Главные вкладки

    Самообследование

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Отчет по результатам самооценки

    КОУ ОО «Полтавская адаптивная школа- интернат»______________________________________________________

    (наименование ОО)

    № п\п

    Позиция оценивания

    Возможное количество баллов

    Самооценка АШ

    1. Качество управления реализацией образовательной программы

    Наличие в образовательной организации локальных актов, регламентирующих реализацию АООП

    Нет – 0 б.,

    Да – 1 б.

    1

    Наличие программы развития

    Нет – 0 б.,

    Да – 1 б.

    0

    Наличие в образовательной организации органов государственно-общественного управления (ГОУ), в деятельность которых вовлечена родительская общественность

    Нет – 0 б.,

    Да – 1 б.

    1

    Наличие программы (положения) о внутренней оценке качества образования в ОО, согласованной с органами ГОУ

    Нет – 0 б.,

    Да – 1 б.

    0

    Доля педагогов и руководителей (от общего числа педагогического коллектива), имеющих специальное образование, соответствующее АООП (олигофренопедагог)

    1-60% - 1б.,

    61-80% - 1,5 б.,

    81-100% - 2 б.

    2

    Доля педагогов, аттестованных на 1 и высшую категорию

    1-50% - 1б.,

    51-100% - 2б.

    2

    Доля педагогов, имеющих программу профессионального развития

    1-50% - 1б.,

    51-100% - 2б.

    2

    Итого

    Max - 10 баллов

    8

    2. Качество образовательной среды

    Доступ к сети Интернет

    Нет – 0б., Да – 1б.

    1

    Наличие лицензированного медицинского кабинета

    Нет – 0б., Да – 1б.

    1

    Наличие спортзала, оборудованного в соответствии с требованиями АООП

    Нет – 0б.,

    Да – 1б.

    0

    Наличие в ОО отдельного специализированного кабинета педагога-психолога

    Нет – 0б.,

    Да – 1б.

    1

    Наличие в ОО отдельного специализированного кабинета логопеда

    Нет – 0б.,

    Да – 1б.

    1

    Наличие в ОО отдельного специализированного кабинета для занятий по социально-бытовой ориентировке

    Нет – 0б.,

    Да – 1б.

    1

    Наличие в ОО кабинетов и мастерских для занятий по профессионально-трудовому обучению

    Нет – 0б.,

    Да – 1б.

    1

    Доступность здания и различных помещений школы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    Нет – 0б.,

    Да – 1б.

    1

    Наличие программно-методического обеспечения образовательного процесса: доля разработанных в соответствии с требованиями ФГОС рабочих программ и УМС от общего числа реализуемых дисциплин, коррекционных и внеурочных  курсов

    1-50% - 1б.,

    51-75% - 1,5 б.,

    76-100% - 2 б.

    2

    Итого

    Max - 10 баллов

    9

    3. Прозрачность и объективность образовательного процесса

    Образовательная организация подвергнута независимой оценке качества образовательной деятельности и по результатам представила на сайте ОО план (программу) действий

    Нет – 0б.,

    Да – 1б.

    1

    Образовательная организация принимала участие в региональных и/или всероссийских мониторинговых исследованиях за последние 3 года (в том числе – апробация социального паспорта)

    Нет – 0б.,

    Да – 1б.

    1

    Наличие в ОО процедур оценки качества условий реализации АООП с участием органов ГОУ

    От 1 до 5 баллов за прописанные процедуры оценки качества условий реализации АООП:

    - психолого-педагогических – 1б.,

    - кадровых условий – 1б.,

    - материально-технических – 1б.,

    - информационных условий – 1б.,

    - финансовых – 1б.      

    0

    Наличие на сайте ежегодного отчета о самообследовании в установленные сроки

    Нет – 0б.,

    Да – 1б.

    1

    Наличие сайта ОО с постоянно обновляемой информацией

    Сайт есть, но информация не обновляется – 0б.,

    информация обновляется не реже 1 раза в месяц – 0,5 б.,

    информация обновляется не реже 1 раза в неделю – 1б.

    1

    Наличие в ОО возможности оставить потребителями образовательных услуг отзыв о деятельности школы

    Нет – 0б.,

    Да – 1б.

    1

    Итого

    Max - 10 баллов

    5

    4. Индивидуализация образовательного процесса

    Наличие программ внеурочной деятельности, разработанных и реализуемых в ОО в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по 4-м направлениям - спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное

    Программы по 1 направлению – 0,5 б.,

    программы по 2-м направлениям – 1 б.,

    программы по 3-м направлениям – 1,5 б.,

    программы по 4-м направлениям – 2 б.

    2

    Наличие разработанных индивидуальных учебных планов (в процентном отношении от общего количества обучающихся)

    До 10%  обучающихся – 0,5 б.,

    От 11 до 25 % обучающихся – 1 б.,

    От 26% и более – 2 балла

              0,5

    Наличие специалистов, осуществляющих индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение и коррекционную работу

    Психолога – 1б.,

    логопеда – 1б.,

    социального педагога – 1б.

    3

    Наличие консультационного центра

    Нет – 0б.,  Да – 1б.

    1

    Наличие дошкольных групп или лекотеки для дошкольников

    Нет – 0б.,

    Да – 1б.

    1

    Наличие индивидуальных планов работы с детьми-инвалидами (в соответствии с ИПРА)

    Нет – 0б.,

    Да – 1б.

    1

    Итого

    Max - 10 баллов

    8,5

    5. Результаты участия ОО в региональных программах

    Наличие статуса инновационной площадки

    Нет – 0б.,

    Наличие статуса участника РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» - 1 б.

    Наличие статуса стажировочной площадки РИП-ИнКО – 2б.

    2

    Доля педагогов, участвующих в инновационной деятельности

    1-25% - 1б,    26-50% - 2б.,

    51-75% - 3б.,  76-100% - 4б.

    4

    Доля педагогов, имеющих методические разработки (программы) по ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, распространенные на региональном уровне

    2-10% - 1б.,

    свыше 10% - 2б.

    1

    Наличие педагогов, имеющих разработки по ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, прошедших экспертизу для включения в региональный реестр учебно-методических материалов (РУМО)

    Нет – 0б.,

    Да – 1б.

    1

    Наличие публикаций педагогов ОО в журнале «Образование детей особой заботы», сборниках НПК посвященных введению ФГОС и пр.

    Нет – 0б.,

    Да – 1б.

    1

    Итого

    Max - 10 баллов

                9

    Полученные по 5-ти параметрам результаты представляются в лепестковой диаграмме, на которой по осям отложены соответствующие баллы по направлениям.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

     КОУ «Полтавская школа-интернат»

    __________________ Г.И. Алексеева

    «_____» ___________________ 2019г.

    Отчет о результатах самообследования

    КОУ «Полтавская адаптивная школа - интернат» за 2018 год

    Общие сведения об образовательной организации

    Общая информация

    Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Полтавская адаптивная школа-интернат » образовано в 1987 году.

    Юридический, почтовый  адрес: Российская Федерация, Омская область, Полтавский район, р.п. Полтавка, ул. Новая, 3.

    Тел. 2-17-77, факс 2-15-08.  

     Электронный адрес: poltavkaskola3@mail.ru

    Сайт:  http://ouint.pol.obr55.

    Учредитель

    Омская область, функции учредителя от имени Омской области осуществляют:

    Министерство образования Омской области

    Адрес: г. Омск, ул. Красный путь, д. 5

    тел.: +7(3812) 25-35-58,

     e-mail: educate@omskportal.ru

    Министерство имущественных отношений Омской области

     Адрес: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д.5

    тел.:+7 (3812) 23-22-63,

     e-mail:post@mio.omsknet.ru

    Руководитель

     Алексеева Галина Ивановна, директор

    Дата создания

    14.07.1987г.   ПРИКАЗ № 133

    Лицензия

    На осуществление образовательной деятельности, №406-п от 21 августа 2015г., бессрочная, Распоряжение Министерства образования Омской области от 21 августа 2015г. №3289

    На осуществление медицинской деятельности, №ЛО-55-01-001733 от 23 июля 2015г., бессрочная, Распоряжение от 23 июля 2015г №629-пр

    На осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, № АН-55-000753 от 26 июня 2019г, бессрочно, на основании приказа Западно-Сибирского МУГАДН отдел автодорожного надзора по Омской области от 26.06.2019г , 55.1281

    Свидетельство о государственной аккредитации

    не  предусмотрено

    Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего образования.

     Учреждение реализует образовательные программы следующих
    видов:

    - основные   общеобразовательные   программы,   в   том   числе
    адаптированные основные общеобразовательные программы.

    Основные общеобразовательные программы реализуются по уровням общего образования: начальное общее образование.

    Основными видами деятельности Учреждения являются:

    • реализация образовательных программ;
    • присмотр и уход за детьми;
    • медицинская деятельность.

    Условия организации образовательного процесса

    Одной  из особенностей   образовательного процесса при обучении, воспитании, социальной адаптации и реабилитации, коррекции и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья является создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.

     Создан режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный.

    Имеются  следующие условия безопасности: наружное  и внутреннее видеонаблюдение; тревожная кнопка; автоматизированная пожарная сигнализация; пропускной режим. Обеспечено бесперебойное функционирование систем жизнеобеспечения: водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения. Для организации  горячего питания в школе имеется  столовая  на 60 мест, оснащенная   новым технологическим оборудованием. Все воспитанники интерната обеспечиваются 5-и разовым  питанием, учащиеся ГПД -3 разовым питанием.  Имеется Предписание Роспотребнадзора, которое выявило 6 нарушений, из которых 3 устранены полностью, 2 – частично.

    Для обеспечения здоровьесберегающей среды в учреждении организована деятельность медицинской службы. В школе  открыт и работает  медицинский кабинет.  Имеется лицензия на право осуществления  медицинской деятельности (№ЛО-55-01-001733 от 23 июля 2015г). В медицинском кабинете имеется набор современного медицинского  оборудования, достаточный набор медикаментов.  

    С  01.04.18  в  школе-интернате проходила  диспансеризация  детей, попавших  в  трудную  жизненную  ситуацию  по  Национальной  программе  «Здоровье».  Цель  диспансеризации – выявить малейшие  отклонения  в  состоянии  здоровья  детей,  осуществить  своевременное  обследование  детей  и  лечение.

    Учащиеся  были  осмотрены  следующими  специалистами:  офтальмологом, хирургом,  ортопедом, стоматологом, гинекологом (девочки), андрологом-урологом (мальчики), эндокринологом, неврологом, психиатром, педиатром.

    Проведены лабораторные исследования крови, мочи, ЭКГ,  ЭХОКГ, УЗИ органов брюшной полости, щитовидной железы и органов репродуктивной функции, рентгенография  легких.

    Среди  выявленной  патологии  при  профилактических  осмотрах  во  всех  возрастных  группах  преобладают  заболевания  органов  зрения, центральной  нервной  системы, опорно-двигательного аппарата, болезни органов пищеварения (кариес).

     Учащиеся    впервые с выявленной  патологией  направляются  в  поликлинику  на  дообследование;  с  хронической  патологией  берутся  на  диспансерный  учет  и  наблюдаются  на  участке  по  месту  жительства,  с  проведением  противорецидивных  курсов  лечения  до  полного  выздоровления, или  до  состояния  стойкой  ремиссии

      II. Особенности управления организацией

    Управление школой   осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на  принципах единоначалия и коллегиальности.

    Административное управление осуществляют директор и его заместители. Непосредственное руководство школой  осуществляет директор школы. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательной деятельности с помощью  Совета школы, педагогического совета, Попечительского Совета родителей.

    Заместители директора реализуют оперативное управление образовательной деятельности и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

    Коллегиальными органами управления школы  являются: общее собрание работников Учреждения, педагогический совет.  Функции коллегиальных органов управления определены в Уставе школы.

    Организация управления КОУ «Полтавская адаптивная школа-интернат»  соответствует уставным требованиям. Нормативные и организационно-распорядительные документы  школы соответствуют действующему законодательству и Уставу.

    Организована работа методических объединений: учителей общеобразовательных предметов, учителей ПТО, учителей надомного обучения, классных руководителей, воспитателей.

    Педагогические работники активно участвуют в принятии решений и пользуются свободой при выполнении поставленных задач, мотивированы на успех и самовыражение.

    За отчетный период были проведены:

    - 6 заседаний педагогического совета, на которых решались вопросы внедрения в практику работы школы  достижений науки и передового опыта, анализировались имеющиеся недостатки и достижения, проходил обмен опытом, накопление, осмысление и переработка информации, управление педагогическим процессом и обеспечение его развития;

    - 2 заседания общего собрания работников Учреждения;

    - 4 заседания Попечительского совета родителей (законных представителей).

    Управление в школе осуществляется на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива, родителей, общественности, учащихся. Все подразделения взаимодействуют между собой, согласовывая свои интересы и вырабатывая общие ценности.

    III. Оценка образовательной   деятельности

    Педагогический коллектив строит свою работу на основании Нормативно-правовой и документальной базы:

    - Федерального закона от 29декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в     Российской Федерации»;

    -приказа  Минобрнауки  РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

    - Письма Минобрнауки России от 11.08.2016 N ВК-1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

    - СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразо-вательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", 10 июля 2015 года N 26.

    Учебно-воспитательный процесс велся на основе соответствующих программ:

    • Адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1-4 классов (I вариант)
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития для 1-4 классов (II вариант)
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для  5-9 классов (I вариант)

    Информация об организации учебного процесса:

    Общее количество учащихся на начало учебного года составляло 107 обучающихся, на конец -111   из них: девочек-37, мальчиков - 70, проживало в интернате - 75, приходящих - 25, из других районов - 20, 6 - обучалось на дому, детей-инвалидов – 21.

          Школа работает на круглосуточном режиме и имеет 9 классов:  начальная школа (1-4 классы) - 4, основная школа (5-9 классы) - 5.

      Учебный план рассчитан на работу:

         -  в режиме 5- дневной рабочей недели в 1-2 классах. Пятидневная рабочая неделя установлена в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели, во втором - 34;

       - в режиме 6 дневной рабочей недели в 3-9 классах, в соответствии с    Базисным учебным планом специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (I вариант). Продолжительность учебного года составляет  в 3-8 классах - 35 недель, в 9 - 34 недели.

         Учебные занятия начинаются 1 сентября. Учебный год заканчивается в 1-2, 9 классах - 25 мая; в 3-8 классах- 31 мая. Начало занятий в 9.00.

       Продолжительность урока:

        -  в 1 классе составляет 35 минут, во втором полугодии (январь-май)  

       - 40 минут;

        - во 2-9 классах по 40 минут.

        Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, для 1 классов включены дополнительные недельные каникулы (в третьей четверти).

    Направления воспитательной работы

    Целью воспитательной работы в 2018  году являлось развитие  социально адаптированной личности умственно отсталого школьника за счёт различных направлений воспитательной работы.

    Воспитательная работа в школе организована по нескольким направлениям: учебно-познавательное, духовно-нравственное, гражданское, эстетическое, экологическое, трудовое, физическое, социальное, работа с семьей.

    Каждый день недели предназначен для развития одного направления, смена дней недели предполагает смену видов деятельности, что влечет за собой смену форм воспитательских часов, использование разнообразных стилей и форм общения взрослого и ребенка. В школе создавались все  условия для реализации и развития учащихся в познавательной, коммуникативной, игровой, творческой, трудовой деятельности, коллективных творческих делах к которым относились традиционные общешкольные мероприятия и клубные часы.

    Воспитательная работа школы направлена на осуществление комплексных мер по формированию у обучающихся школы общечеловеческих ценностей, развитию интеллектуальных, физических возможностей детей, их социальную реабилитацию, формирование навыков коммуникативного поведения в коллективе. Работа по реализации задач и целей осуществлялась по единому общешкольному воспитательному плану, на основе которого были составлены планы воспитательной работы воспитателей. В школе сформирован календарь традиционных творческих дел, основанных на принципах, идеях, взглядах воспитательной системы образовательного учреждения. Ключевыми делами, которые объединили общешкольный коллектив в  2018 учебном году, стали подготовка и проведение: Дня Знаний, Дня Здоровья, Дня Учителя, Дня Матери, новогодних праздников, праздника ко Дню Защитника Отечества, Дня Победы, Дня прыгуна, линейки «Последний  звонок», праздника «Выпускной бал», конкурсов чтецов, подготовка и участие в различных муниципальных и региональных конкурсах, акциях, проектах, флеш-мобах. Также обучающиеся принимали участие во всероссийских и международных конкурсах.

    Результативность работы: Международный уровень: 8 , Всероссийский уровень - 15 дипломов, в региональных –  15, в муниципальных – 18 призовых мест. В графике отражены только призовые места, не считая 23 сертификатов. Всего -5

    Физическое воспитание –  неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в адаптивной школе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

    Участие обучающихся в спортивных соревнованиях

    Уровень мероприятия

    Место

    Всероссийские соревнования:

    «Кросс наций», «Лыжня России»

    Участие

    Областные соревнования по мини - футболу

    2 место

    Шашечный турнир среди адаптивных школ и школ-интернатов  г. Омска и Омской области

    2 место

    Областные соревнования по бочче

    Дипломы за участие

    Областные соревнования по легкой атлетике

    1 место

    два 2 места

    три 3 места

    Областной проект «Всегда есть выбор!»

    2 место

    Легкоатлетическая эстафета на приз газеты «Заря» посвящённая 73 годовщине окончания ВОВ

    Диплом за участие

    Коллективом школы проводилась целенаправленная работа, ориентированная на выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, на установление уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде. Особое внимание уделялось обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных и малообеспеченных семей). На каждого обучающегося «группы риска» составлены индивидуальная программа социально-педагогической коррекции поведения.

             В течение учебного года было проведено 4 заседания Совета профилактики с целью разрешения сложных ситуаций и трудностей в поведении детей.  

    В школе педагоги  ведут большую профилактическую работу, обеспечивающую коррекцию поведения, осуществляют постоянный  контроль за поведением и посещением занятий. Проводилась работа по  сопровождению учащихся, допускающих частые пропуски учебных занятий без уважительной причины; координировалась деятельность педагогов по изменению сложившейся ситуации: беседы с учащимися и их родителями, совместное посещение семьи.

         В течение учебного года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются  учащиеся школы,  составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий.

    Динамика банка данных «группы риска» (на начало и конец  2018 года) отражена в таблице

    Динамика банка данных «группы риска»

    Время

    КДН и ЗП

    ВШК

    Неблагополучные семьи

    Начало года

    4

    3

    6

    Конец года

    4

    5

    6

    В школе продолжает вести работу  служба медиации (примирения). Оформлен стенд, где размещена информация о работе службы. Состоялись примирительные встречи, где рассмотрено  4  конфликтных ситуаций среди воспитанников. Материалы конфликтных ситуаций отражены в протоколах Совета Профилактики, дневниках наблюдений и в тетради замечаний администрации.

    Осуществлялся контроль за посещаемостью и успеваемостью детей-сирот - 2 и детей,  оставшихся без попечения родителей - 8. Ежемесячно информация о пребывании подопечных и сирот в образовательном учреждении предоставлялась  в отдел опеки и попечительства Комитета образования администрации  Полтавского муниципального  района. Дети вовлекаются в мероприятия группы и школы, посещают школьные кружки и кружки в ДДТ.

     В школе обучается 24 ребенка-инвалида. Учащиеся  принимают участие в общешкольных и групповых мероприятиях. В рамках недели детей-инвалидов проходил общешкольный конкурс рисунков «Моя мечта», где эти дети приняли активное участие. Еженедельно воспитанники посещают БУ «Комплексный центр социальной защиты населения Полтавского района» отделение социальной реабилитации детей-инвалидов -  коррекционно-развивающие занятия по программе «Мир эмоций».

    В течение уч. г. проведено   42   индивидуальных консультаций учащихся и  родителей. Чаще всего работа проводится с учащимися – 86 % от общего количества консультаций (в том числе по запросу администрации и педагогов). Обратившихся родителей – 14 %. Наиболее частая причина обращения педагогов связана с пропуском занятий учащимися класса, группы, неудовлетворительном поведение.  Для родителей первостепенными являются вопросы, связанные с проживанием детей в интернате и вопросы по профориентации. Школьников волнуют проблемы общения со сверстниками.

    Работа с родителями

    Сотрудничество семьи и школы - одно из основных направлений деятельности педагогического коллектива. За 2018 год было проведено два общешкольных родительских собрания. В конце каждой четверти проходят родительские собрания в группах. Педагоги отмечают высокий процент посещения родительских собраний родителями (законными представителями), заинтересованность родителей работой образовательного учреждения. В 2018 году, совместно с родителями, проводились спортивные мероприятия, классные часы, праздники.

        Взаимодействие с родителями коллектив КОУ «Полтавская адаптивная школа-интернат» строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:

    • приобщение родителей к участию в жизни учреждения;
    • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

      Для решения этих задач используются различные формы работы:

    • групповые родительские собрания, консультации;
    • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
    • анкетирование;
    • наглядная информация;
    • посещение открытых мероприятий и участие в них.

    В школе  проводится анкетирование родителей  по вопросу удовлетворенности работы образовательного учреждения. Анализируется отношение родителей к организации школьного быта, учебно-воспитательного процесса, психологического климата. На начало года в анкетировании приняли участие 82 % родителей. Результат: удовлетворены работой школы – 89%, частично- 15%, не удовлетворены – 2%

    Результаты анкетирования показывают, что в целом родители удовлетворены работой школы.

    Таким образом, в учреждение создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей учащихся и детей по вопросам воспитания, обучению и развития детей. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в школе-интернате, участвовать в жизнедеятельности учреждения.

    Критерии эффективности  воспитательной системы школы

    Для определения   результативности воспитательной работы   используем следующие показатели:

    - уровень воспитанности учащихся (72% допустимый);

    - массовость участия школьников в различных мероприятиях (100%);

    - уровень преступности, правонарушений и общественно опасных деяний (стабильная ситуация 6 человек);

    - уровень сплоченности групп, классных коллективов (60% учащихся 5-9 групп показали высокую групповую сплоченность,  29% учащихся показали групповую сплоченность выше средней, 1-средний)

    Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

     Успеваемость обучающихся в 2017-2018 учебном году

    Классы

    Количество обучающихся на начало уч. года

    Прибыли в течение года

    Выбыли в течение года

    Кол-во уч-ся на конец года

    Переведены в следующий класс

    Окончили

    на «4» и «5»

    % успеваемости

     % успешности

    Получили свидетельство об обучении

    1-4

    46

    4

    -

    50

    50

    13

    100

    29%

    5-9

    61

    1

    1

    61

    51

    30

    98

    50%

    10

    итого

    107

    5

    1

    111

    101

    43

    99

    41%

    1- не аттест.

           Аттестованы все учащиеся, кроме Акулинина,  качество знаний учащихся-41%,   в прошлом году - 45%.

    Минувший учебный год педагогический коллектив завершил следующими показателями учебной деятельности:

    Класс

    Окончили

    на 4 и 5

     2015-2016

    %успеш

    ности обуч.

     в 2015-2016

    Окончили

    на 4 и 5

     2016-2017

    %успеш

    ности обуч.

     в 2016-2017

    Окончили

    на 4 и 5

     2017-2018

    %успеш

    ности обуч.

     в 2017-2018

    1

    2

    25

    -

    -

    -

    -

    2

    2

    33

    3

            25

             5

             50

    3

    3

    27

    3

    27

    4

    29

    4

    5

    41

    3

    27

    4

    33

    5

    7

    54

    6

    46

    7

    54

    6

    5

    50

            7

    54

    7

    54

    7

    7

    54

    3

    27

    8

    57

    8

    6

    46

    5

    45

    2

    20

    9

    6

    46

    6

    46

    6

    60

    43

    42

    36

    38

    43

    45

    Класс

    Успеваемость

    1

    четв.

    2

    четв.

    3

    четв.

    4

    четв.

    год

    1 класс

    2 класс

    33%

    50%

    50%

    3 класс

    36%

    29%

    29%

    29%

    29%

    4 класс

    20%

    36%

    36%

    33%

    33%

    5 класс

    58%

    54%

    54%

    54%

    54%

    6 класс

    43%

    50%

    54%

    38%

    54%

    7 класс

    50%

    57%

    57%

    57%

    57%

    8 класс

    33%

    38%

    22%

    22%

    20%

    9 класс

    60%

    50%

    46%

    58%

    46%

    всего

    42%

    45%

    41%

    42%

    45%

    Анализ успешности учащихся по учебным  предметам:

         классы

        предмет

    1 кл

    2 кл

    3 кл

    4 кл

    5 кл

    6 кл

    7кл

     

    8 кл

    9 кл

    Чтение и разв.речи

    50%

    50%

    50%

    77%

    85%

    64%

    70%

    90%

    Письмо и разв.речи

    50%

    36%

    33%

    54%

    54%

    57%

    22%

    80%

    Математика

    50%

    29%

    42%

    77%

    69%

    64%

    50%

    67%

    Развитие речи

    70%

    57%

    67%

    Живой мир

    80%

    64%

    67%

    ОБЖ

    -

    57%

    42%

    ИЗО

    70%

    50%

    75%

    69%

    62%

    89%

    Ритмика

    83%

    93%

    100%

    Физкультура

    100%

    100%

    90%

    98%

    100%

    100%

    100%

    100%

    Музыка и пение

    100%

    100%

    100%

    100%

    100%

    70%

    100%

    Трудовое обучение

    80%

    91%

    75%

    85%

    85%

    86%

    100%

    100%

    Природоведение

    85%

    СБО

    85%

    85%

    89%

    100%

    90%

    География

    85%

    79%

    78%

    80%

    История

    100%

    50%

    80%

    Биология

    77%

    93%

    88%

    90%

    Обществознание

    56%

    70%

    ОПК

    85%

    100%

    100%

      Мониторинг успеваемости учащихся 2-9 классов по всем предметам учебного плана за 2017-2018 уч. год показал стабильный уровень обученности (100%). На «4» и «5» окончили учебный год 43 учащихся. Лучший результат обученности   показали учащиеся 9  класса - 60%, 7 класса -57%.

    В основном, обучающиеся освоили основную образовательную программу.

    Обеспечение положительной динамики усвоения программного материала по различным дисциплинам учебного плана удаётся достичь, благодаря использованию в процессе обучения современных коррекционно-развивающих технологий. Анализ качества образования показал, что программы по всем общеобразовательным предметам выполнены в полном объеме.

    Анализ ВШК

    Систематически осуществлялся контроль учебно-воспитательной деятельности. В основу ВШК школы закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояния  учебно-воспитательного процесса.

            Цель: обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами  школы, с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья обучающихся, продуктивность реализации ФГОС в 1-3 - х классах.

    Администрация школы осуществляла  контроль над  выполнением федерального и школьного компонентов учебного плана, что подтверждается записями в классных журналах, аналитическими справками заместителей директора,  протоколами педагогических советов.

    Востребованность выпускников школы

              Профессионально-трудовое обучение в 5-9 классах способствует формированию практических трудовых умений и навыков, подготовке учащихся к самостоятельному труду.  

    Сравнительная таблица успеваемости по ПТО:

    Ф.И.О.

    2015-2016 уч.г.

    2016-2017 уч.г.

    2017-2018 уч.г.

    Непомнящих В.Я

    79%

    78%

    86%

    Никиточкина Т.Г.

    80%

    81%

    92%

    Денисюк А.Н.

    98%

    90%

    95%

    Стасюк Ю.А.

    98%

    85%

    95%

            По окончании  9 класса обучающиеся сдавали экзамен по профессионально-трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по билетам (вопросы материаловедения и технологии изготовления изделия). В 5-9 классах профессионально-трудовое обучение осуществлялось по 2 профилям: столярное дело, швейное дело. Обучение проходило в оборудованных трудовых мастерских. Для занятий обучающиеся 5-9 классов делились на 2 группы. Комплектование групп осуществляется с учётом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся, рекомендаций  медицинских работников, а также запросов самих учащихся и их родителей (законных представителей).

    Результаты выпускных экзаменов по ПТО

    2015-2016 учебный год

    Классы

    Кол-во обучающихся

    На «5»

    в %

    На  «4»

    в %

    На  «3»

    в %

    Швейное дело

    5

    3

    60

    1

    50

    1

    -

    Столярное дело

    8

    2

    25

    6

    67

    -

    -

    Итого

          13

    5

    38

    7

    54

    1

    8

    2016-2017 учебный год

    Классы

    Кол-во обучающихся

    На «5»

    в %

    На  «4»

    в %

    На  «3»

    в %

    Швейное дело

    6

    4

    67

    1

    16.5

    1

    16,5

    Столярное дело

    7

    4

    57

    1

    14

    2

    29

    Итого

    13

    8

    62

    2

    15

    3

    23

    2017-2018 учебный год

    Классы

    Кол-во обучающихся

    На «5»

    в %

    На  «4»

    в %

    На  «3»

    в %

    Швейное дело

    4

    1

    25

    3

    75

    -

    -

    Столярное дело

    6

    Акулинин не допущен

    3

    60

    1

    20

    1

    20

    Итого

    9

    4

    44,5

    4

    44,5

    1

    11

    Учебный год

    Кол-во

    выпускников

    % успеваемости

    % успешности

    2013-2014

    10

    100%

    80%

    2014-2015

    11

    91%

    Боярский не яв.

    90%

    2015-2016

    13

    100%

    92%

    2016-2017

    13

    93%

    Коноваленко не допущен

    77%

    2017-2018

    10

    90%

    89%

          На «хорошо» и «отлично» экзамен сдали 89%, (было 77%), по количеству отличных оценок по сравнению с прошлым учебным годом результаты хуже  44% (было 62%). Анализ данных таблицы позволяет говорить о том, что результаты учебных достижений выпускников  остаются стабильными. Все    учащиеся  подтвердили полученные за год оценки.  

            Мониторинг планируемого трудоустройства выпускников отражает уровень профессиональной подготовки и готовности выпускников к её практическому применению.

    Всего выпускников

    ПУ

    Трудо-

    устроены

    Незанятые

    2009-2010

    15

    7

    -

    8(53%)

    2010- 2011

    13

    8

    -

    5(38%)

    2011-2012

    23

    8

    2

    13(56%)

      2012 -2013

    12

    2

    2

    8(67%)

    2013-2014

    10

     3

    1

    6(60%)

    2014- 2015

    11

    4

    -

    6(54%)

    2015-2016

    13

    8

    -

    5(38%)

    2016-2017

    13

    9

    1

    3(23%)

    2017-2018

    10

    4

    2

    4(40%)

    Кадровая укомплектованность

             В 2018 уч. году коллектив школы-интерната насчитывал 61 человек. Учебно - воспитательный процесс осуществляло  32 педагога (женщин -29, мужчин - 3), из них 15 учителей, 16 воспитателей, педагог-психолог. Средний возраст педагогов 48 лет. Педагогический коллектив школы отличается высокой стабильностью. 69% (22чел.) педагогов имеют стаж работы более 20 лет.

    Учителя с высшим образованием – 93% (14человек),      со средне специальным  - 7% (1 человек).

    Воспитатели с высшим образованием – 69% (11человек),  средне специальным  - 31 % (11человек).

    Учителя,  имеющие спец. дефектологическое  образование – 87% (13 человек).

    Воспитатели,  имеющие спец. дефектологич.  образование –100% (16 чел).

    Учителя имеют категорию:

    Высшая -  53% (8 чел),        1 категория – 47% (7 человек).

    Воспитатели  имеют категорию:

    Высшая -  25% (4 чел),       1 категория – 56% (9 человек)

    не имеют квалификационной категории – 3 воспитателя и педагог-психолог.

    Курсовая подготовка:

    Учителя: 15 человек, 100%              Воспитатели: 16 (100%)

    По стажу:

    До 5 лет

    10-20 лет

    Более 20 лет

    учителя

    -

    2

    13

    воспитатели

    2

    5

    9

    психолог

    1

    -

    -

         Таким образом, уровень квалификации педагогических работников соответствует требованиям законодательства РФ. Выполняется план повышения квалификации педагогических кадров. Ведется работа по стимулированию профессионального роста и развития педагогических кадров.

    Педагоги школы приняли участие в  инновационных образовательных событиях:

    1.В рамках  XIV Областного педагогического марафона:

    - Выставка «Экологическая мозаика» (Веймер Т. А., Пащина Е. И., Шерстюк М. Ю.);

    - Тематический день «Мастерской профессионала» - Мастер-класс, Конюхова Н. А., выступление Черниковой Н.А.;

    - Межпредметный коммуникационный проект, Демченко Л.А., Шмидт Е.П.;  

    2. Шмырёва Т.В. участвовала в IX Форуме РИП-ИнКО; 

    3. Галайда А.П., Тарабунова А.А., Шептицкая И.Н.. выступили в ИРООО на курсах повышения квалификации.

     4. Шмырёва Т.В. показала Мастер-класс «Пакет электронных дидактических материалов для современного урока в адаптивной школе» в рамках Регионального Фестиваля педагогических идей по работе с детьми с ОВЗ,  5. На IX Межрегиональная  научно-практической конференции: Володина Е.Я.,   Полыгалова Г.В. представили опыт работы, а Галайда А.П. Мастер-класс «Изготовление сувенирного мыла своими руками».

    6.Областной Конкурс «Лучший по профессии» (Никиточкина Т.Г., Денисюк А.Н.), 1 место.

    7. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С. Макаренко (участие 34 человека, 100%, 22-диплома, остальные -  Благодарности, кроме того, 7 Дипломов Победителей Регионального уровня).

    8. Лыбин В.В. принимал активное участие в организации Единого урока «День защитников отечества» и на Портале Единый урок.рф прошел Всероссийское тестирование по предмету.

    9.Демченко Л.А. на этом же портале прошла методико-педагогическую программу «Основы кибербезопасности».

    10. Педагоги школы приняли участие в 3 семинарах РиП ИнКО: Эрлих И.Л., Демченко Л.А., Шмырёва Т.В..

    9. Телегина Н.И. в заседании Экспертной комиссии по брендам в БОУ ДПО «ИРООО».

    10. Строцкая Е.Н. прослушала вебинар  «Правила организации коррекционной работы с аутичным ребёнком»

    За учебный год подготовлено 5 статей:

    - Статья Демченко Л.А., Шмидт Е.П.(Статья+диск Журнал №1(9) 2017)

    - Статья Полыгаловой  Г.В. в сборнике статей по итогам IX Межрегиональной научно-практической конференции.

    - Программа Телегиной Н.И. «Рисование» для обучающихся  1 класса с лёгкой степенью умственной отсталости в сборнике материалов  победителей регионального конкурса метод.разработок и программ по работе с детьми особой заботы, 2017 г.

    На Интернет-сайтах размещено 34 методические разработки («Инфоурок», «Копилка уроков», «Мультиурок»).

    В копилке школы собраны методические материалы, подготовленных педагогами по проблематике РИП-ИнКО: 16 программ, 18 разработок занятий, 5 уроков.

           Общее количество дидактического обеспечения к занятиям - 52 единицы - http://ouint.pol.obr55.ru/index.php/metodichka/metodicheskoe-obespechenie

    Снято 3 Сюжета про школу на районном уровне:

    - Лекотека и сенсорная комната (ссылки на сайте) https://ok.ru/video/709018782363;

    -  сюжет про эвакуацию из условно горящего здания

    https://ok.ru/video/707718482587

    - об участии в областном конкурсе профессионального мастерства "Лучший по профессии" среди учащихся адаптивных школ в городе Калачинске https://ok.ru/video/755511593627.

    Методическое обеспечение

            Большую помощь в повышении уровня профессионального мастерства педагогических работников оказывает системная работа методического кабинета.

    В условиях перехода на ФГОС пополнена методическая база школы.

    • АООП для 1-4 классов, 1-й вариант
    •  2 Проекта:  «Дети в Интернете», «Твой жизненный выбор»
    •  5 уроков на региональный конкурс «Открытый урок»
    •  «Пакет электронных дидактических средств для современного урока   математики в адаптивной школе»
    •  Мастер-класс «Современный урок математики в адаптивной школе»
    •  13 открытых воспитательских занятий.

            Ведётся документация. Протоколы  заседаний педагогического совета,   школьного ПМПконсилиума находятся в надлежащем состоянии. Бузоверова Н.А. и Строцкая  ответственно справляются со своими обязанностями.

       В учреждении созданы условия для полноценного обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ОВЗ, реализуется базисный учебный план, вопросы содержания образования получают освещение на заседаниях педсоветов, МО, ведутся протоколы, классные журналы заполняются аккуратно, в  дневниках наблюдения педагоги отслеживают индивидуальные особенности учащихся.

    Оценка  библиотечно-информационного обеспечения

    Основную задачу – обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы - выполняет библиотека. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 г. №253 (с изменениями) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

     Образовательное учреждение практически обеспечено учебниками, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основных образовательных программ.  

    Библиотека образовательного учреждения укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР практически по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основных образовательных программ.

    Общий фонд библиотечно-информационных ресурсов: 3835 экз.

    • Книжный фонд библиотеки составляет 3746 экз.
    • Учебники - 1372
    • Художественная литература - 1413
    • Научно - педагогическая и методическая - 961
    • Электронная продукция (видео, аудио кассеты, диски) - 66/23

    Общая площадь библиотеки 27,3 кв. м 3.

    Количество посадочных мест – 6.

    Наличие технических средств в библиотеке: компьютер.

    Материально-техническая база

        Здание школы общей площадью 1331 кв.м. включает в себя: 10 кабинетов, логопедический кабинет, кабинет для занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов, кабинет социально-психологической службы, 4 мастерские: 2 швейных  мастерских; 2 столярных мастерских.

     В школе также оборудованы  сенсорная комната, игровая, актовый  зал,  медицинский кабинет, библиотека.   

              Занятия по физической культуре и спорту проводятся в спортивном зале, рассчитанном на полный состав учащихся школы. Обеспеченность спортивным оборудованием составляет 80 %.

             В школе функционирует столовая, рассчитанная на 72 места. Ежедневно организуется пятиразовое питание детей.

             В помещении школы находится  медицинский кабинет, где имеется всё необходимое для оказания учащимся первой медицинской помощи.

    Земельный участок имеет ограждение по периметру, зеленые насаждения, хозяйственную зону (баня, гараж, овощехранилище).

    В учреждении, в целом созданы приемлемые условия для проведения учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего процесса. Мебель соответствует возрастным категориям учащихся. В школе функционирует интернет, частично обеспечена локальная сеть.    

              Для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе имеется аппаратно-программное оборудование. 90% педагогических работников используют компьютерную технику в преподавании учебных предметов и во внеурочной деятельности.  Информационные ресурсы доступны для всех участников коррекционно-образовательного процесса. Всего в школе-интернате 17 единиц вычислительной техники. К сети Интернет подключено 12  компьютеров, что составляет  71%.

    Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию по состоянию на 01.01.2019 года

    п/п

    Показатели

    Единица

    измерения

    1

    Образовательная деятельность

    1.1.

    Общая численность учащихся

    111 чел.

    (1-4 кл.  50 чел.,

    5-9кл. 61 чел.)

    1.2

    Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

    111чел.

    1.3.

    Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

    0

    1.4.

    Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

    0

    1.5.

    Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

    43 человек / 41 %

    1.6.

    Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

    0

    1.7.

    Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

    0

    1.8.

    Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

    0

    1.9.

    Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

    0

    1.10

    Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по

    русскому языку, в общей численности выпускников 9

    класса

    классакласса

    0

    1.11

    Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 кл

    классакласса

    0

    1.12

    Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку,

     в общей численности выпускников 11 класса

    0

    1.13

    Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

    0

    I

    1.14

    Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

    0

    1.15

    Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

    0

    1.16

    Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

    0

    1.17

    Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

    0

    1.18

    Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

    74 человека/70%

    1.19

    Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

    38 человек/36%

    1.19.1

    Регионального уровня

    15 человек / 14%

    1.19.2

    Федерального уровня

    15 человек/14%

    1.19.3

    Международного уровня

    8 человек/8%

    1.20

    Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

    0

    1.21

    Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

    0

    1.22

    Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

    0

    1.23

    Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации \ образовательных программ, в общей численности обучающихся

    0

    1.24

    Общая численность педагогических работников, в том числе:

     32 человека

    1.25

    Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

    26 человека/81 %

    1.26

    Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

    29 человек/ 91 %

    1.27

    Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

    6 человека/19%

    1.28

    Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

    3 человека/9%

    1.29

    Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

    28 человек /88%

    1.29.1

    Высшая

    12 человек /38%

    1.29.2

    Первая

    16 человек /50%

    1.30

    Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических работников, педагогический стаж которых составляет:

    1.30.1

    До 5 лет

    3 человека/ 9 %

    1.30.2

    Свыше 30 лет

    7 человек / 22%

    1.31

    Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет,

     0

    1.32

    Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

    6 человек / 19 %

    1.33

    Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

    32 человек/100%

    1.34

    Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

    32 человек /100%

    2

    Инфраструктура

    2.1.

    Количество компьютеров в расчете на 1 учащегося

     0,06 единиц

    2.2.

    Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда

    27 единиц

    2.3.

    Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

    да

    2.4.

    Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

    да

    2.4.1

    С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

    да

    2.4.2

    С медиатекой

    нет

    2.4.3

    Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

    нет

    2.4.4.

    С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

    да

    2.4.5

    С контролируемой распечаткой бумажных материалов

    нет

    2.5.

    Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользования широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

    6 человек / 5%

    2.6.

    Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

     17,6 кв.м

    Выводы:

    По данным анкетирования, удовлетворенность детей и родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг составляет 100%. В то же время школа нуждается в дополнительных источниках финансирования для решения частных проблемных вопросов, обеспечивающих повышение качества образовательного процесса, уровня комфорта и безопасности.

    Для совершенствования деятельности адаптивной школы и её последующего эффективного развития требуется:

    - обновление существующих и создание новых коррекционно-образовательных программ, направленных на удовлетворение особых образовательных потребностей, воспитание, социокультурное и личностное развитие детей с умственной отсталостью;

    - совершенствование организационных форм образовательного процесса;

    - дальнейшее повышение квалификации педагогов, формирование у них профессиональных компетенций, развитие профессионального мастерства,/ активное вовлечение в инновационную деятельность, а также повышение мотивации отдельных сотрудников школы к осуществлению деятельности в режиме развития образовательной организации;

    - усиление и дальнейшее развитие взаимодействия педагогического коллектива с общественностью, с родителями (законными представителями) обучающихся и воспитанников;

    обновление механизмов контроля образовательного процесса и совершенствование способов оценки результатов;

    - дальнейшее совершенствование материально-технической базы адаптивной школы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com