Главные вкладки

    Материально-техническое обеспечение


    Предварительный просмотр:

    Центр внешкольной работы - Нормативные документы 

    1. УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ ДОД ЦВР

    _____________Н.Н.Святко

    _______________________

     

     

     

    Инструкция по технике безопасности при проведении массовых мероприятий

     

    1. Руководитель (ответственный за проведение массового мероприятия) несет ответственность за жизнь, здоровье детей и безопасность проведения самого мероприятия.

     

    1. За нарушение инструкции руководитель несет дисциплинарную ответственность, если эти нарушения не влекут за собой другой ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

     

    1. Руководитель обязан:
    • обеспечить безопасность во время проведения массового мероприятия, проявлять бдительность и осторожность;
    • установить дежурство во время проведения массового мероприятия;
    • информировать руководителей учебных заведений и лиц, ответственных за жизнь и здоровье детей, о дате и времени проведения массового мероприятия;
    • соблюдать правила техники безопасности в случае возникновения пожара;
    • соблюдать правила пользования электрическими приборами различного назначения;
    • в случае травмирования или заболевания участников мероприятия принимать срочные меры по доставке таковых в ближайшее медицинское учреждение;
    • при обнаружении оружия, огнеопасных и взрывчатых веществ, а также сомнительных коробок, свертков, пакетов и т.п. предметов не распаковывать и не открывать их, а немедленно сообщить в отделение полиции;
    • вызывать наряд полиции при нарушении правопорядка при проведении мероприятия;
    • при обнаружении предметов повышенной опасности, принять меры по их устранению.

     

    1. Участники массового мероприятия должны:
    • немедленно сообщать руководителю о всякой замеченной опасности;
    • строго соблюдать правила безопасности при поведении массового мероприятия;
    • немедленно сообщать руководителю о малейших признаках заболевания, утомления, недомогания и т.п.;
    • не покидать данного мероприятия без разрешения руководителя;
    • при обнаружении не трогать подозрительные предметы и оружие;
    • не приносить на данное мероприятие предметы повышенной опасности;
    • соблюдать правила техники безопасности при пожаре;
    • правило и по назначению пользоваться электроприборами различного назначения и только с разрешения руководителя.

     

     

     

     

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ ДОД ЦВР

    _____________Н.Н.Святко

    _______________________

     

     

     

    Инструкция

    по технике безопасности

    при проведении массовых мероприятий

     

     

    Участники массового мероприятия должны:

     

    • немедленно сообщать руководителю о всякой замеченной опасности;

     

    • строго соблюдать правила безопасности при проведении массового мероприятия;

     

    • немедленно сообщать руководителю о малейших признаках заболевания, утомления, недомогания и т.п.;

     

    • не покидать данного мероприятия без разрешения руководителя;

     

    • при обнаружении не трогать подозрительные предметы и оружие;

     

    •  не приносить на данное мероприятие предметы повышенной опасности;

     

    • соблюдать правила техники безопасности при пожаре;

     

    • правило и по назначению пользоваться электроприборами различного назначения и только с разрешения руководителя.

     

     

     

                        

     



    Предварительный просмотр:

    Публичный доклад директора МОУ ДОД Центра внешкольной работы г. Константиновска Ростовской области
    Святко Натальи Николаевны.


    Публичный доклад подготовлен с целью: широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности учреждения, результатах и проблемах её развития, которые нам хотелось бы решать  вместе.
    1.    Общая характеристика МОУ ДОД ЦВР.
    Краткая справка
    Полное наименование учреждения    Муниципальное  образовательное учреждение дополнительного образования  детей Центр внешкольной работы
    Вид учреждения (по направленности видов деятельности)    Многопрофильное - I  категории
    Учредитель     Муниципальное образование «Константиновский район» в лице Администрации   Константиновского   района
    Почтовый адрес, телефон    347250
    Ростовская область
    г. Константиновск
    ул. Красноармейская, 47
    тел.8 (863 93) 2-22-25
    Еmail    http://www.cvr_61@mail.ru/

    Год основания      1946 год
    Лицензия на право ведения образовательной деятельности
    Серия К № 0000893 Регистрационный номер 12698. Дата выдачи 18.07.2008 года, действительна до 18.07.2013 года.
    Здание


    Свидетельство о государственной
    регистрации права  № 704138
    серия 61 – АЕ  от 13.08. 2010 года


    Качественная характеристика МОУ ДОД ЦВР
    В ноябре 1946 года в рабочем поселке Константиновском открылся Дом пионеров и школьников.
    В мае 1954 года учреждение было признано лучшим в пионерском движении на областном пионерском слете в г. Ростове - на- Дону.
    В 1991 году  реорганизован в районный Центр внешкольной работы.
    С 1995 года переименован в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы (МОУ ДОД ЦВР).
    5 апреля 2002 года на базе МОУ ДОД ЦВР был создан Союз детско-молодёжных объединений Константиновского района «Колокол».
    6 августа 2003 года учреждению присвоен областной статус «Казачье».
    С 1 февраля 2008 года в ЦВР начал свою работу подростковый клуб «Бригантина» туристско-краеведческой направленности.

    В настоящее время ЦВР – это современное многопрофильное образовательное учреждение дополнительного образования детей,  объединяющее педагогов дополнительного образования, методистов, педагогов-организаторов, администрацию, специалистов других служб обеспечения и 736 детей  от 6 до 18 лет. Многие из них занимаются  в ЦВР в течение 6 лет.

    Содержание деятельности МОУ ДОД ЦВР  определяют  4 образовательные              
    направленности:
    Образовательные направленности ориентированы на формирование мировоззрения детей, развитие познавательных интересов и способностей, становление мотивационных установок положительной направленности, удовлетворение самых различных их интересов.

    2.    Характеристика детского контингента по образовательным направленностям.

    Структуру ЦВР представляют 25 детских объединений (50 учебных групп), которые интегрировали свою деятельность с деятельностью 3-х общеобразовательных школ города и района, 2-х детских садов, 3-х учреждений  среднего профессионального образования.
    В 2010-2011 учебном году контингент детей ЦВР составляет 736 человек. Из них обучающихся:

    МОУ КСШ № 1    246 человек    МОУ СОШ № 2    355 человек
    МОУ  Ведерниковская СОШ    45 человек    ГОУ СПО РО «КПК»    17 человек
    ФГОУ СПО  КСХТ    2 человек    ГОУ НПО ПУ – 91    40 человек
    МДОУ № 1 «Аленушка    15 человек    МДОУ № 5 «Улыбка»    15 человек
    Распределение  контингента обучающихся по образовательным направленностям.

    Направленность    Количество
    объединений    Количество
    групп    Количество
    обучающихся
    Художественно-эстетическая    10    21    301
    Культурологическая    7    8    120
    Туристско-краеведческая    5    13    195
    Эколого-биологическая    3    8    120
    Итого:    25    50    736

    По половому различию: мальчики – 314 человек (43%), девочки - 422 человека (57%).



    Контингент обучающихся   
    по годам обучения                                                             по возрасту

    Год обучения    2009/2010    2010/2011        2009/2010    2010/2011
    Всего обучающихся:    736    736        736    736
    1 года обучения    296    371    дошкольный возраст    30    45  
    2 года обучения    297    206    до 10 лет    292    241
    3 года обучения    117    132    до 14 лет    271    313
    4 года обучения    26    27    до 18 лет    153    137

    Таким образом, количество обучающихся, получающих дополнительное образование, по сравнению с прошлым 2010-2011 учебным годом, остается стабильным. Это подтверждает устойчивость интересов обучающихся в получении дополнительного образования. Сохранность контингента составила 98,3%.
    За последние годы выросло число обучающихся среднего и старшего возраста: 2008-2009 уч.г.- 344 чел; 2009-2010 уч.г – 424 чел; 2010-2011 уч.г.- 450 чел., что говорит об устойчивости интересов в области получения дополнительного образования, удовлетворения потребностей в общении со сверстниками.

    3. Социокультурная среда МОУ ДОД ЦВР

    Большое влияние на образовательный процесс в учреждении оказывает окружающий социум.



    4.    Структура управления МОУ ДОД ЦВР.

    Управление образовательным процессом МОУ ДОД ЦВР осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом «Об образовании», Уставом ЦВР, который разработан на основе типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования  детей  и локальными правовыми актами учреждения.
    Управление в ЦВР осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: общее собрание трудового коллектива, Совет ЦВР, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом ЦВР.
    Общее руководство ЦВР на основании Устава  осуществляет директор совместно с Советом учреждения – коллегиальным органом управления образовательным учреждением. Заместитель директора обеспечивает оперативное управление образовательным процессом.

    5.    Условия осуществления образовательного процесса.

    Образовательный процесс в ЦВР представляет собой специально организованный комплекс мероприятий педагогов и обучающихся, направленный на решение задач обучения, воспитания, развития личности, на создание условий для самовыражения, саморазвития, самоопределения обучающихся в процессе усвоения ими знаний.
    Условия организации образовательного процесса в МОУ ДОД ЦВР регулируют следующие документы:
    - Конвенция о правах ребёнка;
    - Закон Российской Федерации «Об образовании»;
    - Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
    - Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения);
    - Устав  ЦВР;
    - Договор о взаимоотношениях с Учредителем;
    - Локальные   акты ЦВР.
    Деятельность МОУ ДОД  ЦВР осуществляется согласно образовательной программы, учебного плана ЦВР, образовательных  программ по направлениям дополнительного образования и учебно-тематических планов  работы педагогов, плана культурно - досуговой деятельности учреждения, плана совместных мероприятий с муниципальными образовательными учреждениями Константиновского района и другими организациями и ведомствами, системы мероприятий муниципальных долгосрочных целевых  программ.
    Учебный план МОУ ДОД ЦВР составлен в соответствии с соблюдением нормативов базисного учебного плана и Региональных требований. Учебный план  отражает особенности учреждения, разработан с учетом текущих условий и ежегодно утверждается педагогическим Советом  учреждения.
    Учебный план ЦВР строится с учетом направленности реализуемых программ по четырем образовательным направленностям. В целях максимальной реализации принципа вариативности в Учебный план заложены различные уровни подготовленности детей:  ознакомительный,  углубленный, допрофессиональный. В учебном плане учреждения отражено общее количество учебных групп и количество обучающихся по каждой образовательной программе, указано количество учебных групп различных уровней освоения образовательных программ, а также количество учебных  часов в неделю, в год. Указано количество часов, отведённых на индивидуальную, групповую, массовую работу, отражена педагогическая нагрузка конкретного педагога.
    Образовательный процесс осуществляется на базе МОУ ДОД ЦВР и на базе муниципальных образовательных учреждений, согласно трехсторонних договоров безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом.
    Большая работа была проведена по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса: разработаны планы профилактики детского травматизма, намечены мероприятия с родительской общественностью по предупреждению  и недопущения насилия над детьми, проводились инструктажи, разъяснительные беседы, разработаны памятки по безопасности для обучающихся, оформлены стенды, на которых размещены памятки, инструкции, номера телефонов вызова экстренных служб и номер телефона детского доверия.  В течение года  на учебно-тренировочных занятиях отрабатывался порядок действий при эвакуации из здания при возникновении чрезвычайных ситуаций.

    Материально-техническая база.
    В ЦВР имеются:
    - музыкальная аппаратура: микшерский пульт, акустическая  система, усилитель мощности, одинарный настольный-проигрыватель с видеодисплеем, 2 вокальные радиосистемы, наушники полуоткрытые, стойки для акустической системы, магнитофон, музыкальный центр;
    - телевизоры –   1 ед.;
    - компьютеры- 2 ед.;
    - оргтехника – 3 ед.;
    - швейные машинки:
    белошвейки – 3 штуки (brother LS – 2125, Janome);
    промышленная – 1 штука (61 класс);
    - оверлок – 2 штуки (Yamata GN1-2D, Jasmino GN – 2D);
    - утюги – 2 штуки.
    - казачьи костюмы:
    женские  – 8 штук;
    мужские – 3 штуки;
    - костюмы для театрализованных представлений – 10 штук;
    - ростовая кукла – 1 штука;
    - пополнена библиотека  ЦВР литературой по реализации регионального (казачьего) компонента в образовании, методическими пособиями по духовно - нравственному воспитанию и др.;
    - МОУ ДОД  ЦВР подключен к сети Интернет.
    Материально-техническая база учреждения остается на прежнем уровне и располагает необходимым минимумом оснащения и оборудования. К сожалению, из-за отсутствия финансирования не производилась подписка на периодические издания информационно-методической литературы, однако решить эту проблему помогает информационная сеть Интернет, самообразование педагогов, обмен опытом, взаимопосещение занятий.


    Характеристика педагогического коллектива.

    Сравнительный анализ кадрового состава ЦВР.


    Всего педагогов:    2009-2010    2010-2011
    22    20
    Из них совместителей    3    1
    Имеют высшее образование    10    7
    Имеют среднее специальное образование    11    12
    Имеют среднее образование    1    1
    Обучаются в ВУЗе    4    3
    Имеют категорию высшую    6    6
    Имеют категорию первую    7    5
    Имеют категорию вторую     4    4

    Сравнительный анализ кадрового состава педагогов ЦВР по стажу работы.

    До 1 года
    До 5 лет     До 10 лет    До 15 лет    До 20 лет    До 25 лет    Свыше 25 лет
    2009-2010    1    4    1    5    3    3    5
    2010-2011    2    4    -    4    4    2    4

    Количество награжденных педагогических работников

    Звание «Почетный работник общего образования»    1 человек
    Почетная Грамота Минобразования и науки РФ    5 человек
    Почетная Грамота и благодарность Минобразования РО    9 человек
    Почетная грамота Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений    8 человек
    Почетная грамота администрации Константиновского района    7 человек
    Почетная грамота и благодарность Муниципального учреждения  «Отдел образования Администрации Константиновского района»    15 человек
    Грамота Семикаракорского Благочиния Ростовской епархии    17 человек

    6.    Финансовое обеспечение функционирования и развития МОУ ДОД ЦВР.

    Бюджетное финансирование по статьям.
    № п/п    Наименование, код статьи    Сумма, тыс.руб.
    1    Оплата труда с начислениями, 211;213    2142,7
    2    Коммунальные услуги, 223    149,4
    3    Услуги по содержанию имущества, 225    68,7
    4    Прочие работы, услуги, 226    14,1

    7. Режим работы  МОУ ДОД ЦВР.
    Продолжительность    Первая ступень    Вторая
    ступень    Третья ступень    Экспериментальные группы, группы совершенствования, творческие лаборатории и т.д.
    Курса обучения    1    1-2    1-2    Мастерская допрофессиональной подготовки
    «Шаг за шагом»
    Учебного года    144 час    216 час    216 час    
    Учебной недели    4 час    6 час    6 час    
    Занятия    2 по
    40 мин    3 по
    40 мин    3 по
    40 мин    
    Перерыва    10-15 мин    10 мин    5-10 мин    
    Периодичность проведения промежуточной аттестации    2 раза в год    2 раза в год    2 раза в год    
    Формы      проведения
    промежуточной аттестации    смотры
    конкурсы
    выставки
    контр. срезы    смотры
    конкурсы
    концерты
    отчеты
    контр. срезы    конкурсы
    фестивали
    выставки
    контр. срезы    
    Сменность    2 смены    2 смены    2 смены    

    8.    Приоритетные цели, задачи и функции развития
    МОУ ДОД ЦВР.

    Цель деятельности в 2010-2011 учебном году:
    Создание благоприятных условий, обеспечивающих развитие личности как субъекта возрождения культуры и духовности, с преобладающей потребностью к познанию, творчеству, укреплению здоровья, профессиональному самоопределению, творческому труду, посредством приобщения подрастающего поколения к материальным и духовным ценностям, через раскрытие  индивидуальных возможностей и самоактуализацию личности обучающегося.
    Задачи:
    - приобщение к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа, края, формирование нравственных качеств, творческой активности и осознанного стремления обучающегося к дальнейшему духовному обогащению;
    - формирование социально-ориентированной личности обучающегося, способной адаптироваться к постоянно меняющимся условиям социума;
    - обеспечение социальной защиты и раскрытие способностей каждого ребенка в процессе совместной творческой деятельности;
    - оказание педагогической помощи и поддержки детям-инвалидам, детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
    - организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
    - рекреативно-оздоровительное развитие личности;
    - привлечение к занятиям в ЦВР большего числа обучающихся среднего и старшего школьного возраста;
    - развитие клубной деятельности;
    - расширение видов творческой деятельности,  связанных с допрофессиональными интересами обучающихся;
    - обеспечение смены видов деятельности обучающихся с теоретической подготовки на преобразовательно-созидательную;
    - дальнейшее развитие и укрепление интеграционных связей между ЦВР и образовательными учреждениями города и района;
    - укрепление материально-технической базы учреждения.
    Функции:
    - образовательная - реализация дополнительных образовательных программ и услуг по 4-м направленностям;
    - координирующая - организация взаимодействия между образовательными учреждениями и другими заинтересованными организациями, учреждениями, ведомствами;
    - информационно-методическая - оказание информационно-методической помощи различным категориям педагогических работников;
    - организационно-массовая – организация и проведение культурно-массовых мероприятий различного уровня;
    -  воспитательная – создание условий для развития духовности на основе отечественных и общечеловеческих ценностей;
    - профориентационная - педагогическая поддержка подростков в процессе профессионального самоопределения;
    - адаптация - развитие адаптивных способностей, формирование адекватной современному уровню знаний картины мира;
    - интегративная – интеграция дополнительного, дошкольного, общего и профессионального образования;
    - оздоровительная – овладение приемами и способами здорового образа жизни.

    9.    . Реализация образовательного процесса.

    Программно-методическое обеспечение образовательного процесса рассматривается как самый важный в образовательной системе ресурс, который обеспечивает ее жизнедеятельность.
    Основной     рабочий документ педагога – образовательная программа детского объединения.  Это результат осмысления, назначения и целесообразности, результативности и полезности организуемой с обучающимися деятельности.

    Статус образовательных
    программ        Уровень освоения
    программ        Уровень реализации
    программ    
    авторских     6    ознакомительный     3    дошкольного образования     2
    модифицированных     19    углубленный     19    начального общего образования     12
    допрофессиональный     3    основного общего образования     11

    Реализуя идею образования как фактора развития личности, в настоящее время в ЦВР образовательный процесс идёт по пути обновления содержания, форм и методов деятельности в сфере свободного времени детей. Достижению целей обновления способствует разработка новых дополнительных образовательных программ и внесение изменений в уже принятые программы. В течение ряда лет в ЦВР реализуются образовательные программы, которые позволяют представить обучающимся различные профессиональные сферы и определиться относительно будущего профиля обучения.
    В прошедшем учебном году образовательная деятельность обновилась за счет открытия детских объединений, рассчитанных на обучающихся среднего и старшего возраста. Это «Художественное слово», «Познай себя», «Основы дизайна», «Тестопластика», «Мы вместе». 15 обучающихся приобрели навыки вожатского мастерства, знания и умения, необходимые для работы в летнем оздоровительном лагере в качестве помощников воспитателей.
    В летний период выпускники д/о «Мы вместе» трудоустроены Центром занятости помощниками воспитателей в пришкольные оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей в качестве помощников воспитателей.
    Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. Каждый педагог работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом. В каждом направлении имеются специфические особенности, связанные с конкретным видом деятельности, которые раскрыты в пояснительных записках к каждой образовательной программе. Образовательные программы учитывают возрастные особенности детей, уровень их подготовки, а также особенности учебного процесса.
    В   ЦВР  создана  специально  оборудованная  музейная комната,  где
    проходят занятия  с  детьми.  Обучающиеся  знакомятся  с  историей,  бытом  казаков,  их
    традициями обычаями, укладом жизни. Здесь можно увидеть такие предметы казачьего быта как прялки, масляные лампы, старинные угольные утюги, крынки, горшки. Особо выделяются портреты известных атаманов, казачьи регалии, заповеди донских казаков, герб, гимн, флаг, предметы одежды и донских ремесел. Экспонаты музейной комнаты часто пополняются работами детей - глиняными игрушками, изделиями из соломки, лоскута. Изучение родного края, историй его народа тесно связано с самой историей нашего города, его памятными местами, архитектурными сооружениями.

    Сведения об образовательных программах, реализуемых в МОУ ДОД ЦВР.

    Виды
    образовательной
    деятельности    С какого года
    существует
    направление
    Реализуемые образовательные программы
    (автор, вид и тип программы, возраст обучающихся,  продолжительность обучения,
    особенности обучения)
    Художественно – эстетическая направленность
    Декоративно-прикладная    1999    «Шаг за шагом» - модифицированная программа разработчик Нечитайло А. Н. – пдо. Направлена на допрофессиональную подготовку обучающихся, получение первичных навыков швейного ремесла. Интегрирована с рядом искусств и региональным (казачьим) компонентом. Рассчитана на средний и старший школьный возраст и молодёжь до 18 лет.
    Срок реализации – 4 года.
    Декоративно - прикладная    2003    «Флористика» - модифицированная программа, разработчик Васильева Н. А. – пдо. Направлена на приобщение детей к ценностям декоративно – прикладного искусства, интегрирована с предметами школьного цикла и региональным (казачьим) компонентом. Рассчитана на младший школьный возраст. Срок реализации – 2 года.  
    Декоративно-прикладная    1996    «Фантазия» - модифицированная программа, разработчик Толмачёва Н.Б.,- пдо,. Строится на основе формирования художественной культуры личности, посредством овладения приёмами работы с природным материалом.. Рассчитана на младший школьный возраст. Срок реализации – 3 года.
    Декоративно-прикладная    2010    «Тестопластика» - модифицированная программа, разработчик Толмачёва Н.Б.,- пдо,
    Программа предусматривает развитие творческих способностей обучающихся, эстетического восприятия окружающего мира, овладение технологическими приемами работы с пластилином, соленым тестом, и другими материалами. Рассчитана на средний школьный возраст.
    Срок реализации – 1 год.
    Декоративно-прикладная    2003    «Донские умельцы» - модифицированная программа,  разработчик Евлахова А.А. –пдо. Направлена на развитие и саморазвитие детей средствами декоративно-прикладного искусства, формирование интереса к народному искусству и ремёслам Дона. Рассчитана на дошкольный и младший школьный возраст.
    Срок реализации – 2 года.
    Декоративно-прикладная    2010    «Основы дизайна» - модифицированная программа, разработчик Евлахова А.А. –пдо.
    Направлена на приобретение  первичных знаний дизайнерского искусства, приобретение практических навыков оформления интерьера, костюма, нейл – арт.
    Декоративно-прикладная    2006    «Волшебные узелки» - модифицированная программа, разработчик Мороз Т.В. –пдо. Направлена на овладение искусств.а бисероплетения. Интегрирована с декоративно-прикладным творчеством. Рассчитана на младший и средний школьный возраст.
    Срок реализации- 2 года.
    Театральное искусство    1997    «Буратино» - авторская программа, разработчик Валова И.А.- пдо. Направлена на познание мира кукольного театра через лучшие произведения русской, зарубежной классической и современной литературы, практическое  знакомство с кукловодством и элементами сценической грамоты. Интегрирована с рядом наук, искусств и региональным (казачьим) компонентом. Рассчитана на младший и средний школьный возраст.
    Срок реализации – 3 года.
    Выразительное чтение    2010    «Художественное слово» -модифицированная  программа, разработчик Валова И.А.- пдо. Является логическим продолжением учебного курса образовательной программы «Буратино».
    Программа предусматривает развитие и совершенствование навыков выразительного чтения художественного текста; умение ясно и приятно говорить на сцене, решает задачи
    осмысления роли Слова в системе общечеловеческих ценностей. Рассчитана на средний  и старший возраст.
    Срок реализации – 1 год.
    Музыкально - эстетическая    2011    «Музыкальная гостиная» - модифицированная программа, разработчик Колесников В.Е. – пдо. Строится на основе формирования эстетической культуры средствами музыкального искусства. Интегрирована с рядом искусств и региональным (казачьим) компонентом.. Рассчитана на средний и старший школьный возраст.
    Срок реализации- 2 года.
    Культурологическая направленность
    Музыкально - эстетическая    1993    « В мире прекрасного» - авторская программа, разработчик Короткова Ю.П.- пдо. Программа интегрирована с системой мировой и отечественной культуры, региональным (казачьим) компонентом. Рассчитана на младший школьный возраст.
    Срок реализации – 3 года.
    Социальная адаптация    2000    «Школа радости» - авторская программа,  разработчик Короткова Ю.П. – пдо. Направлена на адаптацию детей, предусматривает выработку ценностных ориентаций. Взаимосвязана с программой «Школа лидера».
    Срок реализации -1год.
    Социальная адаптация    2000    «Школа лидера» - авторская программа, разработчик Короткова Ю.П. –пдо. Программа адаптирована по отношению к примерным программам лидерского направления СДО ФДО. По целевой установке программа социальной адаптации, направлена на освоение детьми положительного социального опыта, выработку ценностных и профессиональных ориентаций. Рассчитана на подростков 14-15лет.
    Срок реализации 2 года.
    Социальная адаптация    2010    «Мы вместе» - модифицированная  программа,  разработчик Короткова Ю.П.  Ставит целью                    освоение обучающимися  основ  педагогического мастерства. Ориентирована на приобретение практических навыков работы с детьми в летнем оздоровительном лагере  в качестве помощников воспитателя. Рассчитана на подростков 14-16 лет.
    Срок реализации 1 год.
    Социальная адаптация    2009    «Познай себя» - модифицированная программа, разработчик Верич Н.П., пдо. Направлена на освоение основ психологической культуры, социальную адаптацию, формирование коммуникативных компетенций, повышение самооценки ребёнка и адекватного восприятия окружающего мира. Рассчитана на средний школьный возраст.
    Срок реализации 2 года.
    Социальная адаптация    2009    «Учимся делопроизводству» - модифицированная программа, разработчик Казанцева Т.А., документовед.  Направлена на освоение основ делопроизводства, профессии документоведа, социальную адаптацию, формирование коммуникативных компетенций, повышение самооценки ребёнка и адекватного восприятия окружающего мира. Рассчитана на старший  школьный возраст.
    Срок реализации 1 год.
    Социальная адаптация    2008    «Клуб «Бригантина» - модифицированная программа,  разработчик Мороз Т.В. Нацелена на приобщение обучающихся к общественно- полезной досуговой деятельности, способствующей приобретению навыков здорового образа жизни, культуры общения, формирования гражданско – патриотических качеств личности.
    Языкознание    2010    «Английский клуб» - модифицированная программа, разработчик Синявцева Ю.В.,  пдо. Направлена на формирование коммуникативной культуры обучающихся среднего и старшего возраста языковыми средствами. Предполагает систематизацию и расширение знаний курса школьной программы по иностранному языку.
    Срок реализации – 3 года.
    Туристско-краеведческая направленность
    Краеведческая    1998    «Казачок» - модифицированная программа, разработчик Литвиненко Ю.М. –пдо. Программа представляет собой доступный и популярный очерк  об истории нашего края. Предусматривает освоение культурных и духовных традиций донского края. Рассчитана на младший и средний школьный возраст. Возможно обучение с дошкольного возраста. Срок реализации 3 года.
    Краеведческая    2002    «Родничок» - модифицированная программа, разработчик Киселева О.И. –пдо. Направлена на приобщение к духовным и нравственным традициям донского казачества через народную культуру, фольклор, декоративно- прикладное искусство, казачьи обряды. Рассчитана на младший и средний школьный  возраст.
    Срок реализации 2 года.
    Социальная адаптация    2003    «Отряд ЮИД» - модифицированная программа, разработчик Харунина Е.Н. –пдо. Направлена на создание условий для формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Интегрирована с техникой вождения велосипеда, основами медицинских знаний и страхования, региональным (казачьим) компонентом.. Рассчитана на младший и средний школьный возраст.
    Срок реализации  3 года.
    Туристско - краеведческая    2008    «Юный турист» - модифицированная программа, разработчик Жеребков Д.Н. –пдо.
    Направлена на формирование личности обучающегося среднего и старшего возраста средствами пешеходного туризма, систематизацию знаний краеведческого характера. Рассчитана на младший и средний школьный возраст. Срок реализации – 3 года.
    Туристско - краеведческая    2010    «Юные туристы - многоборцы» - модифицированная программа, разработчик Жеребков Д.Н. –пдо. Направлена  на развитие двигательной, функциональной и познавательной активности  в процессе освоения местного краеведческого материала. Предполагает вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность средствами туризма. Рассчитана на средний школьный возраст.
    Срок реализации – 2 года.
    Эколого – биологическая направленность
    Социальная адаптация    1999    «Юный валеолог» - авторская программа, разработчик Крюкова О.А. –пдо. Ориентирована на формирование у детей позиций признания ценностей здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Интегрирована с рядом смежных дисциплин и региональным (казачьим) компонентом.. Рассчитана на младший школьный возраст.
    Срок реализации 4 года.
    Экологическая    1996    «Зелёный дом» - авторская программа, разработчик Мельникова Н.В. –пдо. Предназначена для популяризации экологических знаний и практических умений, ориентирована на формирование целостного представления об окружении как о среде жизни, труда и отдыха человека. Интегрирована с рядом наук и искусств, региональным (казачьим) компонентом. Рассчитана на младший школьный возраст. Срок реализации 2 года.
    Экологическая    2003    «Земляне» - модифицированная программа, разработчик Мороз Т.В. –пдо. Направлена на знакомство с основными проблемами экологии и охраны окружающей среды, воспитание бережного отношения к природе и всему живому. Интегрирована с рядом наук, искусств, региональным (казачьим) компонентом. Рассчитана на младший школьный возраст.
    Срок реализации 2 года.

    10. Система методического обеспечения образовательного процесса.

    Методическая деятельность ЦВР – это система мер, основанная на достижениях науки и практики, направлена на развитие творческого потенциала педагогов, в конечном итоге на рост уровня образованности, воспитанности и развития обучающихся.
    Основными направлениями методической деятельности МОУ ДОД ЦВР являются:
    •    Оказание организационно-методической помощи педагогами в процессе обучения и воспитания обучающихся.
    •    Обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса.
    •    Внедрение в практику достижений передового педагогического опыта.
    •    Организация работы по повышению квалификации педагогического коллектива.
    •    Участие в аттестационных экспертных комиссиях.
    •    Оказание помощи образовательным учреждениям в реализации процесса дополнительного образования детей.
    Основными методами методической работы в ЦВР выступают: конструирование образовательных программ и первичная помощь в их реализации; распространение полученного опыта и закрепление его в практике, методическое консультирование.
    В течение этого учебного года, в  рамках прохождения курсов повышения квалификации, все образовательные программы приведены в соответствие к Требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ, утвержденным на заседании Научно-Методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России и согласно Приложению к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844, а также Санитарно-эпидемиологическим правилам и норм, утвержденным постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации 01.03.2003г.
    Помимо обновления  содержания образовательных программ педагоги дополнительного образования работают над  созданием методической продукции, дидактических и иллюстративно- демонстрационных  средств по направлению деятельности.
    Система методической работы ЦВР направлена на обновление  содержания образования, повышение профессионального мастерства педагогических  работников через организацию деятельности Методического совета, методического объединения педагогов, самообразование, посещение открытых занятий, своевременное оказание методической помощи педагогам, через аттестацию и курсовое повышение квалификации; способствует повышению качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, росту уровня образованности и воспитанности обучающихся.

    Педагогические работники приняли участие в:
    - областной конференции педагогических работников системы дополнительного образования «Перспективы развития региональной системы дополнительного образования детей в контексте реализации стратегических направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Святко Н.Н., директор, 7-8 октября 2010 г., г.Ростов н/Дону;
    - областном семинаре «Природа-Энергия-Будущее», инициатор: Ассоциация «Живая природа степени», Мороз Т.В., пдо, 06.12.2010г., г. Ростов н/Дону;
    - августовской конференции педагогических работников района 26 августа 2011 года «Развитие муниципальной образовательной системы в условиях модернизации образования. Проблемы и пути решения».

    В течение 2010-2011 учебного года в ЦВР проведена следующая работа.
    1.     Разработана система мониторинга эффективности качества работы детских объединений и личностного развития ребенка.

    2.     Функционирует информационный банк данных периодических изданий, методической литературы, методических разработок (занятий, массовых мероприятий, положений, сценариев, аналитических материалов, отчетов и др.), информационно-методических материалов по экологии, казачеству, организации работы летнего лагеря и др.

    3.     В течение отчетного периода действовали: Педагогический совет, Методический совет.
    Наиболее значимыми педагогическими советами были: «Достижение качества дополнительного образования посредством дидактического обеспечения», «Портфолио, как средство диагностики и как метод оценки профессионализма педагога», «Поддержка детской одаренности и развитие творческих способностей обучающихся в процессе интеграции общего и дополнительного образования (обобщение опыта работы)».
    Основными направлениями деятельности Методического совета является:
    •    Организационно-методическое обеспечение системы повышения квалификации педагогического коллектива.
    •    Информационно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса
    •    Организация диагностических исследований, направленных на повышение эффективности образовательной деятельности педагогического коллектива.
    •    Диагностика качества образования и воспитания.
    На заседаниях Методического совета, рассматривались актуальные вопросы повышения качества дополнительного образования, организации полезного и содержательного досуга, отбора форм и содержания воспитательных мероприятий, повышения их эффективности. Это – мониторинг учебно-воспитательной деятельности детского объединения, мониторинг  выявления уровня воспитанности обучающихся и определение эффективности воспитательной системы «Восхождение к культуре», разработка Положений о муниципальных конкурсах детского рисунка «Всероссийская  перепись населения – 2010», «Космос. Человек. Земля. Вселенная», «…Завтра была война», массовых мероприятий и городских праздников. Обсуждались формы проведения промежуточной аттестации в детских объединениях ЦВР, ход подготовки летнего отдыха обучающихся, реализация программ профильных смен и др.
    Большая работа была проведена по ознакомлению коллектива ЦВР с нормативными документами по изучению нового порядка аттестации педагогических работников. Проведен ряд семинаров по изучению приказов министерства образования Ростовской области, МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района», нового порядка аттестации, административного регламента, методики оценки квалификационного уровня педагогических работников и др.
    4.    Организована работа постоянно действующего семинара для заместителей директоров по воспитательной работе в образовательных учреждениях района.
    Проведены семинары по темам: «Особенности использования возможностей сценического искусства в организации внеурочной деятельности школьников: проблемы, перспективы», «Организация исследовательской и проектной деятельности в рамках эколого-краеведческой работы», «Особенности организации работы по профилактике экстремистских проявлений в детско-молодежной среде (теоретический аспект)». В рамках семинара рассмотрены вопросы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, профилактика проявлений экстремизма в детско-молодежной среде. Проведен обзор нормативных правовых актов, определяющих понятие «экстремизм», выявлены  основные характеристики экстремизма: экстремистская деятельность, экстремистская организация, экстремистские материалы, экстремистская мотивация, экстремальное поведение. Участникам семинара продемонстрирован видеоролик, подготовленный по материалам  Интернет-ресурсов, о молодежных субкультурах, выдан информационно-просветительский буклет по профилактике экстремизма.
    5.     Организовано проведение методического объединения педагогов дополнительного образования детей по изучению и обмену опытом в сфере образовательной, научно-исследовательской, инновационной, методической, творческой и досуговой деятельности детей, а именно:
    •    отбору критериев для эффективного мониторинга педагогической деятельности, оценке результативности образовательного процесса и диагностика развития индивидуальных способностей обучающихся в детских объединениях;
    •    программно-методическому обеспечению деятельности детского объединения;
    •    определению возможных форм аттестации обучающихся детских объединений.
    6.     Проведены мастер-классы для библиотечных работников и службы социальной сферы, работающих с пожилыми людьми и пенсионерами по теме: «Оригами», «Квиллинг», «Бисероплетение».
    7.     Организовано взаимопосещение занятий педагогами.
    8.     Проведены открытые занятия, массовые мероприятия для детей, педагогов и их родителей.
    9.     Педагоги ЦВР участвовали в профессиональных конкурсах и массовых мероприятиях, научно-практических конференциях.



    п/п    Ф.И.О.
    участника    Название конкурса    Организатор конкурса    Дата проведения    Результат
    1    Исакова Анна
    Викторовна    Районный конкурс
    художественного
    творчества среди
    молодежи Константи-новского района
    «Серебряный дождь»    Отдел культуры    Октябрь
    2010    Грамота
    2    Исакова
    Анна Викторовна
    Верич Наталья Петровна    Районный конкурс
    профессионального мастерства «Молодой учитель»    Администрация Константиновс-
    кого района      25.10.-18.11.
    2010 год    Благодарность
    Администрации Константиновского района

    3    Исакова
    Анна
    Викторовна    Областное мероприятие, посвященное закрытию Года учителя    Министерство образования РО    Декабрь
    2010    Благодарность
    4    Крюкова Оксана Александров
    на    Областной конкурс на лучшую воспитательную программу для работы с детьми и подростками, испытывающими трудности социализации

    Программа ДОД «Основы имиджелогии»    ГОУ ДОД ОЦДОД    Октябрь
    2010    Грамота в номинации «Комплексные профилактические программы» за инновацион-
    ную проблема-
    тикупрограммы, нацеленной на повышение личностных и социальных  компетенций старшеклассников.
    5    Киселева Оксана Ивановна    3 областная научно-практическая конференция «Диалог культуры и природы»    Областной экологический центр учащихся        Благодарность за творческий вклад и подготовку областного этапа Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»
    6    Валова Ирина Александровна    Публикация в сборнике конкурсных уроков «Константиновск-родина моя!»    МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района»        
    7    Короткова Юлия Петровна    Региональный проект
    «Молодежная программа Губернатора»    Комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области    15 апреля
    2011 года    
    8    Жеребков
    Дмитрий
    Николаевич    62 туристический слет учащихся Ростовской области    Областной экологический центр учащихся    26 июня – 1 июля 2001 года    

    10. Педагогами разрабатываются и внедряются учебно-методические комплекты к образовательным программам различной направленности.
    11. В течение  2010 – 2011 учебного года подтвердили первую квалификационную категорию 2 человека, вторую квалификационную  - 2 человека, 1 человек прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности.
    Таким образом, на конец учебного года количество педагогов, имеющих вторую квалификационную  категорию достигло 5 человек.
    12. Организованы долгосрочные курсы повышения квалификации для педагогов дополнительного образования (охват педагогов – 100%) в количестве 144 часов по программе: «Воспитательная деятельность ОУ ДОД в свете педагогических стратегий
    личностно-ориентированного и компетентностного подходов».

    10.    Реализация воспитательной деятельности МОУ ДОД ЦВР.
    В течение 2010-2011 учебного года обучающиеся ЦВР приняли участие в традиционных массовых социально значимых мероприятиях, в реализации областных и муниципальных целевых программ:

    Областная целевая программа «Продвижение» РРДМОО: Областная программа «…Завтра была война», посвященная 66-годовщине Победы, конкурс исследовательских работ «О героях былых времен»; 13 Международный фестиваль «Детство без границ», конкурс творческих работ «Космос глазами детей» (региональный этап) д/о «Школа лидера», пдо Короткова Ю.П.

    Районная целевая программа «Молодежь Константиновского района» на 2009-2010гг. Муниципальная долгосрочная целевая программа «Молодежь Константиновского района» на 2011-2013 гг..
    Акции: «Пусть всегда будет мама!», «Милосердие» - в рамках декады инвалидов проведено традиционное благотворительное новогоднее представление для детей ОВЗ, «Рождественские колокола», в рамках акции прошел муниципальный этап Международного конкурса творческих художественных работ «Вифлеемская звезда», «Венок памяти», тренинг «Доверие», состоялись районный сбор лидеров «Здравствуй, школьный лидер!», районный экологический марафон и экологическая конференция «Тропинками родного края», районные юношеские лично-командные соревнования по пожарно-прикладному спорту, торжественные мероприятия в честь Дня народного единства, «Праздник детства», - посвященный Международному дню защиты детей – 1 июня.
    Педагоги ЦВР приняли участие в Едином дне молодого избирателя, проведении деловой игры «Демократия и выборы на Дону», уроки мужества на ВСИ «Орленок», районном конкурсе «Лидер года» - пдо Короткова Ю.П., районном фестивале молодежного искусства «Серебряный дождь», районном смотре – конкурсе «Призывник района», районном фестивале патриотической песни «Гвоздики Отечества» пдо Валова И.А., Исакова А.В.

    Районная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия употреблению наркотиками и их незаконному обороту 2010-2013 годы»:
    Районная акция «Здоровье нации в наших руках», 7 Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», лекция «Об ответственности несовершеннолетних за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков» - старший следователь по особо важным делам УФСКН РФ подполковник полиции Н.Ю.Подсадных, беседа «Наркотик - чума 20 века».

    Муниципальная долгосрочная целевая программа «Профилактики правонарушений в Константиновском районе на 2010-2013 годы»:
    Всероссийская акция «Внимание, дети!», осенний, зимний и весенний декадники (все детские объединения), районные соревнования ЮИД «Безопасное колесо», районный этап Всероссийского конкурса детского рисунка по противопожарной тематике.

    Программа занятости детей и подростков Константиновского района «СПЕКТР» (МОУ ДОД ЦВР):
    Акция «Шаг навстречу» - в рамках Дней пожилого человека, районные конкурсы детского рисунка: «России важен каждый», посвященный Всероссийской переписи населения, «Человек. Земля. Вселенная», посвященный 50-летию отечественной космонавтики, «….Завтра была война», посвященный 70-летию начала Великой Отечественной войны, городская выставка декоративно-прикладного творчества «Донские умельцы», общероссийская акция «Мы - граждане России», Всероссийская акция «Накормите птиц», месячник оборонно-массовой работы, областная экологическая акция «Нет пакетам» в рамках областной программы Природа-Энергия-Будущее, областной конкурс фотографий «С рюкзаком по родному краю», региональный этап Всероссийского конкурса «Олимпийский мир и я».
    Обучающиеся ЦВР стали призерами Областного конкурса «Славен Дон», в рамках Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос», участвовали в 3 Областной научно-практической конференции «Диалог природы и культуры-2011» в номинации «Лучшая исследовательская работа» по теме: «История одной улицы моего города д/о «Родничок», пдо Киселева О.И.. Сертификаты участников получили д/о «Земляне»,«Шаг за шагом»,пдо Мороз Т.В., Нечитайло А.Н., пед.-организатор Рудченко М.П.

    Массовые мероприятия в детских объединениях районные мероприятия с привлечением  обучающихся МОУ ДОД ЦВР:
    Открытые соревнования по спортивному туризму (дистанция пешеходная) конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2011» (ведение мероприятия) районная акция «Подарим детям улыбки» д/о «Буратино» д/о «Художественное слово» пдо Валова И.А., деловая игра «Азбука улиц», концертная программа «С днем учителя». Осенние посиделки «Донцы-молодцы», конкурсная программа «Аксинья», праздничные мероприятия «Покров на Дону», новогодние театрализованные представления, торжественные мероприятия, посвященные 67 годовщине освобождения Константиновска и района от немецко-фашистских оккупантов, «Тропа к генералу» - праздничные мероприятия ко Дню защитника, праздничные мероприятия посвященные Международному женскому дню 8 марта, праздники «Масленица», « День именниника», «Семейные посиделки». Проведен ряд экскурсий: экскурсии по городу «По старым улочкам пройдусь», «Город древний, город юный», «Покров на Дону», «Город, в котором мы живем», д/о «Казачок» пдо Литвиненко Ю.М. д/о «Родничок» пдо Киселева О.И. д/о «Фантазия» пдо  Толмачева Н.Б. д/о «Зеленый дом» пдо Исакова А.В.
    Экскурсия в природу: «Осенние цветы», «Снежинки», «Краски весны», «Городской парк», экскурсия в парк «Волшебные краски осени», «Унылая пора, очей очарованье», «Кроет уж лист золотой, влажную землю в лесу»,«Зима…Опять зима в России», «Весна красна», «Люби и знай свой край родной».
    - д/о «Земляне» пдо Мороз Т.В.,  д/о «Фантазия» пдо Толмачева Н.Б., д/о «Флористика» пдо Васильева Н.А., д/о «В мире прекрасного» пдо Короткова Ю.П., д/о «Зеленый дом» пдо Исакова А.В., д/о «Юный турист» пдо Жеребков Д.Н.
    - д/о «Казачок» пдо Литвиненко Ю.М., д/о «Родничок пдо Киселева О.И.,    д/о «Школа радости», «В мире прекрасного» пдо Короткова Ю.П. организованы экскурсии в храм Покрова Пресвятой Богородицы.
    Посетили краеведческий музей ПУ-91 д/о «Казачок» пдо Литвиненко Ю.М., краеведческий музей и казачий театр г. Новочеркасска     д/о «Школа радости», экскурсия  в Раздорский этнографический музей  д/о «В мире прекрасного» пдо Короткова Ю.П, МУП «Элегант» д/о «Шаг за шагом» пдо Нечитайло А.Н., совершили заочную экскурсию по району обучающиеся д/о «Земляне пдо Мороз Т.В.
    Побывали в походах «Весна на Дону» д/о «Казачок» пдо Литвиненко Ю.М., «Вот и осень пришла» д/о «Родничок» д/о «Родничок пдо Киселева О.И., «С рюкзаком по родному краю», пдо Жеребков Д.Н.

    12. Достижения обучающихся в 2010 – 2011 учебном году.

    Важным аспектом деятельности ЦВР является развитие творческих способностей детей, в учреждении накоплен многолетний, положительный опыт проведения массовых мероприятий, содержательного досуга обучающихся.
    На протяжении ряда лет выявлению творческих дарований способствуют смотры, конкурсы, конференции, выставки, фестивали, организуемые на различном  уровне.
    Педагоги и обучающиеся ЦВР в течение этого учебного года достигли следующих результатов:


    п/п    Название детского  объединения    Наименование
    мероприятия    Уровень участия (участник, лауреат, победитель)    Педагог, подготовив
    ший
    участника
    1    
    Буратино    Международный рождественский конкурс фестиваль детского изобразительного творчества «Вифлеемская звезда» (районный этап)    участие    Валова
    Ирина Александ
    ровна

    2    Школа радости    13 Международный фестиваль «Детство без границ».
    Конкурс творческих работ «Космос глазами детей» (региональный этап)    Грамота РРДМОО «Содружества детей и молодежи Дона» за творческие достижения в конкурсе творческих работ «Космос глазами детей»    Короткова
    Юлия
    Петровна
    3    Родничок    Всероссийский детский конкурс «Олимпийский мир и я», посвященный 100-летию создания Российского олимпийского комитета (региональный этап)    участие    Киселева
    Оксана
    Ивановна
    4    Родничок    Областной конкурс «Славен Дон» в рамках Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» тема: «История одной улицы моего города»    Благодарность ОЭЦУ (лауреат)    Киселева
    Оксана
    Ивановна
    5    Родничок    III областная научно-практическая конференция «Диалог природы и культуры – 2011» в рамках Областного конкурса «Славен Дон»    Благодарность ОЭЦУ за лучшую исследовательскую работу областного этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды (участник)    Киселева
    Оксана
    Ивановна
    6    Волшебные
    узелки    Областной конкурс «Славен Дон» в рамках Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» тема: «Растения в обрядах казаков»    участник    Мороз
    Татьяна
    Васильевна
    7    Шаг за шагом; Земляне; Волшебные узелки; Клуб бригантина    Областная экологическая акция «Нет пакетам!» в рамках областной программы «Природа-Энергия-будущее», организованная ассоциацией «Живая природа степени»    3 место по итогам областной экологической акции, сертификаты участников    Нечитайло Алефтина Николаевна,
    Мороз Татаьяна Васильевна,
    Рудченко Мария Петровна
    8    Юный турист    Областной конкурс фотографий «С рюкзаком по родному краю»    Сертификаты участников    Жеребков Дмитрий Николаевич
    9    Школа лидера    Областная программа «А завтра была война», Посвященная 66-годовщине Победы, конкурс исследовательских работ «О героях былых времен»    Грамота РРДМОО «Содружества детей и молодежи Дона» за победу в номинации исследовательских работ «О героях былых времен»    Короткова Юлия Петровна
    10    Художественное слово    Районный смотр-конкурс «Призывник района»        Валова Ирина Александровна
    11    Художественное слово

    Буратино     Районный фестиваль молодежного искусства «Серебряный дождь»    Грамота     Валова Ирина Александровна
    12    Художественное слово
    Районная акция «Подарим детям улыбки»    14 грамот    Валова Ирина Александровна
    13    Художественное слово
    Районный фестиваль патриотической песни «Салют, Победа!»    Грамота    Валова Ирина Александровна
    14    Художественное слово
    Районный фестиваль патриотической песни «Гвоздики Отечества»        Валова Ирина Александ
    ровна
    15    Буратино    Районный фестиваль детско-юношеского творчества по противопожарной тематике «Таланты и поклонники» в номинации «Художественное слово»        Валова Ирина Александровна
    16    Мы вместе    Единый день молодого избирателя, проведение деловой игры «Демократия и выборы на Дону»    Грамота МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» и ТИК за высокий уровень правовой и электоральной культуры    Короткова Юлия Петровна

    13.  Сохранение и укрепление здоровья.

    Использование в работе с обучающимися здоровьесберегающих технологий-необходимое условие организации образовательного процесса в Центре внешкольной работы.
    В ЦВР используется индивидуальный подход к состоянию здоровья ребенка, соблюдаются требования, установленные СанПиНом.
    При проведении занятий учитывается общее состояние обучающегося, динамика его работоспособности, контролируется рабочая нагрузка, соблюдаются требования к длительности занятий и перерывов между ними, практикуется применение оздоровительных моментов.
    В рамках реализации программы каникул «Досуг» был организован ряд мероприятий летнего каникулярного цикла «Здравствуй, лето!»:
    1. Организованы походы и экскурсии в природу с общим охватом обучающихся – 300 человек.
    2. В рамках программы каникул «Досуг» в ЦВР реализовались подпрограммы профильных смен «Станица», «Здоровячок» - 1 поток (с 01.06. по 24.06.2011г.) 50 человек, «Театральная мозаика» - 2 поток (с 01.07 по 26.07.2011) 50 чел; «Казачок», «Светофорик» - 3 поток (с 04.08. по 29.08.2011) 50 человек.
    Программа деятельности профильных смен предусматривала реализацию примерного плана мероприятий разработанного МОУ ДОД ЦВР для  работы в летний период в пришкольном лагере, на летней площадке и была призвана содействовать сохранению,  укреплению здоровья детей путем организации интересного, разнопланового и познавательного досуга отдыхающих в профильных сменах, активизации профилактической деятельности в летний период, реализации новых форм работы с детьми «группы риска».
    В течение учебного года по программе каникул «Досуг» организована занятость 620 обучающихся из детских объединений ЦВР, что составило 84,2%
    Большая работа была проведена по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса: разработаны планы профилактики детского травматизма, намечены мероприятия с родительской общественностью по предупреждению  и недопущения насилия над детьми, проводились инструктажи, разъяснительные беседы, разработаны памятки по безопасности для обучающихся, оформлены стенды, на которых размещены памятки, инструкции, номера телефонов вызова экстренных служб и номер телефона детского доверия.  В течение года  на учебно-тренировочных занятиях отрабатывался порядок действий при эвакуации из здания при возникновении чрезвычайных ситуаций.

    14.  Партнерства образовательного учреждения.

    Единое воспитательное пространство ЦВР  - это совокупность целей и ценностей воспитания, деятельности и общения, социального партнёрства.
    Сотрудничество с заинтересованными организациями, ведомствами и учреждениями позволяет:
    - решать проблемы социализации;                    
    - реализовать себя в активной деятельности;
    - найти единомышленников;                                   
    - проявить лучшие качества личности.
    ЦВР своей деятельностью тесно взаимодействует со многими образовательными учреждениями и организациями города, со всеми социальными институтами.
    15. Взаимодействие с семьей

    Педагогами МОУ ДОД ЦВР организована постоянная методическая работа с родителями обучающихся, ведь семья оказывает значительное влияние на процесс развития личности ребенка. Педагогов и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, о создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Единство требований в семье и в детском творческом объединении создает условия для полноценного и правильного развития ребенка.  
    В Центре внешкольной работы используются разнообразные формы работы с родителями:
    - предоставление результатов детского труда (спектакли, выставки, открытые занятия, соревнования по туристическому многоборью и др.);
    - совместные занятия родителей  и детей;
    - содействие  родителей в изготовлении костюмов, реквизита, организации экскурсий, походов и др.
    В детских объединениях проведены:
    - родительские собрания в детских объединениях по различным актуальным вопросам:
    «Знакомство с традициями МОУ ДОД ЦВР, его историей, достижениями», презентация деятельности детского объединения «Буратино», пдо Валова И.А.; «Способы решения конфликтных ситуаций» д/о  «Родничок» пдо Киселева О.И.; «Экологическое воспитание детей в условиях дополнительного образования» д/о «Земляне» пдо Мороз Т.В.; «Эстетическое воспитание детей в условиях дополнительного образования» д/о «Волшебные узелки» пдо Мороз Т.В.; «Продуктивное взаимодействие ЦВР, школы и родительского актива группы по воспитанию разносторонней и гармоничной личности ребенка, младшего школьника» д/о «В мире прекрасного», «Школа радости», «Школа лидера», пдо Короткова Ю.П.; «Педагогический всеобуч: «Детская одаренность» д/о «Буратино» пдо Валова И.А.
    - индивидуальные консультации: Дыхательная гимнастика, пдо Валова И.А. Поддержка детского творчества в условиях семьи, пдо Нечитайло А.Н.
    - беседы: «Результативность дополнительного образования» д/о «Земляне» пдо Мороз Т.В.

    Участие родителей в разноплановых мероприятиях отмечается в д/о «В мире прекрасного» пдо Короткова Ю.П. – показательное занятие «Были, есть и будут на Дону казаки», «Школа радости» пдо Короткова Ю.П. – показательное занятие «Берегите мир!», в праздничных программах детских объединений «Казачок» пдо Литвиненко Ю.М., «Родничок» пдо Киселева О.И., «Зеленый дом» пдо Исакова А.В., «Фантазия пдо Толмачева Н.Б., клуб  «Бригантина» пдо Мороз Т.В., «Юный валеолог» пдо Крюкова О.А., показ коллекции модной одежды «Мадонна» пдо Нечитайло А.Н. и др.

    16.    Публикация в СМИ

    Деятельность МОУ ДОД ЦВР широко освещалась в средствах массовой информации. В течение учебного  года  в общественно – политической газете  Константиновского района «Донские огни» вышла 31 статья о деятельности ЦВР.

    17. Выводы о деятельности МОУ ДОД ЦВР и перспективы ее развития.

    Цели и задачи деятельности Центра внешкольной работы на 2010-2011 учебный год выполнены.
    - ЦВР успешно осуществляет свою основную миссию - обеспечение дополнительного образования, развитие ребенка в процессе обучения с учетом его возможностей и способностей.
    -  Деятельность ЦВР организована строго в соответствии с законодательством в области образования, соблюдаются все нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность образовательного процесса.
    - Учебный план выполняется в полном объеме по всем образовательным программам.
    - Обучающиеся ЦВР активно участвуют в различных мероприятиях районного и областного уровня, занимая призовые места.
    - По результатам анкетирования, большинство обучающихся положительно относятся к ЦВР, отмечается удовлетворенность качеством дополнительного образования, взаимоотношениями со сверстниками и педагогами.
    Все  вышесказанное указывает на то, что педагогический коллектив выбрал правильную стратегию развития учреждения. Систематически отслеживая результаты работы над приоритетными проблемами учебно-воспитательного процесса, совместно корректируем деятельность с целью повышения ее эффективности по всем показателям работы ЦВР.