Главные вкладки

    Открытый урок

    Селиванова Ирина Петровна
    Урок - это форма организации обучения с целью овладения учащимися
    изучаемым материалом (знаниями, умениями и навыками).                                                 

     

    Предмет - Художественная обработка  швейных изделий                                 

    Учитель: Лучинина Татьяна  Семёновна

    Тема: Вышивка.

    Цель урока:

    1.Обобщение знаний по разделу "Ручная вышивка", формирование интереса к данному виду рукоделия.

    2.Развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие памяти, мышления, сенсорной сферы,

    активизация познавательной  деятельности.

    3. Воспитание эстетического вкуса.

    Тип урока - обобщение и систематизация знаний.

    Ход урока

    1.Организационная часть.

    Здравствуйте. К нам пришли гости, повернитесь, улыбнитесь, улыбнитесь мне, друг другу, выдохните неудачу, пожелайте хорошего настроения и успеха в работе. Теперь можете сесть поудобнее. проверьте свою посадку и готовность к уроку.

    2.Цели, мотивация.

    2.1 Объясните понятие слова РУКОДЕЛИЕ?( коммуникативные УУД).

    2.2. Какие виды рукоделия вы знаете?

    2.3. Догадайтесь, о каком виде рукоделия пойдёт речь?(познават. УУД).

    - Этот вид  рукоделия требует усидчивости, терпения и внимания. Им увлекались и богатые и простой люд, но чаще всего молодые девицы. Многие и сейчас считают это модным. Настоящие шедевры искусства можно создавать, если овладеть им.

    2.4 Сегодняшний урок мы посвятим обобщению изученного материала по разделу "Ручная вышивка". По  этой теме вы работали много и плодотворно. Я сделала вывод, что вы полюбили этот вид рукоделия и сможете применять свои навыки для украшения вышивкой различных изделий или просто вышивать для души.

    Свои знания вы можете оценивать сами( регул. УУД) после каждого выполненного  задания или ответа. Результаты подведёте в конце урока при помощи оценочного листа.

    3. Обобщение и систематизация материала.

    3.1 Немного вспомним из истории вышивки.

    Задание. при помощи опорных слов рассказать об истории вышивки(коммуник. УУД).

    - Вышивка

    - VI - V век до н.э.

    - Китай

    - Россия

    -IX - XII веке.

    (Вышивка появилась в 6-5 веке до нашей эры в Китае. В России начали вышивать в 9-12 веках).

    Оцени себя.

    3.2. На какие  две  группы можно разделить уже известные вам ручные вышивки?

    (Это свободные вышивки и счётные вышивки.)

    3.3. Задание. При помощи разрезных слов с названиями вышивок выполнить классификацию швов на две группы(познав. УУД).

    У доски поработает......

    Свободные вышивки:                                                  Счётные вышивки:

    Вперёд иголку                                                                Крест

    Назад иголку                                                                   Двойной крест

    Тамбурный                                                                       Полукрест

    Стебельчатый                                                                  Счётная гладь

    Гладь                                                                                   Роспись.

    Давайте проверим и оценим себя.

    3.4. Задание. Внимательно посмотрите слайды и определите вид вышивки. Если это вышивка свободная, то понимите красную карточку, если это вышивка счётная, то поднимите синюю карточку(формирование регул. УУД).

    Вперёд иголку                                                                       Крест

    Назад иголку                                                                         Двойной крест

    Тамбурный                                                                             Полукрест

    Стебельчатый                                                                       Счётная гладь

    Гладь                                                                                        Роспись.

    Оцените себя.

    3.5. Для выполнения вышивки необходимы инструменты и материалы.

    Задание. Отгадайте загадку( познав.УУД), таким образом, вы узнаете, что вам нужно приобрести в магазине, на доске выполните классификацию на инструменты и материалы(познав. УУД) и расскажите о своей покупке( коммуникатив УУД).

    1. Ткани для вышивки.

    Ткань для вышивания может быть различной. Для вышивания счётных швов используют специальную ткань - КАНВУ.

    2. Нитки для вышивки.

    Вышью я, пожалуй, домик у реки.

    Вышью, как рыбачат рядом рыбаки.

    Получилось здорово!

    Красочно вполне!

    Помогли мне вышить нитки....(мулине).

    Нитки. Для вышивания используют разные нитки. Но лучше всего подходят мулине различных расцветок. Длина рабочей нити не более 50-60 см.

    3. Ножницы

    Инструмент бывалый

    Не большой, не малый.

    У него полно забот:

    Он и режет, и стрежёт!

    Ножницы - острые маленькие для исправления"ошибок", ножницы средней величины для разрезания ткани и ниток. Ножницы - опасный инструмент, их передают кольцами вперёд, хранят в закрытом виде.

    4. Напёрсток.

    На пальце одном

    Ведёрко вверх дном.

    Напёрсток - незаменимый помощник при шитье и вышивании. Его одевают на средний палец руки.

    Бывают напёрстки пластмассовые и металические.

    Оцените себя.

    3.6 Не всегда выбранный для вышивки рисунок подходит по размеру. Часто его  нужно увеличить или уменьшить. Установите правильную последовательность работы по увеличению или уменьшению рисунка(познават. УУД).

    3 - Стороны сетки пронумеровать, по горизонтали - буквами, по вертикали - цифрами.

    1 - Готовый рисунок разделить на одинаковые квадраты.

    2 -На бумаге нанести сетку большего или меньшнго размера.

    4 - Перенести рисунок на бумагу.

    3.7. Практическая  работа.

    При помощи составленного плана выполните индивидуальные задания по увеличению рисунка(формирование регул. УУД).

    Оцените себя.

    3.8. Для перевода рисунка на ткань применяют разные способы. Вспомните их.

    - Через копировальную бумагу

    - На просвет

    - Припорохом

    -Промётыванием.

    От чего зависит выбор способа?(познав. УУД).

    - Выбор способа зависит от фактуры ткани.

    Вспомнить определение "фактура ткани" поможет глоссарий.

    Читайте: Фактура ткани - это осязаемые особенности отделки или строения ткани.

    Какой может быть ткань по своей фактуре?

    -Свелой, гладкой

    -Тёмной, гладкой

    -Пушистой

    -Блестящей

    -Прозрачной.

    В коллекции тканей найти такую ткань.

    3.9. Поработайте по карточке и установите соответствие между способом перевода и фактурной ткани.

     

    ТканьСпособ
    Светлые, гладкиеЧерез копирку
    Светлые, прозрачныеНа  просвет
    Тёмные, гладкиеПрипорохом
    Пушистые, блестящиеПромётыванием

    Оцените себя.

    3.10. При помощи слайдов расскажите о порядке работы по каждому способу (формирование коммуникат. УУД),

    Оцените себя.

    3.11. Практическая работа. Выполнить перевод рисунка способом промётывания (регул. УУД).

    Оценить работу.

    4. Подведение итогов урока.

    Урок подходит к концу, вы выполнили все запланированные задания. В заключение прошу прочитать пословицы:

    - От работы не беги, своё имя береги.

    -Повторение - мать учения.

    - Кто любит труд, того люди чтут.

    Какая из пословиц подходит для сегодняшнего урока?

    Что мы сегодня повторили?

    Как вы думаете, справились ли вы с работой?

    Всё ли удалось?

    Что не получилось?(формирование личностных УУД).

    Выставление оценок за урок.

     

            

     

    Предмет -  Подготовка младшего обслуживающего персонала.

    Учитель: Панфилова Татьяна  Алексеевна

    Тема: Первая помощь при травмах.

    Цель: Ознакомление воспитанников с оказанием первой помощи при травмах.

    Задачи:

    Образовательная: формировать знания о видах первой помощи при травмах.

    Корр-но развив: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

    Воспитательная: воспитывать интерес к  изучаемому предмету  через разнообразные задания, бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью ближнего.

    Класс: 8.

    Наглядно - иллюстрационный материал: ребус, карточки-задания, наглядность.

    Материалы, инструменты: ручка, бинт, зеленка, марганцовка, йод, вата, шина, дощечки.

    Тип урока: Комбинированный.

    Ход урока

    1. Орг. момент.

    Здравствуйте, ребята!

    Я очень рада вас видеть!

    Сели ровно, спины выпрямили.

    2. Повторение изученного материала.

    Прежде чем приступить к изучению новой темы давайте с вами вспомним ранее изученный материал, эти знания пригодятся вам в изучении новой темы.

    1. На столах у вас карточка расшифруйте ее и назовите тему прошлого урока. (Виды травм).

    2. Что такое травма?

    3. Назовите виды травм которые мы изучали на прошлом уроке?

    Порез, ушиб, перелом. Перелом бывает 2 видов, Каких?

    4. Давайте с вами по картинкам определим вид травмы. (показ картинок). Молодцы.

    На протяжении всего урока мы с вами будем заполнять таблицу которая будет вашим помощником в конце нашего урока.

    Первое задание в этой таблице по описанию нужно назвать виды травм.

    Виды травм

    Характеристика

    Признаки

    1 помощь

     

    Закрытое повреждение мягких тканей.

     

     

     

    Механическое нарушение целостности кости

     

     

     

    Ослабление произвольных движений.

     

     

     

    Зачитайте!!! Вывесить правильный ответ.

    Молодцы.

    3. Изучение нового материала.

    А теперь мы с вами перейдем к изучению новой темы.

    А для этого, чтобы узнать тему нашего урока нужно разгадать ребус.

    Ключ ребуса находится в опорной карточке у вас на столе.

    Тема нашего урока???

    Тема: Первая помощь при травмах.

    Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить на этом уроке?

    Мотивация: Знания полученные на этом уроке помогут вам в дальнейшем оказать первую до врачебную помощь себе и своим близким при различных видах травм.

    Порез

    1. Работа со стихотворением.

    Сейчас нам с вами зачитает стихотворение Игорь.

    - Осторожно, острый ножик.

    Он угроза нашей коже.

    Рана  - травма вид особый.

    Где порез - царят микробы.

    О каком виде травмы говорится в стихотворении?

    О порезе.

    1. Ребята скажите кто из вас хоть раз получал порез?

    Например: порез пальца.

    Что вы при этом чувствуете?

    Признаки: боль.

    2. Что нужно в этом случае сделать? Какую первую помощь оказать?

    Зачитайте в тексте.

    Промыть место повреждения струей воды. Продезинфицировать ранку поливая на ее струйкой бледно-розового раствора марганцовки. Кожу вокруг ранки обработать йодом или зеленкой. Наложить повязку.

    Словарная работа

    Марганцовка - это противомикробный препарат. За счет активных процессов окисления марганцовка убивает вредные микробы - возбудителей различных инфекций как на поверхности кожи, так и внутри организма. (посмотрите пожалуйста на доску и зачитайте).

    Катя - а моя мама ею купали мою младшую сестру, и еще ее использует от вредителей в огороде.

    Давайте с вами рассмотрим карточку № 4.

    Существуют определенные места, где прижимают кровеносный сосуд (артерию). Если повреждена рука или нога, то на приподнятую конечность накладывают жгут.                                                                                                                В  качестве жгута можно использовать ремень, веревку, свернутое полотенце. Под жгут нужно положить вату, марлю, чистый носовой платок. Жгут накладывают только на 2 часа. Причем каждые 2 часа жгут на короткое время снимают а иначе может произойти омертвление ткани. Затягивать жгут следует до остановки пульса. А затем обратиться в медицинское учреждение.

    Словарная работа

    Артерия - это кровеносные сосуды, несущие кровь от сердца к органам.

    Жгут - это средство временной остановки кровотечения из крупных сосудов. Представляет собой прочную, относительно узкую и длинную полоску какого-либо материала.                                   (посмотрите пожалуйста на доску и зачитайте).

    Мы с вами сейчас говорили о каком виде травмы? Хорошо.

    Давайте заполним таблицу.

    Ушиб

    Следующий вид травмы - это ушиб.

    Кто из вас хоть раз получал ушиб?

    Что вы при этом чувствовали?

    Признаки- боль, припухлость тканей (отек), кровоподтёк, нарушение функций.

    Говорит Миша.

    например: при сильном ушибе ноги, невозможно бегать, прыгать, ушибленной рукой трудно поднимать, передвигать вещи.

    Какую первую помощь нужно оказать?

    На место ушиба сразу же нужно положить холодный компресс. Лед или холодное полотенце. Затем нужно наложить тугую повязку и обеспечить поврежденной поверхности покой. После этого пострадавший должен обратиться к врачу.

    Словарная работа

    Компресс - это повязка, применяемая с лечебной целью. Компресс бывает - сухой, холодный, лекарственный.

    О каком виде травмы сейчас говорили?

    Хорошо.

    Давайте заполним таблицу.

    Перелом

    Следующий вид  травмы - перелом.

    Как мы с вами уже говорили он бывает 2 видов.

    Открытый и закрытый.

     Читает Саша.

    Признаки :  при переломе пострадавший испытывает сильную боль при малейшей попытке движения.

    При этом виде травмы лучше всего вызвать скорую помощь объяснить, что случилось и где вы находитесь, но бывают такие случаи, что телефон не в зоне действия или очень долго нужно ждать скорую. И вам нужно самостоятельно оказать первую до врачебную помощь.

    Какой городской номер телефона скорой помощи, а сотовый?

    Что Вы будете делать в случае закрытого перелома?

    Дети зачитывают первую помощь  из текста .

    Закрытый перелом 1 помощь.

    Обеспечить покой поврежденной конечности. Для этого накладывают специальные шины. В качестве материала можно использовать любой подходящий предмет: дощечку, фанеру, палку. Дать пострадавшему обезболивающее.  Затем обратиться в медицинское учреждение.

    Открытый перелом 1 помощь.

    Начать с остановки кровотечения. После остановки кровотечения надо наложить на рану стерильную повязку.  При этом нельзя трогать и пытаться поставить на место костные отломки.  Обеспечить поврежденной конечности покой, наложить на нее шину. Затем обязательно обратиться в медицинское учреждение.

    Посмотрите карточку № 5.

    О каком виде травмы говорили?

    Давайте с вами заполним таблицу.

    Посмотрите таблицу и повторите ее.

    Воспитанники зачитывают ее.

    С помощью этой таблицы вы сможете самостоятельно сейчас выполнить практическую работу.

    Практическая работа

    Сейчас я вам дам полоски с видом травмы вы ее вытягиваете и выполняете задание.

    1. Порез.

    2. Ушиб.

    3. Перелом. - закрытый.

    Каждая группа по очереди выполняет практическое задание, после выполнения спрашивается все ли правильно сделали. Другие дополняют.

    4. Итог.

    1. Какую тему мы сегодня изучали на уроке?

    2. О каких видах травм мы с вами говорили?

    3. Что вы сегодня делали?

     

                   

     

     

    Предмет  -  Штукатурно - малярное  дело.

    Учителя: Селиванова  Ирина Петровна,

                      Таранова  Елена  Владимировна

     

                    

                  

     

    Тема: Мастер своего дела.

    Цели:

    • Закрепление знаний и умений при  штукатурных работах.
    • Развитие  памяти, логического мышления, коммуникативных   способностей; моторики мелких мышц рук.
    • Воспитание аккуратности, дисциплинированности при  выполнении

                 работы.

     

    Наглядно - иллюстрированный материал: карточки – опоры, карточки – задания, полоски с операциями, текст, полоски с новыми словами.

     

    Инструменты, материалы: ёмкость, кисть, песок, цемент, вода, штукатурная лопатка.

     

                                                                               Ход

    1. Организационный момент.

     

         Сегодня урок у нас будет необычный знания и умения, которые вы покажете  на уроке, помогут вам при сдаче экзаменов, и проведем мы его вдвоем:

    учитель – Селиванова Ирина Петровна

    предприниматель -  Таранова Елена Владимировна

     

    II. Постановка темы и цели урока.

     

    - Как вы думаете, легко, или трудно построить дом или любое другое сооружение?

    - Почему?

    - На уроке мы будем говорить о строительстве и строителях.

     

    Тема урока: «Мастер своего дела»

     

    - В каждом городе есть здания, которые нужны для того, чтобы жители могли нормально жить, работать, отдыхать, учиться.

     

    - Все эти здания по назначению  можно разделить на специальные виды. Назовите их.

    Промышленные здания, гражданские, сельскохозяйственные

     

    - Вам необходимо из предложенного списка выбрать здание  и дать определение этого вида здания. Поможет с определением опорная карточка.

     

    № п/п

    Вид зданий

     

    Определение

    1

    Гражданские здания

     

    Предназначенные для обслуживания промышленности, транспорта.

    2

    Сельскохозяйственные

     

    Здания,  предназначенные для обслужиания бытовых, жилищных и общественных потребностей людей.

    3

    Промышленные

     

    Предназначены для удовлетворения нужд сельского хозяйства.

     

     

     - Для того чтобы построить все эти здания необходимы строители.

     

    - Назовите люди, каких профессий принимают участие в строительстве зданий.…..

    - Каждый рабочий выполняет определенный вид работы.

    Соедините стрелкой название профессии с соответствующей работой.

     

    Профессия

     

    Вид работы

    Бетонщик

     

    С помощью различных ручных инструментов и приспособлений возводит здания из камня и кирпича.

    Плотник

     

    Занимается подготовкой и оштукатуриванием различных поверхностей.

    Маляр

     

    Производит работы по битонированию строительных конструкций.

    Штукатур

     

    Рабочий,  специалист по сварочным работам.

    Каменщик

     

    Рабочий, занимающийся окраской поверхностей.

    Сварщик

     

    Выполняют установку и ремонт дверей и окон.

     

     

     -Не случайно сегодня на уроке у нас присутствует предприниматель.

    - Кто такой предприниматель?  (ответы детей)

     

     - Я занимаюсь строительным бизнесом. И в  городе набираю людей на работу. Мне требуются рабочие строительной профессии - штукатуры.

     

    - Эта  профессия  важна и нужна  на рынке труда в наши дни. Давайте зачитаем информацию об этой профессии.

     

    Первые штукатуры появились в древнем Египте. Работали эти люди с гипсом и глиной. Их задача заключалась в том, чтобы выровнять поверхность стен как изнутри, так и снаружи зданий.

     

    - Одной из востребованных профессий в настоящее время является профессия штукатура.  Вы всегда и без проблем найдете интересную работу,  хорошо оплачиваемую.

     

    - А сейчас, ребята, мы проведем кастинг.

    - Что обозначает слово кастинг?  (отбор претендентов)

     

    - На кастинге вы должны показать свои  знания и умения. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать жетон. У кого их больше, тот и пройдет кастинг.

     

    И так начинаем.

    -Кастинг будет проходить в два этапа теоретический и практический.

    -Перед выполнением заданий давайте вспомним правила техники безопасности при  штукатурных работах.

    У вас на груди номер: 1 номера выполняют теоретическое задание, 2- практическое, а затем меняемся.

     

     

    Кастинг для штукатуров

    1. Восстановить технологическую последовательность оштукатуривания.
    2. Приготовление штукатурного раствора и набрасывание на поверхность.

     

    III. Подведение итогов.

    - От того как каждый из занятых в строительстве специалистов выполняет свою работу зависит конечный результат, т.е. какими будут построены здания и сооружения.  Важно быть хорошим специалистом и добросовестно выполнять свою работу.

     А чтобы стать хорошим специалистом нужно много знать и уметь, а для этого необходимо хорошо учиться.  Подсчет жетонов. Выставка оценок.