Главные вкладки

    Структура и органы управления образовательной организации

    Гудкова Татьяна Сергеевна

             Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

    I структура – общественное управление: Совет учреждения, педагогический совет, Родительский комитет, Общее собрание, Профсоюзный комитет.

             Основными направлениями работы Совета ДОУ являются: определение приоритетных направлений в образовательной деятельности; развитие материально-технической базы; вопросы стимулирования оплаты труда, выдвижение кандидатур для наград и поощрений; создание санитарно-гигиенических условий образовательной деятельности, охрана здоровья и социальная поддержка членов коллектива учреждения. Совет ДОУ работает в тесном контакте с профсоюзной организацией.

             Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 раза в год.

             Педагогический совет правомочен:

    принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;

    определять направление образовательной деятельности учреждения;

    принимать основную общеобразовательную программу и программу развития  ДОУ;

    рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

    рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

             Общее собрание  трудового коллектива  ДОУ утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей, вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.

             Основными задачами Родительского комитета являются:

    -защита прав и интересов воспитанников ДОУ;

    -защита прав и интересов родителей ( законных представителей);

    -рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.

    -участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;

    -получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;

    -участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ.

             II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.

    Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ "Детский сад № 17" Головина Ольга Анатольевна, которая действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

    распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

    в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

    несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

    издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.

    Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные; организационные; правовые; социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

    Деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МДОУ, следующими локальными актами:

    -Договор, заключенный между МДОУ  и его Учредителем;

    -Правила внутреннего распорядка в МДОУ;

    -Правила приема в ДОУ;

    -Инструкции по охране труда;

    -Должностные инструкции;

    -Положение о Совете ДОУ;

    -Положение о педагогическом совете ДОУ;

    -Положение о ПМПк;

    -Положение о логопункте;

    -Положение об оплате труда;

    -Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;

    -Положение о родительском  комитете ДОУ.

             Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

             Заместитель заведующего по хозяйственной части отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

             Старшая медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

    Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

             -Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

             -Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

             -Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

             -Осуществляют работу, направленную на предупреждение и коррекцию нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

             Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com