединение Сибири и Дальнего Востока, основание Санкт-Петербурга, победа над Наполеоном, произошел рассвет культуры, мир узнал русскую литературу, живопись, музыку, театр, балет и еще многое другое.
    Выставку в шести городах посетило рекордное количество посетителей — 753 348 человек, представителе нашего техникума в их числе..
    22 декабря в библиотеке техникума пройдет внеплановое заседание общества - круглый стол. Целью является обсуждение, обмен мнениями об экскурсии - Мультимедийная выставка-инсталляция «Православная Русь. Моя история. Романовы», время 13.20.

    Козловских Екатерина Валерьевна

    12 мая в аудитории 409 будет проводится Фестиваль творческих проектов, посвященный Дню Победы. Приглашаем всех желающих.

     

    Наши группы:

    1934 год

    1939 год

    1951 год

    1972 год

    Учитель! Труд твой кропотливый, 
    С каким трудом еще сравнишь? 
    Ты словно сеятель над нивой, 
    Бесценный урожай растишь! 
    Ты будто первооткрыватель, 
    Ведешь по жизни молодежь, 
    Ты в тоннах знаний, как старатель, 
    Крупицу золота найдешь!

    Наш техникум всегда славился своими преподавателями. Ценность любого учебного заведения - учитель. В нашем учебном заведении 15 педагогов удостоились  звания Заслуженного учтеля Кубани, 10 награждены Почетными грамотами Министерства сельского хозяйства, образования и науки РФ.

    Педагогческий коллектив, 1947 год

    Комиссия экономических дисциплин:

    Педагогический коллектив, 70-е:

    Выпуск 1971 года ветфельшеров, преподавательский состав:

    Выпуск 1974 года ветфельшеров, преподавательский состав:

    Выпуск 1980 года ветфельшеров, преподавательский состав:

    Выпуск 1982 года ветфельшеров, преподавательский состав:

    Выпуск 1980 года зоотехников, преподавательский состав:

    Выпуск 1982 года зоотехников, преподавательский состав:

    Выпуск 1994 года ветфельшеров, преподавательский состав:

    Выпуск 2005 года ветфельшеров, преподавательский состав:

    Выпуск 2009 года ветфельшеров, преподавательский состав:

     

    Закончился 2014-2015 учебный год! Итогами еще одной страницы истории нашего техникума стали следующие достижения:

    15 обучающихся нашего техникума стали стипендиатами Краснодарского края для талантливой молодежи, получающей профессиональное образование!

    МЫ ГОРДИМСЯ ВАМИ!

     

     

    23 мая в Краснодарском гуманитарно - технологическом колледже состоялась краевая олимпиада по истории и английскому языку. Учебные заведения со всего края приняли участие в данном мероприятии. В каждой секции принимали участие порядка 30 студентов. Наше учебное заведение представляли Богданцева А., студентка 2 курса ветеринарного отделения, Кононенко М. и Тер - Оганесова Лаура  - студентка бухгалтерского отделения. Ответив на трудные вопросы компьютерного тестирования Кононенко Мария завоевала 3 место по истории, а Тер - Оганесова Лаура 1 место по английскому языку.

     

     

    28 апреля 2015 годав НЧОУ ВПО «Армавирский лингвистический социальный институт»состояласьмуниципальная публичная презентация лучших авторских проектов на тему «Произведения художественной литературы, посвящённые Великой Отечественной войне».

    Наш техникум представляла студентка 1 курса технологического отделения Жерновая Татьяна, которая презентовала авторский проект «Важно с девочками простились…» (по творчеству Анны Андреевны Ахматовой в годы Великой Отечественной войны), выполненный под руководством преподавателя русского языка и литературы Бережной Н.А.

    Ораторские способности,эмоциональность студентки позволили на протяжении всего выступления поддерживать высокий интерес к представляемому проекту.

    За представленный авторский проект Татьяна была награждена дипломом I степени! 

    31 марта 2015 в ГБУ «Гулькевичском строительном техникуме» КК состоялась студенческая научно - практическая конференция "Молодёжь - будущее России". Студентка нашего техникума Богданцева Алина представляла работу "Казачий класс и его влияние на духовно - нравственное воспитание молодёжи через изучение традиций казачества", выполненную под руководством преподавателя истории Пендюриной И.С. Среди учебных заведений профессионального образования Армавирской территориальной зоны Алина заняла 1 место! 

    Для участия в городских интеллектуальных патриотических играх "Великая история" и "Этих дней не смолкнет слава" обучающиеся 1 курса, а так же ребята из музейной группа организовали команду"Гвардейцы". Команда нашего техникума с успехом приняла участие в данных меропиятиях, а именно в игре"Великая история" наши ребята заняли 2 место, уступив первенство студентам исторического факультета АГПА, а в игре "Этих дней не смолкнет слава" отмечены в номинации.

    Наши обучающиеся приняли активное участие в городских конкурсах, посвященных 70-летию Великой Победы:

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Самые лучшие годы жизни - студенческие. Ребята не только вместе учатся, получают профессию, но и общаются, проводят вместе время. Вечера, встречи, памятные дааты и события - все запечатлено фотохроникой...

    Торжественная линейка...

    Демонстрация 7 ноября 1971 год...

    Новый 1980 год...

    Юбилей техникума....

    С днем рождения комсомол...

    Посвящение в студенты....

    Вечер отдыха....

    Вручение комсомольских билетов....

    Встреча почетных гостей...

    И, конечно, встреча выпускников...

    Из истории Армавирского аграрно-технологического техникума.

    Прошлое техникума  как историческое зеркало нашей страны - первые пятилетки,  трудные военные годы, всеобщий энтузиазм послевоенного восстановления, студенческие стройотряды, период развитого социализма, перестройка, постсоветский период. В 1928 г. был принят первый пятилетний план развития народного хозяйства. Им предусматривалась перестройка сельского хозяйства на основе создания колхозов. Для руководства колхозами, созданными на Кубани, требовалось значительное количество специалистов сельского хозяйства. В основном, в связи с этим в 1930 г. и было принято решение Совнаркома РСФСР об организации АЗВТ. 

    АЗВТ готовил специалистов для народного хозяйства всей страны, так как он находился в очень выгодной и благоприятной климатической зоне и имел хорошую  базу не только для получения прочных теоретических знаний по своей специальности, но и для приобретения всех необходимых практических навыков и опыта.

    После муниципализации бывший купеческий особняк Ф.Т. Мареева был передан в распоряжение Военного ведомства и использовался в качестве жилья. По решению Президиума Армавирского горсовета от 20 декабря 1933 г., домовладение предоставляется Армавирскому зооветеринарному техникуму. По данным за 1940 г., в рассматриваемом здании располагалась контора и красный уголок. В полуподвале действовала столовая для сотрудников и учащихся техникума(Архив филиала КТИ по г. Армавиру. Довоенные фонды. Квартал № 76. Д.1678)

    Изначально в техникуме открыто два отделения:  ветеринарное и зоотехническое.

    Первый выпуск специалистов состоялся в 1933 г. и составил 52 техника-свиновода, Выпуск специалистов в разные годы:

    1933 г. – 52 техника-свиновода;

    с 1933 г. по 1934 г. – 69 техников-свиноводов;

    с 1935 г. по 1943 г. – помощников ветеринарного врача -291;

    с 1937 г. по 1958 г. – младших зоотехников – 934;

    с 1943 г. по 1999 г. – ветеринарных фельдшеров – 5 744;

    с 1959 г. по 1995 г. – зоотехников – 2 885;

    с 1969 г. по 1976 г. – техников-пчеловодов – 347;

    с 1973 г. по 1987 г. - зоотехников-организаторов – 1 097;

    с 1992 г. по 1995 г. – зооветеринарных техников – 136;

    с 1992 г. по 1999 г. – техников-экономистов – 651;

    с 1994 г. по 1997 г. – бухгалтеров – 97, зоотехников-фермеров – 37;

    с 1957 г. по 1996 г. – иностранных учащихся – 2 000;

    Учебное хозяйство техникума:

     

    С началом Великой Отечественной войны большинство преподавателей и учащихся ушло на фронт: Печенов  С.И., Малашкин В.Д., Зайцева Р.И. Купянская Г.Н., Васильченко Н.К., Лесничий В.Д., Дубовик М.С., Кондратов В.О., Бродников С.А., Верницкий И.М., Попов Г.Н., Коренцов М.А., Горбачёв М.Я., Корниченко Н.А.,Бобриченко С.А., Михайлов С.И., Негодов Д.Е., Цибяков Ф.И.

    Группа армии «Юг» рвалась к нефти на Кавказ и большая часть края была оккупирована. Ущерб, нанесённый городу в период боев и оккупации, составлял 627 471 623 рубля. Не уцелел и техникум. Его учебный корпус был сожжён, а общежитие и квартиры для преподавателей разрушены, имущество уничтожено, ценное оборудование кабинетов и лабораторий разграблено. Беспощадному разгрому подверглось и учебное хозяйство – оккупанты уничтожили почти весь попавший им в руки скот. «Последствия фашистского разбоя представляли в то время потрясающее зрелище, - вспоминает Наумов С.М., - от учебного корпуса остались одни стены, вместо окон зияли темные пустые проёмы». Весь многолетний труд всего коллектива оказался бессмысленно уничтоженным. Нужно было всё начинать сначала… Уже в мае 1943 г. был объявлен набор учащихся на новый учебный год. Преподаватели и сотрудники АЗВТ продолжали готовить специалистов для сельского хозяйства, восстанавливать техникум и учебное хозяйство.

     

     

    В  1964 г. в строй вошло 4-х этажное учебное здание, в 1965 г. сдано в эксплуатацию 5-ти этажное общежитие,  в 1968 г. – лабораторный корпус, а в 1979 г. – 9-ти этажное общежитие:

     

    За 83 года истории техникум подготовил и выпустил  свыше 20 000 специалистов для стран СНГ и более 2 000 иностранных специалистов (ветеринарных фельдшеров и зоотехников): это незабываемые годы сотрудничества  с 43-я странами Азии, Африки и Латинской Америки – с 1957 года по 1996 год, почти сорок лет техникум готовил специалистов для этих стран. Приём иностранных граждан на учёбу в СССР осуществлялся в соответствии с межправительственными соглашениями, а так же по подписанным между заинтересованными сторонами планам культурного и научного сотрудничества.

    Весь период своего существования техникум учился, трудился, активно участвовал в жизни города, региона, страны:

    Теория и уроки на производстве:

     

    Зачеты и экзамены:

    Студенческие стройотряды:

    Уборка урожая:

    Первомай, субботники,спорт:

     

     

    За  83 года деятельность ААТТ даёт уверенность в том, что и в дальнейшем техникум будет работать на благо города, края и страны, обеспечивая хозяйства профессиональными специалистами, сохраняя и развивая лучшие традиции УВП. Коллектив полон сил и творческой энергии, ответственности и решимости для преодоления  трудностей и вызовов современности, для дальнейших успехов в подготовке высокопрофессиональных, конкурентоспособных выпускников. 

     

     

    Виртуальные исторические экскурсы:

     

    Вот такие замечательные коровки красовались на заборе техникума до 2010 года

    Статья "Крах Германии имеет имя - Сталинград", отрывок

    Всероссийская интернет-конференция, посвященная 70-летию Сталинградской битвы.

    Краснобрыжий Евгений, 11-М-9

    ...Россияне чтут солдат, защищавших города и сёла Советского Союза, помнят о подвиге тех, кто отстаивал  Одессу и Севастополь, Киев и Ржев, Орджоникидзе и Моздок, тех, кто освобождал Кавказ… Учитывая  историческое значение битвы за Москву, Курской дуги,  других основных сражений Великой Отечественной войны, нельзя не указать на  особое место Сталинградской битвы среди этих и других событий отечественной и мировой истории.

    Историки говорят, что  битва у атолла Мидуэй стала решающей на Тихом океане, а сражение при Эль-Аламейне величайшим в Северной Африке, приведшим к освобождению Италии.  Сталинград же стал решающей битвой всей войны, её генеральным сражением. Он стал набатом неотвратимого падения Гитлера и нацизма как преступного режима. 

    Конечно,  такая точка зрения не  находит положительные отклики в странах-членах североатлантического альянса. Им кажется, что Сталинград принижает важность и значимость высадки союзников в Европе, наступления на Западном фронте, а также военных потерь Канады, Британии, Соединенных Штатов и прочих союзников по коалиции. 

    Однако статистика вещь упрямая: Сталинград стал самой крайней точкой, до которой смогла дойти нацистская военная машина. До Сталинграда Гитлер еще наступал. После Сталинграда не было уже ничего, кроме отступления и окончательного разгрома. 

    Подвиг Защитников Сталинграда известен повсеместно. Именно здесь в 1942-43 годах решались дальнейшие судьбы планеты. Для фашистов Сталинград имел особое значение как важный военный, промышленный, экономический и транспортный узел. Но так же они понимали, что, прежде всего, город с именем Сталинград - это город-символ, играющий  ключевую роль в патриотическом сознании советского народа.

    Нацисты с ожесточением бомбили его 23 августа 42 – го года, а с безумной цикличностью атаковали его вновь и вновь. Военная машина вермахта захлебнулась на берегах Волги. Беспримерный подвиг советских солдат и офицеров, стоявших на смерть 200 огненных дней и ночей, сказавших себе и другим "За Волгой для нас земли нет", сломавших хребет фашистскому зверю, получил огромный резонанс в мире, спасенном от "коричневой чумы" и стал началом конца гитлеровской Германии.

    Город на Волге устоял,  так как  именно он олицетворил  образ нашей Родины. Сердце Советского Союза – Москва, дух же его – Сталинград. В Сталинграде проявилась вся сила нашего народа, народа-героя. Битва под Сталинградом имела колоссальное значение для дальнейшего хода войны, развязанной Гитлером. Сталинград – точка отсчёта  в ходе Второй мировой войны, начало краха великого Третьего Рейха. Это признал весь мир: грамота американского президента Франклина Рузвельта и меч английского короля Георга VI , которые сегодня хранятся в Волгоградском государственном музее-панораме "Сталинградская битва", площади, станции метро, бульвары  и улицы имени Сталинграда в Париже и Лондоне, других странах Европы и Америки – всё это подтверждает историческое значение Сталинградской баталии, а так же об этом свидетельствует  тот непреложный  факт, что во всем мире из всех драматических моментов Второй мировой войны на Восточном фронте, единственно известный ныне - Сталинградская битва.

    Сочинение "Перо как штык. Мои любимые стихи о Сталинграде", отрывок

    Всероссийская интернет-конференция, посвященная 70-летию Сталинградской битве.

    Давлятшина Дания, 12-К-9/2

    Испытания, выпавшие на долю авторов, были разными. Хочется сказать о творчестве Джамбула Джабаева, чьи патриотические произведения звучали на всю страну. Он не служил в армии в силу своего возраста, но выполнил свой гражданский долг, проводив своего сына на фронт. Из всех его произведений хочется выделить «Несокрушимую крепость», потому что сын поэта был участником Сталинградской баталии.

    «…Я родного сына послал, Сталинградцы, в ваши ряды!
    Провожая его в поход, «Алгатай! – сказал я ему,– Бей как следует вражеский сброд,
    Докажи, что ты не урод, Что в Джамбуловом вырос дому!»
    Я сказал ему: «Алгатай! Будь подобен живому письму,

    Мой привет бойцам передай!» Сталинградцы! Песни мои - Алгатай мой вам пропоет,

    Пусть в бурленье волжской струи,  И Джамбул свой голос вольет».

    2 февраля 1943 года граждане Советского Союза услышали от Советского информбюро: «Сегодня, 2 февраля 1943 года, войска Донского фронта полностью закончили ликвидацию немецко-фашистских войск, окруженных в районе Сталинграда. Наши войска сломили сопротивление противника, окруженного севернее Сталинграда, и вынудили его сложить оружие. Раздавлен последний очаг сопротивления противника в районе Сталинграда. 2 февраля историческое сражение под Сталинградом закончилось полной победой советских войск".

    Война покатилась дальше, ещё много сражений, успехов и неудач. Но Сталинград всегда будет отдельной вехой в мировой истории и в истории нашей Родины.

    Твердынею высясь над Волгой, В кольце неприступных оград
    Вещает о славной победе, В громах и в дыму Сталинград.
    Врагов вероломные орды, Крушил и развеял народ,
    И танков разбитых останки, Лежат у железных ворот.
    Потомок!
    Глядя горделиво, На вольные степи страны,
    Припомни,  как честь отстояли 
    Не знавшие страха сыны!
    Упорный в борьбе, величавый,
    В кольце неприступных оград.
    У Волги в огне и пожарах
    Победу ковал Сталинград. 

     

    Ираклий Абашидзе

     

     

    Исследовательская работа

    «Кущевская атака» и её историческая роль в Битве за Кавказ, отрывок

    Всероссийский конкурс исследовательских работ "Озарение - 2014", секция "История",

    Скитёв Алексей, 13-К-9

    Под Кущевской самоотверженность, отвага, удаль и ратное мастерство  казаков-защитников рубежей нашего государства послужили спасению отступавших частей, поломали планы неприятеля, и лишили врага той экономической подпитки, в которой он отчаянно нуждался.

    Почему я решил написать об этом достаточно известном событии в нашем крае? На митинге, посвященному «Кущевской атаке», стоявший сзади меня молодой человек, приехавший погостить к друзьям в станицу, недоуменно прошептал: «На конях против танком – глупость несусветная…» Пришел домой, открыл информационный портал Кущевского района, нашел статью « И рубили казаки фашистскую нечисть шашками...», перечитал, задумался, почему герои – казаки, стали выглядеть какими-то несчастным недоумками, готовыми гибнуть по приказу идиотов?

    «В ночь на 2 августа разведчики захватили немецкого офицера. В его полевой сумке обнаружили боевой приказ 4-й горнострелковой немецкой дивизии, где было сказано: «Фюрер требует быстрее расправиться с казаками».
    Оценив обстановку, генерал Н.Я.Кириченко принял решение в конном строю остановить и разгромить врага.

    Как вихрь, налетели казаки на врага, рубили фашистскую нечисть шашками, били из винтовок, уничтожали гранатами, показав доблесть, силу и отвагу.

    Придя в ярость, враг решил показать всю свою мощь, подтянув любимую дивизию «Эдельвейс», чтобы разбить вдрызг упорствующих казаков.
    Не хлебом-солью встречали незваных гостей казаки. Гитлеровцы досыта отведали казачьего«гостеприимства»: неслыханная по ожесточению сабельная рубка, стрельба из карабинов и пистолетов в упор, ржание и храп разгоряченных лошадей, людские крики и стоны – всё слилось в жуткую картину боя. Передний край фашистов был смят. Обомлевшие от страха и ужаса немцы прятались в подворьях окраины станицы.

    Над полем боя висела туча пыли. Было очень жарко и душно. Изнуренные бойцы и кони дышали с трудом. Казаки после лихой атаки возвращались с победой. Они везли с собой трофейные радиостанции, другое военное имущество. Уцелевшие немецкие солдатыподнимали от ужаса руки и наперебой кричали: «Казакен, казакен! Мой плен, мой плен!» Гитлеровским захватчикам был преподнесен хороший урок.

    Мечта генерал-фельдмаршала Вильгельма Листа – пройти по Кущёвской парадным маршем, окружить казаков и утопить их вЕе вместе с маршалом Будённым – не сбылась. 
    В своем дневнике о боях под Кущёвской немецкий лейтенант Хейтцель писал: «Казаков не возьмешь ничем, они бросаются на наши танки и жгут их. Сегодня моя рота попала втяжелое положение, я вернулся с поля с четырьмя уцелевшими солдатами, остальные погибли. Боже, что там было. То, что я остался жив – просто чудо...».
    Многодневные кровопролитные бои, разыгравшиеся со 2 по 5 августа, показали, что нашлась сила, способная дать несокрушимый отпор врагу, – казачий корпус. 

    Доблесть казаков-гвардейцев живет в памяти благодарных потомков»
    Стыдно задаваться такими вопросами!

    И еще — войну казачьи дивизии закончили в Праге. Это я к тому, что наши прадеды умели побеждать не только числом, но и умением. 

    Да и на общем фоне разворачивающейся Великой Отечественной войны, на фоне трагического отступления советских войск под натиском вооруженных всей Европой стальных гитлеровских полчищ, на фоне войны техники необычное кущевское казачье сражение, наверное, так виделось многим. Казачья атака - как превосходство народного духа! Кавалерийская атака на вооруженного до зубов врага! С шашками на танки! Под красными знаменами! Под красными знаменами убеленный сединами добровольческий казачий корпус! Целый корпус не одну эпоху переживших на своем веку стариков!.. В особенности это была отрезвляющая психическая атака, пожалуй, для гитлеровцев, которые возлагали такие радужные надежды на Казачество. Да и для отступающей Красной армии, для всего захваченного врасплох, еще не собравшегося с духом советского народа это была тоже, пожалуй, окрыляющая психическая атака! 

     

     

    Мои земляки – участники Первой мировой войны.

    (исторический очерк)

    Анна Григорьянц, обучающаяся 14 - Б - 9

    Работа выполнена как творческое задание в викторине, посвященной 100-летию начала Первой мировой война на портале "История Государства Российского"

    «Донской казак, лихой и бравый,

    он три войны  прошел со славой…»

     

    Мой рассказ о человеке – защитнике родной земли, участнике 3 войн, которые вела Россия. 

    Имя его – легенда!

    Константин Иосифович Недорубов

    родился 21 мая 1889 в семье донского казака на хуторе Рубежный Волгоградской области. Окончил начальную школу.

    В 1911 году поступил на воинскую службу казаком в 15-й Донской казачий полк 14-го армейского корпуса генерала Брусилова, мировой войны, служил на Юго-Западном и Румынском фронтах. За время войны стал полным Георгиевским кавалером.

    Первым Георгиевским крестом 4-й степени награждён за проявленное геройство в ходе одного из тяжелейших боев под городом Томашевым. В августе 1914 года, преследуя отступавших австрийцев, невзирая на ураганный артиллерийский обстрел, группа донских казаков во главе с урядником Недорубовым ворвалась в расположение неприятельской батареи и захватила её вместе с прислугой и боекомплектом.

    Второй Георгиевский крест Константин Иосифович получил в феврале 1915 года за подвиг во время боев за город Перемышль. 16 декабря 1914 года награждён за то что, в одиночку взял в плен 52 австрийца.

    Из воспоминаниям Недорубова: «Вышел к огромному дому, услышал там австрийскую речь. Бросил к порогу дома гранату. Когда из здания начали выскакивать австрияки, понял, что их слишком много, и применил смекалку. «Командую громко: «Правый фланг – обходи!» Враги сбились в кучу, стоят испуганные. Тогда я приподнялся из канавы, машу им шапкой, кричу: «Вперёд!» Послушались, пошли. Так я привёл их в свою часть».! Командир, который принимал пленных, не поверил своим глазам и попросил одного из австрийских офицеров ответить – сколько человек было в команде, которая их пленила. В ответ австриец поднял один палец.

    Третий Георгиевский крест Недорубов получил за отличие в боях в июне 1916 года в период знаменитого Брусиловского прорыва, где он проявил храбрость и отвагу.

    Четвёртого — золотого «Георгия» 1-й степени он получил за пленение с группой казаков штаба немецкой дивизии вместе с генералом и оперативными документами

    Константин Иосифович прожил долгую, хотя и весьма бурную опасную жизнь. Он умер в 1978 году в возрасте 89 лет. До последних дней он встречался с детьми и молодежью, вёл большую общественную работу

    Более чем через 60 лет, в сентябре 2009 года, было принято решение об открытии в Городе-герое Волгограде казачьего кадетского корпуса имени Полного Георгиевского кавалера, Героя Советского Союза Константина Недорубова, навсегда вписавшего золотыми буквами свое имя в славную летопись Героических подвигов России.

    2-го февраля 2011 года в День разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом в поселке Южный города-героя Волгограда, состоялось торжественное открытие казачьего кадетского корпуса.

    Память о Недорубове бережно хранится его потомками. У Константина Иосифовича было два сына и две дочери. Продолжателем боевой славы рода Недорубовых стали сначала сын Николай (его подвиг в Кущёвской атаке был оценен высоко – орден Красного Знамени), а потом уже и правнук Андрей – военный разведчик в период Чеченской войны. А патриотическим воспитанием молодёжи за деда продолжает заниматься его внук – Валентин, который много выступает перед историками, молодёжью и детьми, рассказывая о подвигах деда и дяди.

     

    Мини-сочинение – рассуждение

    Почему Россия вступила в Первую мировую войну.

    Татьяна Жерновая, обучающаяся 14 - Б - 9

     

    Работа выполнена как творческое задание в викторине, посвященной 100-летию начала Первой мировой война на портале "История Государства Российского"

    Первая мировая война несла империалистический характер. Это была захватническая война, где каждая воюющая сторона преследовала свои в основном территориальные интересы.

    Когда на уроке мы просматривали слайд «Интересы воюющих сторон», мне было приятно увидеть, что интерес для России составлял не захват колоний, а некоторые требования, гарантировавшие стабильность в регионе и равное использование акватории Средиземноморья для своего флота, баланс сил на Балканах.  То есть наша страна не была «хищником» в этой войне -  самой кровопролитной и жестокой из всех войн, какие мир знал до 1914 г.

    Однако после изучения последствий этой войны, я призадумалась, а стоили ли эти интересы таких жертв. Фактически для Российской империи наступил крах.

    Нужно ли было Росси вступать в эту войну? Изучив некоторые материалы, думаю, что войны было не избежать, можно было лишь при определенных условиях отсрочить начало войны, но это оказалось для России невозможным. В развязывании войны была заинтересована Германия. Ведь именно она объявила войну России, а не наоборот. В итоге Россия вступила в войну. Поэтому фактически мы вынуждены были защищаться. Более того, если бы наша страна объявила нейтралитет, то наверняка, Франция проиграла бы войну с Германией (не в первый раз). И имперские амбиции наследников Священной Римской империи германской нации развернулись бы на Восток. Важно отметить — для России ответить на объявленную войну было архи важно, иначе вопрос, сохранит ли она статус великой державы или нет, даже бы не рассматривался. А слабость страны всегда служит поводом для нападок на неё. Таким образом, теоретически наша страна могла бы не вступать в конфликт, однако практически это было невозможно.